Я не зря спросил, знаешь ли ты, откуда взялась у 737-макс основная проблема? Ты сделал вид, что знаешь, но уже очевидно, что нет.
Ладно - на пальцах и быстро. Чем больше диаметр ротора компрессора двигателя, тем большую компрессию можно получить и тем больше будет энергоэффективность (меньше расход топлива при аналогичной тяге).
Раньше технологии не позволяли делать большие роторы, поэтому оригинальный Б737 планер был сделан под двигатели малого диаметра.
Вот так они выглядели (первое фото):
Потом технологии развивались и диаметр двигателя рос. Чтобы он не цеплял ВПП и все, что на ней валяется, кожух двигателя стали делать ассиметричным (второе фото).
Потом и этого стало нехватать и двигатель вынесли вперед крыла. При этом изменилось положение вектора тяги относительно центра масс и самолет в нормальном состоянии стал заваливаться. Суперинженеры написали софт, который автоматически компенсировал этот завал дополнительным (и неконтроллируемым пилотом) отклонением рулей высоты. Т.е. говоря ИТ-шным языком, вместо механического решения проблемы поставили софтовый патч. Но корень проблемы (низкое крыло) - остался. И решить его можно только дизайном нового планера.