Габрук, есть марксистская классовая теория.
Которая исходит из того, что государство возникает на развалинах родового строя в результате появления частной собственности и раскола общества на классы с непримиримыми интересами.
Неверное понимание марксистской теории. Не государство возникает на развалинах родового строя, а ЦИВИЛИЗАЦИЯ. Которая объединяет людей по территориям, а не по родам (оседлость, однако). но разъединяет - из-за маломощности производительных сил - на классы. То есть, осевшие на одной территории люди по разному, разными способами, материально обеспечивают себе жизнь.
Вот именно этот способ материального обеспечения человеком собственной жизни и называется в марксизме классовым, а люди, одинаковым способом обеспечивающие себя материально, и составляют класс. Причем каждый человек в целях материального самообеспечения отстаивает интересы именно своего класса. Отсюда возникает борьба между классами за господство в хозяйстве именно такого, а не другого, способа материального обеспечения жизни.
А есть классовая теория Вебера . Макс Вебер, писавший свои научные труды через несколько десятилетий после Маркса, в отличие от него не считал собственность на средства производства - основой стратификации.
Маркс и марксиста так, кстати, тоже не считали НИКОГДА. Например, пролетарии и батраки одинаково не владеют средствами производства материальных благ, однако для марксистов это разные классы. Пролетарий и интеллигент одинаково не владеют средствами производства материальных благ, однако для марксиста пролетарии - класс. а интеллигенция - междуклассовая прослойка. Олигархи и ремесленники одинаково владеют средствами производства материальных благ. но для марксистов это разные классы.
Марксисты указывают ТРИ признака, по которым определяется способ материального обеспечения жизни, и отношение собственности лишь один из них. Кроме собственности марксисты в качестве классового признака указывают: 1) место в производстве и 3) роль в общественной организации труда.
Макс Вебер в отличие от Карла Маркса, определяет разделение на классы не только наличием или отсутствием контроля над средствами производства, но и экономическими различиями, не связанными напрямую с собственностью. Он выделяет еще один важный аспект стратификации, название которому - статус.
и тем самым следствие делает одной из причин. Наверное, М.Вебер плохо изучил логику. А потому его теория так и осталась теорией, а теория Маркса превратилась в УЧЕНИЕ.
Есть еще труды Питирима Сорокина, который считал, что
"Социальная стратификация — это дифференциация некой данной совокупности людей на классы, страты в иерархическом ранге. Она находит выражение в существовании высших и низших слоев. Ее основы и сущность в неравномерном распределении прав и ценностей, власти и влияния среди членов того или иного сообщества".
А еще люди делятся по цвету глаз и по росту... как это влияет на ход истории?
А есть еще Толкотт Парсонс.Который выделил три группы дифференцирующих признаков определяющих неравное положение людей в обществе:
1.Характеристики, которыми обладают от рождения (поло-возрастные особенности, родственные связи, физические и интеллектуальные особенности, этническая принадлежность).
2.Признаки, связанные с исполнением ролей (статусные позиции и различные виды профессионально-трудовой деятельности).
3.Элементы обладания (собственность, материальные и духовные ценности, привилегии).
Поржал... Оказывается. возрастные особенности определяются ОТ РОЖДЕНИЯ? Типа один родился младенцем, другой школьником, а третий сразу дедом или бабкой?
Парсонс крут в своей... "теории"! Куда уж Марксу до него в таких масштабах-то глупостей. Ну да простим Парсонсу его глупости, вдруг ему их хорошо оплатили? Но другие-то почему забывают, что и физические, и интеллектуальные особенности человека РАЗВИВАЮТСЯ в ходе жизни? Определенно, это у них оттого, что их собственное развитие так давно остановилось. что его отсутствие воспринимается как норма...
Кстати, второй признак класса у парсонса вполне верен - у марксистов, правда, он формулируется точнее: роль в общественной организации труда.
А вот третий признак представляет собой верный марксистский признак (отношение к средствам производства), разбавленный до негодности интеллигентской ерундой о "духовных" ценностях.
И все эти умные люди занимались классовой теорией.
Насчет их "умности" есть сомнения. Фантазии у них - да, хоть отбавляй. Но, как это всегда водится у интеллигентов, связи между фантазиями и реальностью не наблюдается.
Маркс был в этом не одинок.
НО все они, в отличие от Маркса считали, что социальное неравенство неизбежно присуще любому обществу.
Потому что сами причины возникновение социального не равенства в обществе не могут быть чисто экономическими, как у Маркса.
Вы, наверное, не в курсе, что Маркс был противником социального равенства? Вы. наверное, не в курсе, что все марксисты так же противники социального равенства?
Я допускаю, что вы не знакомы с трудами того же Вебера, Сорокина, Парсонса и не имеете представления о другой точке зрения на стратификацию, кроме как по Марксу.
НО Маркса ради

, если вы знакомы только с его классовой теорией - имейте хотя бы смелость объективно оценить реальные результаты воплощения этой вот теории в СССР.
И какая же классовая теория, по-Вашему, воплотилась в СССР ВМЕСТО марксовой?
Ведь построить бесклассвое общество вам не удалось даже за 70 лет его целенаправленного строительства.
Забыли. ми

лочка, что бесклассовое общество можно построить - исходя из учения Маркса - только в МИРОВОМ масштабе. А в отдельной стране - или странах - согласно учению Ленина можно построить только общество без паразитических, без эксплуататорских классов, да и то без гарантии реставрации старых порядков.
наоборот, вы создали новый правящий класс - партийную номенклатуру, и отгрохали такую вертикаль власти, такую систему - что она даже ваше государство пережила.
1. Номенклатура - не класс.
2. Вы хотите сказать. что в капстранах номенклатура беспартийная?
3. У марксистов нет государства, у марксистов есть антигосударственная власть ОБЩЕСТВА.
НО вернемся к истокам, так сказать. К марксизму
Так велико желание засрать истоки? Впрочем, радует то, что это вам не под силу - слишком мощны истоки марксизма. смывают они все говно вместе с его источниками...
так где вы нашли класс пролетариев в бывшей РИ, если большая часть народов в нее входивших даже не достигла того уровня рзвития, при которой этот класс вообще мог организоваться?
На российских заводах, и не нашли, а он сам нашелся.
Почему вы взяли на вооружение именно западную да к тому же русофобскую марксистскую теорию, заточенную по западное общество?
Напомнить Вам роль Ленина в этом процессе?
Пожалуйста, я жду ваши ответы
Ну, а я жду Ваших новых тупых вопросов. Люблю я, знаете ли, поржать с интеллигентских потуг опровергнуть очевидное...
