Как граф Григорий Орлов с эпидемией чумы в г.Москва боролся.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Чумной_бунт
Граф Орлов составил план мер по подавлению эпидемии и поставил перед медиками следующие вопросы:
«
Умножающаяся в Москве смертоносная болезнь та ли, что называется моровою язвою?
Чрез воздух ли ею люди заражаются или от прикосновения к зараженному?
Какия суть средства надежнейшия к предохранению от оной?
Есть ли, и какия способы ко уврачеванию зараженных?[36]
»
Для борьбы с эпидемией Орлов приказал открыть новые карантины, создать специализированные изолированные инфекционные больницы, увеличить число больниц общих практик и поднять жалованье докторам[37]. Город разделили на 27 участков, на территории которых производился учёт и изоляция больных, а также вывоз умерших. Выписанным из карантина предлагали материальную поддержку. На заставах за городом мужчинам платили по 15 копеек в день, а женщинам — по 10[37][28]. Женатых людей, выписавшихся из больницы, награждали по 10 рублей, холостых — по 5. Эта мера стала более эффективным средством по привлечению людей в карантины и по борьбе с чумой, чем самые строгие запреты[38].
Эпидемия стала причиной улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки в Москве: открывались новые бани, организовывались работы по починке дорог и расчистке площадей от старых построек и мусора, дезинфицировали жилища и избавлялись от бродячих животных[24]. По воспоминаниям современников, Орлов лично обходил больницы, сопровождая врачей, и проверял качество содержания больных.
Поводом для восстания послужил инцидент с Боголюбской иконой Божией Матери у Варварских ворот Китай-города[20]. В народе распространялось поверье в чудотворность иконы и в то, что она может исцелить от «моровой язвы». Толпы народа стали стекаться к Варварским воротам, служить молебны, приносить пожертвования[21][16][22]. Московский архиепископ Амвросий, понимая, что подобное скопление народа способствует распространению заразы, запретил молебны, а икону повелел перенести в церковь Кира и Иоанна.