..спросила на свою голову)..
теперь думать нужно как вывернуть без спойлера.
ладно. попробую)
по поводу книг. фильмов. реальных историй.
..и их интерпретации в художественных произведениях.
есть совершенно невероятно классный во всех отношениях фильм.
с джереми айронсом.
с аллюзией к чио чио сан пуччини.
с историческим фоном - передачей гонконга из британского управления китаю.
с отменной режиссурой.
полный метафор и подтекста.
фильм, который *бьет* по всем возможным *рецепторам* даже искушенного зрителя.
основа - литературная. пьеса.
основа пьесы - история. реальных людей.
все хорошо. *к просмотру рекомендую*.
но.
к настоящей истории/реальности история сыгранная не имеет отношения.
все вроде так же.
канва..сюжет..персоналии..
так. ..но не совсем.
и вот этот нюанс *не совсем* - это маленькое допущение *а что если..*
сделало из банальной в принципе шпионской истории
произведение искусства - обжигающе терпкую драму на 10 из 10.
мораль
сей басни такова таганка не всегда права..ой. не туда))
вывод/итог/к чему это я.всё..))
фильм. книга. *произведение* - кроме своих прямых достоинств как произведения искусства
может послужить отправной точкой для развить *тему*
и поинтересоваться описанным в бОлее серьезных* источниках.
но - ни в коем случае не может считаться самоценным источником,
на который стОит опираться как на достоверный факт.