Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6821
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6822
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6823
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Снова "ошибка выживих" которая, мягко говоря, искажает перспективу. Дети молодцы, олимпиады, зно, ура, а потом Ларисы пишут "родители сами виноваты, нужно было думать, прежде чем вести сюда тупых детей, лицей не при чем". Родители должны "принять правильное решение", когда им дают яркую агрессивную рекламу, но, например, умалчивают факт, что только половина пятиклашек доходит до последнего звонка, а остальные окажутся тупыми и от них будут избавляться любыми способами. Как в решении суда или после 9-ого.

В этой новости интересны 3 момента.
Виталина Алипова вспоминает момент, когда увидела свои баллы по ВНО. По 200 – по физике и математике, 198 – с украинского языка и литературы. Девушка – выпускница 27 физико-математического лицея. Однако училась там лишь последние два года, пишет МГ Объектив.
Лицей пылесосит лучших со всего города и выдает их успехи за свои.
И хотя по ВНО получила 200 баллов – учителя оценили ее знания на 9. Сама Виталина с оценкой в аттестате согласна, мол, есть и более искусные ученики
В лицее явно необъективная система оценивания.

Успешные выпускники привыкли, что если на черное говорят белое, то так и есть.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6824
В лицее явно не объективная система оценивания.

вот этот момент немного спорный... Может быть это ЗНО не является объективной системой оценивания? (я именно к последнему варианту склоняюсь).

Оценка в школе выставляется "по совокупности заслуг", а не по чистым знаниям... собственно, вообще не понятно, как оценивать эти "чистые знания/умения".

Оценка ЗНО это скорее награда за внимательность, сосредоточенность и аккуратность. Любой дитенок, который хоть немного понимает математику/физику, вполне способен решить все без исключения задания ЗНО. Многие получают неполный балл не потому, что не знают, а потому, что ошибаются, невнимательно читают условия (причем чаще всего ошибки в самых элементарных заданиях допускают), ошибаются в переносе ответов в бланк и т.д.

Я ни в коем случае не преуменьшаю заслуги детей, получивших высокие баллы... просто комментирую конкретный тезис

Возвращаемся к оценкам в школе: так же, как и в ЗНО, это оценивание в некоторой степени рейтинговое. Если в 27 идти чисто по школьной программе и оценивать именно ее (что вряд-ли будет адекватно в "топ классах"), то подавляющее большинство класса будет иметь 12, но зачем нужны такие уроки? Вот многие учителя и выстраивают "рейтинг": Подбираем задания таким образом, чтобы их полностью выполняли буквально пара человек - эти и получат макс балл, остальных распределяем +- равномерно.

Лично я против такой системы. Мне кажется, что мотивация не должна отталкиваться от оценки. Поэтому (именно в 11 классе) от нее ухожу полностью и пытаюсь поставить оценку сравнивая детей не друг с другом, а с "средним по больнице". Но возможно я не прав.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6825
А то успехи - это заслуга учителя, неуспехи - вина детей\родителей, как-то несимметричненько.

Вот вылетело из головы, чье это высказывание (кого-то из именитых педагогов), но я с ним полностью согласен (во всяком случае "официальная версия" всегда должна быть именно такой): успехи ребенка - это его личные успехи, неудачи ребенка - это ошибки педагогов (включая родителей)
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6826
Возвращаемся к оценкам в школе: так же, как и в ЗНО, это оценивание в некоторой степени рейтинговое. Если в 27 идти чисто по школьной программе и оценивать именно ее (что вряд-ли будет адекватно в "топ классах"), то подавляющее большинство класса будет иметь 12, но зачем нужны такие уроки? Вот многие учителя и выстраивают "рейтинг": Подбираем задания таким образом, чтобы их полностью выполняли буквально пара человек - эти и получат макс балл, остальных распределяем +- равномерно.
И зно и оценки в школе нормируются на всех учеников страны, а не одного класса.
Не может (не должно) быть, что у учеников с одинаковым уровнем знания программы будут в разных школах/классах разные оценки.
Если 12 бальная стандартная система плохо работает, пусть придумывают свою гвардейскую для внутренних нужд.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6827
И зно и оценки в школе нормируются на всех учеников страны, а не одного класса.
Не может (не должно) быть, что у учеников с одинаковым уровнем знания программы будут в разных школах/классах разные оценки.
Если 12 бальная стандартная система плохо работает, пусть придумывают свою гвардейскую для внутренних нужд.

Сама система оценок ущербна.

Да и просто невозможно нормировать на всех учеников страны. Для этого (видимо) нужно регулярно устраивать общеукраинское оценивание. Типа ЗНО, но регулярно. Скажем, по программе министерской тема закончена - вся Украина проводит стандартизированное оценивание всех учеников... Вы можете себе представить, как это можно организовать хоть сколь-нибудь объективно? Причем формат ДПА не подходит (думаю, все примерно догадываются, как проводится ДПА в 99% школ)
И самое главное "ЗАЧЕМ?". В этом просто нет никакого смысла.

Мне кажется, что эффективной мотивация "от оценки" не может быть в принципе, но большинство учителей (во главе с МОН) считают оценки очень эффективным элементом управления. И если отталкиваться от идеи, что "мотивация оценкой" эффективна, то таки нужно сравнивать учеников одного класса, а не всех вообще... иначе смысл теряется полностью

ЗЫ кстати, очень интересно, что думают об идее "не ставить оценки" или "ставить всем 11-12" мамы учеников, которые (по заверению мам) с огромным удовольствием и безо всякого давления/напоминания выполняют всю домашку и просят добавки? Как Вы считаете, скажется ли хоть как-то (положительно или отрицательно) такой шаг на Вашем ребенке?
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6828
Снова "ошибка выживих" которая, мягко говоря, искажает перспективу. Дети молодцы, олимпиады, зно, ура, а потом Ларисы пишут "родители сами виноваты, нужно было думать, прежде чем вести сюда тупых детей, лицей не при чем". Родители должны "принять правильное решение", когда им дают яркую агрессивную рекламу, но, например, умалчивают факт, что только половина пятиклашек доходит до последнего звонка, а остальные окажутся тупыми и от них будут избавляться любыми способами. Как в решении суда или после 9-ого.
Я еще ни разу не встречала ни одного тупого ребенка и, уж тем более, никогда так не отзывалась о детях. Поэтому из всей галиматьи, которую Вы мне почему-то приписали, правдивы только два слова: "ЗНО" и "ура" :D:D
И про "половину пятиклашек" - тоже враньё.

Отведите ребенка без слуха в музыкальную школу, а потом расскажите нам о своем "правильном выборе", ужасных педагогах и "ошибке выживших".
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6829
Сама система оценок ущербна.

ЗНО именно нормируется на результаты всех написавших, чтобы уйти от ситуации, что в этом году сложные задания, а в прошлом лёгкие.
Для обычных оценок есть инструкции, в которых есть про усвоение стандартной программы и нет про других учеников. Система ущербна как раз из-за того, что учителя пытаются устроить оценками рейтинг внутри класса и не хотят всему классу ставить заслуженные 2 (или 12).

Оценки это не стимул, не поощрение и не наказание. Они должны быть объективны, поэтому их вытесняют тесты.
Мамы, которые эксплуатируют своих детей, пусть придумывают свою систему стимулов и наказаний, а не искажают в сговоре с учителями смысл системы оценивания знаний.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6830
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6831
Отведите ребенка без слуха в музыкальную школу, а потом расскажите нам о своем "правильном выборе", ужасных педагогах и "ошибке выживших".
Вы могли бы привести пример музыкальной школы, в которую взяли ребенка без слуха и там учили 7 лет?
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6832
Оценки это не стимул, не поощрение и не наказание. Они должны быть объективны, поэтому их вытесняют тесты.
Мамы, которые эксплуатируют своих детей, пусть придумывают свою систему стимулов и наказаний, а не искажают в сговоре с учителями смысл системы оценивания знаний.
Тесты еще более убогая система оценивания... и по сути от того, каким образом выставлять оценку ничего не меняется.

Если перед ребенком ставится какая-то задача, то вполне возможно оценить % выполнения этой задачи, а затем трансформировать ее в оценку. При этом вполне логично, что в 27 перед детьми ставятся более сложные задачи (собственно, для этого и введена специализация школы и поэтому в нее стараются попасть). А вот что было бы совсем нелогично, так это выставлять одну и ту же высшую оценку дитенку, который выполнил задание на 100% и на 25%. Т.е. нужно или вообще в принципе уходить от выставления оценок или таки ставить их исходя из уровня конкретного класса, а не ориентируясь на "среднее по больнице".

Можно сказать: "так пусть другие подстраиваются под лицей!", но тогда среднестатистические дети в районных школах будут получать 1-2-3. Что в сочетании с "безумными родителями, жаждущими оценку" окончательно убьет желание хоть чем то заниматься

Так что, если оценки в школе считать хорошим инструментом, то их нужно ставить исходя из текущего класса и никак иначе...

А зачем что-то взамен? :незнаю:
Ну... пусть будет зачетная система (сдал - не сдал) и ЗНО по итогам

Еще раз: проверить конкретное задание и указать, насколько правильно оно выполнено (в % или вообще как угодно) - это одно. Я сейчас про отказ трансформирования этого % в "оценку в свидетельстве"
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6833
Оценка это не инструмент. Это индикатор.

Если стандартная система не работает, не нужно её переделывать на свой лад. Пусть 12 будет и у у того, кто сделал все и ещё 300%, и у того, кто сделал просто все. Для поощрения или сравнения нужно тогда придумывать свои, гвардейские оценки, рейтинг, или неформального расширить шкалу до 18.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6834
Оценка это не инструмент. Это индикатор.
Я с этим полностью согласен :) о чем и писал выше :) Суть в том, что для многих это именно инструмент или цель

Если стандартная система не работает, не нужно её переделывать на свой лад. Пусть 12 будет и у у того, кто сделал все и ещё 300%, и у того, кто сделал просто все. Для поощрения или сравнения нужно тогда придумывать свои, гвардейские оценки, рейтинг, или неформального расширить шкалу до 18.
А вот это путь "в никуда". Мы с Вами учились по 5 бальной системе (на самом деле по 4-бальной: 2, 3, 4, 5). Затем решили (не мы), что ее недостаточно и расширили до 12. Что изменилось? Как по мне, то стало только хуже :)
Да и часть описанных мной проблем это все равно не убирает. Хотя идея и неплохая: разделить оценки на "внутренние" и "внешние". Условный лицеист получает (не важно по какой шкале, путь по той же 12-бальной) 6 и выше баллов, которые идут во внутришкольный рейтинг, а в свидетельствах это все трансформируется в 12. Вот только эту идею очень сильно нужно дорабатывать напильником и это "плюс" довольно большая дополнительная бумажная работа для учителей - ведь в журналы то нужно ставить уже "приведенную" оценку :)
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6835
Вы могли бы привести пример музыкальной школы, в которую взяли ребенка без слуха и там учили 7 лет?
Могу. Школа №9. Мой ребенок занимался там (правда меньше года:)). Слуха не было, но очень хотелось играть на фортепиано:D Мы купили инструмент, ребенок стал заниматься, появился (развился) слух, но пропало желание:D:D:D Инструмент пришлось продать:D Ушли сами, но нас уговаривали остаться.:D Так бывает. Можете проверить, что я не сижу на сайте 9-й муз. школы и не ругаю там педагогов:D:D

Могу привести пример балетки по аналогии.
Приводят детей, которые любят танцевать (решать задачки). А оказывается этого мало. Нужно стоять у станка по несколько часов в день, бороться с лишним весом, отказаться от каникул, выходных и праздников ради участия в спектаклях. Я видела как родители со скандалами забирали оттуда ребенка, которому педагог посоветовала есть меньше булок. Родители кричали, что их ребенка унизили и выжили из школы.

Я, собственно, зачем притаскиваю сюда балетку? Там все наглядно, в отличие от лицея. Стоит такая себе "пухленькая" девушка и рассказывает как над ней издевались в балетной школе, и сразу всем всё понятно становится:)
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6836
Могу. Школа №9. Мой ребенок занимался там (правда меньше года:)). Слуха не было, но очень хотелось играть на фортепиано:D Мы купили инструмент, ребенок стал заниматься, появился (развился) слух, но пропало желание:D:D:D Инструмент пришлось продать:D Ушли сами, но нас уговаривали остаться.:D Так бывает. Можете проверить, что я не сижу на сайте 9-й муз. школы и не ругаю там педагогов:D:D
Такой себе пример. Взяли без слуха, потом "уговаривали остаться, так бывает", мы тут о способностях, а Вы про порешали. С математикой у Вас также получилось, после лицея дальше ее изучать пропало желание
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6837
Но туда забирают сильных студентов. А сильный студент получается из выпускника школы, который сдал ЗНО на 190+

Абсолютно точно.
В тех вузах, на специальностях, где в группе учатся выпускники, сдавшие ЗНО на 190+ баллов (из любых школ) возникает нормальная конкуренция, и каждый находит себе достойную работу.

Но, если выпускник с 190+ баллами выбирает "непопулярную" специальность, где проходной балл намного ниже, то он будет в своей группе вне конкуренции.
Приведу пример. В ХПИ есть специальность "автомобилестроение". Проходной балл там в пределах 160. Парень пришел туда с высокими баллами. Учился отлично, участвовал в выставках разработок. Изобрел что-то там для тормозной системы автомобиля. Сейчас работает в компании BMW инженером. Зарплата выше средней намного.

Ваш вывод, что выпускник с высокими баллами ЗНО = сильному студенту = высокооплачиваемому специалисту абсолютно точный. Да, могут быть и исключения, но это действительно "исключения из правил".
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6838
Такой себе пример. Взяли без слуха, потом "уговаривали остаться, так бывает", мы тут о способностях, а Вы про порешали. С математикой у Вас также получилось, после лицея дальше ее изучать пропало желание

Ну извините. Какой был пример, такой и привела:)
А насчет математики - мимо. Специальность "Математика" и специальности, где нужна сильная математика - это две большие разницы.
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6839
Ну извините. Какой был пример, такой и привела:)
А насчет математики - мимо. Специальность "Математика" и специальности, где нужна сильная математика - это две большие разницы.
Гуманитарии в пальто с золотыми пуговицами?
 
  • 🟡 18:04 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #6840
Назад
Зверху Знизу