да-да рука лицо))
так сложно принять свою ошибку. это известно.
Мне - не сложно. И все, кто меня знают это подтвердят.
Вы для начала эту ошибку укажите - и я ее с радостью признаю.
Несколько раз акцентировал, что мои рассуждения были с оговоркой "при одинаковом характере движения", Вы же постоянно меняете этот характер движения. Понятно, что в реальной жизни так и происходит. Понятно, что в реальности есть куча факторов, которые в модели не учитываются (и я об этом тоже писал)... Если я ошибся на предложенной модели - укажите это.
То, что модель ошибочна - понятно любому ёжику, только начавшему изучать физику, так как ВСЕ модели ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ошибочны... они так устроены...
Скорость 100 кмч, отпускаем педали, ровная дорога 100 метров, через 100 метров бетонная стена - результат вьебс в стену.
Скорость 50 кмч, отпускаем педали, ровная дорога 100 метров. Что будет?
Мой ответ - вьебс в стену.
Твой ответ - авто имеет скорость в два раза меньше, поэтому энергия у него в 4 раз меньше, поэтому и путь будет в 4 раза меньше и в аналогичных условиях авто остановится через 100/4 = 25 метров не ударясь о бетонную стену.
Очевидно, что обе машины будут замедляться в ходе этого движения. Как? Зависит от кучи не указанных Вами факторов: какая на машинах коробка передач и на какой передаче стоит коробка, форма кузова, направление ветра и т.д.
Возьмем упрощенную модель, в которой оба авто замедлялись с ускорением 0,5м/с^2 (число просто "от балды" для примера). Несложно для этой модели получить значение конечной скорости (естественно, нужно не забыть о единицах измерения):
v=sqrt(v_0^2 - 2ax)
если начальная скорость была 100, то при ударе о стену при заданных условиях окажется равной = 93км/ч
при начальной скорости 50, в стену мы влетим на 35км/ч
Влет в бетонную стену на 35кмч = жизнь (на нормальной машине с подушками и ремнем)
Влет в бетонную стену на 93кмч = смерть (почти наверняка)
Конечно, в реальных условиях сопротивление воздуха на 100кмч будет выше, поэтому на самом деле соотношение конечных скоростей окажется иным. Конечно, цифра 0,5м/сс - отбалдовая и на самом деле будет другой... это модель! и вычисления верны только для этой модели!
Впрочем и Ваша гипотетическая ситуация - весьма себе "модель". Я не представляю, что должно случиться с водителем, чтобы он 100м раздумывал, а не затормозить ли ему перед стеной?
Если Вы не видите разницу между ударом в бетонную стену на 35кмч и на 93кмч, то вопрос риторический...
Еще раз повторюсь
Твой пример про путь в 4 раза меньше будет верным только
Еще раз повторюсь - я и писал от этом "только".
Если Вы способны заниматься предсказаниями и видеть другие изменения условий в зависимости от скорости, то я нет (как и нормальные эксперты, кстати)
Фантазии на тему "если бы не Дронов, то Зайцева бы просто пролетела дальше" легко контрятся фантазией "если бы не Дронов, то Зайцева влетала бы на тротуар прямо - без потерь энергии и торможения"
В данном ДТП (исходя из ЧБ видео) Лекс основную часть своей энергии потеял уже после того как сгреб людей, ударившись о стену и став боков по ходу движения. Поэтому тут этот просчёт не катит - энергия уходила не равномерно
А теперь оставьте начало движения после удара тем же и уменьшите скорость в 2 раза... Вы увидите, что в таком случае Лекс начал бы терять энергию задолго до людей... Причем (если бы его не развернуло на 180n градусов, как в примере неместного) скорее всего вообще бы не долетел до пешеходов, как происходило в 100500 подобных столкновений.
Или я опять идиот и еще какой-то гений, начавший прогуливать школу еще на стадии букваря, начнет писать, что "если бы начальная скорость была ниже, то последствия были бы страшнее" ???