Цитата поста с форума Харьков транспортный, пользователь Константин.
(я так понял водитель троллейбуса)
Вчера были завершены последние приготовления с запуску е-билета. На заходе в троллейбусах отключили валиаторы, и сказали, что тот чел, который купил за 30 грн карточку, может ещё за три гривны приобрести обычный талончик.
Нужно сказать, что решение мудрое. Так как в системе столько косяков, что запускать её сейчас просто невозможно. Я выскажу крамольную мысль, возможно вы меня сейчас закидаете гнилыми помидорами, но мне кажется, что два сгоревших за один день троллейбуса - это следствие черезжопной установки валидаторов. Начнём с того, что валидатор не предусмотрен заводом - изготовителем, и его интеграция в электрооборудование троллейбуса должна быть серьёзно проработана. Напомню, что по ПТЭ запрещено вносить изменения в конструкцию машины. В своё время водителям тыкали под нос этот пункт, когда они ставили радиоприёмники и магнитофоны.
Просто опишу что изменилось с установкой валидаторов на моём троллейбусе.
1. Система работает ТОЛЬКО при включенном освещении салона. Выключаешь свет - тухнут и валидаторы. Таперича что, круглый день нужно ездить с включенным освещением салона?
2. Проблемы с подзарядкой. Аккумулятор не успевает заряжаться. В итоге при проходе обесточки тухнет всё, свет в салоне. Есть место, где под сходной стрелкой нужно поворачивать. Так гидроусилитель настолько гасит напряжение, что валидаторы выключаются и после проезда стрелки начинают грузится по новой. Самое весёлое, что это сразу после конечной, толпа зашла, и начала массово тыкать карточки. И в этот момент всё потухло и пошло перезапускаться. Правда весело?
По факту нужно ставить более мощные аккумуляторы, и вообще перерабатывать электрооборудование. Осознали это за один день до запуска системы...