Лицей № 27

А откуда переманивает?
Точно знаю про 45, если ребенок из любой школы показал хорошие результаты на какой-нибудь городской\областной олимпиаде, то Лифиц также стремится его заполучить себе в класс

Я признаю, что отбор имеет право быть. Но если оценивать мастерство учителей, то по идее должны быть максимально равные условия. Берешь класс на Салтовке и выдаешь три межнаровца через год :yahoo: Вот это мастер ! :D

Вот тут все красиво и неоднозначно. Когда родители приводят детей в 5 класс, им декларируют: "Посмотрите какие у нас успехи!!! Отдавайте ребенка к нам, мы сделаем из него победителя олимпиад. И вот статистика, которая наглядно демонстрирует, как хорошо мы учим" И многие идут, думая что основная причина в мастерстве педагога.

Но статистика хитрая штука, красивые показатели формирует:
- качество преподавания;
- количество тренировок;
- гениальность\одаренность детей.
Вот у Лифица статистику создает именно третий пункт. На имидж учреждения ведут действительно гениальных ребят, которые уже на входе имеют олимпиадные заслуги, которые при первой же олимпиаде идут в статистику учителю.

И поэтому я не согласна, когда пишут, что дайте 50 любых детей с мотивированными родителя, результат будет тот же - не будет.
 
Математические классы есть и на салтовке, и на алексеевке, и на новых домах, и в других городах, но такого результата нет больше ни где и ни по одному предмету

Я бы так огульно не утверждала. Во-первых, давайте статистику и сравним. Вопрос в том, что ее не ведут или не выкладывают в рекламных целях как это делает Лифиц. И тут уже много раз приводились примеры, что и по другим предметам, и по математике другие учителя успешно готовят международников, просто не кричат об этом так громко.

Ну и стратегия Лифица изживать из лицея других учителей, которые занимаются олимпиадным направлением, - позволяет говорить, что вот альтернатив нет, токо ко мне.
 
В вас говорит так знакомый мне снобизм. Это было справедливо раньше, когда ФМШ набирала детей с 7-ого класса. В 11 лет совершенно не понятно, где способности, а где натасканность. Только в период полового созревания начинает в полной мере работать абстрактное мышление, поэтому все результаты и отбор до 12-14 лет это ни о чем.
Могу поделиться наблюдениями по 2 призерам межнара и одному всеукра. Они пришли в школу почти случайно и далеко не на первых позициях к 5-ому классу.
Отбор есть, но это, скорее, отбор среди родителей, которые готовы стоять с ремнем над детьми до 12 ночи и заставлять выполнять все требования Лифица, чтобы создать хорошую массовку "звездам". В обычной школе его все бы послали, поэтому да, в обычной школе он и близко не добился бы таких результатов.

Я не понимаю, в чем снобизм. У моего ребенка есть способности к математике, но я не считаю его лучше\круче\умнее других детей. Например, в музыкальной школе при поступлении проверяют слух, вот у кого-то есть, у кого-то нет. Так что теперь дети со слухом лучше остальных, и это должно тешить мои родительские амбиции?

Способности у всех проявляются по разному, у кто-то в 3 года, а у кого-то - в 14. И, поверьте, Лифиц с его опытом хорошо видит, где натасканность, а где талант, и старательно вербует гениев к себе - с ними работать проще и результат гарантирован.

Я с Вами согласна, что никакой особой методики у него нет, он не тот преподаватель, который от Бога и привьет любовь к предмету. Его стратегия задавать побольше и посложнее, не справляешься - нам не по пути, помогать не будут.
 
а вот станут выбирать родители способных детей другие школы, глядишь, олимпиадная статистика-то и поменяется))

Если цель родителей - поменять олимпиадную статистику в городе, то, да, надо как можно больше способных и талантливых детей "распихать" по посредственным школам города. Возможно где-то "выстрелит" и талантливый ребенок сможет чего-то достичь и там, чем, конечно же, улучшит показатели школы, куда он попал.

Но, у способных детей, как правило, имеются способные родители, которым изменения абстрактной статистики "до лампочки", а вот перспективы собственного ребенка, его окружение, контингент учителей, совсем не пустой звук.

Хотя, теоретически, идея правильная. 27 лицей не резиновый:D Чем больше школ города подтянется до его уровня, тем лучше детям, родителям и городу.
 
Если цель родителей - поменять олимпиадную статистику в городе, то, да, надо как можно больше способных и талантливых детей "распихать" по посредственным школам города. Возможно где-то "выстрелит" и талантливый ребенок сможет чего-то достичь и там, чем, конечно же, улучшит показатели школы, куда он попал.

Но, у способных детей, как правило, имеются способные родители, которым изменения абстрактной статистики "до лампочки", а вот перспективы собственного ребенка, его окружение, контингент учителей, совсем не пустой звук.

Хотя, теоретически, идея правильная. 27 лицей не резиновый:D Чем больше школ города подтянется до его уровня, тем лучше детям, родителям и городу.
чтд :D
Ну и что может предложить 27 лицей, кроме пресловутого "контингента"?
Хороший уровень знаний у всех - ну так дети привыкли пахать, результат закономерен. Хороший уровень знаний вполне реально получить в любой школе, если ребенок не будет лениться.

Но меня, как родителя, интересует не только результат в виде хороших знаний, оценок и высоких баллов ЗНО - меня интересует сам процесс обучения! Ведь в школе ребенок проведет годы своей жизни! Нужна ли моему ребенку жесткая конкуренция? Нужны ли подковерные интриги? Нужно ли психологическое давление? И я понимаю, что конкретно моему ребенку все это вряд ли пойдет на пользу, хоть и будет хорошей школой жизни для многих.

Далее, образование - это же не только математика. А иностранные языки, а информатика, а те же биология-география-история? Предвосхищая возражения, что 27 лицей - физико-математический, спрошу - так ли уж отличается уровень преподавания нематематики/физики от других хороших школ? Я уверена, что хороших учителей в Харькове гораздо больше, чем в принципе может поместить 27 лицей))) Поэтому я не называла бы все остальные школы Харькова "посредственными"

Единственное, в чем я вижу неоспоримое преимущество 27 лицея:
...в 27 лицее отработана система подготовки к олимпиадам, способные и трудолюбивые дети в итоге закономерно побеждают...
Но ведь далеко не всем нужны олимпиады, даже среди "гениальных" детей не у всех есть потребность что-то кому-то доказывать
 
Перечитала свой пост))) Как-то разошлась я в теме 27лицея, извините
Да, для многих родителей способных детей 27 лицей будет оптимальным вариантом по сравнению с "школой у дома"
Действительно хороших школ не так уж и много, и все они не резиновые. Да и свои "приколы" есть абсолютно в каждой школе, тут уж кто с чем готов мириться, ведь каждый родитель выбирает школу для детей исходя из своих приоритетов и представлений о хорошем, качественном образовании.
 
Перечитала свой пост))) Как-то разошлась я в теме 27лицея, извините
Да, для многих родителей способных детей 27 лицей будет оптимальным вариантом по сравнению с "школой у дома"
Действительно хороших школ не так уж и много, и все они не резиновые. Да и свои "приколы" есть абсолютно в каждой школе, тут уж кто с чем готов мириться, ведь каждый родитель выбирает школу для детей исходя из своих приоритетов и представлений о хорошем, качественном образовании.

Извиняться Вам не за что:)
Для родителя, начитавшегося здесь "мнений" о лицее, у Вас еще вполне здравая его оценка:)
Мы когда привели ребенка в 5 класс, а там, кроме нас, все дети - отличники из разных школ, то тоже испугались жесткой конкуренции. А теперь смотрим на наших детей, стоим рядом, слушаем их разговоры, шутки...
Нет, не буду писать, а то подумаете, что хвастаюсь:збентежений:
 
Мда, чем дальше в лес, тем больше дров. Оказывается не один Лифиц запрещает ...

Никто ничего не запрещает. Как Вы себе это представляете? Я лично, не представляю, чтобы моему ребенку кто-то запрещал заниматься тем, что ему интересно. Учитель имеет право рекомендовать или не рекомендовать, а родители и дети сами решают послушаться или нет. А если не хотят или не могут противостоять учителю, то... здесь и начинается самое интересное.

Вот Вы, например, предлагали воспитывать в детях бесстрашие. Кто-то предлагал собрать единомышленников и пойти жаловаться. 100 страниц назад я спрашивала у родителей, разочаровавшихся в Лифице: "Вам нужен результат или процесс?" и предлагала либо сосредоточиться только на математике, либо заняться любимыми делами, наплевав на прессинг. В крайнем случае перейти в другой класс, школу.
Все эти предложения можно назвать одним словом - ДЕЙСТВОВАТЬ.
Но, очевидно, цель другая - годами писать здесь какой плохой Лифиц.
"Весь пар уходит в свисток".:D
 
Но если оценивать мастерство учителей, то по идее должны быть максимально равные условия. Берешь класс на Салтовке и выдаешь три межнаровца через год :yahoo: Вот это мастер ! :D

Зашибись! Вот что бывает, когда в образование лезут дилетанты...

ОК. Приведите пример такого учителя в нашей стране. В противном случае это просто демагогия.

На самом деле вопрос оценивания учителя очень сложный. Тут есть несколько параметров, большинство из которых не поддается сравнению, так как является субъективными. Например я видел несколько постов, которые хвалили некого учителя. Но я хорошо помню историю, когда этот учитель строил график sin(1/x) и он оказался неограниченным!! Синус - неограничен, блин! А какой квалификации можно говорить после этого? Но это крайний случай.

Я глубоко убежден, что большинство учеников/родителей не в состоянии оценить квалификацию учителя математики. Например, вот я не могу оценивать квалификацию биологов или химиков. Ну не моя это специализация.

Еще один пример: для большинства людей разница между фразами "для любого эпсилон существует дельта " и "существует дельта для любого эпсилон" в начале определения предела не является принципиальной. А у нас в университете за такое сразу отправляли на пересдачу. Именно в школьной математике закладывается искусство формулировать утверждения. Потом это уже очень трудно переучить.

Квалификация проявляется в выборе метода решения, слов, которые при этом произносятся и куче всяких мелочей, которые неспециалист просто не заметит.

Продолжение следует...
 
Но квалификация это далеко не все. Чрезвычайно важен контакт с детьми. А это уже такие дебри, что, мама, не горюй. С одними детьми получается, с другими нет. На одних, чтобы заставить приходится давить, брать на слабо. А другие при попытке давления прячутся в раковину и перестают делать чтобы то ни было. Третьи слушают как первых пытаются брать на слабо, пересказывают это родителям (в меру своего понимания ситуации) и ... "так рождаются легенды".

А как оценивать умение наладить общение с классом? Да так, чтобы можно было измерить в цифрах, а не нравится/не нравится? Чтобы можно было сравнить условного учителя на Салтовке с Лифицем?

Именно поэтому я делал упор на статистику результатов учеников. Это поддается измерению, хотя и не всегда учитель с лучшей статистикой является лучшим для ребенка. Есть примеры учителей у которых были призеры межнара, но ни до ни после не было даже победителей области.
 
Также смешно выглядят рассуждения о том, что у учеников Лифица хорошие результаты, потому что он собирает лучших в Харькове. И учись эти дети в других школах у них были бы такие же результаты.

С одной стороны, каждый учитель имея возможность выбора выберет сильный класс, а не класс наркоманов. А с другой стороны, куда деваются талантливые дети из Днепра, Львова, Одессы etc? Почему они не выигрывают по 7-10 первых дипломов на республиканском уровне? Или харьковские дети настолько талантливы, что остальные даже близко не стояли ? :)
 
Также смешно выглядят рассуждения о том, что у учеников Лифица хорошие результаты, потому что он собирает лучших в Харькове. И учись эти дети в других школах у них были бы такие же результаты.

С одной стороны, каждый учитель имея возможность выбора выберет сильный класс, а не класс наркоманов. А с другой стороны, куда деваются талантливые дети из Днепра, Львова, Одессы etc? Почему они не выигрывают по 7-10 первых дипломов на республиканском уровне? Или харьковские дети настолько талантливы, что остальные даже близко не стояли ? :)
В Харькове отработана система подготовки к олимпиадам - начиная от Эврики/Физматика/Малого Каразинского, и заканчивая 27 лицеем и знаменитым Лифицем :)
Я помню, как меня поразили занятия на одном из математических кружков, куда я когда-то привела своего 5летнего ребенка. Мне есть с чем сравнивать, в моем детстве в моем маленьком городке о таком можно было только мечтать, да и сейчас там и близко такого нет. В Харькове дети с самого маленького возраста отрабатывают до автоматизма алгоритмы решения олимпиадных задач - конечно у них преимущество перед теми, для кого олимпиадные задачи являются чем-то нестандартным.
 
В Харькове дети с самого маленького возраста отрабатывают до автоматизма алгоритмы решения олимпиадных задач - конечно у них преимущество перед теми, для кого олимпиадные задачи являются чем-то нестандартным.
Вы не понимаете, о чем рассуждаете. Совсем. В Киеве интернат есть, где дети живут и учатся, отобранные дети со всей страны. В любом большом городе есть кружки. Любые.
 
Вы не понимаете, о чем рассуждаете. Совсем. В Киеве интернат есть, где дети живут и учатся, отобранные дети со всей страны. В любом большом городе есть кружки. Любые.
:іржач: я-то как раз прекрасно представляю
 
В Киеве интернат есть, где дети живут и учатся, отобранные дети со всей страны.
Кстати о Киеве. Это конечно "слухи из лифта", но слышала, что там после первого семестра учебы большой отсев. И как-то на этом вопрос не обостряется.
 
А откуда переманивает?

Не дает мне покоя эта "формулировка" :D

Если Вам срочно надо сделать прическу, а Ваша парикмахер заболела, то Вы, скрепя сердце пошли к другому мастеру. И вдруг, о чудо, Вы не можете оторвать взгляд от собственного отражения в зеркале. Вам понравилась работа нового мастера и Вы теперь ходите к нему. А бывший Ваш мастер теперь на всех углах рассказывает, что у него сманивают клиентов.
Это касается всех профессий, и профессии учителя в том числе.

Родители - не идиоты, которых можно просто куда-то "манить".
 
Если Вам срочно надо сделать прическу, а Ваша парикмахер заболела, то Вы, скрепя сердце пошли к другому мастеру. И вдруг, о чудо, Вы не можете оторвать взгляд от собственного отражения в зеркале. Вам понравилась работа нового мастера и Вы теперь ходите к нему. А бывший Ваш мастер теперь на всех углах рассказывает, что у него сманивают клиентов

ок, а если так:
"новый" мастер обзванивает/обходит лучших клиентов своего конкурента, рассказывает, что у "старого" мастера нелады с гигиеной (вот непрофессионалы этого не заметят, а через 10 лет у Вас будут проблемы с кожей и волосами), что "старый" мастер все ваши срезанные волосы перепродает на парики (чем на Вас наживается) или Вашим врагам на куклы Вуду. В качестве аргументов приводит свои лучшие работы и сравнивает их с худшими своего конкурента, при этом подтасовывая (например, показывая фото "до", а не "после") или откровенно перевирая...

то это можно называть "сманиванием"?

я как бы ни на кого не намекаю вообще, просто есть и другое развитие событий в описанной Вами ситуации :)

ЗЫ кстати, тут уже много раз писали, что очень неправильно сравнивать только результаты. Если парикмахер из человека, от которого все просто шарахались, умудрится сделать такого, с которым будут спокойно в одной компании находиться - то это очень крутая работа... Но ее "чистый результат" не будет и на доли процента настолько впечатляющим, как если уже очень красивому человеку немного подровнять челку.
 
ок, а если так:
"новый" мастер обзванивает/обходит лучших клиентов своего конкурента, рассказывает, что у "старого" мастера нелады с гигиеной (вот непрофессионалы этого не заметят, а через 10 лет у Вас будут проблемы с кожей и волосами), что "старый" мастер все ваши срезанные волосы перепродает на парики (чем на Вас наживается) или Вашим врагам на куклы Вуду. В качестве аргументов приводит свои лучшие работы и сравнивает их с худшими своего конкурента, при этом подтасовывая (например, показывая фото "до", а не "после") или откровенно перевирая...

то это можно называть "сманиванием"?
Ну уж это точно не про нашу школу
я как бы ни на кого не намекаю вообще, просто есть и другое развитие событий в описанной Вами ситуации
А звучит именно так
 
Зашибись! Вот что бывает, когда в образование лезут дилетанты...

ОК. Приведите пример такого учителя в нашей стране. В противном случае это просто демагогия.

На самом деле вопрос оценивания учителя очень сложный. Тут есть несколько параметров, большинство из которых не поддается сравнению, так как является субъективными. Например я видел несколько постов, которые хвалили некого учителя. Но я хорошо помню историю, когда этот учитель строил график sin(1/x) и он оказался неограниченным!! Синус - неограничен, блин! А какой квалификации можно говорить после этого? Но это крайний случай.

Я глубоко убежден, что большинство учеников/родителей не в состоянии оценить квалификацию учителя математики. Например, вот я не могу оценивать квалификацию биологов или химиков. Ну не моя это специализация.

Еще один пример: для большинства людей разница между фразами "для любого эпсилон существует дельта " и "существует дельта для любого эпсилон" в начале определения предела не является принципиальной. А у нас в университете за такое сразу отправляли на пересдачу. Именно в школьной математике закладывается искусство формулировать утверждения. Потом это уже очень трудно переучить.

Квалификация проявляется в выборе метода решения, слов, которые при этом произносятся и куче всяких мелочей, которые неспециалист просто не заметит.

Продолжение следует...

Так к квалификации математика никто претензий не предъявлял

Но квалификация это далеко не все. Чрезвычайно важен контакт с детьми. А это уже такие дебри, что, мама, не горюй. С одними детьми получается, с другими нет. На одних, чтобы заставить приходится давить, брать на слабо. А другие при попытке давления прячутся в раковину и перестают делать чтобы то ни было. Третьи слушают как первых пытаются брать на слабо, пересказывают это родителям (в меру своего понимания ситуации) и ... "так рождаются легенды".

Очень много легенд на одного учителя, не находите? При этом легенды регулярно повторяются и детали совпадают

А как оценивать умение наладить общение с классом? Да так, чтобы можно было измерить в цифрах, а не нравится/не нравится? Чтобы можно было сравнить условного учителя на Салтовке с Лифицем?

Здесь Вы правы, оценить в цифрах общение достаточно сложно. Наверно, один из показателей - это отношение детей к учителю. Хотя вопрос скорее стоит не о качестве общения, а о недопустимости травли и морального прессинга детей

Именно поэтому я делал упор на статистику результатов учеников. Это поддается измерению, хотя и не всегда учитель с лучшей статистикой является лучшим для ребенка. Есть примеры учителей у которых были призеры межнара, но ни до ни после не было даже победителей области.

Вот здесь мы упираемся в цель. Если цель - красивая статистика, то Лифиц все делает правильно. Качественная реклама, сотрудничество с ЦДО, опять же статистика создают все условия для привлечения элиты. Проделана гигантская работа по привлечению мозгов, организации обучения детей, олимпиадного движения - здесь Лифиц действительно талантливый организатор.
Учитель на входе получает детей, способных успешно писать олимпиады на год или два старше - и да такие дети отлично создают статистику, на которую идет следующее поколение. Потому что цель, не воспитание научной элиты - а красивые цифры в таблице.

Очень многие родители заблуждаются, думая, что полученные победы, это результат уникальной методики. Нет, там уникального ничего, вся методика: решать побольше и посложнее + психологический прессинг - не можешь "до свиданья". И дети, действительно талантливые и любящие предмет, ежедневно получают психологическую травлю вместо нормального процесса обучения.

Также смешно выглядят рассуждения о том, что у учеников Лифица хорошие результаты, потому что он собирает лучших в Харькове. И учись эти дети в других школах у них были бы такие же результаты.

Вы не согласны, что он собирает лучших? И более того категорически запрещает им заниматься с другими учителями, математический лагерь 45 школы - запрет из запретов. Почему такое ревностное отношение? Если все так классно и он лучший учитель, почему он боится, что дети уйдут?
Может потому, что понимает, уйдут топовые дети и статистика просядет?

С одной стороны, каждый учитель имея возможность выбора выберет сильный класс, а не класс наркоманов. А с другой стороны, куда деваются талантливые дети из Днепра, Львова, Одессы etc? Почему они не выигрывают по 7-10 первых дипломов на республиканском уровне? Или харьковские дети настолько талантливы, что остальные даже близко не стояли ? :)

Харьков всегда был научным городом, и после Киева здесь лучшее образование, и другие города могут меньше предложить. И да, во многом ситуация сильной математической подготовки складывается из эврики\физматика. И еще есть цель - красивая статистика, которой пытаются оправдать неэтичное поведение педагога. И еще есть острое стремление избавиться от конкуренции в любом виде и установить монополию. Так что на бумажке все выглядит красиво, только дети за цифры расплачиваются своим будущим и психическим здоровьем.
 
Назад
Зверху Знизу