Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Лицей № 27

🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4761
Я вот молчу, что даются задачи, которые по мнению учителя нерешаемы (вопрос зачем)

В этом как раз смысл есть.

во-первых, дитенок может не знать, что задача нерешаема и решить ее
в-вторых, попытки решение задач без шаблона в некоторых случаях полезней "стандартных", даже если в итоге задача и не решена
ну и в-третьих, создается благодатная почва мучений для вброса изящного совета, приводящего к решению

Конечно, очень большой вопрос, как на это потом реагировать. Мне дети обычно не боялись честно отвечать на вопрос "сам додумался или подсмотрел где-нить?". Всегда есть за что похвалить (если это не тупая копипаста в 10 экземплярах, конечно). Например за то, что хоть и не нашел, зато понял и смог объяснить другим интересное решение.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4762
Мне действительно очень жаль, что ушел Александр Николаевич. :( И, хотя он и не преподавал у нас в классе, я знаю, что он - хороший учитель.
А этот белый шум вокруг его увольнения, по странному стечению обстоятельств, создают на форуме приверженцы теории "Лифиц - злодей". Но подается все в красивой обертке - "Мы хотим сделать лицей лучше!". А Вы уверены, что А.Н. нравится, когда без разрешения трепают его имя?

Во-первых, никто имя АН не трепал, а на упоминание человека в тексте его разрешение не требуется.

Никакого странного стечения обстоятельств, просто родители, чьи дети учатся у Лифица, на практике столкнулись с этими проблемами, у Вас ребенок у него не учится - расскажите нам как все хорошо.

У Вас ребенок призер по информатике, наверное, гордится своими достижениями, а у нас в классе стыдят. Ваш ребенок может заниматься информатикой когда хочет и ходить на олимпиады, а у нас дети тщательно скрывают, что ходят к Арзубову, и каждая олимпиада - это скандал.
А теперь давайте я послушаю, что все в порядке, а на форуме тут вселенский заговор против лицея и Лифица.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4763
Никакого странного стечения обстоятельств, просто родители, чьи дети учатся у Лифица, на практике столкнулись с этими проблемами
Не столкнулись, а сознательно на это пошли. Этого никто не скрывает ведь, как и других особенностей. Перед пятым классом Вы все взвесили и сделали свой выбор. Вы его сделали неправильно? Так кто виноват? Или в другой класс был особый конкурс и ребенка туда не приняли?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4764
В этом как раз смысл есть.

во-первых, дитенок может не знать, что задача нерешаема и решить ее
в-вторых, попытки решение задач без шаблона в некоторых случаях полезней "стандартных", даже если в итоге задача и не решена
ну и в-третьих, создается благодатная почва мучений для вброса изящного совета, приводящего к решению

Конечно, очень большой вопрос, как на это потом реагировать. Мне дети обычно не боялись честно отвечать на вопрос "сам додумался или подсмотрел где-нить?". Всегда есть за что похвалить (если это не тупая копипаста в 10 экземплярах, конечно). Например за то, что хоть и не нашел, зато понял и смог объяснить другим интересное решение.

Все это правильно и методически грамотно, вопрос как реагирует учитель на решение задачи: "ты не мог ее решить", т.е. цель не исследование, не идеи, не изящное решение, а что?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4765
В кои-то веки согласен со Светучкой.

Не понятно, как собирать такую "статистику", по каким критериям и, самое главное, ЗАЧЕМ?

"Быть успешным человеком" - понятие весьма размазанное и каждый придает ему свой собственный смысл.

Я и не собираюсь никакую статистику собирать, но почитав ту же Светучку, создаётся впечатление, что как раз такие вот "успешные" возожны только среди выпускников Лифица. Естественно, всё имхо.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4766
Снова тупите (или троллите?). Где я кого-то учил? Заслуженный учитель делает как считает нужным и преследует свои цели. Ключевой фразой моего поста было
"Ваша позиция и Ваш интерес просты и понятны. Мне не понятно, нужно ли это мне и моему ребенку, быть пушечным мясом для достижения этой статистики."
Этот вопрос волнует не только меня. Знакомые, у которых старший ребенок учился у Лифица, младшего к нему не отдают.

Если убрать вашу демагогию и выверты, то получается, что заслуженный учитель воспитал десятки успешных математиков. Имена, пожалуйста. Я с удовольствием послушаю про восходящих звезд, лауреатов престижных премий. Аспирантуру в зарубежном вузе второй категории как успешность не предлагайте. Если дети с 11 лет очень много работали, должен же быть осязаемый результат кроме статистики.

Мне очень не нравится уровень вашей дискуссии. Единственная интрига узнать в чем суть вашей демагогии. Либо вы тупы, либо троллите от безделья, либо представитель администрации, забалтывающий острые вопросы. Я склоняюсь к последнему.
Итак имен вы назвать не можете. Исходя из этого я делаю вывод, что успешных воспитанников с гремящими именами нет, что вполне предсказуемо. Есть синдром отличника. Человека, который много работал в школе, успевал по всем предметам, а не только любимым, который привык работать под действием внешних обстоятельств, а не развиваться для себя, что-то самостоятельно менять. Идеальный исполнитель, которого можно грузить сверх меры, но который обычно не добирается до вершин. Меня всегда удивляло, что лицею, фактически, нечем похвастаться в плане успехов выпускников. Один академик, для школы, которая на протяжении десятков лет собирала под своей крышей лучших из лучших и заставляла их "много работать", как-то маловато.
Лифиц не с Луны прилетел. Это квинтэссенция подхода, характерного для лицея много лет - грузим ослика, пока не сдохнет, а потом найдем нового, но раньше это было без таких перегибов.

PS Олимпиадная математика, на которой базируется статистика и витрина лицея, на самом деле, почти бесполезна для практических целей. Доведенный до совершенства набор приемов и комбинаций. Как шахматы или решение ребусов/кроссвордов.

Поддерживаю и разделяю Ваше мнение
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4767
1) Вы видите только детей показывающих успехи на олимпиадах.
Много работать в школе? Или в более продуктивном возрасте? Это дети. Они должны не "работать", а учиться. Всему, в том числе и математике.
Приведу аллегорию. Маленький ослик развивается когда бегает и резвится, а не когда тягает тяжелые грузы для тренировки, готовясь к взрослой жизни.
2) В том, что остаться в строю, учась в своем ритме, могут только единицы. Остальные подвергаются прессингу со стороны родителей и учителя. Если ребенок не тянет, прессинг плавно превращается в травлю.
3) Люди могут достичь успеха занимаясь только любимым делом. Это видно, если посмотреть биографии великих ученых. "Много работать" из-под палки там и близко нет.
4) Эта статистика показывает Ваш подход. Взять 50 человек. Заставить (с помощью родителей) "много работать". Тех, кто не сможет, удалить. Натаскать 20-30 олимпиадников разных уровней, из них попадется 1-2 таланта уровня межнара.
Ваша позиция и Ваш интерес просты и понятны. Мне не понятно, нужно ли это мне и моему ребенку, быть пушечным мясом для достижения этой статистики.
Витрина 27 лицея "приходите, мы научим ваших детей физике и математике, вот как мы хорошо учим, что у нас дети даже в олимпиадах побеждают". На самом деле лицей превращается в машину для получения этой статистики, что зачастую приводит к перегибам.

PS Не думаю, что олимпиадная подготовка дает существенное преимущество во взрослой жизни. Не более, чем КМС или мастер спорта по шахматам. Достаточно специфические задачи. Я не слышал громких success story жизни бывших олимпиадников. При том, что успехов добиваются не самые глупые и пассивные дети.

С Вами все понятно. Ни на один мой вопрос Вы не ответили. Ни про то откуда взялась информация про мои наблюдения за детьми, ни про чрезмерность нагрузки. Ничего.

Про набрать 50 человек и прочее... Если это так просто, то почему ни у кого другого не получается? Почему тогда нельзя по всей стране (хорошо, в областных центрах) набрать по 50 человек и вырастить по 1-2 призера? Ах, их не может быть больше 6 на страну :( Но это мелочи.

Вы сами хоть кого-то чему-то научили? Или умеете только голословно критиковать.

Про success story. Мало ли чего Вы не слышали. Например Дринфельд был призером международной олимпиады. Филдсовская медаль - достаточно? Есть целый список людей которые стали аспирантами или устроились на работу в лучшие университеты мира.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4768
Первый выпуск лицея или именно выпуск Лифица? Ну, так первым выпускникам Лифица уже 30+. То есть, уже вполне могли состояться и прозвучать. Но что-то не слышно.

Ок. Из его первого выпуска математиками стало 4 человека. Один во ФТИНТе, второй в Великобритании (Лондон), третий в Канаде, четвертый в США (Принстон). Достаточно?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4769
Итак имен вы назвать не можете. Исходя из этого я делаю вывод, что успешных воспитанников с гремящими именами нет, что вполне предсказуемо. Есть синдром отличника. Человека, который много работал в школе, успевал по всем предметам, а не только любимым, который привык работать под действием внешних обстоятельств, а не развиваться для себя, что-то самостоятельно менять. Идеальный исполнитель, которого можно грузить сверх меры, но который обычно не добирается до вершин. Меня всегда удивляло, что лицею, фактически, нечем похвастаться в плане успехов выпускников. Один академик, для школы, которая на протяжении десятков лет собирала под своей крышей лучших из лучших и заставляла их "много работать", как-то маловато.

Если я Вам предъявлю список имен, что будет дальше? Вы измените свое мнение?

Кстати, академиков-математиков как минимум двое. Один Дринфельд, второй - жена Лифица :)
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4770
Во-первых, никто имя АН не трепал, а на упоминание человека в тексте его разрешение не требуется.

Никакого странного стечения обстоятельств, просто родители, чьи дети учатся у Лифица, на практике столкнулись с этими проблемами, у Вас ребенок у него не учится - расскажите нам как все хорошо.

У Вас ребенок призер по информатике, наверное, гордится своими достижениями, а у нас в классе стыдят. Ваш ребенок может заниматься информатикой когда хочет и ходить на олимпиады, а у нас дети тщательно скрывают, что ходят к Арзубову, и каждая олимпиада - это скандал.
А теперь давайте я послушаю, что все в порядке, а на форуме тут вселенский заговор против лицея и Лифица.

Вот только увидела Ваше сообщение, а Светучка меня уже опередила. У нее сегодня прямо бенефис :D
А, действительно, когда наш ребенок поступил в лицей и надо было выбрать учителя, мы подошли в этому вопросу ответственно. И, как оказалось, не ошиблись. Мы расспросили об учителях лицея всех своих родственников, выпускников лицея, знакомых. "Примеряли" требования каждого учителя к своему ребенку и сделали выбор. И такой вселенской проблемы как "Лифиц" у нас нет от слова "совсем".
Хотела у Вас тоже с ехидством спросить: "А теперь давайте я послушаю, как Вас угораздило сделать такой выбор, а теперь стенать и кусать себе локти?", да не буду спрашивать. Сочувствую Вам.
Справедливости ради, многие мои знакомые, дети которых учатся у Лифица, отзываются о нем с восхищением и благодарностью.
А у нас в классе дети тайком ходили заниматься к Лифицу математикой.:)
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4771
Ок. Из его первого выпуска математиками стало 4 человека. Один во ФТИНТе, второй в Великобритании (Лондон), третий в Канаде, четвертый в США (Принстон). Достаточно?

Ну, и что?
Из выпуска моей сестры (в долифицовские времена, набирали тогда Столин и Харик) математиками стало больше половины класса, в Харькове осталось двое. Опять же, кого считать математиками?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4772
Вот только увидела Ваше сообщение, а Светучка меня уже опередила. У нее сегодня прямо бенефис :D
А, действительно, когда наш ребенок поступил в лицей и надо было выбрать учителя, мы подошли в этому вопросу ответственно. И, как оказалось, не ошиблись. Мы расспросили об учителях лицея всех своих родственников, выпускников лицея, знакомых. "Примеряли" требования каждого учителя к своему ребенку и сделали выбор. И такой вселенской проблемы как "Лифиц" у нас нет от слова "совсем".
Хотела у Вас тоже с ехидством спросить: "А теперь давайте я послушаю, как Вас угораздило сделать такой выбор, а теперь стенать и кусать себе локти?", да не буду спрашивать. Сочувствую Вам.
Справедливости ради, многие мои знакомые, дети которых учатся у Лифица, отзываются о нем с восхищением и благодарностью.
А у нас в классе дети тайком ходили заниматься к Лифицу математикой.:)

Ну где уж мне со своей безответственностью :D, Вы тогда не говорите, что проблем нет, раз были причины, по которым выбрали другого преподавателя
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4773
Ну, и что?
Из выпуска моей сестры (в долифицовские времена, набирали тогда Столин и Харик) математиками стало больше половины класса, в Харькове осталось двое. Опять же, кого считать математиками?

Конкретнее. Год выпуска? И кто-то из них работает в универе из Лиги Плюща (The Ivy League)? Можно в ЛС фамилии?

Я писал про тех, кто защитил диссертацию. А вы действительно сможете предъявить класс с 15 защищенными диссертациями?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4774
Я, наверное, попытаюсь сказать несколько слов про олимпиады: плюсы и минусы.

Минусы:

1) Да, успешное участие в олимпиадах не является гарантией успешной дальнейшей жизни. Я знаю несколько историй людей которые после успешного участия в олимпиадах становились компьютерными игроманами. :(

2) Олимпиадный подход к задачам: не получилась эта задача, переходи к следующей. В науке это не работает. Более того, вредно. Лучше решить одну проблему Гильберта, чем написать 10 статей в местном университетском сборнике.

3) Для достижения успеха приходится работать. Другое дело, что все успешные музыканты, спортсмены и прочие вкалывают почем зря. Насколько я знаю, музыканту для того чтобы становиться лауреатом надо тренироваться по 5-7 часов в день.

Плюсы:

1) Призеры олимпиад начиная с республиканского уровня получают стипендии. Лучшие (первые дипломы) — президентские, остальные — областного (городского) масштаба. Это очень повышает репутацию ребенка среди сверстников (если, конечно, он учится в школе где отличников не лупят за то, что они высовываются).

2) Ребенок привыкает работать. На данном этапе его работа — это учеба. Потом это отношение переносится на всю жизнь.

3) Про помощь олимпиад в карьере. Начну издалека. Как происходит поступление в лучшие университеты мира (Гарвард, Кембридж, Йель, Принстон….)? Сначала проходят более-менее обычные экзамены. На них отсеивают лишних. После этого на каждое место все-равно достаточно большой конкурс. А дальше проходит собеседование с каждым кандидатом на тему «чего ты добился?» При чем тут олимпиады спросите вы? А при том, что в этом месте наличие олимпиадных результатов является очень крутым бонусом. Можно ли олимпиады заменить чем-то еще? Это зависит от времени, когда вы поступаете. Если сразу после школы (так чаще делают киевляне), то нельзя от слова никак. Если вы хотите получить диплом бакалавра в Украине, а потом поступить в аспирантуру (так чаше делают харьковчане), то можно. Например издать статью в международном журнале. Но это означает, что параллельно с учебой в университете вам приходится много работать дополнительно. Если к этому нет привычки, то…. В университеты попроще можно поступить просто сдав экзамены. Но и зарплата после окончания будет отличаться достаточно сильно.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4775
Вы тогда не говорите, что проблем нет, раз были причины, по которым выбрали другого преподавателя

Причина одна - дать ребенку возможность кроме математики заниматься и другими любимыми делами. Информатикой и программированием, в том числе.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4776
Про набрать 50 человек и прочее... Если это так просто, то почему ни у кого другого не получается?
Никто не говорит, что это просто, и не умаляет Ваших заслуг. В своей области Ваша школа подготовки к олимпиадам это номер 1. Разговор не про это. Ваши цели просты и понятны. Большой спорт, олимпиадные успехи, статистика. Все на алтарь победы. Вот только большинство родителей приводят детей в лицей не за этим и хотят отдать ребенка Учителю, а не Тренеру.
Про success story. Мало ли чего Вы не слышали. Например Дринфельд был призером международной олимпиады.
Есть гении и светлые головы. Единичные случаи. Можно пойти от противного. Какой процент из выдающихся математиков/физиков/нобелевских лауреатов был призерами олимпиад высокого уровня? Не 50 и даже не 10%. Хотя, казалось бы, олимпиадники это лучшие из лучших, кто, как не они, должны двигать науку.
Вопрос был немного в другом. Насколько сегодняшняя методика "много работать" и "ослик сдох, найдем другого", которая оправдывает себя для получения олимпиадной статистики, помогает/мешает в будущей карьере и научной деятельности ваших воспитанников. Вы считаете что помогает "Ребенок привыкает работать. На данном этапе его работа — это учеба. Потом это отношение переносится на всю жизнь." Я, как родитель, считаю, что нагрузки для большинства детей чрезмерные и не по возрасту, поэтому большинству они вредят. Это нагрузки уровня большого спорта с массой побочных эффектов.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4777
Какой процент из выдающихся математиков/физиков/нобелевских лауреатов были призерами олимпиад высокого уровня? Не 50 и даже не 10%, хотя, казалось бы, олимпиадники это лучшие из лучших, кто, как не они, должны двигать науку.

Бинго! Потребовать список математиков - нобелевских лауреатов это что-то! :yahoo:

Филдсовские лауреаты подойдут? И что будет, если я подниму статистику и окажется больше 10%? Вы признаете, что были не правы? Если нет, то зачем мне тратить время?
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4778
Филдсовские лауреаты подойдут? И что будет, если я подниму статистику и окажется больше 10%? Вы признаете, что были не правы? Если нет, то зачем мне тратить время?

Ради интереса полез смотреть лауреатов Филдса за 2014 год (последний год когда вручали). 2 из 4 были обладателями золотых медалей (Авила и Мирзахани).

2010 год. 3 из 4 были призерами (Смирнов, Тяо, Линденштраусс).

Упс. Ваша карта бита.

Дальше лень копать...
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4779
Я, как родитель, считаю, что нагрузки для большинства детей чрезмерные и не по возрасту, поэтому большинству они вредят.
А что, кто-то утверждал, что большинство детей должно ежедневно выполнять нормативы олимпийской сборной? Нет, конечно, для большинства существуют "группы здоровья", где можно побегать пару раз в неделю. Но есть и те, кому нужно другое. Пусть себе тренируются на здоровье.
 
  • 🟠 00:43 Загроза ударних БпЛА Загроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #4780
Ради интереса полез смотреть лауреатов Филдса за 2014 год (последний год когда вручали). 2 из 4 были обладателями золотых медалей (Авила и Мирзахани).

2010 год. 3 из 4 были призерами (Смирнов, Тяо, Линденштраусс).
Да, признаю, что был неправ в той части своих постов, где предполагал, что олимпиадная математика бесполезна для будущей жизни. Можно повесить эту информацию даже на сайте лицея, рекламируя, что олимпиады это путь в большую науку. Также желательно проинформировать родителей будущих учеников заслуженного учителя про цену - уровень нагрузок. Что выполнение домашних заданий будет занимать 4-5 часов, а с обязательным объемом задач с олимпиадных кружков, 6-7. Что если ребенок не потянет, то от него избавятся, используя не самые этичные методы, и отправят зализывать раны и жить со своими комплексами подальше, чтобы не портил сияющую картинку статистики.

Нет, конечно, для большинства существуют "группы здоровья", где можно побегать пару раз в неделю. Но есть и те, кому нужно другое. Пусть себе тренируются на здоровье.
Нет там "групп здоровья". Если не можешь/не хочешь "много работать", давай досвиданья.
 
Назад
Зверху Знизу