Меня прямо какое-то седьмое чувство затянуло эту темку открыть, такая животрепещущая тема. И если честно, я в шоке от того, что довольно многие считают, что планшет в 2-3 года это гуд. Вы серьезно? Я тут почитала несколько страниц и слегка офигеваю, даже закралась ненадолго мысль, что я какой-то изверг - ребенок с планшетом и телефоном практически не знаком в 4.5 года, только несколько раз фотки смотрели и по телефону разговаривает. У меня изначально позиция, что планшеты/телефоны дошкольнику однозначно не нужны (да и в младшей школе тоже). И не совсем понимаю аргумент, мол, сейчас век такой, компьютеры, виртуал и т.д., что потом типа не научится что ли или как-то легче будет? Вот как по аналогии писали на счет разных методик (монтессори и др.), ведь действительно после 10 лет разницы нет - занимался ребенок в 5 лет или нет, уровень примерно такой же будет. Так и с планшетами, вы думаете, что если в 3 года ребенок уже шпилит на планшете, то в 15 он станет гением программирования? А если, скажем, в 8-10 лет начнет осваивать планшет, то разница в 15 лет будет видна? Очень сомневаюсь. Зато с 2 до 8 можно успеть заполучить немало проблем (и психических, и физиологических). Достаточно посмотреть, с какими истериками этот планшет у большинства изымается, и в каком положении позвоночник (особенно шейный отдел) находится у втыкающих в планшет/телефон. Может я несколько утрирую, бывают исключения безусловно, но в основном в 4 года ребенок еще не может контролировать себя, вовремя остановиться, психологическая зависимость вырабатывается очень быстро.
Накатала от души Просто это реально проблема. А оправдание, мол на планшете развивалки и только все полезное - это и в самом деле оправдание, разница между рисованием карандашом на бумаге и на планшете, между обычным бумажным пазлом и пазлом на планшете, на мой взгляд огромна.