Угу.. все поняли. Только один ты нет, к сожалению.
Зачем что-то ещё? Уже всё свершилось, теперь только ожидаем.
Скажи пожалуйста. У тебя запал уже закончился? Если да, то можешь ползти в конуру, если нет - изобрази что-то посерьезнее, а то ты мне наскучил.
Тогда ты отлично понимаешь, что твое определение условно. Мейнстрим колеблется не хуже генеральной линии партии.
Нет. Мейнстрим это то, чему следует большинство. По крайней мере я так понимаю это слово, поправь меня, если я ошибся. В исламе мейнстримом являются сунниты. По данным вики это 1 миллиард 400 миллионов человек. Совершенно очевидно, что подавляющее большинство суннитов проживает все же не в росиии и даже не Европе, где устои и миропорядок отличаются от устоев и миропорядка исламского мира, то есть ряда арабских, азиатских и африканских стран. В некоторых из них, приняты достаточно строгие законы относительно хиджабов, алкоголя и других запретных для мусульман вещей и явлений. Там где нет законов - есть общественная мораль, которая точно так же отлична от нашей. В частности выпивающий водку и даже не обрезанный мусульманин это норма для Казани или Симферополя, может так же - для Лейпцига, Берлина и еще ряда городов, стран. Но эти люди не являются и не могут являться мейнстримом ислама просто потому, что они никаким боком не относятся к подавляющему большинству исламистов. И в таких странах, как Саудовская Аравия, Пакистан и др. у нашего гипотетического бухающего и необрезанного мусульманина просто начнутся проблемы, причем вплоть до проблем с законом, ну с общественным порицанием и неприятием так точно. Вот тут мой истеричный собеседник все лаял про Малайзию, это около 30 млн. человек, из которых 60 % - мусульмане и для них алкоголь запрещен законом. Исламское общество живет сообразно своим нормам. И в Юго-Восточной Азии и в Аравии эти нормы практически не меняются. Да, я не спорю, существуют люди, которые называют себе мусульманами, но на эти нормы срать хотели. Так вот - они не типичные представители. Когда они разделят присущую исламу мораль, отказавшись от прогрессивно западной морали - тогда да. А сейчас - мы говорим об абсурдных вещах, когда предлагаем крымского или казанского татарина, который любит бухнуть на дискотеке, дружит с русским или украинским кяфиром, считать - представителем типичного и уже тем более мирного ислама.
Ислам к сожалению НЕ мирная религия. А т.н. умеренный ислам зачастую повязан с финансированием террористических организаций.
И как раз ваххабиты чаще других мусульман употребляют алкоголь.
Инфа почти из первых рук -от мусульман Казахстана. Которые упрекали тамошних ваххабитов именно в этом.
Мой друг детства по имени Ренат, татарин живущий в Казахстане - стал ваххабитом. Нет. Ваххабиты в Казахстане, по крайней мере те, кого я видел и знаю - не пью алкоголь. Более того - они носят бороду без усов, короткие штаны, а их женщина закутаны в никабы. Так что вот про Казахстан и казахстанских ваххабитов мне рассказывать не следует, я прекрасно все видел своими глазами. Более того, я видел как этот же самый друг детства, отучившийся где-то в Турции - занимается абсолютно нескрываемой проповедью ваххабизма в местной мечети и его оттуда никакие умеренные мусульмане не гонят.
А вот не был. Потому что наставник обвинил его в отходе от норм шариата (кстати, небезосновательно). И после этого число последователей Шамиля стремительно начало падать. Сам же мулла Мустафа ничего противоречащего шариату в мире с христианами не видел.
Не вижу причин думать, что Шамиль действительно отклонялся от шариата. Тут я смогу дать какой-то комментарий только тогда, когда увижу однозначную письменную информацию из авторитетного научного источника. Обвинения одного авторитета в адрес другого - это не повод думать, что другой авторитет действительно себя в чем-то запятнал.
Она их требует, так как любая вера рано или поздно натолкнется на факты, ей противоречащие.
Не натолкнется лишь абсолютна абстрактная вера -но в религиях таких нет.
Например?