Малыш 2-4 лет опережает сверстников в развитии. Что делать?

Я ходила с сыном на развивалку. У нас была группа, мы вместе занимались с 3 мес. приблизительно до 2 лет, один ребенок был отдан в сад и место освободилось. Пришли 2 мамы с 2-х летними детками (они решили что в 2 года пора начинать заниматься с детьми). Вы бы видели их лица! Они смотрели на наших детей как на гениев. И, конечно, были в шоке от того, что до года с детьми чем-то нужно заниматься.

Попробуйте найти занятия, где будут просто развитые дети, обычные дети с которыми занимались с рождения. Вам самим будет интересно, что кто-то в вашем возрасте умеет может быть что-то большее.

В садиках есть группы смешанных возрастов. Мой сын в такой пошел. От 3-х лет до школы. Если боитесь регресса, попробуйте такой сад.
 
Я ходила с сыном на развивалку. У нас была группа, мы вместе занимались с 3 мес. приблизительно до 2 лет, один ребенок был отдан в сад и место освободилось. Пришли 2 мамы с 2-х летними детками (они решили что в 2 года пора начинать заниматься с детьми). Вы бы видели их лица! Они смотрели на наших детей как на гениев. И, конечно, были в шоке от того, что до года с детьми чем-то нужно заниматься.

Попробуйте найти занятия, где будут просто развитые дети, обычные дети с которыми занимались с рождения. Вам самим будет интересно, что кто-то в вашем возрасте умеет может быть что-то большее.

В садиках есть группы смешанных возрастов. Мой сын в такой пошел. От 3-х лет до школы. Если боитесь регресса, попробуйте такой сад.

А можно подробнее, что умели дети в два года, гении? Без подколок? Сколько детей в группе? Все ли одинаковые резалты дали? Чем таким нужно заниматься до года?
 
то умели дети в два года, гении
Вы меня не поняли. Дети не гении, просто для тех, кто до 2-х лет не занимался, то элементарные вещи кажутся фантастикой.
По моим наблюдениям в школе раннего развития, куда я ходила с сыном, у кого 2-е дети они развиваются лучше (то ли мама опытнее, то ли со старших пример).

Вот начинается урок : педагог командует начало и всем взять подушечки-подпопники, все как один выполняют, садимся в круг, поем песни и делаем разминку для рук и ног - дети знают слова песен и движения.
Йога для малышей - в тч такие упражнения как уточка, лягушка.
Потом буквы, цифры, домановские карточки - дети, кот ходили это знают.
Мелкая моторика - шнуровка, вставлять штучки в дырочки (тыкалки такие пластмассовые).
Творчество - умение пользоваться клеем, клеить, попытки изделий из пластелина, закрасить контур (неровно, канешна).
Сортеры, пирамидки, знание цветов(с ошибками у меня было), знание фигур, простецкие пазлы, сложить красные кубики в один лоток - синие в другой. Уделялось внимание, чтобы дети играли группами-т.е один сортер на двоих, ну эт еще от характера зависит.
Умение задуть свечу.

Мой сын хорошо говорил - предложениями, хотя говорили не все и я так понимаю это не показатель.

Много споров о том нужно ли заниматься до года, то мое мнение такое, что если у вас больше 2-х детей и дома проходной двор (в хорошем смысле этого слова, те постоянные гости), то может и не обязательно, но многие с мамами балуются, а с педагогом ведут себя хорошо.

К году с лишним ребенок выдерживает занятие 1,5 часа спокойно.
Дети которых приводят в группу к году поначалу истерят - все, тех кто не плачет я не видела.
Если приводят к 2-м вообще невменяшки, балуются.

Умница, может у вас педагогический опыт и вам оно не нада, но мне с сыном это помогло в тч и в плане педагогических подсказок, когда уже проявляется характер.
Ну и группа по интересам - мамочки, кот занимаются детьми, можно узнать что-то новое.

В группе было 7 деток.

Я к чему вообще вела : если вам кажется, что ребенок опережает других в развитии, то не факт, что это так и есть. Песочница - не показатель.

Нужно искать подходящую среду для ребенка и там наверняка будут дети, умеющие то же что и ваш.
 
Да я без подколок спросила, чего Вы так сразу?
Всегда ж интересно, что и как кто умеет.:)
Я в общем, противник занятий в год и до года групповых, особенно если дети плачут. Да, собственно, в два года цвета знают единицы, в два с половиной-все садиковые знают точно. Хотя,конечно, вполне разумного мальчика на площадке видела, так он и и в 3,5 не знал, и мама сидит дома, и няня есть на полдня.;) Ну то уже крайность.
Мне вот цель занятий с годовалым ребенком в группе интересна-в чем смысл? Ну буквы выучили- и что? Цвета? Ничего нет такого, что дома нельзя сделать самой с ним.
Подруга ходила в Семью от А до Я со старшим, старшему 10. Учится хорошо, но не вундеркинд, ничем не лучше тех, кто не ходил.
Балуются двухлетки-так может, и не надо? Или педагог плохой?
 
Я считаю, что это своеобразная закалка для ребенка.
Потихоньку входим в ритм, а затем ребенок бежит на занятия.

В моем понимании до года основная цель - это коллектив и регулярность занятий для того чтобы ребенок привыкал к концентрации внимания, даже, может быть своеобразная подготовка к школе. Т.е. если семья из 3-х чел. , бабушки и дедушки далеко, то ребнку мир кажется маленьким.




Балуются двухлетки-так может, и не надо?
вы не встречали детей, с которыми мамы вообще не могут справиться?
Балуются все дети - это нормально. Если не балуется - это уже звоночек что может что-то не так. Только к 2-м годам уже есть разграничения : на улице можно бегать и листки срывать, а в театре бегать нельзя, а в бот саду листья нельзя рвать.

не вундеркинд, ничем не лучше тех, кто не ходил.
так никто ж и не ростит вундеркинда, в моем понимании это зачастую глубоко несчастные люди.

Просто, я думаю, что в какой-то момент ему будет легче во взрослой жизни.

Вот есть люди у которых все получается в разных сферах, а есть такие, что вообще не способны к обучению.

Как нам объясняла педагог, нужно предлагать ребенку занятия кот для него еще сложно делать, чтобы включался мозг. Нет смысла складывать пирамидку в 3 года. Т.е цель занятий не буквы учить а тренировать мозг.

вполне разумного мальчика
Я думаю, что все дети умненькие от рождения, если нет серьезных отклонений, а вот сделать ребенка развитым уже задача общества в которое родители его определяют.
 
так никто ж и не ростит вундеркинда, в моем понимании это зачастую глубоко несчастные люди.
.

Нормальные.;) У разумных родителей.
Старший из таких, вполне счастлив. И социализирован.

Просто, я думаю, что в какой-то момент ему будет легче во взрослой жизни.
.
Очень не факт, оттого, что в год занимался-особенно.

В 27 школе есть очень одаренный мальчик, победитель Межнара по математике. ПРишел в 5 класс из обычной школы, никаких занятий до года,как я понимаю, не было.. Просто он одарен. От Бога.



Вот есть люди у которых все получается в разных сферах, а есть такие, что вообще не способны к обучению.
----------------

Я думаю, что все дети умненькие от рождения, если нет серьезных отклонений

Сами противоречие не видите?:)
 
Останнє редагування:
Умница, вы предлагаете с детьми не заниматься? Если одаренный то сам выплывет, а если бездарь - то смысла тож нет?

Мне сложно дискутировать, тк мои дети еще оч малы:)

Сами противоречие не видите?
нет
как можно макияжем и прической изуродовать красивое лицо? запросто.
так и тут. родился умным, но родители передают опыт, знания, умения, навык.
можно любого ребенка развить до высоких результатов.
Да, конечно, бывают у асоциальных личностей нормальные дети, но эт скорее исключение.

Вот есть люди у которых все получается в разных сферах, а есть такие, что вообще не способны к обучению.
у таких людей есть интерес к познанию, любопытство, уверена, это можно формировать.
 
Умница, вы предлагаете с детьми не заниматься? Если одаренный то сам выплывет, а если бездарь - то смысла тож нет?
мне тоже. Я сама пытаюсь понять,как лучше.:) Скажем так, все делать вовремя и ничего-не вовремя. Ну и лучше делать, чем не делать.

можно любого ребенка развить до высоких результатов.
.

Сомневаюсь.
 
я как то поддавшись стадному чувству отвела своего тогда еще 3 летнего на развивалку. После пары занятий я поняла, что ему там делать нечего. все остальные дети бродили, плакали, разбегались, нудились. Так и деградировать было не долго.
 
Такие развивалки в черный список надо. А директору жаловались?
 
возможно.
мужчину который в детской с девочками обсуждает детей надо не к только к психологу, но и к психиатру.

дело не в этом... Вы так взбудоражены тем, что ребенок кого-то в чем-то опережает, создаете проблему на ровном месте, стесняетесь развитости своего ребенка...
Ваш ребенок - уникален, потому что он Ваш) что-то он умеет лучше других, что-то хуже. Не стоит сравнивать постоянно с кем-то и проверять на соответствие "рамкам".

Вы хороший, заботливый папа.



Вы меня не поняли. Дети не гении, просто для тех, кто до 2-х лет не занимался, то элементарные вещи кажутся фантастикой.
По моим наблюдениям в школе раннего развития, куда я ходила с сыном, у кого 2-е дети они развиваются лучше (то ли мама опытнее, то ли со старших пример).

Вот начинается урок : педагог командует начало и всем взять подушечки-подпопники, все как один выполняют, садимся в круг, поем песни и делаем разминку для рук и ног - дети знают слова песен и движения.
Йога для малышей - в тч такие упражнения как уточка, лягушка.
Потом буквы, цифры, домановские карточки - дети, кот ходили это знают.
Мелкая моторика - шнуровка, вставлять штучки в дырочки (тыкалки такие пластмассовые).
Творчество - умение пользоваться клеем, клеить, попытки изделий из пластелина, закрасить контур (неровно, канешна).
Сортеры, пирамидки, знание цветов(с ошибками у меня было), знание фигур, простецкие пазлы, сложить красные кубики в один лоток - синие в другой. Уделялось внимание, чтобы дети играли группами-т.е один сортер на двоих, ну эт еще от характера зависит.
Умение задуть свечу.

Мой сын хорошо говорил - предложениями, хотя говорили не все и я так понимаю это не показатель.

Много споров о том нужно ли заниматься до года, то мое мнение такое, что если у вас больше 2-х детей и дома проходной двор (в хорошем смысле этого слова, те постоянные гости), то может и не обязательно, но многие с мамами балуются, а с педагогом ведут себя хорошо.

К году с лишним ребенок выдерживает занятие 1,5 часа спокойно.
Дети которых приводят в группу к году поначалу истерят - все, тех кто не плачет я не видела.
Если приводят к 2-м вообще невменяшки, балуются.

но ЗАЧЕМ?:eek: какие-то дрессированные обезьянки... это разве нормально, что истерят по началу все?
 
Останнє редагування:
я как то поддавшись стадному чувству отвела своего тогда еще 3 летнего на развивалку
я пока выбрала то что мне подходит, обошла 4 развивалки и 6 разных педагогов:D

какие-то дрессированные обезьянки
ну можно считать что есть вилкой и ножом тоже дрессированные обезьянки.
а школа вообще сплошная дрессура : стихи учить и сидеть на уроке

это разве нормально, что истерят по началу все?
я написала, что истерят те, кого приводят впервые во взрослом возрасте, тк не готовы выдерживать занятие. Дети кот занимаются с раннего возраста более приспособлены.

Не стоит сравнивать постоянно с кем-то
почему не стоит
вот вы идете в первый класс - вас сравнивают , дети должны уметь читать и писать.
если в 6 лет не умеет то нужно этим заниматься
 
угу, год - это уже взрослый ребенок... Вам не кажется, что раз у всех детей такого возраста такая реакция на занятия, то поведение Ваших "дрессированных обезьянок" неприродное, несколько неправильное?

о, да! это как "а мы с 4-х месяцев на горшок высаживаем, а Вы?". Я против постоянного сравнивания. Мой ребенок уникален и просто не может соответствовать всем всем нормам. Это еще вопрос кто эти нормы прописал ))))
 
Даже не было в планах вступать в дисскуссию о нужности или ненужности занятий в раннем возрасте, тем более тема не об этом. Просто ответила умнице, т.к. уважительно отношусь к ее постам и, главное, отсутствию в них хамства.

Моя мысль для ТС проста : попробуйте смешанные по возрасту группы в дс.
 
Знаю, что ребенка вслух, так сказать, можно сравнивать только с ними самими в прошлом. Как-то коряво изъясняюсь я сегодня. :( Короче говоря, правильно хвалить ребенка: "Ты пишешь сегодня гораздо лучше, чем на прошлой неделе", а не "Ты пишешь гораздо лучше чем Вася". Я так прониклась этим правилом, что с другими детьми своих вообще не сравниваю, ни вслух, ни в уме.
 
Знаю, что ребенка вслух, так сказать, можно сравнивать только с ними самими в прошлом. Как-то коряво изъясняюсь я сегодня. :( Короче говоря, правильно хвалить ребенка: "Ты пишешь сегодня гораздо лучше, чем на прошлой неделе", а не "Ты пишешь гораздо лучше чем Вася". Я так прониклась этим правилом, что с другими детьми своих вообще не сравниваю, ни вслух, ни в уме.

Жаль, что это невозможно,особенно в рейтинговых школах. Кто меня давно знает, когда сын был в 1-2 классе, у них была нарядная доска , на которой технику чтения отмечали в виде улитки, зайчика, машинки, ракеты и т.п.. Конечно же, я гордилась им, т.к. он очень опережал других. К сожалению, теперь я вовсе не уверена, что даже ему, первому, это было во благо. Ибо оказаться не всегда первым, когда все привыкли к тебе как к первому и ожидают этого от тебя-одноклассники, родители сразу же интересуются его рейтингом, и главное, я сама-это его нервирует, конечно же. Сравнение с кем бы ни было- благо для куражных детей, мотивирует, но и зло, т.к.неудача может больно ударить по самолюбию.
 
Жаль, что это невозможно,особенно в рейтинговых школах. Кто меня давно знает, когда сын был в 1-2 классе, у них была нарядная доска , на которой технику чтения отмечали в виде улитки, зайчика, машинки, ракеты и т.п.. Конечно же, я гордилась им, т.к. он очень опережал других. К сожалению, теперь я вовсе не уверена, что даже ему, первому, это было во благо. Ибо оказаться не всегда первым, когда все привыкли к тебе как к первому и ожидают этого от тебя-одноклассники, родители сразу же интересуются его рейтингом, и главное, я сама-это его нервирует, конечно же. Сравнение с кем бы ни было- благо для куражных детей, мотивирует, но и зло, т.к.неудача может больно ударить по самолюбию.

У нас в школе тоже результаты по технике чтения вывешивали. И я тоже гордилась. И когда мои первые и лучшие я тоже горжусь. Так, что может быть я слишком категорично заявила, что прям никогда приникогда не сравниваю. Сама просто сравнения не ищу, но успехами горжусь.
 
В садиках есть группы смешанных возрастов. Мой сын в такой пошел. От 3-х лет до школы. Если боитесь регресса, попробуйте такой сад.

Идея неплохая.:) А как быть с самыми старшими? Успевают ли с каждым возрастом заниматься?
 
Даже не было в планах вступать в дисскуссию о нужности или ненужности занятий в раннем возрасте, тем более тема не об этом. Просто ответила умнице, т.к. уважительно отношусь к ее постам и, главное, отсутствию в них хамства.

Моя мысль для ТС проста : попробуйте смешанные по возрасту группы в дс.

хм... я честно, не понимаю, что это за достижение такое "выдерживает занятие в 1,5 часа" в год... мне не нравятся слова, которыми Вы характеризуете это достижение. В них насилие. имхо.

Идея неплохая.:) А как быть с самыми старшими? Успевают ли с каждым возрастом заниматься?

вряд ли...
 
что с другими детьми своих вообще не сравниваю, ни вслух, ни в уме.
но где-то там... в глубине души...

Успевают ли с каждым возрастом заниматься?
нам только 3, поэтому знаю только по отзывам, что занимаются отдельно со старшими, опять же по отзывам идут в 17 и в очаг. Но это обусловлено еще месторасположением.

Ибо оказаться не всегда первым, когда все привыкли к тебе как к первому
синдром "отличника" тоже не самая удобная в жизни весч

Не стоит сравнивать постоянно с кем-то
в жизни много сравнений и в школе и в олимпиадах и во взрослой жизни при приеме на работу. людей сравнивают и чего этого бояться?

Это еще вопрос кто эти нормы прописал
есть нормы развития ребенка и если ребенок плохо говорит или писается, может сходить к психологу и в этом нет ничего зазорного.

Главное не расстраиваться, если вася пишет лучше, не трогать ребенка, не пилить. А просто обратить внимание.

"выдерживает занятие в 1,5 часа"
это значит, что ребенок может концентрироваться на занятии.
Не нужно делать из меня монстра, если бы ребенку не нравилось, никто бы не ходил. Сын ходит регулярно в театр и не устает от длинных спектаклей, в этом тоже вижу заслугу шк ран разв и того, что начали рано ходить в театры.
 
Назад
Зверху Знизу