Мне другой вывод видится. Площадь меньше, значит уже улицы. Плотность застройки выше. И в разы выше. Людей то больше. Следовательно места под вело-дорожки на существующих дорогах почти нет
Площадь Копенгагена в 3.5 раза меньше площади Харькова, плотность населения выше, чем в Харькове.
Несмотря на огромные деньги, вкладываемые в строительство новых туннелей, широких шоссе и мостов, трафик даже не думает уменьшаться, а города задыхаются в пробках. Авторы этого видео рассказывают, почему так случается.
E_XZCkMY0o8
Представьте себе мегаполис, где по дорогам перемещаются только велосипедисты, пешеходы, роллеры,… Думаете, это не возможно? Страны Латинской Америки из года в год доказывают обратное, перекрывая каждое воскресенье центры крупных городов для любого другого транспорта.
Переглянути вкладення 13371101
Надпись на знаке: «Сколько километров ты прошёл/пробежал/проехал сегодня?»
Гвадалахара, Мексика
Путешествуя по Мексике в феврале этого года, я провёл чуть больше недели в Гвадалахаре, втором по численности населения городе страны. Ежедневно я проходил несколько километров одним и тем же маршрутом от отеля до дома моего знакомого. И вот в воскресенье я вышел на улицу и был приятно удивлён: от плотного автомобильного трафика ничего не осталось, прямо по проезжей части двигались улыбающиеся пешеходы и велосипедисты. Но лишь дойдя до дома знакомого, я узнал, что такой «праздник» проходит в городе каждое воскресенье и называется Via RecreActiva (что-то вроде «улица активного отдыха»).
Переглянути вкладення 13371102
Идея мероприятия довольно проста. Каждое воскресенье с 8 до 14:00 отдельные основные улицы города отдаются во власть людей, а не автомобилей. Вдоль этих улиц в парках в это же время проходят различные спортивные массовые занятия: йога, кручение обруча, в общем, всё, на что хватит фантазии.
Переглянути вкладення 13371103
В итоге город на это время получает уменьшение выхлопных газов, а жители – спорт, семейный отдых, развлечение… и возможность увидеть собственный город с другого ракурса.
Переглянути вкладення 13371104
Переглянути вкладення 13371105
Некоторые выезжают на улицу с музыкой, но не в наушниках.
Переглянути вкладення 13371106
Переглянути вкладення 13371107
Переглянути вкладення 13371108
Переглянути вкладення 13371109
Там, где есть пересечение с проезжей частью, дежурят регулировщики. Время от времени они останавливают велосипедистов и пешеходов, чтобы пропустить автомобили. Таким образом, автомобильное движение в центре города всё же сохраняется.
Переглянути вкладення 13371110
Но Гвадалахара не является родиной данной идеи. Авторство приписывают Боготе, столице Колумбии. Именно там много лет назад появилась Ciclovía, ставшая примером для многих городов Латинской Америки, а в дальнейшем и всего мира.
Богота, Колумбия
Вот что сказал о Ciclovía Энрике Пеньялоса, бывший мэр Боготы: «Это похоже на гигантский парк, который работает 7 часов в неделю. Люди всех возрастов и профессий забирают пространство, где обычно доминирует автомобиль, чтобы получать от города удовольствие».
Некогда Богота считалась чуть ли не худшим городом в мире, но с 1994 года усилиями двух мэров — Антанаса Мокуса и Энрике Пеньялосы — город смог от деградации и упадка перейти к развитию, значительно улучшив качество жизни людей.
Фильм, рассказывающий о трансформации Боготы
Другие города
Идею Ciclovía подхватили многие города Латинской Америки, в той же Мексике постоянно перекрывают улицы сразу три крупных города: Гвадалахара, Монтеррей и Мехико.
Соседствующие с Мексикой, США, похоже, тоже вдохновились этой простой идеей. В тёплое время года уже десяток городов страны проводит — хоть и не каждое воскресенье, но с завидным постоянством – множество мероприятий очень схожих по концепции с Ciclovía. В Лос-Анджелесе, например, лишь немного изменили название — CicLAvía. Участвуют также: Нью-Йорк, Сан-Франциско, Чикаго, Портленд и др.
Переглянути вкладення 13371111
CicLAvía в Лос-Анджелесе. Участие принимают до 150.000 жителей города.