Достаточно ясно можно проследить три основных маршрута:
1. непосредственно выплаты "выиграшей"
2. рекламные расходы
3. организационные расходы
с номером раз все более-менее понятно.
с номером два необходимо уточнить, что основная масса рекламы на местах свалена на плечи рядовых членов системы.
Это они за свои деньги обклеивают машины, платят местным журналистам, устраивают аукционы невиданной щедрости в виде бесплатного проезда или раздают проднаборы аля "гречка от Лёни-космоса". В этой "благотворительности" они кровно заинтересованы, покупая таким образом лояльность будущей "паствы".
При этом источников таких расходов два - средства "десятки" и личные средства участников.
Расходы на местах, думаю, по сумме и цели использования просто согласуются "десятниками", "сотниками" с вышестоящим руководством - в том числе - КРО.
КРО - это такая микроструктурка при Пантелеиче для основного контроля над системой - контрольно ревизионный отдел. (с названием Мавроди не стал заморачиваться )))
Выполняет КРО контрольно-карательные функции. Каков его состав, и за какое вознаграждение оно функционирует - для рядовых участников и десятников - информация излишня. Достаточно для формы знать одного-двух его представителей.
Кроме местных у МММ-2011 есть рекламные расходы, осуществляемые из "центра".
В МММ разлива 94-го года это была основная статья официальных расходов, кто помнит – Голубков с компанией из зомбоящика не вылазили. Тогда это были просто колоссальные траты.
Сегодня это пока скромные эфиры на ТВ, радио, различные пиар - он-лайн конференции, это производство сувенирки - плакатов, банеров, календарей, часов и пр. мишуры с символикой МММ, печать Маврокнижек и Маврогазеток и т.д.
Сюда же следует отнести чудо-лотерею с розыгрышами чудо-мобилей.
(интересно выбор пал на BMW случайно или за небольшой откат )))
и халявные "двадцатки" за регистрацию.
На централизованные рекламные расходы простые участники также скидуются - только они к сожалению об этом не думают. Не положено им думать – положено проценты считать )))
Контроль за этими суммами лежит исключительно в зоне ответственности команды Мавроди.
Расходы из последней позиции - "организационные" - вероятно не менее значительны и также не более контролируемы и подотчетны рядовым участникам.
Это и поддержание системы технически, сайты-серверы-программисты и менеджеры - рабочие лошадки, и "псевдоидеологи" - говорящие головы типа младореформатора Колбасова, и юристы, которые готовы в любую минуту грудью на амбразуру кинуться, защищая «самую справедливую систему».
Это и оплата всех их физических передвижений – машины, пароходы, самолеты, и организация встреч, ну и так мелочь – чтобы чувствовали они себя в ходе борьбы с мировым империализмом – комфортно…
Отдельная статья расходов - приобретение Пантелеичу новых спортивных костюмов и футболок со зверушками, плюс обеспечение физической безопасности "гения всех времен". Еду не покупают – еммму некогда…
К слову, чтоб некоторым не показалось, что организационные расходы системы не так уж и велики, следует сказать, кому не известно, что система, к примеру, берет на себя все расходы по оплате первого месяца аренды помещений под офисы.
Или вот, к примеру, завтрашний митинг в Екатеринбурге, от которого как считает Мавроди, "что-то может зависеть" - и на который он не жалея средств "простых вкладчиков" приглашает ехать всех за счет системы....
Поездка одного участника из ближнего зарубежья или даже той самой Москвы, с учетом гостиницы, питания может обойтись в 1000-1500 баксов.
А если Мавроди к примеру «привезет» по сотне своих сторонников не с ближнего, а дальнего Зарубежья? Сумма потраченных средств на это «мероприятие», вытянутое из «вкладов» доверчивых граждан может оказаться весьма ощутимой.
Скажете, КРО все контролирует, КРО не допустит воровства… Ну безусловно, КРО каждому участнику вышлет по почте детальный отчет всех-всех расходов …