Какие наушники лучше? (продолжение)

Лучшие наушники:

  • Sennheiser HD 650

    Голосів: 26 13.2%
  • Audeze LCD-2

    Голосів: 3 1.5%
  • Denon AH-D2000

    Голосів: 4 2.0%
  • Denon AH-D7000

    Голосів: 3 1.5%
  • Audio Technica ATH-AD2000

    Голосів: 6 3.0%
  • AKG K701

    Голосів: 20 10.2%
  • ТДС-5

    Голосів: 8 4.1%
  • ТДС-7

    Голосів: 4 2.0%
  • ТДС-15

    Голосів: 4 2.0%
  • ТДС-16

    Голосів: 12 6.1%
  • Koss Pro/4 AAA

    Голосів: 32 16.2%
  • Fostex T50 RP

    Голосів: 3 1.5%
  • Stax SR-009

    Голосів: 4 2.0%
  • Grado GS 1000

    Голосів: 4 2.0%
  • Grado PS 1000

    Голосів: 4 2.0%
  • Sony MDR 7509

    Голосів: 8 4.1%
  • Ultrasone Edition 10

    Голосів: 1 0.5%
  • Ultrasone Edition 9

    Голосів: 0 0.0%
  • German Maestro GMP 8.40

    Голосів: 2 1.0%
  • Jecklin Float Model 2

    Голосів: 2 1.0%
  • Beyerdynamic DT 931

    Голосів: 6 3.0%
  • AKG K340

    Голосів: 9 4.6%
  • Sansui SS-100

    Голосів: 1 0.5%
  • HiFiMan HE-5

    Голосів: 8 4.1%
  • Sony Qualia

    Голосів: 3 1.5%
  • Grado RS1

    Голосів: 2 1.0%
  • Sony R10

    Голосів: 6 3.0%
  • Sennheiser HD 600

    Голосів: 15 7.6%
  • Beyerdynamic T1

    Голосів: 9 4.6%
  • Sennheiser HD 800

    Голосів: 37 18.8%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    197
Я уже писал, что все наушники-затычки слушаю только из спортивного интереса, когда появляется возможность. Поэтому я совсем немного знаю о наушниках-затычках.
Но для слушания музыки такой тип наушников мне не интересен. Наушники circum-aural и supra-aural во всех отношениях лучше для слушания музыки дома. Слушать дома затычки - это как звонить человеку на сотовый, когда он сидит за соседним столом.
А на улице музыку не слушаю. Для всего должно быть свое время и место. Или гулять по лесу и забивать в это время голову искусственными "звуками леса"?
Как правило, те, кто слушает музыку во время работы, на улице и в транспорте не слышат ее. Это как фон, средство, чем занять беспокойный ум на время. Проще решить проблемы с беспорядочным потоком мыслей и тогда "жвачка для ума" не нужна. Тогда на улице можно любоваться красивой природой, на выставке смотреть картины, а не думать про свои текущие проблемы, жуя при этом бутерброд и кивая головой в такт ритму, реагируя на звуки (не на музыку, звуки), как собака Павлова на лампочку.
Это мое личное мнение и жизненная философия, не больше ни меньше.
Мое мнение не против тех, кто любит такие наушники. Также, как к примеру, в этом разделе иногда обсуждаются стили и группы, которые я вообще не считаю музыкой, но совершенно спокойно отношусь к тем людям, которые от такого музыкального хлама фанатеют. Все имеет свое право на существование - любая группа, любой исполнитель и любой фанат.
Поэтому я нисколько не ограничиваю право народа слушать музыку в тех наушниках и тогда, когда они этого хотят.
 
Привет всем. Как вам наушники Sennheiser HD 595? Планирую такие брать. Буду использовать в основном для для музыки(70%) и для игр. Усилитель брать не планирую. Слушать буду в клубняк и поп музыку .
Посоветуйте пожалуйста еще какие нибудь уши в этом ценовом диапазоне(желательно не нуждающиеся в доп. усилении).
 
Согласен с утверждением,что во время движения,да ещё с таким сомнительным компромиссом как earphones,мы улавливаем не музыку,а ритм,но лично слишком мало слышал наушников,в которых бы получал удовольствие,везде компромиссы.Те АКГ,что сейчас использую с плеером,будучи просто-напросто самими дорогими ,новыми,и лучше звучащими в магазине (лично сравнивал),по всем статтям уступают 905-м Филипсам,которые были в 4 раза дешевле.Нашел,что лучше Денонов новые 700-ые(видать японцы любят эту цыфру) Sony MDR-EX700.Но поиски продолжаются.
Интересно было-бы услышать мнение о Take H2.
 
Take H2 Не слушал, также как большинство других наушников такого класса. Цифра 7 у японцев действительно не случайна. На Дальнем Востоке цифры 7, 8, 9 считаются приносящими наибольшую удачу и счастье, а китайцы боятся цифры 4 - она ассоциируется у них со смертью. Эти стереотипы учитывают маркетологи крупных азиатских корпораций.
 
To Dreamcatcher:
Sennheiser HD595 подходящий выбор для такой музыки, могут работать без усилителя. Близкие к ним наушники, но дешевле - Sennheiser HD555.
 
Эхо Н-16

Первый обзор в этой теме, посвященный ортодинамическим наушникам (все вышеупомянутые наушники в предыдущих темах были электродинамические, то есть, эти отличаются принципиально иным строением динамика).
Первая серия этой модели под названием ТДС Эхо Н-16 была изготовлена там же, где и остальные наушники ТДС, во Львове в 80-ых годах. И были они 100-омной версией и полагались советскими инженерами аналогом известной ортодинамической модели Yamaha YH-1.
Затем, к концу 80-ых Советский Союз разваливался, частное кооперативное движение набирало обороты и на базе большого советского радио-завода в городе Смела Черкасской области был создан кооператив «Оризон», который взялся повторить выпуск этой модели. Большинство наушников было выпущено в начале 90-ых годов, в 1994 году кооператив прекратил свое существование.
Речь ниже пойдет именно о «новой» Смеловской модификации.
Было выпущено три модификации:
Эхо Н-16-16 С - сопротивление 16 Ом,
Эхо Н-16-40 С - сопротивление 40 Ом,
Эхо Н-16-100 С - сопротивление 100 Ом.

Основные технические характеристики:
Номинальный диапазон частот, Гц - 20 – 20000
Номинальная мощность, мВт - 1
Уровень звукового давления на частоте 500 Гц
пи подведении номинальной мощности, дБ, не менее - 91
Неравномерность частотной характеристики
зукового давления в диапазоне
20-20000 Гц, дБ, не более - 16
Разность между частотными характеристиками
зукового давления левого и правого стереонаушников,
усредненных в октавных полосах, в диапазоне
частот 250-8000 Гц, дБ, не более - 3
Суммарный коэффициент гармоник в диапазоне
чстот от 100 до 2000 Гц при номинальной
мощности, %, не более - 0,3
Паспортная мощность, мВт - 750
Масса без кабеля, кг - 0,18
Габаритные размеры, мм, не более - 220х170х68

Конструкция:
Вся конструкция – бедно выполненный клон Львовской версии.
Дужка выполнена из винила, двигается с большим трудом. Амбушюры сделаны из винила, впрочем, как и многие ортодинамические наушники и приклеены слабым клеем к корпусу. Винил очень тугой, почти не сжимается, что создает большое давление на уши. Через пару часов после сидения в наушниках с такими тугими амбушюрами уши нуждаются в некотором отдыхе. Весьма специфическим для этой конструкции является то, что амбушюры находятся внутри чаш, а не обхватывают края чаш у наушников. Это придает дополнительную жесткость звучанию, также как необычно большая глубина амбушюров при маленьком отверстии и очень жесткая металическая конструкция: дужка крепится к полукругам, держащим чаши простыми винтами, без всяких смягчающих переходников. Например, в винтажных Коссах в этом месте находятся пластмассовые вставки.

Кабель покрыт виниловой оплеткой с характерным запахом, спустя время запах выветривается и заканчивается разъемом DIN («советский 5-штырьковый»). Я заменил его разъемом 1\4» Neutrik.
Жилы внутри кабеля оказались сделаны из довольно качественной меди, так что от замены самого кабеля я отказался.

Наушники полуоткрытого типа, так что звукоизоляция в них слабая, в комнате хорошо слышна музыка из них. Решетка сзади чаш выполнена ввиде горизонтальных полос. Это нетипично для большинства ортодинамических наушников. Похожую конструкцию решетки я видел у наушников HWK, бренда выпускавшего наушники в ГДР в 80-ых годах, в частности у их известной модели HOK.
Поролоновые вставки отсутствуют у этой модели, как и у всего семейства ортодинамических наушников.
По весу наушники весьма легкие, что делает вполне возможным использовать их не только для дома, но и как портатив. Правда, в этом случае при замене штекера я бы укоротил кабель.
Под винилом я понимаю именно винил (vinyl), не кож. заменитель (pleather).

Усиление:
100-омная версия наушников былы выпущена в совсем небольшом количестве и встречается крайне редко. Речь ниже пойдет о наиболее распространенной 40-омной версии. Низкий импеданс модели создает большие трудности для выбора подходящего усилителя. Жесткий характер звучания, с одной стороны, нуждается в ламповой усилителе с подходящими лампами, но, с другой стороны, не каждый OTL усилитель способен раскачать подобные низкоомные наушники.

Наушники придирчивы к качеству записи. Они будут звучать ярко на ярких записях и будут иметь приглушенный звук на глухих записях, хотя и сохранят свой характерный жесткий «т-д-д-д» почерк.
Требуют прогрева, так что запасайтесь терпением, чтобы услышать весь их потенциал.

Звук:

Прежде всего, могу отметить, что все семейство ортодинамических наушников – это семейство лжецов. Практически каждые наушники этого семейства по-своему перевирают звук, преподнося затертые до дыр муз. треки в совершенно неузнаваемом, неожиданном ключе.
Но плохо ли это? Я бы так не сказал. Каждые ортодинамические наушники имеют свой неповторимый характер, порой обворожительно приятный, порой капризно-раздражающий, но который не найдешь ни у одних других наушников, независимо от года выпуска и ценовой категории.

Все ортодинамические наушники обладают близким звучанием, что характерно практически только винтажных наушников, все поэтому очень хороши для вокальной музыки и рока разных направлений.

Все ортодинимические наушники, как и другие винтажные, не имеют глубокого нижнего баса в современном понимании. Плюс очень малая скорость нижнего баса, на глубоко басовой музыке ортодинамика звучит так мееедленно, что нетерпеливый слушатель может не удержаться и выбросить их в окно. Многие орто-модели могут выиграть от демпфирования чаш изнутри.

Большинство ортодинамических наушников, как и других винтажных, не имеют задранных высоких в самом верхнем регистре, что так типично для подавляющего большинства современных наушников (и раздражает многих слушателей).
Винтажные наушники зачастую могут показаться глухими слушателю, привыкшему к колоссальному количеству высоких частот практически из всех современных аудио-девайсов и муз. инструментов.

Теперь об особенностях звука Эхо Н-16:
Позиционирование музыкантов:
Эти наушники любят одного музыканта в любом музыкальном коллективе – ударника. Что бы вы ни слушали, в любой записи в первую очередь слышна ударная партия впереди всех остальных инструментов. Довольно благосклонно наушники относятся к гитаристам. Гитарные аккорды слышны разборчиво, до мельчайших нюансов, что редко услышишь на каких-либо наушниках. Чуть-чуть внимания уделяют вокалисту и их совсем не волнуют все остальные инструменты, оказавшиеся где-то далеко в куче. Но именно такая выпуклая подача ударных и придает звучанию сумасшедший драйв при воспроизведении динамичного рока.

Частотный дипазон:
О слабом нижнем басе уже было выше, но верхний бас удивительно четкий и быстрый. Как раз этот дипазон отвечает за воспроизведение ударных. Нет никакого ленивого и жирного задранного верхнего баса многих современных наушников, эффекта, который придает «попсовость» звучанию. Этот четкий стучащий бас создает реалистичность присутствия на рок-концерте.

Сбалансированный средний диапазон, нет сверх-выпуклых средних AKG, ровно столько, сколько нужно. Хороший верхний бас не мешает среднему диапазону, что также большая редкость среди наушников.

Высокие:
Как уже говорилось, у наушников нет яркого задранного верха, нижний верхний дипазон грубый и непричесанный. Верха своей неаккуратностью напоминают советскую акустику 80-ых. Верхов совсем немного, но они недетальны и нечетки. Для сложной инструментальной музыки и для наслаждения вокалом такие наушники будут явным разочарованием.

Примеры прослушивания:
С большим удовольствием переслушал DRI “ThrashZone”. Классика хардкора, кто не слышал этого альбома, тот не знает стиля. Альбом слушался на одном дыхании.
Ранние Slayer и Anthrax звучали just right, как и должна звучать классика жанра.
Metallica звучала неплохо, но не отлично, все-таки нижний бас не успевал за остальной музыкой.
Buzzcocks звучали близко, достоверно, без напряга современного «пластикового» звука.
Napalm Death – лучше наушников для такой музыки и не придумаешь.
Satyricon “Rebel Extravanza”. Один из лучших альбомов норвежского блэка. Чуть не хватало нижнего «мяса», слегка суховато, но наушники успевали отыграть все.
Как ожидалось, идеальные наушники для советского металла и советского рока. Мастер, Ария максимально достоверны, также и другие группы этого направления, к примеру Онмийоза.
Вокалистки разных жанров звучали очень плохо, как будто внезапно охрипли они все разом.
Мужской вокал звучал лучше женского.
Гитарный блюз звучал замечательно.
Рок 60-70-ых звучал весьма неплохо, многие mp3 файлы были похожи на виниловый оригинал. К примеру Groundhogs “Hogwash”.
Но опять-таки, наушники очень переборчивы к качеству. Плохие записи могут не пойти на них.

Выводы:
Эхо Н-16 можно смело назвать русским вызовом американским Градам, которые так часто советуют для рока. Эхо вполне может потеснить американцев, составив достойную конкуренцию, а учитывая низкую цену, запросто превзойти их. Я всегда полагал, что аппаратура для рока должна стоить дешево. Для поклонников скоростных динамичных стилей: death-, thrash-, speed-, black-metal, hardcore, punk, гитарной музыки эти наушники могут быть отличным вариантом. Аудиофилам, ожидающих тонкого, деликатного, «высокотехничного» звучания советую держаться от такого подальше. Поклонникам искусственных мелких деталек, охов-чпоков-хлипов, звуков колокольчиков также такой суровый звук придется не по душе. Но тем, кому нужна ярость, агрессия, брутальность в экстримальном сверхскоростном потоке динамичного рока – вы вряд ли найдете другие такие наушники. Для вас это подарок, редкая находка.
То есть, если сформулировать характер звука наушников в одном предложении:
такие наушники для любителей прокатиться голой задницей на раме велосипеда, не боясь при этом отбить себе яйца.
 

Вкладення

  • Serge44Echo.jpg
    Serge44Echo.jpg
    69.3 КБ · Перегляди: 537
  • EchoSerge44.jpg
    EchoSerge44.jpg
    148.2 КБ · Перегляди: 704
  • Serge44-Echo.jpg
    Serge44-Echo.jpg
    154.4 КБ · Перегляди: 762
  • Echo-Serge44.jpg
    Echo-Serge44.jpg
    180.4 КБ · Перегляди: 793
Интересный обзор.Это не опечатка-номинальная-1 мВт,паспортная-750?
На заднем плане не Woo Audio 3?
 
Останнє редагування:
Характеристики Эхо, приведенные выше, указаны в руководстве и на коробке и в письме от производителя, откуда я их скопировал и привел как есть.
Да, этот усилитель и указан в профиле.
Для тех, кто не знает: на аудио-форумах, как правило, есть такая штука, как профиль. Кликнув мышкой на имя автора поста можно посмотреть в его анкете, какая аппаратура использовалась для сравнения и имеется в наличии у автора. Удобная вещь, не надо спрашивать у каждого, какая у него дома аудио-система, какие наушники. Поэтому я не отвечаю на вопросы, на какой аппаратуре сравнивались наушники. Хотя в моем профиле здесь не отражается полностью вся имеющаяся аппаратура, она слишком часто меняется.
 
а я вот присматриваюсь к Etymotic 4P....
может кто-то знает? Слушали...????
 
Serge44, очень интересует Ваше мнение о наушниках MBQuart , модели: QP400;QP250;QP240 (джаз, блюз через CDпроигрыватель.)

Спасибо.
 
to Serge44

Я понял почему бегаю по наушникам во всех направлениях!!!ответ простой "патамуша я слушаю ВСЁ"!!!ну кроме шансона ( фу кака)
Все мои знакомые "подсели" на определенный стиль,им проще.Пока что "собираю раму" и не тороплюсь с выбором:
Audio-Technica ATH-AD2000-предпочтительнее по отзывам(не слышал:(800$
Audio-Technica ATH-W5000-не плохо,но 1100$ они не стоят
Grado GS1000-по-моему самое оно,остальные по-другому по моему звучат(RS1,SR225,SR60)то,что я слышал,но...1000$тоже на дороге не валяются
Audio-Technica ATH-AD1000-может не парится и взять их 300$ классный звучек на ети деньги?
Я выделил для себя 300-13000Герцовый диапазон частот,которые хочу слышать с максимальным качеством.
Умом понимаю,что универсальных наушников нет!!!но мне как раз такие нужно!!!!!
 
To Yora_Bell:
Этимотики для тех, кто любит HiEnd звук - сверхдетальность, кружева и хрустальный звон в верхнечастотном дипазоне. Поклонники изящного, утонченного звука найдут здесь то, что ищут.
Если нужен мясистый звук, если нужен драйв, мощный бас, тогда лучше держаться от них подальше.
 
MB Quart

Большинство, если не все, их модели отличаются приятной комфортностью, удобной посадкой на голове.
По звуку это не самые басовые наушники. Если нужен глубокий бас, то MB Quart могут разочаровать. Если слушать музыку с неяркого CD плейера, то такие наушники могут подойти. Если источник звука слишком яркий, то MB Quart могут оказаться под вопросом. То есть, лучше, когда источник звука имеет нейтральное или даже притушенное в верхнечастотном диапазоне звучание. Усилитель тоже будет лучше с теплым ламповым звуком.
Акустические инструменты будут в таких наушниках играть очень неплохо. Наушники MB Quart для любителей тонких деталей, которые могут остаться незамеченными в наушниках многих других брендов.
Для джаза и блюза такие наушники могут быть вариантом, если не пугает яркость их звучания и легковесный бас.
 
TO FUT:
Если все равно что слушать, можно купить любые эти наушники. И найти все эти наушники можно по ценам в полтора-два раза ниже. Но если нет желания искать, лучше купить и не мучаться.
 
MB Quart

Большинство, если не все, их модели отличаются приятной комфортностью, удобной посадкой на голове.
По звуку это не самые басовые наушники. Если нужен глубокий бас, то MB Quart могут разочаровать. Если слушать музыку с неяркого CD плейера, то такие наушники могут подойти. Если источник звука слишком яркий, то MB Quart могут оказаться под вопросом. То есть, лучше, когда источник звука имеет нейтральное или даже притушенное в верхнечастотном диапазоне звучание. Усилитель тоже будет лучше с теплым ламповым звуком.
Акустические инструменты будут в таких наушниках играть очень неплохо. Наушники MB Quart для любителей тонких деталей, которые могут остаться незамеченными в наушниках многих других брендов.
Для джаза и блюза такие наушники могут быть вариантом, если не пугает яркость их звучания и легковесный бас.
Если я правильно понимаю, то эти наушники достаточно требовательны к качеству записи, и любые огрехи –будут достаточно заметны?

По поводу баса и яркости. Если не разбирать звук по частотам, а «препарировать» – по инструментам ( допустим, классическое джазовое трио ( контрабас, ударная секция, фортепьяно)) , как их будет «отыгрывать»-«выдавать» MB Quart? На сколько цельным, будет «полотно» звука?

Спасибо.
 
Изящность, тонкость звука понятна по такому критерию как black background (сложно перевести на русский адекватно, может, потом подберу эквивалент). Что-то вроде затухания звука. Когда инструмент уже отыграл, а воздухе слышны в полной тишине еще последние аккорды. Для джаза это весьма нужно, придает некоторую интимность звучанию исполнителя. Кажется, что сидишь в небольшом клубе со стенами, оббитыми бархатом, небольшой состав музыкантов, немного людей в небольшом но уютном помещении, полная тишина и слышен каждый звук. Вот к такому звуку всегда стремились разработчики MB Quart, Jecklin Float, Precide. Все эти бренды отпочковались в разное время от компании Peerless, сохранив во многом общий подход ко звуку.
Впрочем, подача звука может показаться неожиданной, несколько непривычной, когда слушаешь наушники этих трех брендов первый раз.

Если правильно подобрать усилитель и источник звука, то с огрехами не должно быть таких больших проблем. Скорее, это проблема звуковых карт и внешних ЦАПов - современные они все яркие. И mp3 файлы низких битрейтов, тогда звук сваливается в кучу и эта каша некомфортно звучит в ярких наушниках.
Некоторая яркость даже плюс при слушании гитарной музыки, это добавляет искорку в звучание инструментов, живее все звучит. А если слушать блюз с CD, то не будет проблемой.
Но учитывая специфический характер наушников, полезно было бы слушать перед покупкой.
 
To Yora_Bell:
Этимотики для тех, кто любит HiEnd звук - сверхдетальность, кружева и хрустальный звон в верхнечастотном дипазоне. Поклонники изящного, утонченного звука найдут здесь то, что ищут.
Если нужен мясистый звук, если нужен драйв, мощный бас, тогда лучше держаться от них подальше.

да вот слушаю больше такую музыку

Barclay James Harvest
Jon And Vangelis
Manfred Mann's Earth Band

тогда наверное не стоит:D
 
To Serge44


Спасибо за обзор.

Тоже приобрёл по наводке с форума ХоБоТа для коллекции две пары этих наушников. Действительно уши интересные и за такие деньги очень даже стоящие того звука, который они дают.

Переслушал массу жанров для пробы и сравнения.
Согласен с вашими выводами почти во всём.
С удовольствием слушал в них "Uriah Heep" , Nightwish, JoeCocker.
На удивление понравилось диско 80-х.

Не согласен только по поводу нижнего баса. Он может не такой мощный и яркий, но зато действительно нижний и такой плотный, какого можно не найти в других наушниках. Контрабас в джазовых составах отыгрывает превосходно.
А большой барабан в Requiem Giuseppe Verdi - это ли не нижний бас ?

В общем приобретением доволен. Одни оставил себе. Вторые отдал сыну - он их использует на портативе. Ему их конструкция сразу понравилась. А потом и звук оценил. Правда слушать на плеере можно только где-то на 80-100% громкости. Но ничего - уши целее будут (в смысле сына уши - слух не так садить будет).:)
 
To Yora_Bell:
Для старого рока из затычек будут лучше или Westone UM2 или какие-нибудь из Shure старших моделей. И те и другие для такой музыки подойдут больше Этимотиков.
 
Останнє редагування:
To Igodor:
Характеристики в аудио-области носят сравнительный характер. То есть, говоря, скажем, много или мало баса в наушниках, мы все равно сравниваем эту модель с другими. В аудио эталонная аппаратура, с которой сравнивается тестируемый образец, называется референсом, референсной аппаратурой. В полноценных обзорах помещают список референсной аппаратуры. Я этого не делаю, чтобы избежать повторений. Список наушников, с которыми я напрямую сравниваю наушники обзора, можно найти в моем профиле. Все эти наушники лежат сейчас на столе передо мной. Чем больше есть референсной аппаратуры, то есть, не просто той аппаратуры, которая слушалась годы назад, а той, которую можно непосредственно сравнить, тем точнее будет обзор.
И поэтому говоря о недостаточно глубоком басе, я имел ввиду бас в сравнении с другими наушниками. Скажем, нижний бас у Denon AH-D2000 на порядок глубже, чем у Эхо.
Проблема нижнего баса типична для ортодинамических наушников. Хотя с этим пытаются бороться путем демпфирования.
В ближайшее время я собираюсь попробовать сравнить два варианта Эхо, демпфированные наушники и без моддинга.
Вы правильно подметили, когда написали о подключении наушников к плейеру, что наушники сложны для раскачивания.
Для диско наушники очень хороши, действительно, там они сияют. Для диско нужен четкий верхний бас, которым отличаются многие винтажные наушники и который отсутствует в современных наушниках. Скажем, другие ортодинамические наушники из моей коллекции Yamaha HP-3 также очень хороши для диско. Хотя есть и лучше :) Поэтому для старой музыки я и стараюсь рекомендовать винтажные наушники. Зачастую они оказываются несравнимо музыкальнее, более подходящие для музыки прошлых лет, чем любые новые, даже самые дорогие.
Особенно учитывая неправдоподобно низкую цену. Американцы эти два дня (после выхода моего обзора на английском языке) просто терроризируют меня, хотят себе Эхо по такой же цене, да еще и большой групповой покупкой. Русские же преклоняются, как обычно, перед все западным, не замечая того, что у них перед носом.
 
Назад
Зверху Знизу