Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Ремонт лодочного мотора Салют

🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #521
По резьбе уже не помню... какая-то из стандартных, часто встречающихся.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #522
Добрый день всем! Подскажите пожалуйста, поставил карбюратор к 60, рассверлил жиклер до 0,7 поплавок установил (согласно рекомендациям) параллельно плоскости коруса, т.е. 16 мм от плоскости до края поплавка. Запускается сразу (после подкачки), работает стабильно, набирает обороты резво но... на малом ходу после 5-10 секунд тупо глохнет и заводится только после очередной подкачки. Свеча сухая, значит нехватает топлива! Пробовал играться с уровнем топлива - выставлял иглу так, что при более высоком уровне бензин просто лился через переливное отверстие, в этом случае малые обороты держит дольше, около минуты, но итог тотже, глохнет и запустить можно только подкачав бензин. Читал на других форумах, подобные вопросы встречал, но ответов не было.

Цитата:

Мотор ведёт себя прекрасно: легко заводится, тащит хорошо, но вот с карбом(К-60В) просто беда: на малых и средних оборотах мотор работает с закрытой заслонкой, если открыть, то глохнет. На больших оборотах при открытой заслонке работает прекрасно, не глохнет и тянет хорошо, но стоит сбросить газ - всё, глохнет ... больше замечаний нет.

Конец цитаты.

Пролейте свет, что можно предпринять и на что грешить?
Заранее спасибо!!!
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #523
Я просто померял приливчик на баке ,а он 15 мм в диаметре, вот и думаю какую резать ,на многих краниках ,включая совецкие , м 14 .
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #524
Здравствуйте форумчане,
Сегодня от безвыходности положения рассверлил жиклер до 0.8 мм (карб К60В). Холостые держит хорошо не глохнет, даже немного реагирует на иглу качества. Но на полном газу дымит и давится при этом свеча мокрая. Выходит, что при диаметре 0.7 для больших оборотов топлива достаточно, а для холостого хода мало, а при диаметре 0.8 для холостого достаточно, а для полного - много. Может мотор даится на повышенном газу потому, что без нагрузки? (испытание в бочке без винта). Хотя теоретически диаметр 0.8 - это многовато! Вот такая история. Жду Вашего мнения по поводу сложившейся ситуациии. Спасибо за внимание.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #525
Здравствуйте форумчане,
Сегодня от безвыходности положения рассверлил жиклер до 0.8 мм (карб К60В). Холостые держит хорошо не глохнет, даже немного реагирует на иглу качества. Но на полном газу дымит и давится при этом свеча мокрая. Выходит, что при диаметре 0.7 для больших оборотов топлива достаточно, а для холостого хода мало, а при диаметре 0.8 для холостого достаточно, а для полного - много. Может мотор даится на повышенном газу потому, что без нагрузки? (испытание в бочке без винта). Хотя теоретически диаметр 0.8 - это многовато! Вот такая история. Жду Вашего мнения по поводу сложившейся ситуациии. Спасибо за внимание.

У меня К60. Жиклер рассверлен до 0,68мм. И холостые и полный газ держит хорошо. НО есть одно очень важное замечание - при проверке на воде мотор устойчиво ведет себя ТОЛЬКО С РОДНЫМ ДВУХЛОПАСТНЫМ ВИНТОМ. И заводится со второго дрыга, и холостые спокойно держит. Стоит установить трехлопастной винт, хоть титановый, хоть бариновский результат один - запускается только с 25-го раза, холостые исчезают вовсе(при сбросе газа сразу глохнет), при увеличении газа опять же глохнет. Не хватает мощности толкать воду с этими трехлопастными винтами. В вашем случае 0,8мм это мне кажется перебор.
P.S. А у Вас на иголке клапана резиночка случайно не слетела?
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #526
А почему все меняют родной карбюратор на к60? Чем родной плох?У меня на родном заводится с первого раза и холостые держит.Какой смысл?

Ура ! сбылось!Заменил родной топливный краник, благополучно утопленный в море , на краник от китайской Дельты .Переходник выточили аж за 20 грн.так что всё обошлось 40грн.Получилос вот как
 

Вкладення

  • Фото0090.jpg
    Фото0090.jpg
    86.4 КБ · Перегляди: 1233
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #527
А почему все меняют родной карбюратор на к60? Чем родной плох?У меня на родном заводится с первого раза и холостые держит.Какой смысл?

Мне тоже родной карб нравился, пока в один из сезонов он не начал безбожно течь при любом положении мотора. И перебирал его, и иголку запирающую менял, и регулировал - толку ноль, течет и все тут... поэтому и пришлось заменить на К60.
Поздравляю с новым краником!
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #528
Мужики, пожалуйста помогите оживить Салют!
Расскажу немножко о моторе.
Началось с того что мне знакомый подарил Салют, старый движок 1978 года, со складной ногой, который валялялся у него несколько лет в гараже. Я попробовал его в бочке и после хорошей порции дергов мотор завелся. На горячую заводился уже лучше - со 2-3 дерга. После этого мы поехали с ним на рыбалку, прокатали часа этак 4, после чего мотор заглох и ни в какую больше не заводился. Ни в воде ни на воздухе. Причем складывалось ощущение что у мотора пропала компрессия и он не сосет бензин. Когда привез его домой и скинул головку, оказалось что в камере сгорания присутствует вода.
Прокладка под головкой оказалась пробита. Металлическое кольцо прорвано, паронит тоже и камера сгорания стала сообщаться с рубашкой водяного охлаждения.
Я подумал что коли начал разбирать, так надо осмотреть остальные детали, чтобы потом не было сюрпризов.
Цилиндр оказался уже расточенным, стоит поршень 1 ремонта. На зеркале цилиндра присутствуют темные пятна, похоже водичка там бывала и раньше. Кольца изношены по самое некуда, зазор в замке больше миллиметра. Палец болтается как в поршне так и во втулке. :(
Подшипник в нижней головке шатуна естественно разболтан, но это не так критично, я видел и не такое.
Головка сильно согнута, уши прогнулись наверно на миллиметр, видать гайки тянули от души. Никаких трещин и следов перегрева на головке нет.
Далее полез в золотниковую камеру посмотреть как там золотник и нижний сальник. Золотник имеет износ в виде радиальных неглубоких полос, такой же износ и на крышке камеры. Нижняя цапфа коленвала повреждена коррозией. Сальник похоже недавно меняли (мягкий и выглядит как новый), следов воды в золотниковой камере нет.

До поломки мотор хорошо развивал обороты, только с холостыми были проблемы, нормально работал только с закрытой заслонкой (К60В). Купил все прокладки кроме самой нужной, той что в головке, их у нас не продают. Можно ли чем нибудь заменить? Думаю купить новые кольца и возможно поршень с пальцем. Головку притер на плоскости.
Что еще посоветуете?

Прикрепляю фото всего этого безобразия.
 

Вкладення

  • IMAG0285.jpg
    IMAG0285.jpg
    113.9 КБ · Перегляди: 1325
  • IMAG0286.jpg
    IMAG0286.jpg
    105.7 КБ · Перегляди: 1221
  • IMAG0287.jpg
    IMAG0287.jpg
    112.6 КБ · Перегляди: 1215
  • IMAG0289.jpg
    IMAG0289.jpg
    125 КБ · Перегляди: 1414
  • IMAG0290.jpg
    IMAG0290.jpg
    102.6 КБ · Перегляди: 1311
  • IMAG0291.jpg
    IMAG0291.jpg
    105.7 КБ · Перегляди: 927
  • IMAG0292.jpg
    IMAG0292.jpg
    150.9 КБ · Перегляди: 1057
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #529
Резинка на игле присутствует. Уровень в поплавковой камере менял от мала до велика. Результат все тотже. Сегодня пробовал на воде. Жиклер с диаметром 0,8 мм пришлось снять сразу, т.к. малый ход держит, но по прибавлении газа абсолютно не набирает обороты и через несколько секунд глохнет (явный перелив).
Поставил жиклер 0,7 мм - история повторилась, запускается с первого раза, предварительно подкачав бензин. Полный, средний и малый газ - мотор ведет себя великолепно, свеча кирпичного цвета, вроде все ОК, но самый малый ход (ход для троллинга) - отсутствует!!! Переходишь с малого на самый малый - семь секунд и обороты медленно падают до полной остановки двигателя! Причем если пытаешься добавить газ, скажем через три-пять секунд после перехода на самый малый, глохнет моментально!
Самый малый ход возможен ТОЛЬКО при закрытой заслонке! Мотор работает четко и стабильно. Но это тоже не нормально, потому, что если прибавляешь газ медленно двигатель задыхаестя. Нужно газануть резко, для того, чтобы открылась (отщелкнулась) заслонка, а сбросив газ до самого малого необходимо тут же нажать на рычажок заслонки (защелкнуть), чтобы мотор не заглох. Просто загадка!
Вернуться к старому карбу - можно, но хотелось бы понять причину - почему не работает нормально к 60в!
И еще, если заглушить мотор, то завести можно толко подкачав бензин путем нажатия на поплавок. У вас также или запускается без подкачки? Кстати придумал удобную штуку для нажатия на поплавок (у к 60 рычажок находится с противоположной стороны и нажмать на него крайне не удобно), если интересно сделаю фотку!
Старый карб работал в принципе неплохо, но в последнее время после 30 -50 минут работы забрасывал свечу и глох (образовывался черный, жирный нагар), приходилось постоянно снимать кожух и чистить свечу, а это не дело.
Да, винт стоит родной - двухлопостной! Какие могут быть еще варианты?
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #530
спасибо за поздравления, у меня течёт в другом месте,а именно бак, даже не бак а пробка, поэтому боьше литра не заливаю,дело в том что вороточек на воздушном дренаже у мнея отсутствует, и впоцесе транспортировки закрутить дренаж некак.Не кто с этой проблемой не сталкивался?



А чем тебе помочь, если ты и так всё знаеш?На счёт прокладки в Запорожье были, месяца 1,5-2 назад.На счёт головки, её тяжело затянуть.Сам сталкивался с этим
металичское кольцо затянулось а паронит не держит.Мудохался долго, в результате оборвал шпильку , благо с Карпат подходит, и просто забил на то что вода вытекает не только с контрольки , через некоторое время течь сама прикратилась.На чтёт корози на коленвале в районе нижнего сальника тут упоминалось ,повторяться не буду.По поводу цилиндра по фото тяжело сказать , но на первый взгляд хонинговка длжна исправить ситуацию.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #531
Я из росиии, из Питера. У нас запчасти на Салют это большая редкость. Вроде и город большой, так ведь нет. Правда кое-что еще можно купить. Головки есть, например. Палец и поршень (Дшные) и то найти проблема, все дрянь какая-то попадается, не факт что вообще заводская. Поршни тяжелее оригинала (стенки толще), мягкие, плюс нет отверстий для смазки пальца. Так пока и не нашел подходящий.
А по прокладке, думаю сделаю сам из паронита без кольца, или на край вклею в середину медное кольцо от мопеда.

А золотниковая камера нормальная? Ничего что там выработка с одной стороны?
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #532
так вродеж эти моторы в подмосковье делали?!нам запчасти из Росси возят!?В частности из Москвы!То вы так искали...Я крыльчатку искал в интернете,конторы три нашёл,двоюродный брат из Москвы с ними созванивался ,хотели поездом из Москвы передавать.Потом здесь нашёл не стал брата напрягать.С прокладкой не эксперементируй,тем более с клеем.Один мой знакомый делал сам прокладку под голову , не помню на какой, давно было.Он долго промучался, но сделал.Он как-то вырезал из медного листа кольцо , а потом им как-то обвальцовывал паронит.Но мне кажется проще найти прокладку...
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #533
Я из росиии, из Питера. У нас запчасти на Салют это большая редкость. Вроде и город большой, так ведь нет.

Ну как же так нет. Вот например контора, которая занимается отечественными моторами
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
. И как раз в Питере. А вообще если есть друзья из Твери или кто проездом будет могу просто так подарить несколько прокладок, слегка б/у.
Моторы сейчас делает НФМЗ, если интересно можете даже на их сайт сходить(nfmz.ru). А вообще меня удивляет как завод, изготавливающий двигатели для самолетов, не может создать качественный маломощный моторчик, хотя бы просто скопировав американцев или японцев...:confused:
На нижнюю цапфу можешь еще напрессовать втулочку из нержавейки, а то выработка от сальника очень быстро появляется.
Да и еще. На фото внутренний диаметр сальника кажется слишком большим, родной ли сальник у Вас установлен? Насколько туго он одевается на коленвал?
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #534
Нету такого сайта (ошибка 403). На сайте НФМЗ вообще ничего нету.
Сальник не знаю правильный ли, у него 2 воротничка, второй без пружинки. Коленвал в него входит легко. Сам сальник выглядит свежо, очень мягкий.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #535
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.

Если два воротничка то наверняка импортный. А входить должен все таки с небольшим усилием, несильным усилием.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #536
Спасибо! Еще такой вопросик в догонку. Как ставить золотник, я так понимаю что той стороной что у меня на фото к подшипнику. А с другой стороны между сальником и золотником должно быть что нибудь или нет? У меня ничего не было, а вот в книжке похоже нарисовано кольцо какое-то со стороны сальника.
Поршень кстати оказался не ремонтный. 1-ца на нем это размерная группа. В магазинах продаются поршни 0-вой группы, в цилиндр они не лезут с нижней стороны. Надо хонинговать.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #537
На счёт золотника не подскажу, но на предыдущей странице пытались разобраться с его устройством.По поводу поршневой отдай и целиндр и поршень толковому расточнику он сам разберётся.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #538
Взял я сальник новый импортный 16x32x7 с пыльником (2-й воротник). 17x32x7 тоже есть в магазине, но так как вал изношен, думаю на 16 будет лучше (пока не сделают втулку). Цена их по 40 руб.

На счёт золотника не подскажу, но на предыдущей странице пытались разобраться с его устройством.
У меня другой золотник. Текстолит приклепан к втулке 3мя заклепками. Стальной шайбы и стопорного кольца нет.
 
Останнє редагування:
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #539
Друг, я тебе в этом не советчик, я не знаю какой у меня золотник стоит,и надеюсь что не узнаю.у меня вообще этот микромоторчик 3 месяца.
 
  • 🔴 22:48 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #540
Собрал. Поставил новые кольца. Прокладку под голову вырезал из паронита. Прокладку прожгло через пару минут(. Придется заказывать родную гдето.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу