Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Взлетит или не взлетит :D

🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада

Взлетит или не взлетит? или...

  • Взлетит

    Голосів: 59 54.1%
  • Не взлетит

    Голосів: 30 27.5%
  • Произойдет коллапс, и Христос второй раз посетит землю

    Голосів: 10 9.2%
  • Другой вариант

    Голосів: 3 2.8%
  • ОЛОЛО!!11ПІЩЬ_ПІЩЬОНот!1оЛЕнегодуЄ!!1

    Голосів: 7 6.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    109
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #141
Скорость колёс = скорость самолёта, так как это его колёса :D
Хм.. Скорость колеса не может быть равна скорости самолета. Разве что колесо не вращается. Или имеется в виду скорость центра колеса? Просто по логике условия под скоростью колеса следует понимать скорость (линейную) его нижней точки, причем относительно дорожки (собственно это всегда подразумевается в таких задачах). Иначе задача неинтересна и самолет легко взлетает.
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #143
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #144
...Просто по логике условия под скоростью колеса следует понимать скорость (линейную) его нижней точки, причем относительно дорожки ...

линейный вектор скорости нижней точки колеса относительно дорожки равен 0.
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #145
В этом случае стояние самолёта исключено. так как дорожка начнет двигаться исключительно при появлении ошибки - самолёт приобрёл скорость отличную от нулевой.
Причем даже при появлении бесконечно малой такой его скорости, что следует рассматривать как стояние, так как расти этой скорости не дадут.

линейный вектор скорости нижней точки колеса относительно дорожки равен 0.
А ну да, точно. Сам не то написал. Относительно самолета.
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #146
Формально - тоже нет, фактически же имеем жидкостное трение в подшипнике, которое от скорости очень даже зависит.

Посмотри на циферки,силу сопротивления умножь на коэфициент своего сомнения, потом посмотри на располагаемую тягу ;)
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #147
Причем даже при появлении бесконечно малой такой его скорости, что следует рассматривать как стояние, так как расти этой скорости не дадут.

Всё, уговорил - завтра вместо шестерней ставлю подшипники.
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #148
Посмотри на циферки,силу сопротивления умножь на коэфициент своего сомнения, потом посмотри на располагаемую тягу ;)
Собственно все просто.
Пусть слой масла в подшипнике имеет толщину 0,01 мм = 0.00001 м (цифра от фонаря)
Площадь этого слоя - 500 см^2 = 0,05 м^2 (самолет здоровый, а вообще цифра оттуда же)
Коэффициент динамической вязкости масла пусть 0,02 Па*с
Ну и получаем линейную скорость в подшипнике - V = F*h/S/u = 480000 (я тонны в Н перевел) * 0.00001/0.05/0.02 = 4800 метров в секунду. Ну, не так уж и фантастично. С учетом, что диаметр колеса раз в 20 больше , получим скорость дорожки в 100 км/сек :D
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #149
...
Ну и получаем линейную скорость в подшипнике - V = F*h/S/u = 480000 (я тонны в Н перевел) * 0.00001/0.05/0.02 = 4800 метров в секунду. Ну, не так уж и фантастично. С учетом, что диаметр колеса раз в 20 больше , получим скорость дорожки в 100 км/сек :D

сопротивление в подшипниках уравновесит тягу двигателей при скорости превышающей третью космическую? я правильно понял?? :)
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #150
Угу. Я это и имел в виду, говоря, что дорожка будет очень, очень быстро двигаться. По достижении этой скорости система придет в равновесие и разгон дорожки прекратится.

В условиях задачи четко сказано о необходимости учета трения (без него колеса вообще бессмысленны) и опущен учет создания воздушного потока такой дорожкой (этот поток по-любому поднимет самолет). К счастью, световой скорости дорожке достигнуть не пришлось - а то было бы куда веселее. :D

PS Я немного неправильно посчитал - нужно полученную скорость еще домножить на отношение плеч. Это еще раз увеличит скорость в 20 раз. Для истребителя теоретически можно достичь световой. :D Придется вычислять увлечение пространства движущейся с околосветовой скоростью дорожкой и изменение размеров самолета и силы тяжести с этим связанное.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #151
Burnash учитывая что взлетная скорость немного ниже ;) сопротивление шасси заметного влияния оказать не сможет и самолет - .....?
на поток от движущейся дорожки смело забей, погранслой который имеет скорость равную скорости дорожки измеряется милиметрами.
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #152
Сейчас прикинул несколько вариантов решения в зависимости от того, как рассматривать трение.
Сразу оговорюсь, что под "скоростью вращения колеса" я, как здравомыслящий человек, понимаю угловую скорость, но поскольку тогда условия - полный бред, то буду понимать линейную скорость обода колеса относительно его центра. Скорость самолета я под этим понимать не буду, так как совершенно не ясно, какое она имеет отношение к вращению колес.
Условия:
Самолёт (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлета самолёта. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна.
Отмечу, что под скоростью полотна я понимаю скорость полотна относительно неподвижного наблюдателя, так как относительно самолета скорость полотна и без всяких ускорений всегда равна скорости самолета с противоположным знаком. А относительно нижней точки колеса полотно, наоборот, всегда неподвижно.

1. Никакого трения в шасси нет вообще. Самолет с неподвижными колесами скользит по неподвижной полосе и благополучно взлетает. Полоса не движется - ведь она по условию реагирует на вращение колес, а не на движение самолета. Вращаться же они не будут, так как нет никакого трения между ними и дорожкой - соответственно, вращательный импульс они не приобретут.
2. Есть трение между колесом и дорожкой, нет трения в подшипнике. Наступает пиз..ц и апокалипсис. Причина этого такова: колеса начинают вращаться сразу после начала движения самолета, дорожка приобретает такую же линейную скорость, ускоряя колеса, колеса вращаются быстрее на эту же скорость, дорожка еще ускоряется - и в течении мгновения колеса с дорожкой достигают бесконечной (или световой) скорости. Для того чтобы это произошло нужна ненулевая скорость самолета относительно наблюдателя - а она такой обязательно будет при отсутствии сопротивления со стороны подшипников и работающем двигателе.
3. Есть трение в подшипнике и между шасси и полотном, но нет трения между дорожкой и воздухом - вариант мной рассмотрен выше.
4. Везде есть трение. Ударная волна, созданная в воздухе разогнанной до сверхзвуковой скорости дорожкой, отрывает самолет от полотна при отсутствии его перемещения по горизонтали относительно наблюдателя. После этого он падает обратно, но успевает набрать немного скорости, так как на время исчезает удерживающая его сила трения. Прыгая по полосе, он разгоняется и взлетает. Шасси постепенно перестают вращаться, вызывая остановку дорожки.

Примерно так.

Burnash учитывая что взлетная скорость немного ниже ;) сопротивление шасси заметного влияния оказать не сможет и самолет - .....?
на поток от движущейся дорожки смело забей, погранслой который имеет скорость равную скорости дорожки измеряется милиметрами.
Самолет неподвижен относительно воздуха при скорости дорожки в 2000 км/сек. С чего ему взлетать? Если не понятно - дорожка мгновенно приобретет такую скорость при включении двигателей самолета (это ясно из условия).
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #153
Условия:

Отмечу, что под скоростью полотна я понимаю скорость полотна относительно неподвижного наблюдателя, так как относительно самолета скорость полотна и без всяких ускорений всегда равна скорости самолета с противоположным знаком. А относительно нижней точки колеса полотно, наоборот, всегда неподвижно.

1. Никакого трения в шасси нет вообще. Самолет с неподвижными колесами скользит по неподвижной полосе и благополучно взлетает. Полоса не движется - ведь она по условию реагирует на вращение колес, а не на движение самолета. Вращаться же они не будут, так как нет никакого трения между ними и дорожкой - соответственно, вращательный импульс они не приобретут.
2. Есть трение между колесом и дорожкой, нет трения в подшипнике. Наступает пиз..ц и апокалипсис. Причина этого такова: колеса начинают вращаться сразу после начала движения самолета, дорожка приобретает такую же линейную скорость, ускоряя колеса, колеса вращаются быстрее на эту же скорость, дорожка еще ускоряется - и в течении мгновения колеса с дорожкой достигают бесконечной (или световой) скорости. Для того чтобы это произошло нужна ненулевая скорость самолета относительно наблюдателя - а она такой обязательно будет при отсутствии сопротивления со стороны подшипников и работающем двигателе.
3. Есть трение в подшипнике и между шасси и полотном, но нет трения между дорожкой и воздухом - вариант мной рассмотрен выше.
4. Везде есть трение. Ударная волна, созданная в воздухе разогнанной до сверхзвуковой скорости дорожкой, отрывает самолет от полотна при отсутствии его перемещения по горизонтали относительно наблюдателя. После этого он падает обратно, но успевает набрать немного скорости, так как на время исчезает удерживающая его сила трения. Прыгая по полосе, он разгоняется и взлетает. Шасси постепенно перестают вращаться, вызывая остановку дорожки.

Примерно так.

Самолет неподвижен относительно воздуха при скорости дорожки в 2000 км/сек. С чего ему взлетать? Если не понятно - дорожка мгновенно приобретет такую скорость при включении двигателей самолета (это ясно из условия).

Сцуууууууууууккккоооооооооооооооооо :іржач: :підстолом::підстолом::D:браво::оплески::браво::прыгун::оплески: :браво::прыгун::груди10:
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #154
Именно в 2 раза быстрее: скорость отрыва самолета определяется исключительно его скоростью относительно воздуха (ну и земли, если считать, что ветра нет). По условию задачи скорость дорожки относительно земли по абс. значению равна скорости самолета, и противоположна его скорости по направлению. Т.о. скорость самолета в момент взлета относительно дорожки будет вдвое больше, чем относительно земли (воздуха). Соответственно, и частота вращения колес будет вдвое выше, чем в случае взлета с ВПП. Покрышки могут перегреться и лопнуть ;)
Господи боже мой! Посмотрите на условие задачи! Скорость самолета равна скорости ЕГО ШАССИ!!!! НЕ САМОЛЕТА!!!!

______________

Burnash - не думал, что скажу это в этой теме, но вам я советую посмотреть разрушителей мифов. Ибо они четко обьяснили и доказали, что самолет СДВИНЕТСЯ С МЕСТА. Это истинный факт, даже доказывать не буду. Просто посмотрите разрушителей. Еще раз - ваши представления НЕПРАВИЛЬНЫ и связаны со стереотипами некоторыми в вашей голове. Чтобы их разрушить, наглядно посмотрите.

Подождите, я по моему понял ход ваших мыслей! Вас ввела в заблуждение задача, ибо ее условие изначально некорректно. Почитайте мое сообщение на 2 или 3стр, может поймете.

Сцуууууууууууккккоооооооооооооооооо :іржач: :підстолом::підстолом::D:браво::оплески::браво::прыгун::оплески: :браво::прыгун::груди10:

Как я вас понимаю:плачу:
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #155
Господи боже мой! Посмотрите на условие задачи! Скорость самолета равна скорости ЕГО ШАССИ!!!! НЕ САМОЛЕТА!!!!
Чиво????? Скорость самолета не равна скорости самолета? :eek:
В условиях задачи нет ни слова про скорость самолета, там рассматривается только скорость полотна и скорость вращения колес. Потому смысл задачи совершенно очевиден - может ли самолет тормозя колесами (в чем ему помогает разогнанная дорожка) уравновесить тягу своих двигателей. Вот я и ответил, что сможет при условии, что дорожка разгонится до космических скоростей. Чем меньше трение в колесах, тем быстрее нужно разогнать полотно для удержания самолета - скорость полотна обратно пропорциональна динамическому трению.
Ибо они четко обьяснили и доказали, что самолет СДВИНЕТСЯ С МЕСТА. Это истинный факт, даже доказывать не буду. Просто посмотрите разрушителей.
Истинный факт в том что НЕВОЗМОЖНО разогнать дорожку до космических скоростей за время, меньшее чем нужно для взлета самолета. А по условиям задачи она разгоняется мгновенно. Потому никакой эксперимент не позволит проверить, взлетит ли самолет при таких условиях.

Вообще, давайте возьмем самолет на лыжах. Там трение проще считать. Случай идентичен по сути - двигатели тянут, лыжи держат. А теперь забетонируем лыжи в ВПП. Случай все равно совершенно идентичен - забетонированные лыжи точно так же удерживаются трением и адгезией. Взлетит ли намертво забетонированный самолет?



Вас ввела в заблуждение задача, ибо ее условие изначально некорректно.
Условия вполне корректны, хотя случай абсурден. Только в одном из вариантов решения наступает коллапс - в остальных решение есть.



Ага, вспомнил еще маленький ньюанс. Если вес самолета (т.е. масса умноженная на же), помноженный на коэффициент трения скольжения колес по полосе окажется меньше тяги двигателей, то самолет взлетит даже во втором и в третьем случаях, так как колеса будут проскальзывать по полосе (и скорость вращения их будет меньше линейной скорости самолета). В рассмотренном примере скорее всего этого не произойдет - разве что полосу полить маслом. Ну а для истребителя этот вариант будет основным. Так что не судьба дорожке достичь околосветовой скорости.
 
Останнє редагування:
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #156
Как я вас понимаю:плачу:

Неа, не понимаете :іржач: Разница в смайликах. Бурнаш поднял мне настроение сутра на весь день. Вот что знчит - в ветку пришел научный сотрудник :клас:

Он всё правильно говорит, просто как только появляется физик - где-то рядом слышится топот и ржание - это приближается сферический конь в вакууме (непонятно только почему его слышно из вакуума) :підстолом:

P.S. а некоторым, чтобы так написать, как он, - целый косой вдуть надо в одно лицо :D
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #157
Господи боже мой! Посмотрите на условие задачи! Скорость самолета равна скорости ЕГО ШАССИ!!!! НЕ САМОЛЕТА!!!!

Я имел ввиду дорожку. Скорость дорожки = скорости ШАССИ, НЕ САМОЛЕТА. Поэтому скорость колес будет не в два раза быстрее. Пересмотрите свои взгляды
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #158
был такой эксперимент на дискавери когда то, смотрела, после долгих попыток, подсчетов и расчетов самолет таки взлетел, испытывалась модель самолета
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #159
OMFG
 
  • 🟠 23:02 Загроза ударних БпЛАЗагроза БпЛА типу «Шахед»#м_Харків_та_Харківська_територіальна_громада
  • #160
Я имел ввиду дорожку. Скорость дорожки = скорости ШАССИ, НЕ САМОЛЕТА. Поэтому скорость колес будет не в два раза быстрее. Пересмотрите свои взгляды
Ээээ, а что именно есть скорость шасси?
shassi.gif
Где она здесь?
 
Назад
Зверху Знизу