Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Взлетит или не взлетит :D

🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область

Взлетит или не взлетит? или...

  • Взлетит

    Голосів: 59 54.1%
  • Не взлетит

    Голосів: 30 27.5%
  • Произойдет коллапс, и Христос второй раз посетит землю

    Голосів: 10 9.2%
  • Другой вариант

    Голосів: 3 2.8%
  • ОЛОЛО!!11ПІЩЬ_ПІЩЬОНот!1оЛЕнегодуЄ!!1

    Голосів: 7 6.4%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    109
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #121
ВЗЛЕТИТ.
Это знает даже мартышка.

Вращение колёс будет ничтожно мало влиять на разгон самолета.
Самолет будет двигаться за счет тяги винта.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #122
2sell, почитайте тему. Я, несмотря на количество "очевидных ответов", буду настаивать на своем.

Быть может, вы думаете, что колеса будут крутиться в два раза быстрее дорожки (самолета), и по этому их вращение не влияет на взлет. Это не совсем верно. Почитайте мои сообщения на 2 и 3 страницах, может быть уловите ход моих мыслей.
Если лень читать, кратно скажу: по мере движения самолета вперед (относительно воздуха) колеса и дорожка будут разгоняться все больше и больше пока не сгорят шасси. А это приблизительно произойдет секунд через пять (или метров через пять).

сугубо IMHO, но никто пока что не оспорил это мнение. Если сможете оспорить - пожалуйста.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #123
2sell, почитайте тему. Я, несмотря на количество "очевидных ответов", буду настаивать на своем.

Быть может, вы думаете, что колеса будут крутиться в два раза быстрее дорожки (самолета), и по этому их вращение не влияет на взлет. Это не совсем верно. Почитайте мои сообщения на 2 и 3 страницах, может быть уловите ход моих мыслей.
Если лень читать, кратно скажу: по мере движения самолета вперед (относительно воздуха) колеса и дорожка будут разгоняться все больше и больше пока не сгорят шасси. А это приблизительно произойдет секунд через пять (или метров через пять).

сугубо IMHO, но никто пока что не оспорил это мнение. Если сможете оспорить - пожалуйста.
Возражаю: не раньше, чем примерно через 7, 077 секунды!!! :іржач:
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #124
Темка всё жива :)
Имеющие базовые знания физики и математики могут сами расчитать взлетит или не взлетит - выдержка из умной книжки вам в помощь ;)
 

Вкладення

  • vzlet.jpg
    vzlet.jpg
    373.1 КБ · Перегляди: 89
  • vzlet2.jpg
    vzlet2.jpg
    477.3 КБ · Перегляди: 81
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #125
Wegeras, возможно, не проверял)))

САХАР, давайте по чесному - нафига нам знать какие силы действуют на самолет при взлете? Тут и барану понятно - хоть на лорожке, хоть на обычной полосе - ничего не изменится, кроме там разных трений и скоростей в шасси. Но они не особо влияют на взлет самолета. Другое дело, что оторванные шасси будут достаточно сильно влиять на его взлет. Что еще блин надо?!

Зачем все эти силы и формулы? Вы кому-то что-то доказали? Возможно человеку, который думает, что двигатель дует под крыло самолета и он взлетает. Или человеку, который верит в то, что самолет поднимает бог перун...
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #126
Photozhoper ok давай по чесному - у тебя сложилось устойчивое мнение по этому поводу, при попытках отписавшихся подвести к тому что таки взлетит, условия разьяснялись и менялись так как это выгодно вам ( покажи где в первом посте говорилось о оторванных шасси и транспортере без ограничений на скорость света ;) ) так что Вам знать о силах действующих на самолет при взлете вовсе не обязательно. Но если человек действительно захочет разобратся в физике процесса данные формулы ему помогут.
"Всё, что нельзя выразить в цифрах, - не наука; это – мнение" (с)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #127
Я, несмотря на количество "очевидных ответов", буду настаивать на своем.
Тогда тему нужно было создавать в разделе "Религия" :)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #128
Ладно, смысл тогда темы, если по вашему нельзя отстаивать свое мнение :confused:
Давайте решать задачу по самому первому посту - где она дана в оригинале. Если у кого-то сдесь глубокие познания в физике которые могут помочь решить задачу - пожалуйста, блистайте. Но пока я увидел только что-то вроде:

Чтобы самолет взлетел, нужна сила двигателя которой противостоит сила сопротивления и сила трения в колосах и чтобы достичь силы отрыва нужно преодолеть силу кариолиса противоположную силе качения перпендикулярную силу куедрочения
и так далее.

Ваши статьи должны кому либо что-то доказывать. Конкретное. Скажите тогда, допустим: "Вот вы говорите, что взлетит, но при взлете с дорожки появится вот эта сила, которая будет противостоять вот этой и все будет на месте". А пока тупо никто никому ничего не доказал.

Куча непонятных слов. Давайте так: если все эти силы действуют на самолет при взлете (обычном), то чтобы доказать какую либо точку зрения, укажите силу, которая будет отсутствовать или мешать взлету С ДОРОЖКИ.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #129
Внимание на фразу "правда колеса будут крутиться быстрее". Тот кто наклепал картинку наивно полагает, что колеса будут крутиться в 2 раза быстрее, чем обычно. Наивняк.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #130
Внимание на фразу "правда колеса будут крутиться быстрее". Тот кто наклепал картинку наивно полагает, что колеса будут крутиться в 2 раза быстрее, чем обычно. Наивняк.

Именно в 2 раза быстрее: скорость отрыва самолета определяется исключительно его скоростью относительно воздуха (ну и земли, если считать, что ветра нет). По условию задачи скорость дорожки относительно земли по абс. значению равна скорости самолета, и противоположна его скорости по направлению. Т.о. скорость самолета в момент взлета относительно дорожки будет вдвое больше, чем относительно земли (воздуха). Соответственно, и частота вращения колес будет вдвое выше, чем в случае взлета с ВПП. Покрышки могут перегреться и лопнуть ;)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #131
Тогда тему нужно было создавать в разделе "Религия" :)
:клас:

Раскажу одну байку, надеюсь смысл будет понятен:
Вступительные экзамены в ВУЗ у парня решается между сдал/несдал, препод задает последний вопрос - " с какой скоростью должна бежать кошка чтобы не слышать грохота привязанной к хвосту банки?"
парень уверенно выдает- "со скоростью звука!"
Препод- "спасибо вы свободны, мы готовим инженеров а не физиков-теоретиков, правильный ответ - кошка должна сидеть"
задачка про самолет в класике имела дорожку которая движется со скоростью равной скорости самолета в противоположную сторону, и служила простым тестом для понимания сил действующих на ЛА. кстати люди обычно делятся на категории "взлетит" и "как же он взлетит если он будет неподвижен??" Photozhoper вписал новую страницу с сверхсветовым транспортером :)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #132
Всю тему не читал, но напишу.
Самолет не взлетит и даже не сдвинется с места, так как в этой фантасмагории тяга его двигателей всегда будет полностью компенсирована тягой дорожки, направленной в обратном направлении.
Тот факт, что эта тяга будет передаваться самолету через вращение колес добавляет веселья ситуации. В условия нужно ввести отсутствие трения в шасси - тогда придется также учитывать релятивистские эффекты разогнанной до скорости света дорожки. :D
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #133
Всю тему не читал, но напишу.
Самолет не взлетит и даже не сдвинется с места, так как в этой фантасмагории тяга его двигателей всегда будет полностью компенсирована тягой дорожки,

Позволю себе стандартный в таких случаях и исторически устоявшийся на данном форуме вопрос - схуяле?
С чего ты решил, что дорожка, которая, как мы уже выяснили, будет двигаться в противоположном самолёту направлении со скоростью относительно постороннего наблюдателя равной скорости самолёта относительно этого же наблюдателя (ну так сказал ТС, правда пришлось тянуть из него клещами за все подробности) - будет компенсировать тягу двигателей, которая создается относительно атмосферы (если винтовой) или относительно самого самолёта (если реактивный)??????????

Можешь привести наглядную схему через что она будет передаваться !ВСЯ! ? Через подшипник - невозможно передать всё усилие - если бы можно было - ни кто бы не придумывал шестерни. 2 гладких колеса в соприкосновении и всё!! Это ж экономия какая!

P.S. Ты меня поразил этой выкладкой %) Завтра поеду коробку перебирать - скажу СТОшнику шоб не мучался - ставил подшипники вместо шестерен - всё будет работать, "доказано Бурнашом"(С)

P.P.S. Я в шоке...
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #134
Через подшипник можно передать усилие - он же не идеальный. Но дело не в этом.
Я что-то не понял другого: схуя ли
дорожка будет двигаться в противоположном самолёту направлении со скоростью относительно постороннего наблюдателя равной скорости самолёта относительно этого же наблюдателя
????
Самолет будет неподвижен относительно наблюдателя (и воздуха - потому и не взлетит), ну а дорожка под ним будет пиздец как быстро двигаться.
Ну или я неправильно понял условия задачи.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #135
...Самолет будет неподвижен относительно наблюдателя (и воздуха - потому и не взлетит), ну а дорожка под ним будет пиздец как быстро двигаться.
Ну или я неправильно понял условия задачи.

Хрен с ними с самолетами давайте аналогию представим:
на транспортере стоит машинка игрушечная - начинаем ехать и о чудо, относительно всего мира машинка остается неподвижной так как её скорость компенсирует движушаяся лента(ето как по эскалатору в метро бежать против шерсти), самолетка для движения тягой двигателей упирается в воздух и эта тяга полностью отвязана от наличия/отсутствия земли, в случае с машинкой это веревка которая с одной стороны привязана к машинке а с другой удерживается рукой наблюдателя не стоящего на транспортере,легко представить что ничто не помешает прокатить машинку по ленте относительно не связанной точки отсчета с транспортерной лентой - та же фигня и с самолетом самолет будет неподвижен относительно воздуха только если сила реакции опор будет уравнивать силу тяги двигателей ( на МГ может и получится, на взлетном самолетка даже разницы особой не почувствует)
 
Останнє редагування:
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #136
Да ясен пень, что тяга двигателей самолета не зависит от дорожки. Но ведь в этой задаче на него действует не только сила тяги двигателей, но и сила трения, направленная противоположно.
Ясно дело, что дорожке нужно очень, очень, очень быстро двигаться для того, чтобы эта сила уравновесила тягу. Для простоты можно представить самолет на лыжах, без шасси.
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #137
Через подшипник можно передать усилие - он же не идеальный. Но дело не в этом.
Я что-то не понял другого: схуя ли ????
Самолет будет неподвижен относительно наблюдателя (и воздуха - потому и не взлетит), ну а дорожка под ним будет пиздец как быстро двигаться.
Ну или я неправильно понял условия задачи.

Тааакс. В задаче допущен проёб в терминологии.
Написано, что дорожка будет двигаться со скоростью ВРАЩЕНИЯ колёс. Но это нонсене, так как имеется ввиду очевидно линейная скорость полотна под самолётом, а скорость вращения колёс - УГЛОВАЯ величина. Естественно их нельзя так вот взять и приравнять :)

Но после долгих пыток ТС сознался - имелась ввиду скорость-таки линейная. Скорость колёс = скорость самолёта, так как это его колёса :D

И тут задача начинает преобретать физический смысл. Система управления дорожкой будет иметь ОС по скорости относительно неподвижного стороннего наблюдателя. В этом случае стояние самолёта исключено. так как дорожка начнет двигаться исключительно при появлении ошибки - самолёт приобрёл скорость отличную от нулевой. Если самолёт стоит - дорожка тоже стоит.
Это уже вполне реально, осязаемо и не противоречит формальной логике.

Так вот, мы имеем тягу двигла относительно объекта, ни как не связанного с дорожкой. Относительно атмосферы ли, реактивная ли она и ей не надо атмосферы - дорожка ни как не влияет на силу тяги двигателя.

С другой стороны нам противостоит некий момент, который создаёт дорожка, усиленно вращая колесо. оно будет вращаться в 2 раза быстрее, чем вращалось бы, если бы дорожка стояла. Мы же меряем относительно независимого наблюдателя? Правильно.
Имеем - самолёт бля взлетит! И ещё и как взлетит, всего лишь будет привышена допустимая скорость относительно шасси. но тут уже начинаются нюансы и смотреть в какой именно модели самолёта разбортуется колесо - мы не будем. Просто посчитаем, что у колеса изношен подшипник и оно создаёт момент сопротивления больше нормы.

. Для простоты можно представить самолет на лыжах, без шасси.
Чё его представлять - они есть вживую :)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #138
Цифры для понимания предмета разговора:
Самолет - ИЛ76, взлетный вес 130тонн
сила трения - начальная 2600кг (зависит от скорости самолета)
сила трения при V1 - 1400кг (дальше при подьеме стойки сила трения стремится к 0 так как вес самолета уравнивается подьемной силой)
тяга двигателей- 48тонн (взлетный режим)
Вопрос: хватит ли 48тонн тяги что бы скомпенсировать ~3тонны сопротивления от реакции опор?? (коефициент трения качения не зависит от скорости)
 
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #139
  • 🟡 10:37 Відбій тривоги в Харківська область.Зверніть увагу, тривога ще триває у:- Куп’янський район- Харківський район- Липецька територіальна громада- Вовчанська територіальна громада#Харківська_область
  • #140
...

И тут задача начинает преобретать физический смысл. Система управления дорожкой будет иметь ОС по скорости относительно неподвижного стороннего наблюдателя. В этом случае стояние самолёта исключено. так как дорожка начнет двигаться исключительно при появлении ошибки - самолёт приобрёл скорость отличную от нулевой. Если самолёт стоит - дорожка тоже стоит.
Это уже вполне реально, осязаемо и не противоречит формальной логике.

Так вот, мы имеем тягу двигла относительно объекта, ни как не связанного с дорожкой. Относительно атмосферы ли, реактивная ли она и ей не надо атмосферы - дорожка ни как не влияет на силу тяги двигателя.

С другой стороны нам противостоит некий момент, который создаёт дорожка, усиленно вращая колесо. оно будет вращаться в 2 раза быстрее, чем вращалось бы, если бы дорожка стояла. Мы же меряем относительно независимого наблюдателя? Правильно.
Имеем - самолёт бля взлетит!...

Алилуйя! :клас:
 
Назад
Зверху Знизу