Как бы, маленькая "неувязочка" - механизм колодочного тормоза на вагоне, в случае если например отключили на ТП ток в контактной сети, вагон не поедет с уклона, пружина колодочного тормоза сможет удержать вагон (а их этих барабанов с фрикционными накладками 4 на вагон), то есть по принципу тормозов в лифтовых машинах выпуска с 1985 года, ток пропал - соленоид барабанного тормоза (колодочного) обесточился - пружина с усилием разжала рычаги - фрикционные накладки прижались прочно к барабану - всё, вагон заторможен, на уклоне даже в 18 тысячных вагон будет стоять, даже если был бы на 1/3 загружен пассажирами, а тут тем более порожний вагон. Например, чтобы растормозить есть специальный рычажок на тележке, вверх поднял - рычаг немного расклинил пружину и вагон может аварийно передвигаться(как-нибудь сфоткаю, выложу - только чур не баловаться им
)
Так плюс ещё и ЭМТ прижались. Так что тормозными средствами вагон был обеспечен.
Кстати, все наверное когда ездили в трамвае и бывало улавливали запах горящей, вроде как, изоляции вагона? Бывало даже дым из под пола шёл и из-под тележки - когда народ на улицу "вываливал" из вагона.
Так вот, это сработали (причин много - изоляция и тому подобное) барабанные тормоза и при езде они просто трутся о фрикционное покрытие колодок - отсюда и запах. Что делает водитель если такое? Может кто и видел - идёт к тележке, и ломиком поднимает вверх рычажок - всё вагон расторможен.
Ещё бывает водитель говорит "Тормоза прихватило!".