Дядя Гриша, должностная инструкция - это защита ваших сотрудников от таких, как я. Но я - клиент, причем не потенциальный, а реальный. При этом не надо забывать, что на привлечение нового клиента в среднем тратится в 5-8 раз больше средств, чем на удержание уже имеющегося. То есть потерять меня как клиента - просто, а вот найти замену - сложнее.
По существу:
1) всегда ленивому сотруднику можно "увидеть" очередь или сослаться на "удовлетворительное состояние авто", ведь это же субъективный фактор. А просить мыть стекла не каждый будет, хотя бы потому, что не каждый знает об этом своем праве. Ведь у вас нигде у колонок ничего об этом не написано...
2) Качество бензина - вещь в себе. Все зависит от требований к этому качеству, от условий отбора проб и от достоверности лабораторных исследований. Какой стандарт используется, на каком уровне значения таких важных показателей, как октановое число и др., кто проводит отбор проб и как гарантируется репрезентативность выборки, на каком оборудовании проводят измерения и как гарантируется непредвзятость и объективность? Как далеко результат измерений от полей допусков и к какой стороне ближе (по нижнему уровню или по верхнему)??? Ведь СООТВЕТСТВИЕ тоже может быть разным! У нас, к сожалению, не практикуют методики определения качества по Тагути (чем ближе к номиналу - тем качественнее, и наоборот, причем это влияет и на цену). У нас - вошел в допуск - значит качественный. А вот Вы, например, не приняли бы во внимание разницу между, скажем, количеством нитратов в продукте питания на нижнем и на верхнем уровне? Купили бы тот продукт, который с максимальным (но допустимым) количеством вредных примесей? Взяли бы лекарство, срок годности которого заканчивается через неделю? Не думаю... Так вот - отчего же покупателю не сообщаются параметры топлива? В общедоступном видном месте, где не трудно ознакомиться с сертификатом? Тогда был бы выбор! Как с тем же лекарством и продуктами питания. А так - кот в мешке! Конечно, Вы напишите, что можно попросить у оператора. Но - опять ПРОСИТЬ... А ведь деньги немалые! Это хороший сервис, по-вашему? Не к чему стремиться разве? Или примеров нет хороших? Да вы же (Шелл вообще) были бы лидерами уже просто после внедрения этих нехитрых способов привлечения клиентов. Единственный минус - не удастся скрывать "нехорошие" данные в сертификатах. Но это только тогда, когда и лаборатории и пробоотборщики выполняют свою работу профессионально и объективно.