Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Задача не имеет решения, потому что при неизвестных исходных параметрах невозможно определить, что является Х, что У. Принимая Х за четное, в любой момент можно принять за то же четное У.
Частных решений при известном Х полно. И выше уже есть совершенно рабочие предложения.
Но общего решения задачи пока нет.
Если б оно было таким простым, как кажется на первый взгляд, вряд ли бы возникла эта тема )))
На физическом уровне я могу решить эту задачу десятками способов, а вот со школьной математикой, которая обязана описывать физику, мы подвисли.
Все это было б очень грустно, когда бы ни было смешно. )))
Думаем дальше.
Предложение не снимается.

Кстати, можно даже упростить условия задачи.
Убрать из рассмотрения отрицательные числа и ноль.
На ноль потом будет выйти очень просто: 0=х-х )))
А отрицательного в природе ничего не бывает. Есть только введенная условная планка отсчета. Мы ее можем поднять или опустить, как нам будет необходимо.

Всем желаю удачи и креатива, который тут явно необходим!
Что-то мы не видим, что-то упускаем...((
Смысл Видения не в том, чтобы видеть то, что никто не видит, а в том, чтобы мыслить так, как никто не мыслит о том, что все видят.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Ребят, ваши решения уже предполагают, что мы умеем различать четное и нечетное число. В предложенных вами решениях на последнем шаге все равно нужно определить, четное или нечетное число мы получили. А нафига козе баян, если мы, имея этот скилл, просто можем посмотреть на первое число из условия задачи и определить: четное оно или нечетное? Если четное, то второе нечетное, и наоборот.
Или я все еще неверно понимаю условие задачи.

Да , и в таком случае даже наличие ответа не научит нас отличать четное или нет.
Можно в этой задаче поставить в ряд или мальчика или девочку, или европейца или африканца, или яблоко или грушу... и пытаться определить кто из них кто.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

:клас:

Благодарю за понимание!

Если мы не можем отличить четное от нечетного, то что мы определяем?
Например, на рынке продают яблоки в кучках, которые чередуются - Ч или НЧ.
Тогда можно взять 2 соседние кучки и разложить на столе попарно.
В нечетной будет на яблоко больше или на яблоко меньше. То есть на яблоко меньше, для формирования пары, или на яблоко больше , появится новая недоформированная пара.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Если мы не можем отличить четное от нечетного, то что мы определяем?
Например, на рынке продают яблоки в кучках, которые чередуются - Ч или НЧ.
Тогда можно взять 2 соседние кучки и разложить на столе попарно.
В нечетной будет на яблоко больше или на яблоко меньше. То есть на яблоко меньше, для формирования пары, или на яблоко больше , появится новая недоформированная пара.
А если их в кучках поровну?
Ограничиваясь кучками, мы снова уходим от общего решения. Ведь в числовом выражении последовательность бесконечна.

Необходима общая формула или методика с однозначным конечным решением для любого Х из бесконечной последовательности.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

А если их в кучках поровну?
Ограничиваясь кучками, мы снова уходим от общего решения. Ведь в числовом выражении последовательность бесконечна.

Необходима общая формула или методика с однозначным конечным решением для любого Х из бесконечной последовательности.

Как поровну? По-вашему условию продают. Чередуя Ч и НЧ .
Числа представила в виде яблок. И как визуально определить, где больше , где меньше, где Ч, а где НЧ
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Как поровну? По-вашему условию продают. Чередуя Ч и НЧ .
Числа представила в виде яблок. И как визуально определить, где больше , где меньше, где Ч, а где НЧ
По моему условию ничего не продают, сори.)))
Логика ваших мыслей мне нравится, но...
Давайте все же определимся, что такое общее (а не частное) решение задачи.
Есть любое число Х десятичной системы счисления, которое отличается от двух соседних чисел не только числовым значением (Х+1 и Х-1), но и, так называемой чётностью.
И есть у нас три варианта сравнения:
= > <
Общее решение я вижу, НАПРИМЕР, вот так:

(арифметическое выражение с числом Х и/или другими) = (иное арифметическое выражение с числом Х и/или другими)

И далее, НАПРИМЕР, если равенство верно (левая и правая часть дают одинаковый результат), то Х чётное, если неверно - Х нечётное.

Подчеркиваю, это вариант, пример, не догма. Но это будет общее решение. По сути, формула или даже "закон определения чётности"))).
Надеюсь на понимание.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Кажется, в равенство загнать эту задачку не получается(
Добраться до ответа можно, конечно, но...
Либо
х-2-2-2-2 ....
(х+1)-2-2-2-2...
каждый раз сравнивая результат вычитания с 0, (если 0, то весь ряд четный)

либо можно раскладывать число на части Х/2-0,5 и Х/2+0,5, затем так же раскладывать результат, четное число даст дробные результаты, а нечетное приведет к 1 (0+1), рано или поздно))))

но, в любом случае, нужно видеть результат вычислений, а Вас это условие, я так понимаю, не устраивает.
 

Вкладення

  • 13.jpg
    13.jpg
    156.9 КБ · Перегляди: 131
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

но, в любом случае, нужно видеть результат вычислений, а Вас это условие, я так понимаю, не устраивает.
В том-то и сцуть, что это все должно выполняться, как подпрограмма в "чёрном ящике". Мы туда заглянуть не можем. А он (ЧЯ), должен понять - чёт или нечёт и на выходе их рассортировывать по двум направлениям.

Так что, благодарю за размышления, но мы никак не можем видеть числа и вмешиваться в тот процесс.
И, как я писал выше, чужие таблицы, программы и т.п., тоже не можем подтягивать в процесс.

:збентежений:
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Число -1 треба піднести у степінь заданого числа.
Якшо результат дорівнює 1, то задане число парне, якщо результат дорівнює -1, то число непарне.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Число -1 треба піднести у степінь заданого числа.
Якшо результат дорівнює 1, то задане число парне, якщо результат дорівнює -1, то число непарне.

Відмінне рішення. Ми з нього починали.
Замінимо степінь множенням і, припустимо, наш "чорний ящик" -1 помножить, наприклад, 19 разів на дев'ятнадцатізначне число Х.
Але, як буде виглядати загальна універсальна формула, яка повністю виключає нашу і будь-яку сторонню участь?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Не зрозуміло для чого степінь треба замінювати множенням.
Якщо йдеться про машинні операції, то там степінь справді спочатку замінюється множенням.
А потім множення замінюється послідовним додаванням.
Якщо не можливо здійснити піднесення до степеня, то множення також не можливо.
Шо то за задача?
Для чого вона?
Які конкретно є обмеження і звідки ці обмеження виникли?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

(любых) соседних чисел,
Задача лишена смысла. Что такое "соседние" числа? В каком ПТУ такому учат?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Арифметическое И с единицей, у кого единица - тот и нечётный.
Куда за деньгами приходить?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Когда-то давненько мы на фирму принимали на работу программеров и электронщиков...
Программерами занимались программеры. А я и коллега занимались претендентами на скромное звание "электронщик". Лично опросил более 160 человек, которые уже по резюме были отобраны.
Первый мой вопрос был: "Паять, лудить, аборты делать умеешь?"
Если ответ не соответствовал, разговор можно было не продолжать.
Один юный самодур меня не понял, начал бить себя в грудь и амбициозно мне втирать, типа, "я платы в материнку натыкал, кнопку питания даванул, все заработало... я самый лучший в мире электронщик, а ты (я) дурак..."
Так вот, я и ныне дурак и неуч.
Это так, из истории математики...)))
Бо, я и доси не понимаю, какого хрена слева улицы нечетные номера домов, а справа - чётные. А почему не наоборот? А почему не зигзагом?.. - километровых пробелов же не будет, как на Сумской и др...

Поэтому еще раз, как для особливо (сори, с улыбкой))) поясняю: "черный ящик" не знает ни "И", ни "ИЛИ". А может и знает, но я этого не знаю.
Я могу ему задать, например, деление на 2 или умножение на 5, но я не увижу, что именно он будет делить и умножать, а тем более не узнаю числовой результат...
Поэтому хочу этому гадскому ящику предоставить объяснение посредством традиционной элементарной математики, ху из "чёт", а что "не чёт", чтоб он понял и сортировал на два направления какие-то цифирьки и даже оччень многоразрядные чиселки, мне совершенно неведомые (без меня, без ПиСишек, без чужих программулин и всяких там экселевых, экзоправых табличек и т.п.).
ОК?
А за баблом можно не выезжать, я и на карту переведу или сам гонца пришлю.

Вопрос открыт.
Классные частные решения были предложены, спасибо.
Но общего решения для "тупого" ящика пока нет.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Когда-то давненько мы на фирму принимали на работу программеров и электронщиков...
Программерами занимались программеры. А я и коллега занимались претендентами на скромное звание "электронщик". Лично опросил более 160 человек, которые уже по резюме были отобраны.
Первый мой вопрос был: "Паять, лудить, аборты делать умеешь?"
Если ответ не соответствовал, разговор можно было не продолжать.
Один юный самодур меня не понял, начал бить себя в грудь и амбициозно мне втирать, типа, "я платы в материнку натыкал, кнопку питания даванул, все заработало... я самый лучший в мире электронщик, а ты (я) дурак..."
Так вот, я и ныне дурак и неуч.
Это так, из истории математики...)))
Бо, я и доси не понимаю, какого хрена слева улицы нечетные номера домов, а справа - чётные. А почему не наоборот? А почему не зигзагом?.. - километровых пробелов же не будет, как на Сумской и др...

Поэтому еще раз, как для особливо (сори, с улыбкой))) поясняю: "черный ящик" не знает ни "И", ни "ИЛИ". А может и знает, но я этого не знаю.
Я могу ему задать, например, деление на 2 или умножение на 5, но я не увижу, что именно он будет делить и умножать, а тем более не узнаю числовой результат...
Поэтому хочу этому гадскому ящику предоставить объяснение посредством традиционной элементарной математики, ху из "чёт", а что "не чёт", чтоб он понял и сортировал на два направления какие-то цифирьки и даже оччень многоразрядные чиселки, мне совершенно неведомые (без меня, без ПиСишек, без чужих программулин и всяких там экселевых, экзоправых табличек и т.п.).
ОК?
А за баблом можно не выезжать, я и на карту переведу или сам гонца пришлю.

Вопрос открыт.
Классные частные решения были предложены, спасибо.
Но общего решения для "тупого" ящика пока нет.

Ну,для начала задачу можно упростить-в условии одно неизвестное-х,второе число- х плюс 1.
В задаче непонятно по каким критериям или знакам математики, тупой ящик может что-то определить.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Ну,для начала задачу можно упростить-в условии одно неизвестное-х,второе число- х плюс 1.
Дык, выше я ее уж упростил до целых положительных Х.
И само собой, соседними будут Х+1 и Х-1.

В задаче непонятно по каким критериям или знакам математики, тупой ящик может что-то определить.
Основной критерий - элементарная современная (школьная) математика. Выше тоже это четко обозначено.
Хотя, если будут предложения на базе других видов расчетов, можно рассмотреть. Вдруг, получится.
Мы уж и альтернативные варианты арифметик прорабатываем.

Результатом должна быть общая метода (формула, формулы). Итогом - сортировка чисел по чётности.
При условии, что ни значение Х, ни числовой результат каких-либо операций с Х никаким образом нам НЕ могут быть видны (известны).
Понятно, что в искомой методе элементарные сравнения доступны. Типа, если А=1, значит Х четное. Если А=0, значит Х нечетное. И т.п.
Любые константы и/или заданные числа можем использовать.

ДЛЯ СПРАВОЧКИ
Признак чётности
Если в десятичной форме записи число или даже последняя цифра числа делится на два без остатка - число чётное. Если не делится на два без остатка - то нечётное.
Арифметика
Сложение и вычитание
 чётное ± чётное = чётное
 чётное ± нечётное = нечётное
 нечётное ± чётное=нечётное
 нечётное ± нечётное = чётное
Умножение:
 чётное × чётное = чётное
 чётное × нечётное = чётное
 нечётное × нечётное = нечётное
Деление:
 чётное / чётное — может быть любым
 чётное / нечётное = чётное, если целое
 нечётное / чётное — не может быть целым
 нечётное / нечётное = нечётное, если целое
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Основной критерий - элементарная современная (школьная) математика. Выше тоже это четко обозначено.
А,ниже обозначено,что это всё не подходит,если необходимо решение машины, то возможно исходить из времени решения задачи,при делении нечетного Х на 2 ответ будет содержать больше знаков и займет больше времени,нежели деление четного Х плюс 1
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Основной критерий - элементарная современная (школьная) математика.
Большее количество символов в ответе при делении нечетного числа, на два,нежели соседнего четного,чем не критерий?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Большее количество символов в ответе при делении нечетного числа, на два,нежели соседнего четного,чем не критерий?
Решение. Но писал выше: "я не увижу, что именно он будет делить и умножать, а тем более не узнаю числовой результат", т.е., в т.ч., количество символов в ответе.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

...то возможно исходить из времени решения задачи,при делении нечетного Х на 2 ответ будет содержать больше знаков и займет больше времени,нежели деление четного Х плюс 1
Косвенное решение, но все же это вариант. :клас:
Однако, таймера нету в чёрном ящике. И никакая "атака по времени" тут не прокатит.
Но возможно получится запустить два параллельных процесса и...
Т.е., запустив два-три параллельных процесса калёным железом над двумя-тремя (для верности) соседями и всего-то - тот, что раньше кончился, тот и (по)чётный )))))))))
Попробуем.
Результат сообщу.
 
Назад
Зверху Знизу