Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Как из двух неизвестных (любых) соседних чисел, при помощи простых математических действий определить, какое из этих двух чисел четное, а какое нечетное?

А можно более точно условия поставить?
Что значит "соседних?
Если у нас есть некий набор произвольных чисел или есть ряд?
Возможна ли ситуация, когда оба числа четные либо нечетные?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Первое число умножить на 2 и вычесть второе число.
Если результатом будет нечетное число, то первое число четное, а второе нечетное.
Если результат четный, то первое число нечетное, а второе четное.

есть x,x+1

берем 3е число x+2

складываем
1.
чет+нечет+чет=нечетное, значит четное первое
2.
нечет+чет+нечет=четное, значит четное второе

Ребят, ваши решения уже предполагают, что мы умеем различать четное и нечетное число. В предложенных вами решениях на последнем шаге все равно нужно определить, четное или нечетное число мы получили. А нафига козе баян, если мы, имея этот скилл, просто можем посмотреть на первое число из условия задачи и определить: четное оно или нечетное? Если четное, то второе нечетное, и наоборот.
Или я все еще неверно понимаю условие задачи.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Ребят, ваши решения уже предполагают, что мы умеем различать четное и нечетное число.

:клас:

Благодарю за понимание!
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Первое число умножить на 2 и вычесть второе число.
Если результатом будет нечетное число, то первое число четное, а второе нечетное.
Если результат четный, то первое число нечетное, а второе четное.
Да, это правильно. На частном уровне, когда есть я или вы, заранее знающие, что 1,3,...333 - нечёт, 2,4,...100 - чёт. И мы участвуем в процессе. По сути мы решаем и выдаем "приговор".
В случае нашего участия, частных решений может быть еще множество. Например, давайте еще и РС подключим к решению элементарной логики. Или бобика натренируем по запаху цифирьки различать... )))

Но в начальных условиях (см. выше) нет меня, нет вас и наших компутеров с черепными или электронными процами. В уточнении я написал: "нет никаких таблиц, языков программинга, компов, процессоров..."

Так, где же в вашей логике универсальная формула, которая определит - х отправить в "чётный" ящик или в "нечётный", в черный или в белый, в "0" или в "1", в "да" или в "нет", в "+" или в "-" и т.п., как их не обзови?
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

есть x,x+1
берем 3е число x+2
складываем
1.
чет+нечет+чет=нечетное, значит четное первое
2.
нечет+чет+нечет=четное, значит четное второе
О! Видимо вы уже ближе к истинному решению. Весь мир строится по троице ))).
Чтоб исключить наш компутер (в частности наш моск), необходим "третий", который и выступит сравнивающим. И не важно, что этот "третий" будет создан первыми двумя )))
В линейке последовательных чисел мы можем брать любое (любые и сколько угодно) и производить с ним (ними) любые элементарные действия.
Результатом должен быть однозначный "приговор" - чёт или нечёт.

В процессоре РС эту логику на элементарном уровне определяет, например, транзистор. Закрыт переход КЭ - "1", открыт - "0".
Далее всяческие надстройки решают более сложные задачи.
А у нас нет транзистора. Есть только элементарная математика, которой надо описать (определить, посчитать), например, ту же элементарную физику))).

Например, формула E=MVV (Е-MV**2) работает независимо от нашего восприятия и мышления ))))))) И т.п.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

А смысл брать третье? Тогда третьим можно просто взять двойку(поскольку деление нам недоступно исходя из условий) потом из нашего числа в квадрате, чтоб уйти из отрицательных чисел и пересечения нуля, просто отнимать два до получения нуля или единицы.


X=X*X
if x=1 then нечётное
else
if X=0 then 4etnoe
else
X=X-2
Гоуем то вторая строчка



тупо, доооолго, но работать будет. Можно вычесть-прибавить 2X+1/2/3/..... или X2-1..... чтоб пройти на спидах, сократив количество операций для больших чисел, но решение такое же кривое.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

А можно более точно условия поставить?
Что значит "соседних?
Если у нас есть некий набор произвольных чисел или есть ряд?
Возможна ли ситуация, когда оба числа четные либо нечетные?
Благодарю за акцент на неточность в выражении.
Внесу коррективу:

Как из двух неизвестных (любых) соседних чисел из линейной последовательности десятичных чисел, при помощи простых математических действий определить, какое из этих двух чисел чётное, а какое нечётное?

Можно проще перефразировать и даже точнее, но пусть пока остается так.

От себя.
На самом деле десятичные взял для простоты из привычности цифирек даже для школьника.
Лично я с бОльшим удовольствием оперировал бы восьмиразрядной (восьмибитной) системой. Тот, кто ее ввел - либо гений, либо Грамотный )))
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Из элементарной математики (начальных классов) нам доступны сложение, вычитание, умножение и деление.
Но не будем забывать, что
x*2=x+x
а
x*x - это уже степень, т.е., степень нам тоже доступна для операций. Хотя, в силу неизвестности, неопределенности числа Х, такая операция, видимо, неприменима (((
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

А смысл брать третье? Тогда третьим можно просто взять двойку(поскольку деление нам недоступно исходя из условий) потом из нашего числа в квадрате, чтоб уйти от отрицательных чисел, просто отнимать два по получения нуля или единицы.

А если исходное число 0? Тогда, как было отмечено выше, вычитанием Вы до 0 никогда не доберетесь.

Нужно взять первое число, добавить 2, возвести в квадрат, и вот тогда уже, вычитая 2 до тех пор, пока не получим 0 или 1, определить, является ли число четным или нечетным.
Или же вместо возведения числа в квадрат взять его модуль - это рациональнее с точки зрения минимизации количества повторений операции вычитания.

Но является ли возведение в квадрат или взятие модуля операцией, доступной для ученика 2-го класса?

Тогда уже лучше взять последнюю цифру первого числа, добавить к ней 2 и затем из полученного числа вычитать 2 до тех пор, пока не получится 0 или 1. Если 0, то первое число четное, а второе нечетное. Если 1, то наоборот.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Ч = -333

Ч = -333*-333
Ч = сколькото
куча операций -2, поскольку квадрат отрицательного нечетного числа это нечетное положительное, поимеем в конце операции единицу
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Ч=0

Ч = 0*0
Ч = 0
иф =0 тогда четное.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

тогда уже скорее лимит, ну прибавьте или отнимите любое число на свой вкус, или произведение искомого и +1, нам известно что оно будет четным, или сумму их квадратов - она будет нечетной, смысл не изменится.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Великолепно. Разделяй, половинь целостную систему (десятичную и любую другую) и властвуй.)))
Ваше решение было бы 100% решением, если бы мы имели хоть одно из двух конкретное значение. А я накрыл бы поляну (+ к обещанному).
Но мы имеем:

х*5= ???
(х+1)*5=х*5+5= ???

Что далее?

х*5+(х+1)*5+(х-1)*5= если число, заканчивается на 0 - х четное, если на 5 - х нечетное
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Спочатку беремо модуль числа, якщо модуль не можна, тоді квадрат.
Шоб вийшло додатнє.
Віднімаємо 2 і дивимось на результат.
Якшо результат більше 2, то знову віднімаємо 2.
Якшо результат 2, то число парне, якшо результат 1 то число не парне.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Задача не имеет решения, потому что при неизвестных исходных параметрах невозможно определить, что является Х, что У. Принимая Х за четное, в любой момент можно принять за то же четное У.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Да, это правильно. На частном уровне, когда есть я или вы, заранее знающие, что 1,3,...333 - нечёт, 2,4,...100 - чёт. И мы участвуем в процессе. По сути мы решаем и выдаем "приговор".
В случае нашего участия, частных решений может быть еще множество. Например, давайте еще и РС подключим к решению элементарной логики. Или бобика натренируем по запаху цифирьки различать... )))

Но в начальных условиях (см. выше) нет меня, нет вас и наших компутеров с черепными или электронными процами. В уточнении я написал: "нет никаких таблиц, языков программинга, компов, процессоров..."

Так, где же в вашей логике универсальная формула, которая определит - х отправить в "чётный" ящик или в "нечётный", в черный или в белый, в "0" или в "1", в "да" или в "нет", в "+" или в "-" и т.п., как их не обзови?

тогда список доступных "простейших" операций, вот все чего не хватает для решения. так кк на любе решение, свысока можно сказать, хуйня.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

Из элементарной математики (начальных классов) нам доступны сложение, вычитание, умножение и деление.
Но не будем забывать, что
x*2=x+x
а
x*x - это уже степень, т.е., степень нам тоже доступна для операций. Хотя, в силу неизвестности, неопределенности числа Х, такая операция, видимо, неприменима (((

модуль тоже не доступен ? а сравнение ?

берем модуль от числа, берем десятичный разряд и вычитаем 2 до усирачки(целых 5 раз максимум). если в какой-то итерации получится 0, того четное. если -1 то нечетное.
 
Re: Задачка школьная из серии Занимательная математика. Приз за лучшее решение 250$.

А смысл брать третье? Тогда третьим можно просто взять двойку(поскольку деление нам недоступно исходя из условий) потом из нашего числа в квадрате, чтоб уйти из отрицательных чисел и пересечения нуля, просто отнимать два до получения нуля или единицы.


X=X*X
if x=1 then нечётное
else
if X=0 then 4etnoe
else
X=X-2
Гоуем то вторая строчка



тупо, доооолго, но работать будет. Можно вычесть-прибавить 2X+1/2/3/..... или X2-1..... чтоб пройти на спидах, сократив количество операций для больших чисел, но решение такое же кривое.

взяв третье. тоже неизвестное. ушел в плоскость известных.


на самом деле, автор задраивает. напрмммр деление с дробями недоступно. а деление с остатком ? если это по его классификации простейшая, то можно оделить с смотреть на остаток.
 
Назад
Зверху Знизу