Харьковский завод "Серп и Молот"

Статус: Offline
Реєстрація: 07.03.2019
Повідом.: 33
Харьковский завод "Серп и Молот"

В этом году круглая дата основания третьего по величине харьковского завода "Серп и Молот". Позже покажу фотографии прошлого года, что там осталось, а пока если есть на ХФ родственники и люди, работавшие там, прошу поделиться самыми яркими воспоминаниями. И особенно - кто в теме его банкротства и ликвидации.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Я немного в теме, ликвидировал его некий Саша Никин (который потом сидел за махинации с земельным кадастром), я в то время как раз туда наведывался.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Вот спросить бы у Авакова, Добкина и прочих, кто тогда был у руля харьковской власти. Тот бандюк явно исполнитель, а кто реально убивал завод? Фото из моего архива осени 2007 года. Ещё стоят кузня, проходная и заводоуправление. На месте кузни можно было бы сделать замечательный музей индустриальной эпохи Российской Империи и СССР.

afd7b5ac47afa786783.jpg
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Я там практику проходил в конце 80х.
Двигатели СМД14 и СМД 60 собирали на линии конвеерной.
Серость, унылость и какая то безысходность в воспоминаниях осталась.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

На месте кузни можно было бы сделать замечательный музей индустриальной эпохи Российской Империи и СССР.

можно было бы, но у наших граждан память - как у аквариумной рыбки. Мало кто знает свою историю, да и мало кому она интересна. Еще 5-10 лет, и застроят пустыри угрюмыми 9-этажками эконом класса. Вот и вся история...
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

можно было бы, но у наших граждан память - как у аквариумной рыбки. Мало кто знает свою историю, да и мало кому она интересна. Еще 5-10 лет, и застроят пустыри угрюмыми 9-этажками эконом класса. Вот и вся история...

Там заводоуправление нормальное было, могли людям отдать под жилье.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Я там практику проходил в конце 80х.
Двигатели СМД14 и СМД 60 собирали на линии конвеерной.
Серость, унылость и какая то безысходность в воспоминаниях осталась.

СМД 60 на ХЗТД собирали, на киргизкой.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Вот спросить бы у Авакова, Добкина и прочих, кто тогда был у руля харьковской власти. Тот бандюк явно исполнитель, а кто реально убивал завод? Фото из моего архива осени 2007 года. Ещё стоят кузня, проходная и заводоуправление. На месте кузни можно было бы сделать замечательный музей индустриальной эпохи Российской Империи и СССР.

afd7b5ac47afa786783.jpg

В Украине техники на эти двигатели не выпускалось. СМД 18н ставился на ДТ75 - волгоградский тракторный, сдох в тоже время. СМД 31 Ростсельмаш и Гомсельмаш. В то время тоже были трупами двигатели не покупали. СМД 18н01 - Онежский тракторный, он сдох немного позже. СМД-21 ставился, на Ниву, которую ростов делал, но ее перестали выпускать.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

у меня дома пианино из Красного уголка заводоуправления ))
(неплохое, кстати)
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

В состав объединения входили: завод пусковых двигателей - на кругу трамвая по Котлова; ГСКБД, и некоторое время - завод ХЗТД на Киргизской, построенный под СМД-60 для ХТЗ. Моторы были вполне конкурентоспособны и экономически выгодня для сельхозмашин, часть шла экспорт и военку. По численности - около 16 тысяч человек (около 30 тысяч было на ХТЗ и более 40 на Малышева). Помню бригаду управленцев, которая убивала Серп. Потом эта бригада работала на Малышева, там тоде начались большие проблемы, и всё шло по сценарию Серпа. Но как-то пронесло.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

В состав объединения входили: завод пусковых двигателей - на кругу трамвая по Котлова; ГСКБД, и некоторое время - завод ХЗТД на Киргизской, построенный под СМД-60 для ХТЗ. Моторы были вполне конкурентоспособны и экономически выгодня для сельхозмашин, часть шла экспорт и военку. По численности - около 16 тысяч человек (около 30 тысяч было на ХТЗ и более 40 на Малышева). Помню бригаду управленцев, которая убивала Серп. Потом эта бригада работала на Малышева, там тоде начались большие проблемы, и всё шло по сценарию Серпа. Но как-то пронесло.

Не пизди пускачи для них белорусы выпускали, на военку эти двигатели не шли.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Не пизди пускачи для них белорусы выпускали, на военку эти двигатели не шли.

Фильтруй базар. И не подымай хвост на старого серповца. ПД-10 шли на всё семейство четырёхцилиндровых СМД, завод на Ивановке был закрыт в середине восьмидесятых; а отдел военпредов располагался на одном этаже с первым отделом, который находился... Скажи, балабол, где находился первый отдел Серпа..?
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Фильтруй базар. И не подымай хвост на старого серповца. ПД-10 шли на всё семейство четырёхцилиндровых СМД, завод на Ивановке был закрыт в середине восьмидесятых; а отдел военпредов располагался на одном этаже с первым отделом, который находился... Скажи, балабол, где находился первый отдел Серпа..?

Насрать мне где находился твой первый отдел, я на серпе не работал, ебнутый на голову завод. Но движков смд 18н01 штук 300 собрал. И когда эта богадельня накрывалась один из первых начал картера маховика и коллектора обрабатывать. И да раз ты такой умный скажи какие двигатели ставились на военную технику, только не лохматых годов, а на момент развала совка.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Серп в своё время был весьма передовым заводом. Его ГСКБД проектировало вполне современные моторы. Потом, конечно, завод отставать стал. И пускачи оказались не нужны. А мотом и серия СМД-60 уступила ЯМЗ. А потом всё отвалилось. Я на заводе не работал, но имел к нему отношение, так сказать, на уровне... Моторы для военки шли с пятидесятых годов на большинство дизель-генераторов, разные автономные системы и прочее. Иного средней мощности в СССР просто не было. И сейчас кое-где эта техника работает, и есть контора, которая проводит их ремонт и обслуживание, она находится на месте СБИКа - сборочно-испытательнорго корпуса площадью 52 тысячи квадратных метров, правда тодже уничтоженного сверху, а внизу все коммуникации должны были остаться.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Шваб, определись, то ты старый Череповец, Толи имел некоторое отношение.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Серп в своё время был весьма передовым заводом. Его ГСКБД проектировало вполне современные моторы. Потом, конечно, завод отставать стал. И пускачи оказались не нужны. А мотом и серия СМД-60 уступила ЯМЗ. А потом всё отвалилось. Я на заводе не работал, но имел к нему отношение, так сказать, на уровне... Моторы для военки шли с пятидесятых годов на большинство дизель-генераторов, разные автономные системы и прочее. Иного средней мощности в СССР просто не было. И сейчас кое-где эта техника работает, и есть контора, которая проводит их ремонт и обслуживание, она находится на месте СБИКа - сборочно-испытательнорго корпуса площадью 52 тысячи квадратных метров, правда тодже уничтоженного сверху, а внизу все коммуникации должны были остаться.

Т.е. куда шло ты сказать не можешь и на заводе не работал. Скажи мне как запускается дизель при помощи пускача? Или дизель ты только на картинке видел?
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

Ок, скажу. Только после признаешь, что ты задрот, ОК?
Наматывается шворка на маховик-колесо, смотрится чтобы сзади не было придурков, готовых узлом шкорки получить в глаз. Открывается на головке ПД краник, туда при неоьбходимости чуток бензина прыскается. Краник, он же декомпрессор закрывается, дёргается дроссель карбюратора ПД. Теперь готовим дизель. Рычаг бендекса вверх, рычаг декомпрессора на ГБЦ - вверх. Сцепление с пускачом отключено. Дергаем шворку, пускач заводится, если надо - добавляем обороты, затем бендекс дввим вниз, после него сцепление включаем, дизель набирает обороты, если мало - подгазовываем на пускаче, вот он набрал обороты, левой рукой тянемся до декомпрессора, включаем его поворотом рукоятки вниз, дизель вздрагивает, и в этот момент надо тягу топливного насоса левой рукой пихнуть в стороны кабины, мотор зачмыхал и задымил, запустился, пуская от него оторвался обгонной муфтой, его осталось заглушить - либо декомпрессором, либо перекрыв краник подачи бензина. Но перед этим ты должен проверить давление масла по приборру.

Устроит такая инструкция? Может тебе рассказать, как завести мотор танка или вертолёта? Но только после того, как прекратишь обезьянничать.
 
Re: Харьковский завод "Серп и Молот"

В этом году круглая дата основания третьего по величине харьковского завода "Серп и Молот". Позже покажу фотографии прошлого года, что там осталось, а пока если есть на ХФ родственники и люди, работавшие там, прошу поделиться самыми яркими воспоминаниями. И особенно - кто в теме его банкротства и ликвидации.

гулял по тем местам немного и видел фотки. не сказать что там прям такое уж устаревшее все было. местами было похоже на оборудование годов нулевых. хотя по слухам качество продукции уже давно было так себе.
ну а люди туда в свое время лезли постоянно. чопы "шо, еще один. ну пиши объяснительную и вали"

помню как его взрывали. сам не видел но звук слышно было далеко.

сколько обещаний было поначалу там что то построить. а получился пустырь с парой самопальных цехов. ну это обычное ж дело.

вот кстати история о том как квестеры туда лазили толпой https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=433189
и еще со спутника https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=2544424

ну и опять же чисто по слухам, не конкретно этим заводом но подобной деятельностью занимался салыгин.
 
Назад
Зверху Знизу