Вопрос по классике.

Кстати, ты говоришь "дело вкуса" об исполнении симфоний Брамса. И приводишь пример Макферрина. Скинь ссылочку на Брамса в исполнении Макферрина. А?
 
Тут речь о том, кто любит музыку а кто нет. Тот кто её любит - будет пробиваться к новым горизонтам восприятия, будь он любитель или суперпрофессионал.

Знаешь по-моему самый высокий горизонт музыкального восприятия, это когда ты можешь кайфовать просто от одного звука, причем не обязательно даже музыкального инструмента, а может и колокольчика на двери, или еще чего-нибудь красивого, и т.д., кайфовать от простого ритма, и если брать это за идеал, то слушание симфоний и подобного является СТУПЕНЬКОЙ к этому (причем ее можно и перешагнуть, но если пройдешь по ней, то польза, конечно, будет), но не предельной высотой, на которую нужно взлететь. Все гениальное просто короче. К сожалению в консе никто этого не скажет, там все очень пафосно и "серьезно", но музыка счастье должна приносить, или еще чувства какие-то, чтобы у тебя аж сердце обливалось, восторг, а там все - горизонты, высоты, архитектоника сонатной формы, прочая фигнятина. Слава Богу, у меня хватило мозгов вовремя оттуда свалить. Музучилище - другое дело. Понимаешь, большинство студентов консы, попроси его подобрать аккомпанимент к песне (я не имею в виду - рок, может романс, или красивая песня 80-х), придумать партию, у них это удивление вызовет, они скажут "дай ноты, я сыграю". Это по-твоему - музыкально? Я реально проходил через подобное.
 
Знаешь по-моему самый высокий горизонт музыкального восприятия, это когда ты можешь кайфовать просто от одного звука, причем не обязательно даже музыкального инструмента, а может и колокольчика на двери, или еще чего-нибудь красивого, и т.д., кайфовать от простого ритма, и если брать это за идеал, то слушание симфоний и подобного является СТУПЕНЬКОЙ к этому (причем ее можно и перешагнуть, но если пройдешь по ней, то польза, конечно, будет), но не предельной высотой, на которую нужно взлететь. Все гениальное просто короче. К сожалению в консе никто этого не скажет, там все очень пафосно и "серьезно", но музыка счастье должна приносить, или еще чувства какие-то, чтобы у тебя аж сердце обливалось, восторг, а там все - горизонты, высоты, архитектоника сонатной формы, прочая фигнятина. Слава Богу, у меня хватило мозгов вовремя оттуда свалить. Музучилище - другое дело. Понимаешь, большинство студентов консы, попроси его подобрать аккомпанимент к песне (я не имею в виду - рок, может романс, или красивая песня 80-х), придумать партию, у них это удивление вызовет, они скажут "дай ноты, я сыграю". Это по-твоему - музыкально? Я реально проходил через подобное.

Да, многих студиотусов не учат подбирать на слух. И это действительно зря. У меня с этим всё в порядке с детства, ппосему я и был клавишником, и работаю аранжировщиком, и пишу музыку - совершенно разную. Но речь не обо мне.

Сердце обливалось, восторг и т.д. - это очень хорошо и красиво. и никто не отбирает у тебя это право. Но, если научиться восхищаться не только своими внутренними переживаниями от прослушивания музыки, но и работе композитора (поверь, только самые ограниченные и ленивые композиторы пишут музыку и аргументируют это словами "Я так чувствую"). С кандачка сонату не напишешь. Это Божья искра на 10 процентов - остальное - работа. И Бетховену довольно трудно давалась эта работа. Посмотри его черновики - он редко писал сначала и до конца сразу - он много пробовал, отбирал и т.д. Продумывал даже тональный план, то, как выстроить форму и т.д. Там мало случайного, много продуманного. Непосвящённому хватит и просто своих переживаний от музыки. Посвящённому, но относящемуся к этой "зауми" со скептицизмом (как ты), будет вся эта форма и тональные планы глубоко противными. Я и сам был ещё в училище на твоих позициях. В консе кое-что понял - то, что этой заумью тоже можно восхищаться - т.о. получаешь двойной кайф - с одной стороны - просто музыка, ты слушаешь и получаешь удовольствие (как ты и большинство людей), с другой - ты можешь порадоваться тому, КАК композитор разрабатывает тематизм, как он исхищряется иногда в казалось бы безвыходных ситуациях и т.д. Главное, привести к равновесию эти две стороны восприятия, ибо слушать музыку и слышать в ней исключительно конструкцию - это уже инвалидность (да, даже некоторые преподы такие инвалиды, но не надо же возводить это в правило - не все же!)... Мне курсу к 4му консы удалось уравновесить эти две стороны, а до того я воевал, думал где-то как и ты.

А ещё, просто я пишу музыку, разную - академическую, к фильмам, к играм, к рекламе, разностильные песни и т.д. Приходится решать всякие задачи. И одними чувствами и наитием тут не обойтись. Посему, возможно, мне легче кайфовать от музыки и с чувственной и с конструктивной стороны...

Вывод: если действительно было страшно потерять непосредственность восприятия музыки - то правильно сделал, что ушёл. Непосредственность восприятия оной лучше, чем посредственная учёность и атрофированное сердце. Но лучше всего - непосредственнность и учёность в своём единстве (блин, прямо сплошная диалектика) :-)
 
Меня интересует музыка Баха Бетховена в сольном исполнении на фортепиано. Где в Харькове можно послушать (Лунная соната...особенно). Просмотрел афиши филармонии там только оркестровая музыка или органная, мне хотелось бы послушать сольные. Есть ли такое в Харькове и где?
в метро ребята стоят-играют, дай им червонец и слушай наздоровье
 
для человека, который задал этот вопрос - есть два заведения, внутри которых есть афиши сольных концертов. Если есть желание - зайди в консерваторию (находится на советской, возле детского мира), либо же в десятилетку (Карла Маркса, напротив морга). Это два источника, в которых постоянно есть ранние афиши, и, в основном, там и проходят концерты сольной музыки. А для тех, кто любит скрипку соло советую сходить в органный зал, там часто выступают хорошие профессионалы. Вот, собственно, и всё удачи
 
Хихи. Читать тему было весело. Претензия к тому , что современный студент харьковской консерватории плохо импровизирует и подбирает на слух - обоснованная. Самому противно от собственного неумения:-(
Интуитивное/заумное понимание музыки я вижу так: главное, получать от музыки радость, а путей к этому очень много.
Квартирники с классической музыкой я провожу. К сожалению, рояль продал, осталось только фортепиано:)
Вообще, Харьков отличается затхлостью и бедностью фортепианной исполнительской жизни. Незнакомому попасть на хорошее исполнение в Харькове - большая удача. Но если попробовать - обязательно получится! Так что ищите в филармонии, в консерватории и обрящите.
 
Лунная соната - попса! Послушай лучше Рахманинова или Шуберта.

Я так понимаю, что вы в совершенстве сумеете отыграть Presto Agitato из 14 сонаты?:yahoo: А Рахманинов, естественно, не попса?:D

А вообще послушать еще можно лунную сонату, только третью часть, блин реально посвыше первой, как по мне, такая буря

Вот-вот-с!;)

Предлагаю устроить квартирник РОЯЛЬНОЙ музыки!!! Осталось только найти, квартиру с роялем и РОЯЛИСТА.

:іржач:

А поскольку это будет типичное камерное исполнение, то РОЯЛИСТ должен играть в КАМЕРЕ, а не в квартире!:іржач:

Кто там из великих пианистов сказал: мой идеал - тюремная камера, в которой стоит "Стейнвей", я забыл? ;) Может, его пригласить?:пиво:

Квартирники с классической музыкой я провожу. К сожалению, рояль продал, осталось только фортепиано:)

В пору детства я часто бывал в квартире одного родственничка, где стоял концертный рояль, и очень хорошо звучал. Но звучал он хорошо еще и потому, что по квартире я ездил на взрослом велосипеде, и ни за что не зацепился ни разу.:D

Я это к тому, что рояль просто не будет звучать в квартире. Не те нынче квартиры... А фортепиано - как раз для таких случаев; звучит же неплохо, особенно при совпадении производителя, настройщика, и исполнителя.
 
Останнє редагування:
У меня хватает объёма в комнате для кабинетного рояля:)
 
up по прежднему ищу место где можно послушать именно лунную сонату
 
up по прежднему ищу место где можно послушать именно лунную сонату

Если, что у меня много есть знакомых которые за денежное вознаграждение исполнят эту сонату, а может и 2 и 3 раза и место найдется. Если, что пиши помогу, чем смогу.
 
Да хотелось бы сходить с девушкой в зал. Я сам когда то играл неплохо но это было давно. Хм вознаграждение большое? Хотелось бы 1 2 часть лунной бах токаты моцарта 40 симфонию и шопена. Ноты есть.
 
Присоединяюсь к людям, давшим нормальный жизненный совет пойти в консу ( Университет Искусств на Советской, т.е. Конституции) или в десятилетку (специализированая школа для одарённых детей, пусть не смущает слово дети, потому как там есть такие, что некоторые студенты консерватории и после выпуска никогда не приблизятся к такому уровню, вход с улицы Дмитриевской), так вот в школу часто приезжают зарубежные и бывшие советские исполнители. Также рекомендую попасть на конкурс Крайнева, вряд ли там будет исполняться Лунная соната, но удовольствие и уму, и сердцу,и ушам получите.
 
Я тоже обожаю классику!!!!))) Аааа!!! Рад за Харьков!))
 
Ух, ну вы даете... Роялисты, реалисты, альтруисты... Пианисты! Прошу называть их пианистами!:)
Произведения Сергея Рахманинова действительно отличались высочайшей сложностью исполнения, поэтому Ван Клайнберг (кажется, это он говорил про Штейнвей в тюремной камере) - сошел с ума и не выступал двадцать лет после того, как смог исполнить в совершенстве партию фортепиано в "Концерте № 3 для ф-п с оркестром".
Так что если говорить исключительно о технической стороне вопроса - наиболее сложен таки Рахманинов. Если рассматривать с точки зрения эстетики и вкуса - то у каждого вкус свой и нельзя судить, что есть "попса", а что - нет (я имею ввиду исключительно классическую музыку, а не настоящую попсу:)).
 
Ух, ну вы даете... Роялисты, реалисты, альтруисты... Пианисты! Прошу называть их пианистами!:)
Произведения Сергея Рахманинова действительно отличались высочайшей сложностью исполнения, поэтому Ван Клайнберг (кажется, это он говорил про Штейнвей в тюремной камере) - сошел с ума и не выступал двадцать лет после того, как смог исполнить в совершенстве партию фортепиано в "Концерте № 3 для ф-п с оркестром".
Так что если говорить исключительно о технической стороне вопроса - наиболее сложен таки Рахманинов. Если рассматривать с точки зрения эстетики и вкуса - то у каждого вкус свой и нельзя судить, что есть "попса", а что - нет (я имею ввиду исключительно классическую музыку, а не настоящую попсу:)).

Хм...

Когда это Клиберн (он же Клайберн) сходил с ума? Вот недавно в Москве был... Выступал и записывался действительно сравнительно немного, но чтобы совсем "с ума"... Да ещё и из-за Рахманинова?

Думаю, тут попутано кое-что. Это сюжет из фильма "Блеск" о пианисте Дэвиде Хельфготте.

А на Клиберна не надо наговаривать :-)

А ещё, как говорится, "меряться ..." не совсем уместно. Техническая сторона сложна у многих - начиная от Бетховена и Брамса, заканчивая Прокофьевым и Щедриным. Рах - само собой.

Вообще, негласно есть 3 лидера среди ф.-п. концертов - 2й Брамса, 3й - Раха и 2й Прокофьева (имхо - последний - это что-то совершенно невообразимое... 3й Раха ковырял, 2й его же играл (тут вроде попроще...) - в целом, выгребаемо, хотя музыку при этом сделать сложно - всё уходит на борьбу с техническими сложностями подчас... А вот Прокофьев - вообще какая-то неподъёмная тема. Его мало играют довольно...)
 
Я слышал (и склонен разделить это мнение), что вроде бы самым сложным для исполнения фортепианным произведением является "Opus Clavicembalisticum" Кайхосроу Шапурджи Сорабджи.

1-я часть Inroito в исполнении Джона Огдона:

watch?v=vrVjCIaa3UQ

Всё произведение можно скачать отсюда:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Если говорить о сольных фп. произведениях, то тут другое дело. Кстати, в 19 веке сложнейшим считался Алькан (вроде бы так, могу несколько ошибиться). Как композитор - не самый великий, но настрочил много и сложно.

В 20 веке появились свои сложности... Во-первых, сама музыка поменялась и те вещи, которые были наиграны у пианистов 18-19 века (основанное на классической гармонии (терцовой) - отсюда арпеджио, игра по обращениям аккордов, гаммы) стали неактуальными. Музыка значительно расширила свой язык. Возникла необходимость уметь играть "неправильными" аккордами, конструкциями, умение запоминать такую музыку. Многие нынешние пианисты леняться и их репертуар ограничивается только давно устоявшейся, "классической" фортепианной программой - Бетховен, Шопен, Рахманинов... Ну, добивают до Прелюдий и фуг Шостаковича. Всё! А то, что есть прелюдии и фуги Бибика (харьковчанин, кстати, умер несколько лет назад) - никто не знает. из пианистов. А музыка очень интересная и написана в духе передовой музыки 2й половины 20 века. И играть её ой как сложно. И дело не в физической технике (навороты, акробатика пальцев рук и т.д.), а в том, чтобы всё выслушать в неплотной фактуре, выполнить все указания динамики, аккуратно играя при этом КАЖДУЮ ОТДЕЛЬНУЮ НОТУ, а не даже целую фразу... И это совершенно иная пианистическая традиция, которая у нас не прививается особо...

Такая музыка берёт начало среди прочих у Веберна. Можете почитать о нём и его, чтобы понять эту музыкальную философию, которая поменяла узыкальный облик 20 века.

Тут долго можно говорить, но просто сложность сложности рознь. Что сложнее - прыгнуть в длину 3 метра (с разгоном, с напрягом) или встать на носок одной ногой, закрыть глаза, чуток наклонить и держать равновесие? Совершенно разные усилия, задачи. Что сложнее?
 
Назад
Зверху Знизу