Статус:
Offline
Реєстрація: 20.04.2007
Повідом.: 1227
Реєстрація: 20.04.2007
Повідом.: 1227
в корне неправильный рассчётЗакон сохранения энергии никто не отменял - фары светятся потребляя электричество, электричество забирается из аккумулятора, а туда попадает из генератора, который вращаясь отбирает энергию работы двигателя. Ну а единственный источник энергии для двигателя - сжигание бензина.
И дело не столько в мощности в фар, сколько в неэффективности каждого отдельного преобразования. Потребляемая мощность световых приборов - вроде бы это мелочь на фоне почти сотни лошадиных сил двигателя. Но:
Две лампы ближнего света по 55Вт и 6 габаритных ламп по 5Вт (стандартный набор для "ближнего света") требуют в сумме 140Вт
При сгорании литра бензина высвобождается примерно 56 мегаджоулей энергии.
КПД двигателей внутреннего сгорания составляет не больше 30%.
КПД вентильного генератора - что-то около 50%.
КПД нового автомобильного аккумулятора - 67%. К концу срока эксплуатации падает ниже 50%.
Тепловые и другие потери в проводке для идеального автомобиля примем равными нулю.
В результате только десятая часть энергии сгоревшего бензина эффективно доходит до лампочки - 5.6МДж. Теп
140Вт = 140Дж/с = 504000Дж/ч
Т.е. грубо говоря, за час работы лампы потребляют 0.504МДж, что требует сжигания почти 100 грамм бензина на очень энергоэффективном автомобиле. Едете ли вы по междугородной трассе со скоростью 100км/ч или передвигаетесь по загруженному вечернему городу со средней скоростью 30км/ч, за каждый час поездки фары отнимают у вас 100 грамм бензина.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
и да---жаба давит на 100грамм бензина---ходите пешком, безопасность на дороге от этого только выростет.