Тру киберпанк в кино.

Статус: Offline
Реєстрація: 05.02.2009
Повідом.: 30483
Тру киберпанк в кино.

И так тема обозначена. Речь пойдет о классическом, настоящем киберпанке, в изначальном значении этого слова. Поэтому сначала давайте таки проясним, что же это такое, киберпанк, ткскзть, раставим бреве над Й.

d848e6ed12bb177e5d5f6.jpg


Киберпанк (англ. Cyberpunk, иногда CP) — художественный жанр, появившийся в середине 1980-х и описывающий ужасы интернетов, эпические войны кулхацкеров с ZOG, восстания машин и прочие (около)сетевые похождения. В оригинальном варианте несёт ударный заряд жопоголизма. В поздних воплощениях градус оного существенно упал, тогда как градус пафоса значительно вырос.

Собственно, хороший, годный киберпанк отличается не только высоким художественным исполнением и годным фантастическим допущением, но и лютым цинизмом. Наиболее точным определением эстетической составляющей киберпанка является «научно-фантастический нуар». Пересчитать такие произведения можно по пальцам, так как по мере распространения компьютеров и компьютерной грамотности киберпанк оказался скомпрометирован как жанр.

Новая волна интереса к киберпанку пришлась на вторую половину 2010-х благодаря всеобщей ностальгии по эстетике 80-х. При этом понимание киберпанка у его новых поклонников зачастую довольно поверхностное, в результате чего к «эстетике киберпанка» начали причислять едва ли не что угодно, где есть ретровейв и неоновая реклама.

eb9ac2ff9bec8feda65a3.jpg


Характеризуется мрачным, антиутопичным миром (располагающимся чаще всего на Земле — в киберпанке космические путешествия далеко не так часты, как в классической фантастике), в котором государства потеряли или ещё теряют своё значение (в отличие от классических антиутопий, где действие обычно происходит в тоталитарных государствах), а мир поделён между мегакорпорациями. Так называемый «критерий Дозуа» — «High tech, low life».

В хардкорном варианте герой соответствует миру, он живёт по его законам и менять не собирается. При этом в классическом киберпанке герой — всегда маргинал, живущий на задворках или дне общества (отсюда «low life») и не стремящийся в него интегрироваться (отсюда «панк»). Зачастую эта маргинальность обусловлена зависимостью от веществ (ну или просто лекарств, без которых ГГ с его глубоко модифицированным телом быстро двинет коней). Во всем этом тоже прослеживается преемственность стилистики киберпанка от нуара и «крутого детектива», одной из основных фишек которых было стирание грани между героем и антигероем.

12929fc940fe595c297a8d.jpg


Только не надо приплетать тут всякую Шматрицу. Это посткиберпанк, наверное стоит позжее внимательнее написать о нем, но это совсем не киберпанк, хотя для неискушенного зрителя разница будет наверное исчезающе мала.

Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься. Будет немало боевиков с мордобоем. Появится множество поделок о парнях с ирокезами, севших за компьютер. «Киберпанк» бьёт мимо цели.

— Уильям Гибсон

Первый попавшийся фильм про крутого робота-киборга и т. п. из секретных лабораторий — НЕ киберпанк! Почему? А потому что киберпанк — это «high tech, low life», то есть случай, когда кибернетика есть У ВСЕХ, даже у бомжей, и является ежедневной суровой обыденностью. Один секретный робот (или пускай их даже десятки) погоды не делает.​

05d221a033aa0ba75f6b3.jpg


Разбираться с фильмами будем в следующих постах.
 
И так два фильма по своему эпохальных, открывших век киберпанка в кино.

d380e600ea9febe5ea709444.png


И так: Трон Tron, американский супергеройский фильм 1982 года в жанре киберпанк, снятый на студии Walt Disney режиссёром Стивеном Лисбергером.

192px-Tron_poster.jpg


Фильм влияние которого на культуру сложно переоценить, вот к примеру два факта:
Фильм стал вехой в развитии CGI в кинематографе, открыв дорогу к созданию полностью смоделированных на компьютере фильмов. По словам создателя первого такого фильма «История игрушек» Джона Лассетера, «без „Трона“ не было бы „Истории игрушек“».

Также фильм повлиял на музыкальный стиль коллектива Daft Punk, который, в свою очередь, записал саундтрек ко второй части фильма — «Трон: Наследие», вышедшей на экран в 2010 году (режиссёр Джозеф Косински).

И много другого включая индустрию компигр. На нем было воспитано поколение вогнавшее в конце концов жанр в говеную выгребную яму попсы:(.

fa23c73d622817c380.jpg


Вам никогда не приходила в голову мысль попасть внутрь компьютерной игры и стать ее участником? До определенного момента Кевин Флинн тоже думал, что это возможно лишь в его воображении. Но, оказавшись в секретной лаборатории, разрабатывающей компьютерные программы, ему предоставляется возможность увидеть электронный мир изнутри и сразиться в жестокой схватке с самим хозяином виртуальной вселенной.

f95399da0c2049e7ee88cce4.jpg


До кучи в нем наверное впервые были скомбинированы полностью отмоделенные на компе сцены с живыми актерами.


И второй Джонни-мнемоник, думаю про него и рассказывать нечего, все и так все знают.

4c89e11305706623.jpg


«Джо́нни-мнемо́ник» — фантастический фильм 1995 года, снятый Робертом Лонго по одноимённому рассказу Уильяма Гибсона. Сценарий к фильму написал сам Уильям Гибсон. Главную роль в фильме исполнил Киану Ривз. Он играет молодого курьера, чей мозг используется как контейнер для транспортировки ценной информации.

ed4ba7d7b04188629e784647621b8050.306.443.jpg



«Джонни-мнемоник». На самом деле сильно выделяется и доставляет своей атмосферой (хотя «технологии будущего» сильно доставляют, да) хорошего крепкого киберпанка, а также крутым, но отнюдь не супергероическим главным героем.
 
От мадмик, не обсуждала, не обсуждали, а как начали так давай ему все и сразу...

«Бегущий по лезвию» «Blade Runner»
211px-Blade_Runner_poster.jpg

— фильм по мотивам романа Филипа Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», вышедший на экраны в 1982 году. В большинстве картин Ридли Скотта изобразительная часть довлеет над сюжетом, и «Blade Runner» не исключение. В сравнении с романом фильм несколько менее глубок и масштабен. Но тут надо отметить, что полностью передать атмосферу веществ Дика вряд ли может какое-либо изобразительное искусство. Хотя в эстетическо-атмосферном плане и сейчас мало что может с ним тягаться. Фильм и роман своеобразно дополняют друг друга, но в то же время являются эпичными и по отдельности. Фильм несколько упрощен (относительно масштабов книги) отчасти из-за того, что Ридли Скотту не понравилась закрученность сюжета[1], но в то же время фильм выезжает на визуальной составляющей (помимо значения в истории развития кино, фильм также смотрится на ура и сегодня, особенно отреставрированная Final Cut-версия). В 2017 вышел сиквел с Гослингом в главной роли. Фильм получился вполне красивый, но нудный и без сюжета.

BladeRunner.jpg


— «I designed your eyes»
— «Chew, if only you could see what I've seen with your eyes!»

-e_az_androidok_elektronikus_b%C3%A1r%C3%A1nyokkal.jpg


[QUOTE"Пятиминутка сомнения и критики."]Часто к киберпанку относят Филипа нашего Дика за то, что экранизация его романа 1968 года (известная как «Blade Runner», сам же роман называется «Do Androids Dream of Electric Sheep?») якобы сформировала стилистику. Сам Филип предпочитал больше пописывать социальные антиутопии, где людей в нынешних интерьерах сношают скорее морально, нежели физически. Так что в киберпанк «Бегущий по лезвию» угодил в основном благодаря усечению лишних, не влезающих в киноформат тем и таки нуарной эстетике, верно подхваченной Ридли Скоттом и его командой.[/QUOTE]

5a28f704cfb5a8eaf30d5bf.jpg


Рутгер Хауэр не в восторге от "Бегущего по лезвию 2049"
 
И так за псевдокиберпанк. Одна читата. Дали будэ но пока прочти, гипотетический читатель моей темы.

Голливуду также пришло время экранизировать и переэкранизировать ВНЕЗАПНО наметившуюся модную тенденцию. Был снят «Джонни-Мнемоник», утративший в переделке всю лютость и вин, хотя на полном безрыбье «Джонни-Мнемоник» вполне неплохо смотрелся в то время. Был снят и скучноватый «Отель „Новая Роза“», впрочем многим не понравившийся из-за отсутствия в картине характерных для творчества Гибсона футуристичности и высоких технологий.

Также был снят фильм всех времён и народов «Хакеры», над ним потешались даже script kiddies. Трудно, очень трудно представить себе фильм, который был бы настолько хорош в своём фэйле. «План 9 из внешнего космоса» лулзен жуткой манерой съемки, а здесь вроде бы всё на месте. Всё, кроме сюжета. Его невозможно описать словами. Пиздец вырвиглазен настолько, что иногда даже становится стыдно, что смотришь такое. В защиту фильма, однако, можно сказать, что он отлично передаёт субкультурный дух андеграундных девяностых и IRL сыграл примерно такую же роль, какую в самом фильме играют азиатские близнецы-шоумены.

«Матрица» — киберпоп. Само слово «Матрица» спизжено у Гибсона, от него же Ваховские позаимствовали зелёные иероглифы и крутых героев, которые на «ты» с киберпространством. Также сами авторы не отрицают, что многие сцены вынесли из винрарной анимы Ghost in the Shell. Доставляет всяким почитателям Упанишад, Шанкар, Лао Цзы, буддийских сутр, дзэн-буддийских притч, Олдоса Хаксли, Кастанеды, Ошо и прочих подобных учений, так как отсылок к ним выше крыши. Некоторыми принимается за эталон, что лишний раз показывает: для некоторых всё мрачное про будущее с компьютерами — это киберпанк. А зря.
 
«Странные дни» — про торговца воспоминаниями, узнавшего кое-что лишнее. Несмотря на минимальные изменения в плане технологического прогресса (за исключением технологии чтения памяти), атмосфера всеобщей разрухи, безнадёги и грядущего БП при наступлении нового тысячелетия (события происходят накануне Нового 2000 года) передана вполне себе канонично.

4d15f0258d911e6930c0.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------
«Корпорация „Бессмертие“» — многими незаслуженно забытый и тем не менее хороший представитель того самого «Голливудского» киберпанка. Тут тебе и продажа молодых тел из прошлого, не желающим умирать миллиардерам из будущего (2009 год, мир в жопе, да), поделённый на полувоенные зоны Нью-Йорк, забитый уличными бандами, просто пытающийся выжить главный герой. Вдобавок весьма неплохие актёры (и Мик Джаггер в роли принципиального и колоритного лидера охотников за головами).


Да да да, по Роберту нашему Шекли:):

e953908ed39e58803bcc7.jpg


И да, с участием Мика нашего, Джагера:):

c17f8be16e432442171ac78f.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------
«Нирвана» — один из лучших по атмосфере фильмов. Конгломерат (населённый пункт, в котором происходит действие фильма) по виду, наполняющим его обитателям и по духу очень и очень сильно напоминает гибсоновского «Нейроманта». Сюжет также более чем достоин и мозговыносящ. Основная идея сюжета — иллюзорность окружающего мира, виртуальная реальность, искусственный интеллект и т. д. Главный герой создал для транснациональной корпорации компьютерную игру, один из героев которой, чем-то напоминающий Марио, внезапно осознаёт себя как личность, понимает, что он в игре и просит создателя удалить его, чтобы прекратить возрождаться после того, как его убивают в игре и исчезнуть (проводится явная аналогия с нирваной в буддизме, кто бы мог подумать, с таким-то названием). Олсо, весьма доставляет саундтреком.

Nirvana_movie_poster.jpg

--------------------------------------------------------------------------------------
«Экзистенция» — великого и ужасного Кроненберга, киберпанк про будущее, где народ играет в биоконсоли. Оригинальный сюжет всё время заставляет задавать вопрос: «реальность это или нет?». Кинцо по шизофреничности напоминает предыдущий фильм Кроненберга «Обед нагишом».

6edd98398feae5761.jpg
 
Останнє редагування модератором:
«Бегущий по лезвию» «Blade Runner»
Тема очень интересная. Лично мне. А другим, вероятно, не так уж и очень.
Лучшая роль Рутгера Хауэра (после "Попутчика"), имха. А это - одна из лучших сцен во всем мировом кинематографе!)

168219.jpg
 
И так, продолжим, по просьбе трудящегося:).

«Корпорация „Бессмертие“» — многими незаслуженно забытый и тем не менее хороший представитель того самого «Голливудского» киберпанка. Снят по роману Роберта нашего Шекли. Тут тебе и продажа молодых тел из прошлого, не желающим умирать миллиардерам из будущего (2009 год, мир в жопе, да), поделённый на полувоенные зоны Нью-Йорк, забитый уличными бандами, просто пытающийся выжить главный герой. Вдобавок весьма неплохие актёры (и Мик Джаггер в роли принципиального и колоритного лидера охотников за головами).​

6e7f0e0f03671e19.jpg


С Миком нашим Джагером в ролях:

85eacef6200604a15a5fc8.jpg

И Энтони вашим Хопкинсом.

 
«Повторная загрузка» — первый (!) в мире компьютерный 3Д-мультсериал. Завязка невозбранно спизжена у «Трона» — действие происходит в компьютере, что кагбе символизирует. Программы должны регулярно выпиливать юзверей в играх, дабы не подвергнуться делению на ноль. Примечателен тем, что содержит гигатонны лулзов и такой тонкий троллинг, что граничит с СПГС (выстебано всё от ДнД до Сейлормун, однако многие лулзы из-за давности остаются понятными лишь олдфагам). К концу 3 сезона становится настолько суров, что вместо попкорна к нему в пору подавать болты с гайками. Так и не был доснят до конца из-за нехватки средств, однако получил винрарное продолжение в виде комикса. Алсо таки был показан в этой стране одним из первых после развала совка. Как и большинство шедевров, делался для души, а на хлеб насущный студия, его создавшая, зарабатывает мультиками про барби. Такие дела!

48b8e52bf34327a8189.jpg


 
«Авалон» — фильм режиссера Мамору Осии (смотри опять же GitS), снятый в Польше с польскими актерами. Фамилию и имя актрисы, сыгравшей главную роль, можно использовать как страшное ругательство (Малгожата Форемняк). Рассказывает про задротов, единственный смысл жизни которых — пройти все уровни единственной оставшейся ММОРПГ и дойти до самого сложного уровня, т. н. «Special A», при виде которого, по идее, зритель должен выдать штабель кирпичей и судорожно начать поиски глубинного смысла. В игре наличествуют некоторые элементы современных ММОРПГ, такие как партии и возможность заработка, однако нет уже сейчас всех заебавшего фэнтези-сеттинга (СВД, РПГ-7 и «Челябинский колхозник» какбэ намекают, что эльфиек и файерболлы вы тут не найдете), да и погибать в игре лучше не стоит, можно на всю жизнь остаться овощем.

48aa50de7ef36a6e79.jpg


 
«Кодер» — киберпанк от режиссера, снявшего крайне занимательную картину «Куб» (тот, что под номером 1). Повествует нам про офисного работника, затянутого в процесс промышленного шпионажа между двумя мегакорпорациями. Интересный сюжет, преподносящий нам парочку крайне приятных и для многих неожиданных поворотов, но главное — крайне стильный антураж и непередаваемая атмосфера фильма.

9435ceadcf8a196ae86b22.jpg


bb55135d9bb0bbb7.jpg



«Версия 1.0» — нанопанк. Или что-то в этом роде. Кульхацкер отчаянно занят своей программерской работой на дому, но, к его несчастью, он берёт в руки оставленную кем-то на пороге его комнаты коробку с микроскопическими нанороботами, которые заставляют его всё время пить (и хотеть пить) молоко какой-то местной фирмы. Фильм люто доставляет кучей красивых и мрачных кадров, заумным сюжетом, некоторой артхаусностью и троллингом общества потребления.

OnePoint0.jpg




«Бессмертные: Война миров» — красивый и артовый фильм с сильной атмосферой. В наличии постлюди, пришельцы, биотехнологии, корпорации. Сильна комиксовая эстетика, что неудивительно, так как он снят по комиксу.

c2242da13b2ec147c.jpg
 
Спасибо:). Бразилия в самую писечку. А вот бибизяны таки не совсем киберпанк, ну кроме мира из которого прибыл ГГ, но там тоже вопросы, жыття то там low, но hi tech там далеко не массовый, скорее иллитарный. А третий не смотрел. Посмотрю, скажу.
 
Для любителей пиздоглазости:

«Город будущего» — запиленный южными корейцами не менее винрарный ремейк «Бегущего». Присутствует спасающий свою киберлюбовь неправильный полицейский, его правильный начальник (все еще прощающий подчиненному похищения людей, попытки убийства и освобождение заключенных из-под ареста просто за то, что это сделано ради Любви) и чуть более, чем дохуя пизженных идей из «Матрицы» и GITSа. Кино, тем не менее, сделано достаточно красиво и атмосферно. Из персонажей особо следует отметить наифапабельнешую для любителей азиаток Cyon.

9c1337e506847d4eed3bb851.jpg


9ed8c43422dd720a5f66.jpg
 
«Ренессанс» — французский киберпанк по модной ныне (см. ниже) технологии, доведенной в черно-белом варианте практически до техно-нуара. Корпорации под видом излечения детей-мутантов от прогерии ищут рецепт вечной жизни. ГГ — арабофранцузский полицейский с криминальным прошлым и встроенным в глаза «зумом» расследует похищение ученой бабы… которая в конце ведет себя как сюрприз-сюрприз — прагматичное гламурное кисо, которому нет дела до проблем всяких насикомых.

2d08dde3b65682b68.jpg


Renaissance_2.jpg
 
«Эдит и я» — вполне каноничный киберпанк от наших сербских друзей, снятый по интересной технологии стилизованного под рисунок 3D-рендера (модно же — см. выше). Особенно доставляют английские субтитры, нужные для того, чтобы понимать 10% сербского, которые непонятны на слух. И да, это таки мультик, не для детей но таки мультик.

%D0%AD%D0%B4%D0%B8%D1%82_%D0%B8_%D1%8F.jpg


d9910ccc8715ebf0a1dd861.jpg
 
«Суррогаты» — ещё один боевик, на этот раз с Брюсом Уиллисом. В недалёком будущем научились загружать сознание в робота-сура, который может ходить на работу, развлекаться и грабить корованы, пока его жиреющий хозяин преспокойно валяется в кровати. Естественно, каждый заимел себе по робоаватаре, не всегда соответствующей своему облику, жизнь стала похожа на интернеты, а война — на шутер.

b63f0e29b5367272.jpg


 
«Помутнение» же — угадайте, по какой технологии снято (Фотоперекла́дка), лоу-лайф с хай-теком в наличии, алсо в наличии фирменный вынос мозга от Филипа нашего Дика и грустный Киану под воздействием веществ будущего. Радует точностью экранизации книги.

203px-A_Scanner_Darkly.jpg


78cf5fb1633154e53fd5.jpg


8493afb75f86f21c2b1.gif


 
Вроде в основном тема то исчерпана, ан нет, остались еще сериалы и анима, а их то по теме хватает. Так что скоро дали будэ:).
 
Для интересующихся темой замечательная статья про то почему киберпанк мерт без надежды на воскресение на територии СНГ:

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Когда я слышу слово "киберпанк", а хватаюсь за свою мышку.

Нет, не то чтобы меня раздражал замечательный жанр cyberpunk, совсем наоборот. Но когда я слышу это слово в русском варианте, меня сразу же одолевают мрачные подозрения. Становится мучительно больно за бесцельно прожитые отечественной фантастикой годы. Поэтому, когда я слышу "киберпанк" - мне хочется рвать клавы.

Возможно, начавшие читать эту статью полагают, что догадались, о чем сей плач Ярославны. А самые-самые из них думают, что даже видят некую стереотипную канву критики. Дескать, настоящий cyberpunk - это не наше, это Гибсон, а наш киберпанк - это тот же Гибсон, переписанный через 10 лет шершавым языком фидошника Лукьяненко.

Все гораздо хуже. Но начнем по порядку.

Известны неоднократные попытки определить, что такое "киберпанк", а также найти отечественные аналоги. При всем разбросе этих попыток (мы честно отзнакомились с некоторыми и даже нашли иные вполне занимательными), очевидно всеобщее упущение. Да, киберпанк - это не наш жанр. Да, ему свойственна не наша безбашенность, бездуховность и прочее наплевательство, переходящее в неконтролируемые кошмары. Да, киберпанк чересчур увлекается внешней стороной технологического прогресса, переделкой людей и прочей голливудовщиной.

Но не это главное. Главное, что киберпанк - это НФ.

Для современного рассеянина, рассеянного рыночно-политическим оболваниванием, вполне естественно не понимать аббревиатуры НФ и даже смеяться на над ней. В самом деле, жизни на Марсе так и не нашли, зато везде продаются такие народные грибки, которые даже школьнику докажут принцип неопределенности Гейзенберга как дважды два. И тем не менее, мы берем на себя наглость утверждать: жанр НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА существует и даже определяется. Определяется своим небезразличным отношением к НАУКЕ, этому еще не совсем сброшенному со счетов инструменту познания. Конечно, нельзя точно сказать, в каком месте заканчиваются реальные эксперименты науки и начинаются мысленные эксперименты научной фантастики. Но вполне очевиден метод, определяющий связь науки и научной фантастики так же, как наличие источника света определяет связь едущего паровоза и бегущей рядом тени. Нет паровоза - нет тени. Нет источника света - нет тени.

Мы полагаем, что свет еще не вырублен, несмотря на веерные отключения в отдельных регионах. А вот паровозик ушел. В России больше нет науки - и как следствие, нет научной фантастики. И эта загадочная история, как любят писать писатели, "началась задолго до сегодняшнего дня".
 
Назад
Зверху Знизу