ребенок ничего не хочет!

И еще, интеллект с оценками не всегда связан. Есть очень интересные, интеллектуально развитые личности, которые в школе учились на тройки - так сложились отношения в семье. Но потом люди повзрослели, произошла переоценка ценностей и сами учились и развивались дальше. Отличники же, так и остались ведомыми исполнителями, интеллектуально дальше не развивающимися. Не всегда так может быть, но может.

Ой, тут я согласна с Вами на все 100%. Я ведь тоже не говорю об отличниках. И не требую от детей красного диплома и аттестата. Как показывает мой жизненный опыт наиболее успешные мужчины получились из середнячков в учебе. Главное должны быть базовые данные. А дальше все в руках человека.
За институт могу сказать, что конечно хотелось бы что-бы мой ребенок учился в ВУЗе. Потому как это незабываемые годы. Институт учит общению(коммуникабельности),способствует самообучаемости. И, самое главное, это масса друзей. ИМХО.



Но, Фунтяра, это вы выбирали себе мужа по таким критериям, это лично ваши критерии, это не значит, что они такие же у всех. Это во-первых. Во-вторых, ваш муж и ваш сын - это два разных человека, с разными данными, разным характером и т.д. Вы не должны давить на ребенка авторитетом отца, т.к. можете получить (если уже не получили) отстраненность ребенка от всего, подавление его личности, замкнутость и действия назло вам, как протест.

Но я ведь не слепая. У моих подруг мужья мягко говоря не очень хорошо учились в школе. И теперь у одной два оболтуса сыночка, кот. не ночуют дома и пьют. А у второй красавчик лежит на диване и смотрит ТВ. Им всем по 20-22 года. Моя дочка назвала его (того, что лежит на диване) Митрофанушкой, а он спрашивает " А кто это?" А есть еще одна подруга, которая была лучшей на филфаке в универе и родила сыночка от самого умного студента на мехмате. Так этого несчастного сыночка учителя в школе разрывали на части с целью участия его в олимпиадах.
Я сейчас описала крайности. Но не думаю, что для нормальной девушки не имеют значения умственные способности ее мужчины.
Так вот мне и ТС нужно воспитать такого мужчину, а не Митрофанушку.
 
Останнє редагування:
Не у всех так и не все дети такие - у нас со слов учителей разделение на две группы - кто учится, кто не учится.:)Если вам не безразлично, покажите то направление, которое вам нужно и направьте в это русло своего ребенка. Но так, чтобы он сам захотел идти туда, а не по принуждению. По принуждению тоже можно, только тут два варианта событий: ему либо понравится туда идти и он пойдет сам, либо не понравится и он все равно выберет свое направление.
Вот только не нужно перекладывать всю ответственность за неучебу сына на кого то. Прежде чем выбирать школу, родители могут поинтересоваться тем, как обстоят дела с учебой и учителями в школе, какие предметы хорошо преподают, а какие слабо, как гармоничен коллектив школы и т.д. и т.п. Вы добровольно выбрали эту школу - какие теперь претензии насчет учителей? Психолог в школе есть, но к сожалению - работает на полставки как правило и не успевает уделять должного внимания всем. Не устраивает - занимайтесь самостоятельно. Вот эти вопросы и есть той ответственностью, которая может быть у взрослых. Не нравится - переводите ребенка, но вопрос - а не наступите ли снова на те же самые грабли? Достаточно ли у вас информации, чтобы сделать правильный вывод и выбор и умеете ли вы это делать сейчас?
я говорю о том, что нежелание учиться - это сейчас массовое явление, а не исключение из правил, как это было в мое время и не учиться было стыдно, а слово учителя - закон.
касательно выбора школы: опять эта демагогия! в каждой школе есть свои + и -, но в принципе очень сложно найти такую, где учителя любят детей и свою работу! кроме того, я думаю в каждой семье найдутся определенные жизненные обстоятельства, сыгравшие решающую роль в выборе учебного заведения.
касательно психолога: общение с детьми - это её работа и обязанность хоть за полставки, хоть за четверть! в нашей школе 5-й класс один, детей немного, и я хочу , чтобы человек добросовестно выполнял свои обязанности, а не отделывался бессмысленными анкетками в начале учебного года. профессию-то, извините, она тоже добровольно выбирала!
что значит "переводите ребенка" - это что, не будет стрессом для него?! кроме того, мы ограничены жестким графиком работы и возить его на другой конец города, например, в супер-пупер школу физически не имеем возможности.
и, Вы меня извините OREX, я не вижу от Вас дельных советов и поддержки. сплошные обвинения и комментарии типа "надо было" и т.п.
 
Останнє редагування:
касательно выбора школы: опять эта демагогия! в каждой школе есть свои + и -, но в принципе очень сложно найти такую, где учителя любят детей и свою работу!
Это как раз демагогия, а вы искали? вы вообще думали о школе в контексте того с кем ребенок будет учится и кто его будет учить? Сейчас вы попали в ситуацию ИМХО когда ребенок не научен до определенного возраста напрягаться в учебе, когда его окружают дети которые этому также не научены и у которых абсолютно нет стимула учится лучше, когда он окружен учителями которые преспокойно не контролирую учебу при попустительстве большинства родителей. И при всем при этом вы хотите чуда, что бы ребенок ВДРУГ захотел учиться. А почему он этого должен хотеть? С какой радости? Тут никто б не учился ИМХО. И виноваты в этом только вы., никак не учителя, которых все устраивает, им ваши дети пофиг, они отчитали 40 -45 минут, и пошли домой. Я повторю наверное то что вам писали раньше - надо было думать головой если не в 1 классе то хотя бы после началки - что вам нужно от школы - что бы ребенок в ней время проводил или что бы образование получал. И не надо рассказывать о том что нежелание учится - прямо массовое явление, многие дети учатся, учатся хорошо и с удовольствием, только видимо не в вашем окружении.

касательно психолога: общение с детьми - это её работа и обязанность хоть за полставки, хоть за четверть! в нашей школе 5-й класс один, детей немного, и я хочу , чтобы человек добросовестно выполнял свои обязанности, а не отделывался бессмысленными анкетками в начале учебного года. профессию-то, извините, она тоже добровольно выбирала!
ну хотите дальше, от того что вы "хотите" что б она работала, она не заработает :)
что значит "переводите ребенка" - это что, не будет стрессом для него?! кроме того, мы ограничены жестким графиком работы и возить его на другой конец города, например, в супер-пупер школу физически не имеем возможности.
ну да, будет стрессом, но не смертельным, и даже не сильным, зато попадет в нормальные условия. И почему обязательно "на другой конец города" найдите хорошую школу в получасе езды. Если вообще делать ничего не хотите, тогда не жалуйтесь ИМХО все.
 
я говорю о том, что нежелание учиться - это сейчас массовое явление, а не исключение из правил, как это было в мое время и не учиться было стыдно, а слово учителя - закон.

Это всегда было массовым явлением. Просто вы учились в хорошей школе и считали что так во всех.

Если вообще делать ничего не хотите, тогда не жалуйтесь ИМХО все.

Действительно, в чем смысл этой темы, если вы не хотите ничего делать? Ваш сын не хочет напрягаться что бы получать знания, вы не хотите напрягаться что бы поместить его в такую среду где хорошо учиться престижно. В чем разница в отношении вашего сына и вашем?

В контексте вышесказанного хотелось бы прокомментировать и этот пост.
мне как-то чем дальше в лес, тем больше кажется, что не всё зависит от родителей. Как бы они ни старались. Легко со стороны говорить "надо было то и это", "попробуйте так", "вы мало занимались ребёнком". Если бы всё было так просто, если бы можно было выучить этакую семейную педагогику как предмет и это бы помогало во всех случаях - подобных тем, как эта, просто не было бы. Более-менее заботливые родители почитали бы, походили на курсы, и вуаля, идеальная семья, идеальные дети.

Есть простые методы что бы стать богатым и успешным. Они очевидны и все их знают, но не у всех получается. Так и тут. Достаточно понятно что нужно делать и без выучивания семейной педагогики, но большинство родителей этого не делают. По той же причине почему дети не учатся. Лень, не до этого, само рассосется, потом и т.п.
 
ТС, а Вы где живете? Давайте вместе искать для своих красавцев такую среду (школу) где хорошо учиться престижно.
При этом, правда, нужно еще попытаться убедить сыночка, что переход в другую школу ему крайне необходим. Что там ему понравиться больше. Что там отличные учителя и он найдет много новых друзей.
Правда он может сказать, что ему этого совсем не хочется. И что мы будем делать дальше?
 
Есть простые методы что бы стать богатым и успешным. Они очевидны и все их знают, но не у всех получается. Так и тут. Достаточно понятно что нужно делать и без выучивания семейной педагогики, но большинство родителей этого не делают. По той же причине почему дети не учатся. Лень, не до этого, само рассосется, потом и т.п.

не согласна. К тому же, похоже, вы не поняли мою мысль. Человек может знать, что делать, делать это, но всё равно не достичь желаемого.
И аналогия у вас не совсем корректная. Можно строить бизнес и прогореть из-за факторов, которых ты не знал и/или которые не можешь изменить. Приняли новый закон, началась война, заболел тяжело - всё, уже не можешь, как бы ни пытался. Конечно, можно переключиться на другую деятельность, отложить на потом и прочее. А с детьми что? На потом не отложишь, в сторону не отставишь, на другого не заменишь. Или вы действительно считаете, что можно всегда повлиять на человека и добиться от него желаемого? Не в теории, а на практике. Всегда? со всеми? если вы так умеете - научите, пожалуйста.


да, кстати, ещё просьба, ко всем, кто за "хорошие" школы. Списочек хороших школ, пожалуйста. :)
 
Если бы тут обсуждалось "Я с пяти лет вожу ребенка на Эврику, мы уже много лет играем в тенис, ребенок превзошел мой уровень и приходится нанимать профи, ходили в развивалки и педагоги там были от бога - все дети сидели с открытыми ртами, подобрали школу с отличным контингентом, атмосферой и учителями, а ребенок учиться не хочет. Что делать?" ваш пост был бы в тему.
Тут же осуждается немного иная ситуация.
 
Юляхин, я ваш эмоциональный фон оставлю в стороне. Если вы также реагируете на ребенка, то ничего удивительного в том, что вы не можете понять сути и как то повлиять на него. Эмоции вам не помогут,включайте голову - это будет более эффективно.
я говорю о том, что нежелание учиться - это сейчас массовое явление,
Чтобы делать такие заявления, нужно изучить ситуацию с детьми во всех школах. Вы этого сделали? Я очень сомневаюсь, а потому - ваши слова пустой и звук и отговорка для успокоения: ну и слава богу, не только у меня ребенок учиться не хочет. Сразу легче становится, вы не одна такая. Чтобы заинтересовать своего сына учебой, я думала головой и получила результат. Вы пока ничего не получили - потому не нужно сердиться оттого, что вам показывают ваши просчеты. Вы всегда ищете оправдание своим просчетам, тогда как эффективно делать выводы и искать решения и пути выхода из создавшегося положения.
в каждой школе есть свои + и -, но в принципе очень сложно найти такую, где учителя любят детей и свою работу!
Безусловно, но для определения выбора школы каждый родитель определяет критерии, по которым делает остаточный выбор. Если вы сделали критерием близость от дома - ничего удивительного, что вы просчитались. У меня были другие критерии и школой в принципе я довольна. Может нужно пересмотреть критерии выбора школы, определив важные и те, на которые можно закрыть глаза?
касательно психолога: общение с детьми - это её работа и обязанность хоть за полставки, хоть за четверть! в нашей школе 5-й класс один, детей немного, и я хочу , чтобы человек добросовестно выполнял свои обязанности, а не отделывался бессмысленными анкетками в начале учебного года.
А вы знаете её обязанности в этой школе? Если вы знаете обязанности психолога и знаете качество выполнения - почему до сих пор не поговорили с ней, а тут на форуме пытаетесь обругать качество ее работы? У нас психолог бывает раз в году, дети заполняют анкеты - но лично я знаю результаты тестов. А вы поинтересовались хоть раз этим? Вы помимо родительского собрания в школе часто бываете, часто общаетесь с классной руководительницей или все неприятности всплывают в конце года на собрании? Какова ваша активность, можно спросить?Только не нужно тут рассказывать, что вы работаете. Ребенок - это ваша ответственность и если вы ее выполняете не качественно, это минус вам.
что значит "переводите ребенка" - это что, не будет стрессом для него?! кроме того, мы ограничены жестким графиком работы и возить его на другой конец города, например, в супер-пупер школу физически не имеем возможности.
Опять таки критерии и приоритеты - что для вас важнее: ваша работа или ваш ребенок? Вам все равно как он учится и каким он будет? Или эта тема для сброса эмоций?
и, Вы меня извините OREX, я не вижу от Вас дельных советов и поддержки. сплошные обвинения и комментарии типа "надо было" и т.п.
Какова цель создания этой темы? Если у вас ребенок не учится - нужно самой себе признаться в том, что вы где-то допустили промахи. Когда вам это говорят - вас это задевает. Либо не создавайте тем и решайте проблемы самостоятельно, либо будьте готовы к любым постам в этой теме. Вы это делаете добровольно. Еще раз, включайте голову, а эмоции оставьте на потом.
При этом, правда, нужно еще попытаться убедить сыночка, что переход в другую школу ему крайне необходим. Что там ему понравиться больше. Что там отличные учителя и он найдет много новых друзей.
Правда он может сказать, что ему этого совсем не хочется. И что мы будем делать дальше?
Фунтяра, одна женщина, у которой сын учился в лицее, престижном на районе, перевела его в другой платный лицей, потому, что ребенок прямо сказал - мама, да ведь вот этот учитель - дура и чему она может нас научить. В школу ходить не хотел. Поговорив с этой учительницей женщина согласилась с определением сына. Ребенок ездил довольно далеко от дома в платный лицей, будучи в 6 или 7 классе. Мама, на тот момент воспитывающая сына сама, отдавала всю пенсию ребенка за обучение. Но она понимала - чтобы поднять ребенка она работает на 2 работах и упустила в начальных классах учебу. Она нашла выход, потому как в лицее было мало детей и детей готовили жестко. Ребенку понравилось учиться и подтянулся в учебе. Сейчас мальчишка уже закончил лицей, найдя свою дорогу в жизни. К чему я это говорю: всегда есть выбор и всегда есть выход из тупика. Нужно понимать своего ребенка и не бояться идти вперед. Также, нужно знать цель и думать головой, как к этой цели дойти, постоянно корректируя движение. Это сродни бизнеса: чтобы предприятие успешно работало, нужно всегда быть начеку и держать руку на пульсе. Чуть расслабился - а вот она и проблемка возникла... отмахнулся - проблемы сыпятся как снежный ком...и для их решения приходится прикладывать уже гораздо больше усилий. Если не прикладывать - не нужно жаловаться, что в жизни вы имеете не то и не таким, как хотите. Все справедливо и закономерно.:)
 
Останнє редагування:
да, кстати, ещё просьба, ко всем, кто за "хорошие" школы. Списочек хороших школ, пожалуйста. :)

Этот списочек не раз обсуждался.
Посмотрите результаты тестов. Если по большинству предметов большая часть выпускников пишет тесты на отлично, то они в школе явно не штаны протирали. Что бы получить высокий бал по тестам нужно знать предмет. Если в классе много настоящих отличников, то и с учителями, и с атмосферой там все ОК.
 
Этот списочек не раз обсуждался.
Посмотрите результаты тестов. Если по большинству предметов большая часть выпускников пишет тесты на отлично, то они в школе явно не штаны протирали. Что бы получить высокий бал по тестам нужно знать предмет. Если в классе много настоящих отличников, то и с учителями, и с атмосферой там все ОК.
Тесты ЗНО в нынешнем виде - фуфел чистой воды. Ну собственно, я уже отвечала Вам на другом форуме.
 
Этот списочек не раз обсуждался.
Посмотрите результаты тестов. Если по большинству предметов большая часть выпускников пишет тесты на отлично, то они в школе явно не штаны протирали. Что бы получить высокий бал по тестам нужно знать предмет. Если в классе много настоящих отличников, то и с учителями, и с атмосферой там все ОК.

И я смотрела тесты. Там 17я занимает одно из первых мест. А мы просто сбежали из этой школы после второго класса. Вокруг взяточничество и лицемерие.
Мне не очень хочется выбирать школу по результатам тестов.

Фунтяра, одна женщина, у которой сын учился в лицее, престижном на районе, перевела его в другой платный лицей, потому, что ребенок прямо сказал - мама, да ведь вот этот учитель - дура и чему она может нас научить. В школу ходить не хотел. Поговорив с этой учительницей женщина согласилась с определением сына. Ребенок ездил довольно далеко от дома в платный лицей, будучи в 6 или 7 классе. Мама, на тот момент воспитывающая сына сама, отдавала всю пенсию ребенка за обучение. Но она понимала - чтобы поднять ребенка она работает на 2 работах и упустила в начальных классах учебу. Она нашла выход, потому как в лицее было мало детей и детей готовили жестко. Ребенку понравилось учиться и подтянулся в учебе. Сейчас мальчишка уже закончил лицей, найдя свою дорогу в жизни.

Вы опять приводите положительный пример. Мальчик САМ захотел перейти и учиться. Маме оставалось только поддержать сына.
А здесь, в теме, говорится о нежелании, о пофигизме детей.
Ну не хотят они учиться и все тут.
(хотя у меня, слава Богу, не так все плохо). Но, боюсь, что дальше апатия будет только увеличиваться. Мой сын учится хорошо по тем предметам, кот ему нравятся. А вот история, литература, основы здоровья - полное отсутствие интереса
 
Мой сын учится хорошо по тем предметам, кот ему нравятся. А вот история, литература, основы здоровья - полное отсутствие интереса
Ну, так ведь это нормально по-моему.
То есть, хорошего мало, но и фатально плохого ничего в этом нет.
 
Ну, так ведь это нормально по-моему.
То есть, хорошего мало, но и фатально плохого ничего в этом нет.

Ну не совсем так. Фатального то нет ничего. Только он совершенно не хочет заниматься этими предметами. Полное отсутствие дз и постоянное увиливание от работы по устранению двоек. Тут сразу включается вранье.

https://www.kharkovforum.com/showthread.php?t=1406598
 
Вы опять приводите положительный пример. Мальчик САМ захотел перейти и учиться. Маме оставалось только поддержать сына.
А здесь, в теме, говорится о нежелании, о пофигизме детей.
Ну не хотят они учиться и все тут.
Фунтяра, обратите внимание: вы домысливаете сами то, чего не знаете. Именно домысливаете на свой лад, вместо того, чтобы спросить. Ну откуда вы взяли, что мальчик САМ захотел. Если ребенок дал определение "дура" учительнице, это вовсе не значит, что он сам предложил маме перевестись в другую школу и вовсе не значит, что сам захотел. Скажем так - он не возражал, но особого желания тоже не было, потому как на вопрос директора: вам нужно как, чтобы ребенка спрашивали или чтобы он просто учился, мама ответила утвердительно в первом варианте. Естественно, никакого энтузиазма у ребенка это не вызвало. Подобное было и чуть раньше, когда в моем посте о независимости, вы определили, что независимость - это равнодушие родителей, что есть полной чушью. Если нет информации - либо не торопитесь делать выводы, либо спросите. В противном случае, вы получите искажение. ;)
хотя у меня, слава Богу, не так все плохо). Но, боюсь, что дальше апатия будет только увеличиваться. Мой сын учится хорошо по тем предметам, кот ему нравятся. А вот история, литература, основы здоровья - полное отсутствие интереса
Вы опять абсолютизируете - хорошо уже то, что у него хоть к чему то есть интерес. И здесь, как мне видится, ваши усилия должны быть направлены на осознание ребенком ответственности - если ходишь в школу, записывай все уроки. Не без того, конечно, что где-то что-то может не сделать или пропустить. Но это все можно исправить. А ответственность - это вот та уборка в квартире, которую он обещал и не сделал; вот те уроки - если не можешь сам и не хочешь, значит учись выкручиваться каким-либо способом, чтобы успеваемость была на определенном уровне.;)
 
Так он кивает и соглашается. Обещает и не делает.
а если вы в каких-то ситуациях будете себя так же вести? чтобы показать, как это со стороны воспринимается. Или - не дам того-то, пока не будет сделано это.
 
а если вы в каких-то ситуациях будете себя так же вести? чтобы показать, как это со стороны воспринимается. Или - не дам того-то, пока не будет сделано это.

Я не знаю как остальные дети, но мой пофигист. Нельзя, ну и ладно. Я с ним когда-то 3 дня не разговаривала. Он прекрасно понимал почему и понимал, что виноват. Но извинился только через трое суток.
Старшая дочь возмущается и говорит, что его нужно пороть (хотя ее не били), что я слишком лояльна с ним (и с младшей тоже), что хватит с ними разговаривать, а нужно тырить (это из лексикона старшей). А я не умею и не хочу никого бить. Но разговоры, очень часто, проходят впустую. Значит я что-то не так или не то говорю.
 
Я не знаю как остальные дети, но мой пофигист. Нельзя, ну и ладно. Я с ним когда-то 3 дня не разговаривала. Он прекрасно понимал почему и понимал, что виноват. Но извинился только через трое суток.
Старшая дочь возмущается и говорит, что его нужно пороть (хотя ее не били), что я слишком лояльна с ним (и с младшей тоже), что хватит с ними разговаривать, а нужно тырить (это из лексикона старшей). А я не умею и не хочу никого бить. Но разговоры, очень часто, проходят впустую. Значит я что-то не так или не то говорю.
Разговоры не всегда помогают, нужны действия. И порка - один из вариантов этих действий. Но не факт, что и действия тоже помогут.
Фунтяра, ваш ребенок действительно пофигист или все ж таки, он пофигист только в тех случаях, когда не делает того, что вы хотите и навязываете? Вот к примеру, хочет он с ваших слов ходить на тренировки. Вот скажите, в отношении того, что он хочет - он тоже ведет себя как пофигист или его действия другие? Вы можете считать, что он виноват и не разговариваете с ним, а что о данной ситуации думает сам ребенок (ведь может случиться, что по его видению, он не совершил ничего такого, за что нужно извиняться. Но мама не разговаривает, а принято извиняться, а извиняться не за что, чего ребенок должен принимать навязываемое кем то чувство вины... и не делает ничего - со стороны он видится пофигистом)? Вы всегда говорите о своих чувствах и желаниях, но что вы знаете о чувствах и желаниях своего ребенка?
 
Моего тоже не сильно напугаешь. Угрозы разобрать компьютер, к примеру, его не пугают.
Кстати, о вранье. Не скажу что он у меня врун, по мелочам иногда наблюдаю.
Как-то в начале учебного года стал ребенок приносить двойки и "нет дз". Думала-гадала, как такое могло случиться, я ведь вчера проверяла? И вот поздно вечером, в половину первого ночи в воскресенье проходя мимо рюкзака решила в него заглянуть. И что я увидела? Не переписанное дз! А ведь он сказал, что все переписано. Оказывается, он надеялся сделать это в школе на переменке. И решила я ребенка разбудить (благо утром выспался). Сказала, что теперь каждую ночь после 12 буду проверять переписал ли дз и в случае необходимости будить. С тех пор ни разу такого не повторилось.
 
У нас такая-же проблема с племянницей (3-й класс). Совсем не хочет учиться. Заглянула к ней в портфель - 70% книжек - 30% косметики ))). Семья тоже вполне благополучная. Пробовали и контролировать и ругаться - результатов никаких. Стали прививать ей чувство ответственности - типа не хочешь учиться - не надо. Тебе бабки зарабатывать, тебе помогать долго не сможем. Стали общаться как с взрослым человеком, стали объяснять почему они хотят дать образование. И попустило. Перестала их "наказывать" своими плохим оценками родителей. Потому-что родителям типа безразлично. Ее жизнь - ей решать.
 
Назад
Зверху Знизу