ребенок ничего не хочет!

Отсутствие интереса в жизни - это подавленная жизненная позиция ребенка и в этом виноваты родители, которые психологически ребенка подавили с детства. Слишком много объяснить и если у кого проблема - пусть идут к психологу совместно.

Почему сразу отсутствие интереса к жизни?. По-Вашему получается, что если не хочет учиться и не ходит на секцию - у ребенка нет интереса в жизни. А он считает что есть. Только у него интерес -комп, а не школа.
И таких детей много. И из нормальных семей. И хоть головой его о стену бей - ему наплевать!
 
Почему сразу отсутствие интереса к жизни?. По-Вашему получается, что если не хочет учиться и не ходит на секцию - у ребенка нет интереса в жизни. А он считает что есть. Только у него интерес -комп, а не школа.
И таких детей много. И из нормальных семей. И хоть головой его о стену бей - ему наплевать!
Интерес - это познание. Комп- это что: игры-стрелялки или игры-логические, стратегии? В чем именно интерес - к развитию и познанию посредством игр или времяпровождение за компом только лишь потому, что время нужно коротать? Для одних интернет зло, для других - информация. По поводу нормальных семей уже неоднократно писала - каковы критерии нормальности? Я неоднократно слышу жалобы родителей на детей-подростков: нет никакого интереса к жизни, только компьютер и телевизор, нет ни к чему стремления,нет желаний.
 
А мой жалуется "школа еще бы ничего, если б уроки не задавали домой". Тут еще сделали на 8 утра ходить - это вообще караул. Но у нас семейство совиных :D Но школу менять не хочет - я предлагала.

А насчет видения комп. игр - это взрослое мнение, ребенок найдет тысячу аргументов в свою пользу, но взрослым все равно этого не понять.
 
Интерес - это познание. Комп- это что: игры-стрелялки или игры-логические, стратегии? В чем именно интерес - к развитию и познанию посредством игр или времяпровождение за компом только лишь потому, что время нужно коротать? Для одних интернет зло, для других - информация. По поводу нормальных семей уже неоднократно писала - каковы критерии нормальности? Я неоднократно слышу жалобы родителей на детей-подростков: нет никакого интереса к жизни, только компьютер и телевизор, нет ни к чему стремления,нет желаний.

Жалобы родителей на детей есть всегда:)
Независимо от компьютерных игр...

А по теме, все современные IT-шники "вышли" из компьютерных игр...
Не бывает по-другому. С начала игры, потом общение на почве них, подбор железа под него, потом программа под нее, а потом и сам придумал лучше.
И вообще для мальчика - неплохая профессия и круг общения...
А будете отгонять - найдет другое. Но не факт, что оно Вам больше понравится....

Интерес - это познание.

Лишний раз убеждаюсь, что все Ваши советы - очень правильные, но оторванные от реальной жизни, и как следствие не имеют смысла.
"Психология" ради "психологии"...
 
Останнє редагування:
Ага. Т.е. сначала заинтересовать футболом, а потом не разрешать ходить на тренировки если будет плохо учиться?
А ведь есть такие дети которым пофиг футбол или вышивание. Им классно сидеть в компе(игровухе, бегать на улице). А интерес - хочешь играть в комп - получи хорошую отметку - у таких детей отсутствует. Они все равно не захотят учиться, даже если отнимут любимую игрушку. Я уверена, что такой ребенок просто найдет другой способ получения удовольствия. И как достучаться до такого? Какая мотивация подойдет?

Вот именно! Фунтяра абсолютно точно поняла нашу проблему!

Почему сразу отсутствие интереса к жизни?. По-Вашему получается, что если не хочет учиться и не ходит на секцию - у ребенка нет интереса в жизни. А он считает что есть. Только у него интерес -комп, а не школа.
И таких детей много. И из нормальных семей. И хоть головой его о стену бей - ему наплевать!

согласна!
 
Независимо от компьютерных игр...

А по теме, все современные IT-шники "вышли" из компьютерных игр...
Не бывает по-другому. С начала игры, потом общение на почве них, подбор железа под него, потом программа под нее, а потом и сам придумал лучше.
И вообще для мальчика - неплохая профессия и круг общения...
А будете отгонять - найдет другое. Но не факт, что оно Вам больше понравится....



Лишний раз убеждаюсь, что все Ваши советы - очень правильные, но оторванные от реальной жизни, и как следствие не имеют смысла.
"Психология" ради "психологии"...
Ну и с чем вы не согласны? IT-шники, которые высококлассные специалисты, знают больше, чем другие, закончившие вместе с ними институт. Для них компьютер - это интерес, это познание чего-то нового и создание чего-то нового. Как говорила Гото в какой то теме, они с мужем закончили один технический вуз, вот только ее знания и знания ее мужа - очень отличаются. Далеко не у всех детей это перерастает в интерес, просто поверхностное увлечение и бессмысленное времяпровождение, как потом и у взрослых мужчин - порнушку посмотреть, в одноклассниках девушек поразглядывать, на ХФ в ЖР поговорить, попивая пивко и кое-как обеспечивая себя и семью.:D Прежде чем возражать, не мешало бы вникнуть в смысл, а не думать стереотипами.
Жалобы родителей на детей есть всегда
Они есть у тех, кто хочет получить ребенка таким, как сами хотят, но не принимают ребенка с учетом его желаний и потребностей, его личностных качеств. Из поколения в поколение, начиная с малых лет, родителям дети не такие. Даже когда они взрослые - все равно некоторые находят к чему придраться. Но вовсе не стоит обобщать - вполне достаточно родителей, которых дети устраивают со всеми их плюсами и минусами. Адекватные родители, которые дают детям свободу и которые сами свободны. Жизнь детей - это ИХ жизнь и прожить они ее должны так, как САМИ хотят, но вовсе не так, как того хотят родители. Если вы с такими не встречались - это не значит, что такого в природе не существует.:)
 
Останнє редагування:
Если вы с такими не встречались - это не значит, что такого в природе не существует.:)

Я никогда не встречала таких родителей. Мне даже кажется что люди лукавят, когда говорят, что прислушиваются ко всем желаниям ребенка и дают ему свободу выбора.
 
Я никогда не встречала таких родителей. Мне даже кажется что люди лукавят, когда говорят, что прислушиваются ко всем желаниям ребенка и дают ему свободу выбора.
Фунтяра, ну в зачем же абсолютизировать то?.. А свободу выбора дают начиная с детства, постепенно дозируя и направляя ребенка. Это не происходит с помощью переключателя как вы можете это себе уявить. Есть два метода воздействия на людей - кнутом и пряником. Кнут более эффективен,потому как может прекратить ненужное поведение, но не способствует осознанности людей. И кнут бывает явный и скрытый. Явный - это крик, ругательство и т.д. Скрытый кнут - давление изнутри, типа мольб. Но в любом случае, кнут - это давление на человека, тогда как пряник вызывает интерес у человека. Пряник этому способствует, но для этого нужно людей заинтересовать, как вы делаете это на работе. Ребенка нужно с детства научить нести ответственность за свои действия,тогда и осознанность будет. А со взрослыми детьми - так вообще проще. Как с вашей дочкой, уж извините. Настаивать на высшем образовании только лишь потому, что вы старше и родители - глупо. Она взрослый человек и вправе самостоятельно принимать решения. Она может прислушаться к вашему мнению, но она не должна ему следовать и вы, как с чужими людьми, должны принять ее выбор. Это ее выбор и ее жизнь. На каком таком основании вы считаете, что знаете лучше, что именно ей, взрослой девушке, нужно?
Знаете, мне очень запомнилась фраза одной мамы: я прекрасно отдают отчет об умственных способностях моего сына и потому, пусть лучше он делает что-то руками и будет востребованным специалистом в этой области, чем посредственным специалистом с высшим образованием. Таких пруд пруди, вот только почему то работу, которая бы их удовлетворяла, находят далеко не все. Не скажите почему? А также ответьте на вопрос - с какой целью вы хотите, чтобы ребенок учился и имел соответствующие оценки?
 
Останнє редагування:
Интерес - это познание. Комп- это что: игры-стрелялки или игры-логические, стратегии? В чем именно интерес - к развитию и познанию посредством игр или времяпровождение за компом только лишь потому, что время нужно коротать?
предположим, онлайн-РПГ. Стратегия, тактика, ну и махач тоже.
и дальше-то что?..
можно, конечно, рассуждать, что есть комп. игры, которые развивают. Не будем говорить о спец. играх, например учить язык в игровой форме; но те же стратегии, что они реально развивают, у ребёнка старше лет так 10-ти?.. От того, что ребёнок будет сидеть часами за играми, пусть даже стратегическими, в чём он станет более развитым в смысле реальной жизни в обществе?
далеко не все, кто рубится в комп. игры, потом стали айтишниками.

Я никогда не встречала таких родителей.
я тоже не встречала. :confused:

я могу сказать, почему можно требовать от ребёнка хороших (именно хороших, не отличных) оценок по учёбе. Потому что учёбу в школе можно рассматривать как обязанность, социальную нагрузку ребёнка, его "работу". Потому что, даже если половина полученных в школе знаний ему в жизни не пригодится, для того, чтобы достичь успеха в любой деятельности, нужны терпение и настойчивость, и умение делать в том числе и нелюбимую работу. Либо делать независимо от того, любишь или нет, либо уметь находить в ней интересное. Я уверена, нет таких профессий, где всё хорошо и замечательно само по себе. Если человек - хороший специалист, это значит, что либо он может себя заставить делать неприятную часть работы (скучную, например), либо он сумел так себя настроить, что видит везде какой-то позитив. И учиться этому всему надо - чем раньше, тем лучше.
 
предположим, онлайн-РПГ. Стратегия, тактика, ну и махач тоже.
и дальше-то что?..
можно, конечно, рассуждать, что есть комп. игры, которые развивают. Не будем говорить о спец. играх, например учить язык в игровой форме; но те же стратегии, что они реально развивают, у ребёнка старше лет так 10-ти?.. От того, что ребёнок будет сидеть часами за играми, пусть даже стратегическими, в чём он станет более развитым в смысле реальной жизни в обществе?
далеко не все, кто рубится в комп. игры, потом стали айтишниками.
Создается впечатление, что всем нужен готовый рецепт получения ребенка таким, как видят и хотят иметь родители. Нет готовых рецептов и нет никакой гарантии, что ребенок заинтересуется. Но есть высокая вероятность того, что родители могут заинтересовать ребенка чем-то, предлагая ему то одно, то другое. При том, интересы ребенка могут меняться и если вчера он вот этим не заинтересовался, то завтра - заинтересуется. Но родители, как правило, заняты не детьми, а работой, домашними делами, а на детей времени очень мало остается. Так проходят годы, время упускается, а потом - дети виноваты в том, что их оценки не устраивают родителей. Поэтому, я писала выше - может случиться все: и высококлассный программист, и никудышний работник, ни к чему не пригодный. А интерес - он рождается изнутри и никто никогда не может сказать, откуда именно он вырос в человеке. Но именно интерес заставляет человека двигаться вперед и углублять свои познания в предмете интереса. Вот и пытайтесь заинтересовать.
Потому что, даже если половина полученных в школе знаний ему в жизни не пригодится, для того, чтобы достичь успеха в любой деятельности, нужны терпение и настойчивость, и умение делать в том числе и нелюбимую работу. Либо делать независимо от того, любишь или нет, либо уметь находить в ней интересное. Я уверена, нет таких профессий, где всё хорошо и замечательно само по себе. Если человек - хороший специалист, это значит, что либо он может себя заставить делать неприятную часть работы (скучную, например), либо он сумел так себя настроить, что видит везде какой-то позитив. И учиться этому всему надо - чем раньше, тем лучше.
:) У вас тут уже философия пошла. И ее не все поймут, потому как не все этим владеют. А если человек сам не владеет - он не сможет донести это до ребенка, пока тот сам этого не поймет (может быть). Это из серии - личностные качества родителей, стиль жизни, которые дети перенимают неосознанно.:)
 
Создается впечатление, что всем нужен готовый рецепт получения ребенка таким, как видят и хотят иметь родители.
мне не нужен, просто у меня сложилось впечатление, что вы пытаетесь давать такие рецепты.

Нет готовых рецептов и нет никакой гарантии, что ребенок заинтересуется. Но есть высокая вероятность того, что родители могут заинтересовать ребенка чем-то, предлагая ему то одно, то другое.
с одной стороны, это хорошо и правильно. С другой - смотря как это подаётся, и что за ребёнок. Порой на практике получается, что ребёнку навязывают что-то (а родители уверены, что "просто дают возможность"). А ещё бывает, что родители и то, и сё, а ребёнку действительно ничего из этого всего не хочется, ни спорта, ни искусств, ни... - родители начинают огорчаться, искать причины, ребёнок чувствует что они огорчаются, чем-то недовольны, замыкается в себе и уж точно больше ничего не хочет.

А интерес - он рождается изнутри и никто никогда не может сказать, откуда именно он вырос в человеке. Но именно интерес заставляет человека двигаться вперед и углублять свои познания в предмете интереса. Вот и пытайтесь заинтересовать.
это только я вижу тут противоречие? "интерес рождается изнутри и никто не знает..." - и при этом "пытайтесь заинтересовать". Если он изнутри и неизвестно откуда, как можно его "привить" снаружи?

:) У вас тут уже философия пошла. И ее не все поймут, потому как не все этим владеют.
да ну, мне казалось, здесь на форуме умные люди тоже есть. :rolleyes:
 
Как с вашей дочкой, уж извините. Настаивать на высшем образовании только лишь потому, что вы старше и родители - глупо. Она взрослый человек и вправе самостоятельно принимать решения. Она может прислушаться к вашему мнению, но она не должна ему следовать и вы, как с чужими людьми, должны принять ее выбор. Это ее выбор и ее жизнь. На каком таком основании вы считаете, что знаете лучше, что именно ей, взрослой девушке, нужно?

Ну по-поводу старшенькой могу сказать, что не факт что все было-бы у нее хорошо если-бы мы не вмешались. Когда мы увидели ее на Барабашово, то могли оставить все как есть. По Вашей теории. Ведь она сама выбрала этот путь .Захотела взрослой жизни и ответственности. Мы ей просто предложили еще вариант. Это, кстати, было в сентябре и она совсем чуть-чуть пропустила занятия второго курса в институте.( да и поступить туда она хотела сама, поступила, проучилась один год и передумала).
Т.е. если-бы папа не предложил ей работать вместе я не уверена, что она сама смогла бы достичь таких результатов как сегодня. Ей просто повезло с отцом (ха-ха, а мне с мужем).
 
это только я вижу тут противоречие? "интерес рождается изнутри и никто не знает..." - и при этом "пытайтесь заинтересовать". Если он изнутри и неизвестно откуда, как можно его "привить" снаружи?
Прочтите всю фразу - предлагая ребенку, давая информация о чем-то. Откуда ребенок знает, что в мире есть интересного?:) Информация у ребенка накапливается, а потом - он ею пользуется. Как пример - вы прочитали анотацию к книге. Она вас заинтересовала и вы нашли эту книгу,прочитали. Но это уже ваш внутренний интерес стимульнул к действиям - нахождению книги и прочтению.;)

Ну по-поводу старшенькой могу сказать, что не факт что все было-бы у нее хорошо если-бы мы не вмешались. Когда мы увидели ее на Барабашово, то могли оставить все как есть. По Вашей теории. Ведь она сама выбрала этот путь .Захотела взрослой жизни и ответственности. Мы ей просто предложили еще вариант. Это, кстати, было в сентябре и она совсем чуть-чуть пропустила занятия второго курса в институте.( да и поступить туда она хотела сама, поступила, проучилась один год и передумала).
Т.е. если-бы папа не предложил ей работать вместе я не уверена, что она сама смогла бы достичь таких результатов как сегодня. Ей просто повезло с отцом (ха-ха, а мне с мужем).

Фунтяра, я выделила ключевое слово - давления не было, было предложение, на которое дочь добровольно согласилась.:) Вы поступили так, как считали нужным, она - также. Если бы она отказалась - вы бы искали другие предложения, а она бы делала свой выбор.
 
А также ответьте на вопрос - с какой целью вы хотите, чтобы ребенок учился и имел соответствующие оценки?

Надеюсь это риторический вопрос.
Хотя, может это и консервативно, но могу сказать что для девочки учение и хорошие оценки не сильно важны. ИМХО.
Но мы в основном говорим здесь о мальчиках. Сын ТС и мой в 5 классе. Очень похожи между собой.
Конечно мужчина может зарабатывать руками и горбом. Но как-то поприятнее и для матери и для жены осознавать, что твой любимый сын(муж) зарабатывает головой.
Могу сказать еще лично за себя, что не вышла бы я замуж за двоечника. Ну хоть верьте хоть не верьте. Для меня очень важен ум и интеллект у мужчины.
Хотя я вышла замуж за нищего студента - сироту. Ему было 19, мне 18. Но мы вместе уже больше 25 лет.
 
вчера была на школьном собрании... да весь класс у нас такой: учиться не хотят, дом. задания не записывают и не делают, учителей не слушают... я в шоке, это что, поколение сейчас такое, дети в нашем классе такие или что это вообще?! мы контролируем , так сказать, основные предметы, а по рисованию у нас, оказывается, одни 2-ки! но в дневнике-то ни одной записи или замечания за год! на наш вопрос сыну как такое может быть, отвечает: "Я не успеваю работу закончить и, вообще, зачем мне это надо!" понятно, что художником он не будет, но нас возмущает само отношение к учебному процессу как к своим обязанностям в принципе. опускаются руки... всерьез думаем о переводе в другую школу.
 
В 9 классе мальчики играют в карты, девочки в телефонные игры. Интересуются учебой только 2 парты. Ужас.
 
Жизнь детей - это ИХ жизнь и прожить они ее должны так, как САМИ хотят, но вовсе не так, как того хотят родители.
мы это всё понимаем, но принять, увы, не в состоянии. что значит "дать свободу ребенку и пусть делает что хочет " ? не знаю, может кому-то и всё равно в каком направлении движется их ребенок, но для нас такое отношение неприемлемо: нам не безразлична судьба сына и его будущее!
 
У нас вчера тоже было собрание. С записыванием ДЗ в нашем классе тоже у многих проблемы. Учительница по украинскому сказала "буду контролировать", по математике "пусть только попробуют не записать". В реале - по математике всегда все записано. Я так понимаю, что не каждый учитель подчеркивает, что нужно записать ДЗ, так как в средней школе это очевидно само собой, а после младшей школы только самые ответственные считают нужным это сделать.
 
В 9 классе мальчики играют в карты, девочки в телефонные игры. Интересуются учебой только 2 парты. Ужас.

а вы за какой партой? :)



да, учителям вообще всё равно, к огромному сожалению. еле уговорили вчера классного руководителя предложить школьному психологу пообщаться с нашими детьми, оценить их эмоциональное состояние и дать свои рекомендации. хотя, по-моему мнению, школьный психолог должен понимать сам, что к детям в этом возрасте нужно особое внимание, ведь это его работа, в конце концов !
 
Останнє редагування:
да весь класс у нас такой: учиться не хотят, дом. задания не записывают и не делают, учителей не слушают...
Не у всех так и не все дети такие - у нас со слов учителей разделение на две группы - кто учится, кто не учится.:)
мы это всё понимаем, но принять, увы, не в состоянии. что значит "дать свободу ребенку и пусть делает что хочет " ? не знаю, может кому-то и всё равно в каком направлении движется их ребенок, но для нас такое отношение неприемлемо: нам не безразлична судьба сына и его будущее!
Если вам не безразлично, покажите то направление, которое вам нужно и направьте в это русло своего ребенка. Но так, чтобы он сам захотел идти туда, а не по принуждению. По принуждению тоже можно, только тут два варианта событий: ему либо понравится туда идти и он пойдет сам, либо не понравится и он все равно выберет свое направление.
да, учителям вообще всё равно, к огромному сожалению. еле уговорили вчера классного руководителя предложить школьному психологу пообщаться с нашими детьми, оценить их эмоциональное состояние и дать свои рекомендации. хотя, по-моему мнению, школьный психолог должен понимать сам, что к детям в этом возрасте нужно особое внимание, ведь это его работа, в конце концов !
Вот только не нужно перекладывать всю ответственность за неучебу сына на кого то. Прежде чем выбирать школу, родители могут поинтересоваться тем, как обстоят дела с учебой и учителями в школе, какие предметы хорошо преподают, а какие слабо, как гармоничен коллектив школы и т.д. и т.п. Вы добровольно выбрали эту школу - какие теперь претензии насчет учителей? Психолог в школе есть, но к сожалению - работает на полставки как правило и не успевает уделять должного внимания всем. Не устраивает - занимайтесь самостоятельно. Вот эти вопросы и есть той ответственностью, которая может быть у взрослых. Не нравится - переводите ребенка, но вопрос - а не наступите ли снова на те же самые грабли? Достаточно ли у вас информации, чтобы сделать правильный вывод и выбор и умеете ли вы это делать сейчас?
Но мы в основном говорим здесь о мальчиках. Сын ТС и мой в 5 классе. Очень похожи между собой.
Конечно мужчина может зарабатывать руками и горбом. Но как-то поприятнее и для матери и для жены осознавать, что твой любимый сын(муж) зарабатывает головой.
Могу сказать еще лично за себя, что не вышла бы я замуж за двоечника. Ну хоть верьте хоть не верьте. Для меня очень важен ум и интеллект у мужчины.
У меня есть достаточно оснований вести с вами беседу и потому, что речь о мальчиках, тоже.;) Но, Фунтяра, это вы выбирали себе мужа по таким критериям, это лично ваши критерии, это не значит, что они такие же у всех. Это во-первых. Во-вторых, ваш муж и ваш сын - это два разных человека, с разными данными, разным характером и т.д. Вы не должны давить на ребенка авторитетом отца, т.к. можете получить (если уже не получили) отстраненность ребенка от всего, подавление его личности, замкнутость и действия назло вам, как протест. И еще, интеллект с оценками не всегда связан. Есть очень интересные, интеллектуально развитые личности, которые в школе учились на тройки - так сложились отношения в семье. Но потом люди повзрослели, произошла переоценка ценностей и сами учились и развивались дальше. Отличники же, так и остались ведомыми исполнителями, интеллектуально дальше не развивающимися. Не всегда так может быть, но может.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу