В общем, выбор, конечно, делать прийдется самому. Мы только подскажем, на что обратить внимание...
Вопрос такой, где все это дело будет храниться, как доставляться до места работы. Одно дело, если это частный сектор, сарай и огород во дворе. Другое дело, если его надо будет возить какое-то растояние, грузить-разгружать и т.д.
Далее, вопрос в обьеме работ, которые планируется им выполнять. В принципе, эти аппараты умеют многое. Прежде всего - фрезы. Это основной инструмент. Фрезами можно рыхлить землю. Заменяет вспашку и последующее боронование. Как вариант - плуг и пахать. Пахать - это срезать и переворачивать слой земли. Есть мнение, что вспашка на зиму помогает бороться с сорняками... Не знаю, лично мне больше нравится обработка фрезами... Еще одни вариант использования плуга - посадка картошки под плужок. Вот тут - согласен, смысл просматривается. Хотя, мне удобнее для этой цели использлвать окучник. Окучник - это тот же плужок, только с другими углами, как я понял. Плюс настраиваемый отвал (угол). Далее картофелекопалка. Представляет собой веер из прутьев стальных, который в идеале загоняется в землю и выворачивает наверх картошку. Народ жаловался, что до 50 % урожая остается в земле... Правда, восновном мелкой картошки. У себя не пробовал, сцепления колес не хватило, что протянуть этот агрегат по своим грядкам. У некоторых мотоблоков есть возможность прицепить снегоуборочную насадку (зимой дороги расчищать), косилку и молотилку (как на комбайне) и т.д. Есть еще прицепы с тормозами для перевозки груза...
Основная разница между мотоблоком и мотокультиватором - в вале отбора мощности у мотоблока. Т.е. у мотоблока принцип работы - мотоблок идетна своих колесах, а к нему подвешена нужная насадка. Обычно, вес мотоблока - от 200 кг.
Мотокультиватор - другой принцип. У него на ведущую ось ставятся либо фрезы, либо колеса. Навесное - пассивное. Т.е. просто прицеплено к раме и ничего в нем не крутится... Обычно, мотокультиваторы - легче. Весят килл эдак 60...
У меня - культиватор. 64 кг. Зато я его сам могу загрузить в машину. В шниву влазит в багажник. В других авто народ тоже возит в багажнике, но не закрывает крышку.
Из опыта работы - чем тяжелее культиватор - тем легче им обрабатывать землю. Но при этом, желательно, чтоб вес оператора заметно превышал вес культиватора ;-) Иначе, рискуете, что будете за ним идти туда, куда ему нравится, а не наоборот ;-)
Про нависное я описал выше. Очень зависит от земли. У меня глинистая почва... Сцепления колес не хватает, чтоб плуг тягать. Т.е. срезает 1-2 см по высоте... Смысла нет. Потому прохожусь сперва фрезами участок, а уже потом плужком, по вспаханному, просто нарезаю борозды... НО 90 % работы - это просто взрыхлить...
При этом, пробовала сестра им поработать - у нее не получилось. Удержать сил не хватает. Аналогичная ситуация и с соседом была... Но там, скорее, вопрос был "вы где-то видели еврея с лопатой!?". Второй сосед, по комплекции в два раза меньше, вполне нормально с ним обращался... ;-)
Что еще.. У меня аппарат "Solo" . Брал в эпицентре. Двигатель Хонда, 5 лысы. По двигателю вопросов не было. А вот по остальному... Якорь у меня - стальная пластина. Шириной сантиметра 3-4 и толщиной порядка 1 см. Так вот, я ее уже два раза рвал. Обваривал и усиливал.... после этого на мотокультиваторы, у которых сзади пруток торчит в качестве якоря - смотрю с улыбкой... Оно ж у меня на первой же грядке узлом завяжется...
Фрезы... Есть круглые со штифтами, есть шестигранные (тоже со штифтами). В первых, нагрузка между фрезами передается через штифты, во вторых - через шестигранник. Проблема с фрезами в том, что со временем раздалбываются места под штифты и начинаются большие люфты. Надо что-то делать уже у меня (3 или 4 год уже аппарат пашет). Два раза уже штифты срезало... При очень неудачном наезде на камни. Мое мнение - срезаный штифт спас редуктор и двигатель... Шестигранник кажется более надежным соединением, но надо смотреть, чтоб был где-то элемент защиты редуктора и мотора...
В прошлом году - подваривал раму. Сорвало крепления двигателя с редуктором от рамы. Хлипковатый метал.. Опять же, наложил усилители в месте крепления, поставил нормальные болты... Работы в гараже - на час с перекурами и пивом.. ;-) Но нуженминимальный набор инструментов (в данном случае - сверлилка, болгарка, набор головок с трещетками). Это я к тому, что ломается усе... Вопрос в том, кто, как и где будет чинить... Зато, я своим мотокультиватором могу аккуратненько возле кустов и деревьев пройтись... Впритык, практически..
В догонку:
Если интересно, можем договориться - дам попробовать поработать культиватором. Под присмотром моим, на моем участке... Для сравнения - дам лопату ;-)
Дорого!
(шутка).