Помощь надо советом

Статус: Offline
Реєстрація: 28.11.2006
Повідом.: 15356
Помощь надо советом

Есть проблема. Погуглил - нашел похожее
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Та же деталь и у меня. Одна часть на земле сидит, вторая, отгоревшая, похоже была на плюсе. У меня дорожка выгорела возле него.
Вопросы:
1.Насколько стоит доверять описанному? Смущает напряжение варистор 14вольт. Рабочее напряжение бортсети у меня 14,4 вольта.
2. Где такой варистор найти?

В общем, нога идет на лапку, которая зажигает задние ПТФ....Глаза хреново видят уже, таки на плюсе!

3. Мог ли варистор сгореть сам по себе?
 
Останнє редагування:
супрессор, transil, TVS...
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
При ремонте следует вместо сгоревшей детали ставить туже-самую по типу деталь.
И только при её отсутствии заниматься ...
 
Варисторы, трансилы, супрессоры, TVS для защиты от превышения входного напряжения ставятся ТОЛЬКО с предохранителем впереди
 
в гугл картинках схема подключения и номиналы предохранителей в первой десятке, у них судьба такая, дать ток на перегорание предохранителя.

Смущает напряжение варистор 14вольт. Рабочее напряжение бортсети у меня 14,4 вольта.
Норма жизни, предохранитель на 1А тоже не будет перегорать при 1А, более того есть разные классы предохранителей, со своими задержками и графиками характеристик, так и тут.
 
в гугл картинках схема подключения и номиналы предохранителей в первой десятке, у них судьба такая, дать ток на перегорание предохранителя

Не просто судьба, а задумка разработчика:)

А у ТС деталь потому и сгорела, что не было предохранителя или стоял такой

87250803.jpg
 
Во-первых, всем спасибо! За подсказки и советы...
Во-вторых, как бы, наверное, стоит отчитаться. В общем, взял паяльник, отпаял остатки. Выкинул. Промыл. Выматерился.... ;-)
Разработка российских "кулибиных".
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

В принципе, все красиво сделано. Но... Эта хрень управляет как минимум противотуманками задними. Напрямую, блин!
При этом, по питанию стоит предохранитель в 7,5А. Он, конечно, в итоге сгорел таки... Но при этом дорожки на плате успели разогреться, расплавиться и отойти нафиг. И даже перегореть в нескольких местах. По итогу, их тупо смыл спиртом. Заодно выгорело и пол-платы по толщине ;-(
Дальше - художественная пайка из серии "прилепил на свободные места".
Основную дорожку кинул МГТФом. Видно. Варистор пока не ставил...
дальше - проверить эту хрень на столе -никак. Надо всю обвязку собирать. ;-(
В общем, сходил в авто, подкинул на место - заработало...
Особо не тестировал, снял для залить лаком. Взял фирменный, Пластик 70..
Млять! ;-( Тот лак, которым залита была плата - отошел и свернулся нафиг ;-(
В результате - нихрена не сохнет второй час ;( Сижу, думаю, тихо матерюсь..
Вопрос, варистор таки мог сдохнуть "просто так"?
Судя по симптоматике - похоже, что это у них тенденция. Просто никто не ковырял особо..
Ну и вопрос. варистор на 14 вольт. Я понимаю, что не бывает идеальных. Но, в то же время, у меня чуйка, что он работает как бы "частично, но постоянно". Что ему здоровья не прибавляет. И в результате - таки накрывается медным тазом.. ;(
Нахрена там 14 вольт! Поставили бы 16.. С электроникой - ну нихрена ж не случится! ;-(
Млять, это же АВТОМОБИЛЬНАЯ электроника! А если бы в полях!? ;-(

Как бы первая мысля была запилить стабилитрон туды... На 15 вольт... По сути, там переполюсовки -то не будет.. Но, пока не придумал как его туды втулить! ;-( Похоже, навесным монтажом, выводной?! Куска платы- нету...



А у ТС деталь потому и сгорела, что не было предохранителя или стоял такой
Нет! У меня стоял оригинальный предохранитель на 7,5 ампер! Родной, установленный заводом изготовителем! И он даже сгорел... :D Но особо мне от этого легче не стало ;(
 
Останнє редагування:
Как бы первая мысля была запилить стабилитрон
воу-воу-воу, полегче, это разные детали, это если выбирать из простых, ближе к очень хилому динистору. Задача трансила быть закрытым до того момента как напряжение скакнёт больше чем надо, потом быстро открыться и пропустить огромные токи для уничтожения предохранителя. Т.е. вариант спастись после срабатывания у него отсутствует, если конечно источник питания позволяет.
 
...потом быстро открыться и пропустить огромные токи для уничтожения предохранителя. Т.е. вариант спастись после срабатывания у него отсутствует, если конечно источник питания позволяет.

Всё это правильно, только полный маразм планово сгораемые варисторы, трансилы, супрессоры, TVS в SMD ставить на плату управления.

Лучше выводные и монтировать прямо на предохранитель или рядом.
Так что, Jonhson, не старайтесь найти такой же и установить туда же.

Кстати, через эту плату проходит весь ток на 7.5А?

Вообще то, низковольтными варисторы, трансилами, супрессорами имеет смысл защищать только платы управления с малым током потребления и соответствующим предохранителем.
Всю низковольтную силовую часть прикрыть ими невозможно.
 
воу-воу-воу, полегче, это разные детали, это если выбирать из простых, ближе к очень хилому динистору. Задача трансила быть закрытым до того момента как напряжение скакнёт больше чем надо, потом быстро открыться и пропустить огромные токи для уничтожения предохранителя. Т.е. вариант спастись после срабатывания у него отсутствует, если конечно источник питания позволяет.
Гм... Ты ж по уму думаешь ;-) А машинка-то ШНГ ! ;-) речь идет об иммобилайзере АПС-6. Который никто не ремонтирует, по уму, а меняет в сборе.. и чтоб поменять, надо пол-салона разобрать...
Больших скачков напряжения там быть не может в принципе. Там стоит аккум весом в 20++ кг, который все сгладит. Т.е. защищаться есть смысл лишь от коротких всплесков напруги и наводок..
Добавим дальше. эта хрень еще и рулит отдельными элементами. ладно плафон - там всего-то ватт эдак 5 будет.. Ладно стеклоподьемники, там таки реле разгрузили. Но ПТФ задние!? 25 Вт... Через схему! ;-(
И все это на одном предохранителе в 7,5 А ..... Чтоб его сжечь - надо лом на плате иметь! ;-( Что и было доказано выгоревшими дорожками... .
Так что, скачки напряжения оно сглаживало, походу дела. Я так понимаю, почти как стабилитрон работало.
Ну и еще, хай горит почти все, кроме проца там. Нахрен окна, нахрен свет.. Доехать.. Потому жечь предохранитель там - имхо, неправильно!



Лучше выводные и монтировать прямо на предохранитель или рядом.
Предохранитель стоит в общем блоке.. Смысл мне ставить рядом!?
Это бортовая сеть авто!

Так что, Jonhson, не старайтесь найти такой же и установить туда же.
Кстати, через эту плату проходит весь ток на 7.5А?
НУ, ватт эдак 30 я сходу насчитал.. Это 2-3 ампера.. Ну и еще по мелочам..релюшки и прочее.. .Но нахрена там 7,5 ампер - ХЗ!

Вообще то, низковольтными варисторы, трансилами, супрессорами имеет смысл защищать только платы управления с малым током потребления и соответствующим предохранителем.
маразм противоугонку с бесконтактным считыванием меток заставлять рулить лампочками ПТФ и салона.. Ну да, чем думали - туда и совали (с)

Всю низковольтную силовую часть прикрыть ими невозможно.
Жлобы. Сделали бы отдельный модуль контроля периферии. А мозги и противоугонку бы не перегружали. Без света, без стеклоподьемников, без приборов - но доехать до гаража...
нет блин, противоугонка спасает лампочку! Зато домой - на шнурке! ;-(

Схема включения.
aps6-1.jpg

Радуют лампочки внизу справа!

И еще, вот фото предыдущей версии.
immo_01.jpg

Как я понимаю, там супрессоры и стояли в оригинале. Но, почему-то, платы не работали - много наводок убивали записанные данные.
перешли на новый вариант, куда стали лепить варисторы...
В чем сакральный смысл,я, честно, не понимаю. Но таки наводок оно перестало бояться....
 
Останнє редагування:
Предохранитель стоит в общем блоке.. Смысл мне ставить рядом!?
Это бортовая сеть авто!
Ну вот мои подозрения и подтвердились - варистор (супрессор) установлен совершенно безграмотно.
Ещё раз повторюсь - защитная пара предохранитель - варистор (супрессор), должна располагаться вместе и рядом с защищаемым блоком.
И общий предохранитель к этой паре - не пришей кобыле хвост.
Поэтому поставьте перед этой платой дополнительный предохранитель на тот ток который вы привели выше и рядом поставьте внешний варистор - супрессор.
На плату не ставьте ничего.
 
Поэтому поставьте перед этой платой дополнительный предохранитель на тот ток который вы привели выше и рядом поставьте внешний варистор - супрессор.
На плату не ставьте ничего.
Плата управляет лампочками 2х21 вт!
Какой ставить предохранитель?
 
Плата управляет лампочками 2х21 вт!
Какой ставить предохранитель?

5А. Там само потребление 3,5А по лампам получается, следующий номинал после 3,5 - 4 или 5А, среди автомобильных я предохров на 4А не встречал, можно поставить внешний (в разъемной капсуле) - тогда есть смысл ставить 4.

Предохранители обычно гарантированно горят при удвоенном токе от номинального. Лично проверял - 5А предохранитель на 5А при пропускании 9А греется, как лампочка в пол-накала, но не горит. При 10А - сгорает мгновенно, при ~9,5 сгорает через неск. секунд.

Вот и смотри какой тебе по душе, чем меньше номинал - тем меньше время перегорания, но возрастает риск "ложного срабатывания". Чем больше - тем надежнее будет работа, без всяких перегораний от каждого чиха, но есть вариант, что супрессор успеет склеить ласты пока предохранитель будет думать перегорать ему, или нет.
 
Плата управляет лампочками 2х21 вт!
Какой ставить предохранитель?

Попробуйте на 4А, оптимально самовосстанавливающийся.

Самовосстанавливающие предохранители маркируются по номинальному току потребления нагрузки. А срабатывание происходит по удвоенному току номинала предохранителя.

А вот плавкие советские, я всю жизнь считал, маркируются по току срабатывания.



Вот ссылка по импортным
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі




Твою мать - вот по керамическим плавким ВП3Б-1

Время срабатывания при In=2,75 - не более 1 с, по ОЮ0.481.005 ТУ и при In=4 – 0,3 с по АГ0.481.304 ТУ

т.е. перегорает за 1 секунду, при 2.75*тока номинального по маркировке

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Итак, выкинул нахрен сгоревший варистор. Без него - полет нормальный пока. Сижу, думаю, таки, что делать?! Выкинуть его нахрен? Найти и впаять новый?! Заменить чем-то?! В общем, образование мое не позволяет однозначно ответить на вопрос. Нужны советы ;) А то замахался ездить с разобранным салоном ;-(
Подскажите?!



И, главное, я не могу понять его роль! Зачем его туда ставили. В бортсети авто сидит аккумулятор, весом в 20++ кг, который явно не даст напряжению вырасти больше 14,5 вольт. А даже если и вырастет!? Ну до 15-18.... Электроника это ж держит, обычно, спокойно.. А больше - ну никак там не будет... .
Может он работать как фильтр по питанию?! Помехи давить?
 
Останнє редагування:
Итак, выкинул нахрен сгоревший варистор. Без него - полет нормальный пока. Сижу, думаю, таки, что делать?! Выкинуть его нахрен? Найти и впаять новый?! Заменить чем-то?! В общем, образование мое не позволяет однозначно ответить на вопрос. Нужны советы ;) А то замахался ездить с разобранным салоном ;-(
Подскажите?!

Подсказываю:
У разработчиков этого девайса образования вполне хватало. Раз они его там поставили - значит он там стоять должОн.
Вывод: стоит заменить на такой же, или аналог. Тот, что сгорел - он не зря сгорел, по всей видимости.

И, главное, я не могу понять его роль! Зачем его туда ставили.
Тебе и не надо понимать - просто замени на рабочий.

В бортсети авто сидит аккумулятор, весом в 20++ кг, который явно не даст напряжению вырасти больше 14,5 вольт.
Никогда не говори "никогда". Индуктивность проводов умеет творить чудеса.

А даже если и вырастет!? Ну до 15-18.... Электроника это ж держит, обычно, спокойно..
А если всплеск до 400В - тоже держит?

А больше - ну никак там не будет... .
Больше киловольта - да, не будет. И-то, я не уверен, так как не лазил с осциллографом по той проводке в разных режимах работы агрегатов.

Может он работать как фильтр по питанию?! Помехи давить?
Нет, варистор работает как "ножницы", отрезая особо рьяные верхушки у индуктивных выбросов. Рассеивает их при этом в тепло на себе.
 
В общем, подумал, и решил вот такое впаять:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Прямо на лапы разьема, навесным монтажем.
Я нигде не косячу?
 
Назад
Зверху Знизу