Подходит ли Украине федеративная модель государства? (Например, 5-9 регионов вместо 2

Обрати внимание на федеральное устройство россии и как Путин справился с этими князьками и федерация нормально существует и працюе!
Мамаду, во первых ты мне не возразил, на мой живой пример с нынешним цирком Миши Допкена. Вот наглядный пример несовершенства нынешнего законодательства (не говоря уж о том, чего они СЕЙЧАС хотят прописать, почитайте в последнем "Дозоре" - если это примут, их уж точно никакими силами оттедава не выковыряешь.) Во вторых, опять же, несовершенна система, в которой для того, дабы навести порядок, нужен Путэн (Сталин, де Голль, и.т.д.), а если бы НЕ БЫЛО Путина? Вот именно об этом я и толкую.
 


На Украине не будет спокойствия
ни при какой форме гос устройства,
пока Галичина будет в составе этого государства.

Мне жаль государство в чьем составе находится и будет находится Галичина.

.


О!Согласен с этим!
Но,как компромисс,и федерация пойдет...
 
Я не жалею про СССР, совершенно. Я говрю, что дело не в федерализации, а в дерьме, которое в головах наших политиков.

Я бы еще добавил что не только у политиков но и у людей которые выбирают этих политиков.
 
Федеративное устройство было бы очень даже ничего, но вот одно но, тогда Киев будет сосать. Основная масса бабок будет оставаться в регионах. А щас реально у Харькова забирают все, чтобы вернуть копейки. Посмотрел бы я тогда, чье метро было лучше, Харькова или Киева!
Доходы бюджета города Харькова за 2006 год составили 1514,0 млн. грн., из них доходы общего фонда – 997,1млн.грн. (65,9%), доходы специального фонда – 192,6млн.грн. (12,7%), трансферты из Государственного бюджета – 324,3млн.грн. (21,4%). Об этом на заседании постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов заявила Татьяна Таукешева, заместитель Харьковского городского головы - директор Департамента бюджета и финансов, сообщает пресс-служба Горисполокма.
Посилання видалено

Київрада прийняла столичний бюджет на 2006 рік з надходженнями у розмірі 6 мільярдів 984 мільйони 381 тисяча гривень і видатками у розмірі 6 мільярдів 974 мільйони 881 тисяча гривень. Таке рішення депутати Київради прийняли на пленарному засіданні сьогодні, за прийняття бюджету проголосували 74 депутати із 75 присутніх у залі.
Посилання видалено

Население Харькова по данным перепеси 1989 г. составляли 1.510.200
Посилання видалено

Реальное население Киева я оценил как 3,6 млн. (2.7 + среднее арифметическое от оценочного значения неучтенных)
Посилання видалено

Размер бюджета на 1-го человека саставляет:
Харьков - 1514,0 млн. грн./1.510.200 чел = 1
Киев - 7000/3.600 = 1.95

washjuk, поправь пожалуйста, если мною где-то была допущена ошибка в расчетах, но помоему причина немного в другой плоскости и федерализм ничем не поможет харьковскому метро.
 
подходит, и в какой-то степени разрулило бы ситуацию в стране ...
 
С западом все понятно - Львов. На юге Одесса, в Крыму Симферополь, север и центр - Киев.
А кто будет столицей восточного штата?
 
Про центр не сказал бы, скорее всего - Днепропетровск, южная часть востока - Донецк, северная часть вочтока - Харьков, ибо слишком большие куски - не однородности ... ;)
 
Куски достаточно однородны.
Запад (Львов) - все что западнее Ровно и Хмлельницкого (включительно)
Юг (Одесса) - Одесса, Николаев, Кировоград, Херсон, Запорожье.
Север (Киев) - Киев, Житомир, Винница, Черкассы, Полтава, Суммы, Чернигов.
Восток (?) - Харьков, Днепропетровск, Донецк, Луганск.
Посилання видалено
 
Куски достаточно однородны.
Запад (Львов) - все что западнее Ровно и Хмлельницкого (включительно)
Юг (Одесса) - Одесса, Николаев, Кировоград, Херсон, Запорожье.
Север (Киев) - Киев, Житомир, Винница, Черкассы, Полтава, Суммы, Чернигов.
Восток (?) - Харьков, Днепропетровск, Донецк, Луганск.
Посилання видалено

я бы поделил, немного по иному ... ;)

Львов - все тоже, но без Хмельницкого ...
Одесса - Хмельницкий, Винница ...
Киев - Житомир, Чернигов, Черкассы ...
Днепропетровск - Кировоград, Николаев, Херсон ...
Харьков - Полтава, Сумы ...
Донецк - Луганск, Запорожье ...
Крым ...
 
Харьков - Полтава, Сумы ...
И не однородно и не комплектно .... ;)

Харьков либо с Донецком либо с Днепропетровском в одной упряжке. И тут уже ничего не попишеш. Эконом-география. :)

P.S.: Это я вообще к тому, что недовольных после подобной (штук на 5-7 автономий) переформатировки меньше не станет. Особенно в Харькове.

P.S.S.: Более правильным решением было бы увеличение доли местных бюджетов в консалидированном бюджете Украины.
 
Останнє редагування:
не инетерсно так будет, да и Киеву со Львовом слишком много земли ... ;)
 
я бы поделил, немного по иному ... ;)

Львов - все тоже, но без Хмельницкого ...
Одесса - Хмельницкий, Винница ...
Киев - Житомир, Чернигов, Черкассы ...
Днепропетровск - Кировоград, Николаев, Херсон ...
Харьков - Полтава, Сумы ...
Донецк - Луганск, Запорожье ...
Крым ...
Слышишь, делители ;) вы в почти русских (а на самом деле румынских и венгерских анклавах) т.е. в Черновцах и Ужгороде соответственно спроси, считают ли они себя "однородными" со Львовом ;) Вон даже Жирик Буковину и Закарпатье в отдельные анклавы выделял (типа в своей речи, как нам присоединить Украину ;) )
Ко Львову можно втулить только Франковски и Тернополь, кстати, как раз возможно и Хмельницкий. Ужгород и Черновцы - отдельные области, про Восток и Юг ничего говорить не буду, хотя на мой взгляд, Харьков тоже что-то не сильно под Донецк стремится.
 
О городском бюджете и местном самоуправлении.

О городском бюджете и местном самоуправлении.

В Канаде и США бюджет города складывается из налогов и прочих сборов. Власти города сами устанавливают ставки налогообложения. Я встречал нормы от 1 до 2.5 процентов от рыночной стоимости жилья (она ежегодно корректируется в БТИ на основе заключённых сделок с аналогичными объектами недвижимости). Социальная ориентированность этого налога может быть такой (у меня есть реальный пример): пенсионеры платят 1%; владельцы, живущие в собственном жилье платят 1.5%; все прочие спекулянты платят 2% и более. Производственные помещения (вместе с землёй) облагаются по более высокой ставке. Сумма поступлений от бизнесов может превышать то, что платят все жители.

В результате город имеет достаточно денег на свои нужды и не зависит от траншей из центра. То есть городские власти действительно независимы и на всех, кто сидит наверху, порой кладут большой болт. Город содержит школы, полицию, городской траспорт и прочие коммунальные службы и строит дороги за свой счёт. Если не хватает средств, то немного увеличвают налоги. ЕСли бизнесы уходят из города, то снижают налоги. Если власти плохо работают, то их на выборах сманят - желающих занять место мэра или члена совета предостаочно. Транши из городские власти центра получают только на крупные проекты регинального или общенационального значения.

Это напрямую не касается федерализации. Просто я делюсь своими наблюдениями за жизнью там, где нас нет с вами. Для меня многое оказалось открытием; я никогда не мог себе представить, что власти могут быть так устроены. Численность городских чиновников небольшая, но работают они я бы сказам очень споро. Заседания горсовета открыты: в зале есть галёрка длай публики, а сами заседания транслируются по местному ТВ.
 
О взаимоотношении федеральных властей и субъектов федерации.

Вот что я знаю о Канаде и США в этом плане. Всё упирается в налоги. Это ещё повелось со времён английского парламента в 16 веке. В то далёкое время парламент королю ничего не указывал - как никак, монарх-суверен. Установил лишь одно ограничение - без согласия парламента король не может вводить новые налоги. И всё - вместо абсолютной монархии в Англии получили конституционную, которая работает до сих пор.

Федеральное устройство работает примерно так же - всё упирается в налоги. Недавно Конгресс США чуть было не запретил финансирование военных операций в Ираке. Обратите внимание - конгресс не пытался указывать президенту, что и как делать. Делай, что хочешь, но денег тебе дадим столько сколь считаем нужным.

Федеральные власти в-Канаде и США имеют свою систему налогообложения, а власти субъектов федерации - свою и могут не спрашивая федеральные власти устанавливать эти налоги. А также тратить собранные денежки, не оглядываясь на указки центра. От центра субъекты федерации получают транши под крупные проекты. Депрессивные регионы получают федеральные дотации. Главное отличие от Украины в том, что центр у местных властей не отнимает собранные ими налоги, а также то, что в разных субъектах налоги могут отличаться. Фактически сбором федеральных налогов и налогов субъектов занимается федеральное ведомство - так удобно. Но федералы не запускают свою руку в карман субъекта.

В культурно-гуманитарной области субъекты федерации автономны. В Канаде и США, например, нет на федеральном уровне ни министерства просвещения, ни минвуза. В Канаде есть минкультуры, а в Штатах и такого ведомства нет - гуманитарную политику проводят субъекты федерации. В канадских провинциях имеется собственный государственный язык - в дополнению к двум языкам на федеральном уровне. Однако ни в одной провинции нет реального двуязычия - либо английский (в большинстве) либо французский (в Квебеке) и ещё в одной провинции полтора языка. В США официальный язык имеется в нескольких штатах - только английский; в большинстве штатов и на федеральном уровне официального языка нет. Но все и так знают, что он английский. Однако во многих местах бизнесы могут вас обслужить на испанском языке. А если дело дошло до суда, то вам бесплатно предоставят переводчика с любого языка.

В общем, на мой взгляд, федеративное устройство работает очень гибко. Независимость властей различных уровней достигается за счёт независимого налогообложения. Поэтому никто никому не рапортует по команде, не ждёт ценных указивок из центра и достаточно быстро решают вопросы местного значения - а такие вопросы , как известно, сосатвляют основное содержание жизни гражданина. То что делается в федеральной столице, большинству граждан глубоко фиолетово. Но в целом граждане федеральным властям мало доверяют.
 
Назад
Зверху Знизу