Господа,убедительная к Вам просьба если Вы цитируете положения закона то хотя бы одну статью читайте от начала до конца,а не выдёргивайте то что Вам понравилось.
Уважаемый TW прочитайте внимательно ст.8 п.9 закона о защите прав потребителей и Вы увидите что в процитированном Вами положении ошибка,этим Вы вводите других участников форума в заблуждение.
Если Вам не трудно, приведите ст.8 п.9, а не учите что и как надо делать другим.
Законодательство меняется. Обычные граждане могут и не знать каких-то последних изменений. А что-то могут знать лишь из устной информации знакомых или выступлений юристов по TV.
Я, как потребитель, помогаю информацией (может быть и не полностью верной, но не злокозненно искажённой) другому человеку, попавшему в неприятную ситуацию, а не сдаю Вам зачёт по знанию законов. Если у Вас есть что-то по сути, возразите со ссылками и цитатами, а не падайте на спинку как маленький ребёнок с криком и дрыганием ножек и ручек. Мне некогда реагировать на Ваши капризы.
Ладно, если никто из нас ничего не процитирует, будет не понятно что же это за девятый пункт восьмой статьи. Приведу в известной мне редакции:
При пред’явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред’явлення або за згодою сторін в інший строк.
На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов’язані створювати (мати) обмінний фонд товарів. Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України.
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.
При усуненні недоліків шляхом заміни комплектуючого виробу або складової частини товару, на які встановлено гарантійні строки, гарантійний строк на новий комплектуючий виріб і складову частину обчислюється починаючи від дня видачі споживачеві товару після ремонту.
Укажите ошибку.
бред... попытаюсь объяснить...
Вряд ли Вам придёт в голову извиняться, если я докажу, что не бред. Ну, да, ладно.
по письменному заявлению... и фотоаппарат не включен в перечень...
Может быть что-то изменилось в новом законе, у меня есть в таком варианте
Додаток N 2
до постанови Кабінету Міністрів України
від 19 березня 1994 р. N 172
ПЕРЕЛІК
товарів, з яких утворюється обмінний фонд
Телевізори Мікрохвильові печі
Магнітоли Кухонні машини
Магнітофони В’язальні машини
Радіоприймачі Пилососи
Холодильники Електропраски
Морозильники Електроміксери
Пральні машини Електросоковижималки
Апарати телефонні, у тому числі мобільного зв’язку
Персональні комп’ютери та комплектуючі частини до них
Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку
Електрочайники
Електрофени
Електрокавоварки
(Додаток 2 із змінами, внесеними згідно з Постановою КМ N 1642 від 13.12.2004)
Міністр
Кабінету Міністрів України І.ДОЦЕНКО
И в перечне есть "Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку". Что-то мне говорит, что тот самый "Олимпус" подпадает под эту категорию. Или та модель не записывает видео? Или она не может отображать изображения (просмотр на дисплее фотографий есть)?
А вот плёночных фотоаппаратов в этом списке действительно нет.
правильно, но ТС написал, что брали на диагностику...
Хороший ответ. Так диагностика не относится к ремонту? Тогда может быть и время работы аппарата будем считать суммой времени выдержки всех сделанных им фотографий, а не время прошедшее после продажи?
Получается что самоцелью потребителя была именно диагностика? Вы же понимаете, что целью было получить работающее изделие. А диагностика является обязательной фазой ремонта (разве что человек знающий что сломалось, сам мастер в прошлом, не желающий залазить внутрь гарантийного изделия, может подсказать в мастерской в чём причина и что надо делать для восстановления изделия). За ней обычно следует устранение поломки. Потом, очевидно, тестирование. И все эти фазы могут повторяться несколько раз.
Я бы мог понять ещё вариант, когда часть ремонта (диагностика) проводится в СЦ (естественно, всё это оплачивается), далее сообщается причина нарушения работоспособности и сообщается сумма, которую надо заплатить за устранение поломки. После этого потребитель может сам решить надо ли платить больше чем за диагностику, или нет. Но в нашем случае изделие находится на гарантии. Варианты, когда потребителя не интересует устранение недостатков (путём замены запчастей и настройки, или полной замены аппарата) могут прийти в голову только очччень креативным людям. Вряд ли такой человек был бы беспомощен в борьбе с СЦ и не знал бы как себе помочь.
да, но добровольно Вам никто неустойку не заплатит, т.е. суд, а для суда, как правило, нужен юрист, а юристу нужно платить... + некоторые подводные камни законодательства, могут и не дать положительного результата...
Насчёт юриста, не понятно насколько дело сложное и какой квалификации юрист нужен. К тому же, как я понимаю, виновная сторона должна будет оплатить издержки пострадавшей.
Сумская, 47 - Управление в делах по защите прав потребителей (контролирующий орган)
Сумская, 3 - Общество защиты прав потребителей (общественная организация)
но в данной ситуации, конкретно помочь не смогут, ни одни не другие...
Если никуда не обращаться, то точно никто ничего не поможет. Надо с мёртвой точки дело двигать. Там хотя бы проконсультируют.