Re: Эзотерика
Абсолют
Во многих религиозных текстах описывается Всевышний Абсолют - Бог! В некоторых текстах Он представлен как личность подобно человеку, обладающая желаниями, на кого-то гневающаяся а к кому-то благосклонная.
В других текстах написано, что Бог непознаваемый человеческим разумом, но имеет какие-то характеристики, как то: вечность, совершенство, всемогущество, благость и т.д.
Сегодня же прокомментируем рассказ Бога о самом себе из ведического текста Бхагавад-Гита:
Гл.7-30 …Я, Верховный Господь - повелитель материального космоса…
Гл.9-4 В Своей непроявленной форме Я пронизываю всю вселенную. Все существа пребывают во Мне, но Я - не в них
Гл.9-5 И в то же время все сотворенное находится вне Меня. Узри Мое мистическое могущество! Будучи опорой всех живых существ и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам - источник творения.
Гл.9-9 …Находясь в стороне от этой материальной деятельности, Я остаюсь как бы непричастным к ней.
В этих строках мы еще раз находим подтверждение того, что рассматриваемые свойства или проявления относятся именно к несотворенному Верховному Богу, а не последующим, сотворенным силам и явлениям.
Здесь же впервые встречается и утверждение о том, что Бог пронизывает всю Вселенную и то, что все прибывает в Нем. Это означает, что Творец имеет размер, по крайней мере, не меньший чем наша проявленная Вселенная.
А если признать, что мироздание состоит из многих вмещающих друг друга миров, то все они прибывают внутри своего Создателя. Утверждение о нематериальности Бога так же вполне логично, если учесть, что Он существовал еще до сотворения какого–либо вещества.
Но, как себе возможно представить нечто, не имеющее материальной структуры, но существующее и при этом заполняющее собою огромнейшее, превосходящее по размерам всю нашу Вселенную, пространство?
На ум приходит только одна аналогия – это поле. Конечно же, это не электро-магнитное поле, которое мы уже довольно хорошо изучили, а поле еще не известной природы. И это поле не может быть познано в материальном мире, так как оно не материально.
Все дело в том, что все физические поля, которые мы можем зарегистрировать и познать, имеют материальный источник, будь то движение элементарных частиц или их магнитные моменты. Но, до существования материи не могло быть и материальных источников какого-либо поля.
Такое огромное, возможно бесконечное, не имеющее материальных источников, пронизывающее все пространство поле, можно назвать вакуумным полем.
И действительно, в физическом понимании, при полном отсутствии материи, а значит и любых излучений, будь то электромагнитные, тепловые или рентгеновские излучения, остается только физический вакуум.
Это вакуумное поле, являющееся, как мы выяснили, носителем абсолютного знания и будучи абсолютной истиной, и представляется нам, согласно цитируемого текста, одной из сущностей Творца.
И это же подтверждает наши логические выводы, озвученные еще в первой главе, о необходимости существования информационного поля охватывающего всю Вселенную. И действительно, современные квантовые теории поля не отождествляют вакуум с абсолютной пустотой, а воспринимают его как состояние физического поля с минимально возможной энергией.
Таким образом, в бесконечно простирающемся вакууме скрыта бесконечно огромная энергия. Вот это вакуумное «покрывало» и скрывает от физического мира его Творца. Учитывая, что все существующие, тонкие или параллельные миры, хоть и отличаются от нашего мира по каким-то параметрам, но все-таки материальны, то и для этих миров Бог сокрыт.
Здесь уместно напомнить слова Е.П. Блаватской:
«Единый Вселенский Свет, который для человека есть Тьма, существует вечно», говорит Книга Чисел халдеев. От него периодически исходит Энергия, отражающаяся в бездне, или Хаосе, хранилище будущих миров, и будучи пробуждена, она возбуждает и оплодотворяет дремлющие Силы, т. е. вечносущие потенциальности в нем. Тогда вновь пробуждаются Брамы и Будды – совечные Силы – и Новая Вселенная воскресает к Бытию.
...О том, что Бог не может быть сложным и состоять из нескольких частей, еще до Оригена, говорил Платон. Его рассуждения касательно сущности Творца (Демиурга) основывались на том, что все состоящее из нескольких частей может быть разложено на эти самые составные части, то есть, разрушено, а значит и не может быть вечным. Демиург же, будучи творцом космоса, сам является не сотворенным, то есть вечным, а значит, не может иметь частей.
Но в таком случае допускается, что наука, путем расщепления вещества, может дойти в своих экспериментах до выявления последней, неделимой частицы и объявить ее Богом?
Конечно же нет, ведь как уже было выяснено, Творец содержит в себе все существующее, а одна самая наймельчайшая частица, не сможет содержать в себе весь необъятный космос.
И опять в своих рассуждениях мы вынуждены обратиться к вакууму, как единому и неделимому, невидимому и неосязаемому, вечному и не поддающемуся расщеплению или уничтожению, но способному содержать в себе бесконечное количество энергии и информации.
Итак, Бог, являющийся Архитектором мироздания, Бог, являющийся Началом и самой Причинной создания, Бог, который отождествляется с Мировым Разумом, есть не нечто личностное, а безличное, представляемое и в нашем физическом мире, и во всех возможно существующих других мирах, как вакуум.
Такой вакуум, не будучи тождественным пустоте, правильнее называть заполняющей все пространство субстанцией.
Объяснить разницу между пустотой и вакуумом до недавнего времени было невозможно и вот почему в платоновском «Тимее» сказано:
Конечно, творца и родителя этой Вселенной нелегко отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать.
( по мотивам Введение в неогностицизм )