Эзотерика

Re: Эзотерика

Азербайджан и бог Один

Младшая Эда гласит:

После Ноева потопа остались в живых восемь человек, и от них происходят все народы. И случилось также, как и прежде: стоило лишь умножиться роду людскому и заселить весь мир, как многие люди с жадностью устремились к богатству и почестям и позабыли чтить бога.

И дошло до того, что люди эти не захотели произносить божьего имени. И кто бы смог тогда поведать их сынам о творимых богом чудесах? В конце концов они забыли имя бога, и в целом мире не сыскалось бы человека, хоть что-нибудь разумевшего о своем творце.

И это правда – люди и сегодня ни чего не знают о своем Творце и неверное еще не скоро им будет дано откровение о Нем! Потому что люди в своем несовершенстве не достойны знания о Боге, но лишь только избранные Богом несут в своих просветленных Умах это знание и передают его из поколения в поколения самым достойным своим последователям.

А теперь, коль уж вспомнили Младшую Эду, то наверное ближе соприкоснемся и с темой скандинавской мифологии собранной Снорри Стурлусоном. Если вы вспомните эти мифы, то вы найдете в них отголоски как христианских так и античных греческих преданий!


Например есть там один увлекательный текст, в котором говорится, что Один и его Ассы пришли к скандинавам в доисторические времена из Трои которая находится в Стране Турков. При этом скандинавы называли Турцией всю Среднюю Азию.

А вот и примечательные имена Троянцев:
Приам - верховный царь Троянского Царства,
Мунон – правитель Трои. Троян - его жена, царица. Их сын Тор, ну и далее следуют всякие мелкие людишки,вроде: Один, Бальдр, Лора, Трудхейм, Сив, Лориди, Эйнриди, Вингетор, Маги, и т.д.

А вот теперь скажем то, что некогда считалось тайными знаниями масонов о Боге Одине, со слов Роберта Макоя, масона 33°:

… Зигге, вождь азиатского племени Азер, привел племя с Каспийского моря и Кавказа на север Европы. Он прошел от Черного моря в Россию, где оставил в качестве правителя одного из своих сыновей; то же он сделал в Саксонии и Франкии.

Затем он двинулся в Данию, которая признала в качестве правителя его пятого сына Скольда, и оттуда в Швецию, где Гильф, отдав почести удивительному страннику, посвятил его в свои Мистерии.

Тут Зигге и правил. Столицей империи он сделал Зигтуну, дал новый кодекс законов и основал священные Мистерии. Сам он взял имя Один, основал жреческий клан из 12 Дроттаров (Друидов), проводивших секретные богослужения, вершивших правосудие и как пророки осуществлявших предсказания судьбы.

Секретные обряды этих Мистерий прославляли бога смерти Бальдера, прекрасного и изящного, и представляли скорбь Бога и людей по поводу его смерти"

Если этот масон не ошибается, то выходит, что Один со своими богами, пришел из Трои (Турции) или же современного Азербайджана…
 
Re: Эзотерика

Не довольствуясь ничем, разум стремится к обладанию высшим из всех благ.

(Майстер Экхарт)

 
Re: Эзотерика

Сотворение мира

Вспомним как древние философы - гностики говорили о Боге.
Для них Бог был Совершенным Умом.
Все творение мироздания начинается с того, что Ум порождал Силой Разума Мысль и это была высшая троица гностиков. Непроявленный Ум проявляется как муже – женское начало всего сущего, Отец - Сила Разума и Мысль- Мать.

Мысль – Мать, порождает Сына – Логоса или Слово. Потому, что описать предметы или явления без слова невозможно. Предмет должен быть назван – иметь имя. Ведь мыслить, не оперируя словами – именами предметов, невозможно. Процесс мышления – это оперирование словами - образами.

Поэтому слово было вначале всего. Знание – это слово. Совершенное Знание – это Бог. Можно ли передавать слова без речи? Может быть, общаясь каким-то телепатическим образом можно и не использовать речь. Или вот так, как общаемся мы на форуме. Но какой бы формат передачи мысли мы не использовали – без слова обойтись невозможно.

Не касаясь форм общения присущих людям предыдущих видов, мы можем лишь констатировать, что на заре своего существования, человек современной формы, не обладающий ни телепатическими способностями, ни техническими возможностями, был вынужден развивать речь для передачи слова – знания.

Итак сотворение мира - это процесс осознания человеком окружающей действительности в процессе его мышления!
 
Re: Эзотерика

"Тот человек нищ, который не находит удовлетворения ни в чем, что создано Богом".

Епископ Альбрехт
 
Re: Эзотерика

"Освобождение не в небесах, не в преисподней, не на земле; освобождение заключается в разуме, очищенном духовным познанием".

Йогавасиштха
 
Re: Эзотерика

"Приобвыкший к тайнам Духа и к откровениям Ведения восходит от ведения к ведению, от созерцания к созерцанию и от постижения к постижению".

Исаак Сириянин.
 
Re: Эзотерика

Совершенный Ум

Христос взывающий к человеческой душе - это голос совести.
Но есть еще и Васший Ум - божественное начало которое делает человека просветленным. Сам по себе человеческий ум не совершенен и не может быть самостоятельной совершенной единицей. Человеческий ум это наследие Люцифера - Прометея, бесстрастный аналитик просчитывающий все что выгодно, а что не выгодно индивидуальному Эго.

Но существует в природе Совершенный Ум – то проявление Бога, которое в особых условиях может спуститься на человека (подобно христианскому схождению Святого Духа).

Все развитие древнего философа было направлено на то, что бы стать обладателем Совершенного Ума – достичь божественного присутствия в себе.

Как пример, можно привести такой отрывок из герметической беседы Пастыря и Совершенного Ума:

- Научи меня еще, - сказал я ему, - о мой Ум, как я пойду к жизни?
Бог сказал: "Да познает Человек, обладающий умом, да познает он себя самого".

- Значит, не все люди наделены умом?

Думай о том, что ты говоришь. Я, Ум, присутствую у святых, благих, чистых, милосердных, у тех, кто живет благочестиво.

Мое могущество для них помощь, и им сразу становится ведомо все сущее, и они призывают Отца с любовью, и посвящают Ему благочестивые деяния, прославления и похвалы, должные Ему, с сыновней любовью.

И даже перед тем, как покинуть тело в момент смерти, им присущей, они презирают ощущения, чьи дела они знают; или, скорее, я, Ум, не позволю свершиться делам плоти; как стражник, я закрою дверь на пути дел дурных и постыдных, устраняя сами мысли о них.
 
Re: Эзотерика

Истина есть Мысль в Себе Самой; Мысль выраженная есть Слово.
Когда Вечная Мысль желает иметь форму, Она гласит: "Да будет Свет!"

Элифас Леви
 
Re: Эзотерика

Христос и Антихрист

Как существует Христос так существует и его противоположность Антихрист.
С одной стороны Христос - совесть человека.
С другой стороны, Антихрист-Сатана или же пороки человека, возникшие из-за его телесных зависимостей.

Люцифер – аналитический Ум, слушает и Сатану и Христа, и в компромиссе совести и эгоистичных желаний, создает человеческие намерения, которые воплощаются в действия.

Если ум подчинен только удовлетворению животных страстей – человек побежден Сатаною.
Если ум слушает веления совести, человек пребывает во Христе.

Само, христианское учение, было задумано не так и этот символизм имел совсем другое значение. Но современному среднестатистическому христианину я бы объяснял именно так, ибо вдаваться сейчас в историю этой религии нет смысла.
 
Re: Эзотерика

Молитва есть беседа ума с Богом. Какого же состояния должен достичь ум, чтобы он был в силах неизменно простираться к своему Владыке и собеседовать с Ним без посредника?

Если Моисею, пытавшемуся приблизиться к купине неопалимой, пылающей на земле, было запрещено это до тех пор, пока он не снимет обувь с ног (Исх. 3,5), то разве тебе, желающему созерцать Того, Кто превыше всякого чувства и мысли, и стать собеседником Его, не должно снять с себя всякую страстную мысль?

Евагрий Понтийский
 
Re: Эзотерика

Эпоха неогностицизма

Порожденный материализмом научный атеизм, в полной мере воспользовавшись примитивностью церковного христианства неспособного оказать хоть какой то интеллектуальный отпор, обрушил на религию всю мощь своих аргументов, и казалось бы, навсегда предопределил будущее человечества. В этом будущем люди должны были бы вести свое жалкое существование лишенными Веры: Веры в Бога, Веры в вечно существующую Душу, а значит и Веры в торжество справедливости если и не на этой грешной земле, то хотя бы где-то там, на небесах.

Это будущее должно было бы принести человечеству новые реальности и жизненные ценности, всецело построенные на поклонении материальным благам и получении телесных наслаждений. У таких людей будущего должен быть только один лозунг, начинающийся с большой буквы Я: «Я живу один раз и поэтому должен успеть получить от этой жизни абсолютно все».

И действительно, вооруженное означенным лозунгом человечество, опирающееся на технологический прорыв, позволяющий обеспечить население земли необходимой ему продукцией, вступило в новую фазу своего существования, которую все чаще и чаще, справедливо называют эпохой потребления. Отбросив последние сдерживающие их ограничения, накладываемые духовными моральными принципами, многие из представителей человеческой популяции планеты Земля, включились в безумную гонку за материальными благами.

Казалось бы человечество обрекло само себя на неизбежную духовную деградацию, за которой должно было бы последовать и физическое вырождение самой популяции одноименного вида млекопитающих. Но ход истории по-видимому действительно имеет спиралевидную форму движения во времени и событиях. И теперь уже сама наука пришла на защиту основных постулатов лежащих в основе религий.

Началась эпоха неогностицизма – эпоха переосмысления основных идей заложенных в философские доктрины в привязке к современным научным взглядам.
Этот процесс зародился совместно с самой наукой, в ее современном понимании, и постепенно ускорялся с неуклонным развитием последней. Дело в том, что начиная с открытия самых первых законов физики и химии, многие ученые приходили к осознанию всей той сложности которая заложена природой в строение материи.

Выявляемые взаимосвязи были настолько обширны и глубоки, что версия о их самопроизвольном появлении из хаоса путем самоупорядочевания вещества, начинала казаться абсурдной. Ситуация усугубилась когда в законах и правилах обуславливающих такие взаимосвязи начали обнаруживаться физические постоянные или константы. Уже открытие первых из фундаментальных констант, таких как: постоянная свободного падения (g), постоянная Фарадея (F), постоянная Больцмана (k), скорость света в вакууме (c) и других, дали основания задуматься о том, что даже если из хаоса каким то непонятным образом возникла система упорядочившая материю, то как хаос мог привести к чему то неизменному - к константам?

А при дальнейшем изучении внутриядерных процессов и как следствие с открытием все новых и новых субатомных частиц, было обнаружено, что в основе самого вещества, так же лежат многочисленные константы, например такие, как массы и электрические заряды элементарных частиц. Все в мироустройстве оказалось упорядоченным, а само наличие законов физики можно было воспринять не иначе как признание существования некоего единого Замысла основанного на чем то неизменном, вечном и постоянном...

( Введение в неогностицизм )
 
Re: Эзотерика

Осел

Все христиане знают, что Иисус Христос въехал в Иерусалим на осле! При этом христиане не понимают этого еврейского символизма, и поэтому, каждый из них на свой лад пытается комментировать этот сюжет!
Кто-то говорит что Иисус сидел верхом на осле потому что так ездят цари, или пророки, или настоящие Спасители!

Кто-то придумывает еще какие-то версии, но давайте откинем все домыслы и послушаем евреев-талмудистов, верно понимающих когда Спаситель (Машиах) является на осле, а когда на облаке:

…сказано в Талмуде: "В одном месте написано, что Машиах придет на облаках небесных, а в другом месте, что он будет нищим, сидящим на осле".

Так как же все-таки придет Машиах? Талмуд объясняет, что речь идет о двух альтернативных путях: если евреи заслужат (זכו – заху) его прихода, то он придет "на облаках небесных", а если не заслужат (לא זכו – ло заху), то – "нищим, сидящим на осле".

Почему же тогда Яков намекает Эйсаву на "худший" вариант прихода Машиаха: "на осле", а не "на облаках небесных"?

Дело в то, что слово חמור можно перевести и как "осел", и как "материя", "материальность". Таким образом, "сидеть на осле" означает: "пользоваться, управлять материальным миром". Однако обратим внимание на то, что Авраам, Мойше и Машиах управляют им по-разному.

Машиах – будет первым, кто лично воссядет на осла.
С Авраама началась эпоха Торы, Моше в реальности получил Тору на горе Синай и передал ее Израилю, а цель дарования Торы должна быть раскрыта Машиахом.

Деятельность нашего праотца Авраама, нашего учителя Моше и царя Машиаха представляет собой единый процесс, который заключается в очищении материального мира, символом которого является "осел".

Зачем человеку нужен осел? Для того чтобы добраться до пункта назначения, которого нельзя достичь пешком, потому что это слишком далеко или высоко (в горах).

Благодаря работе с материальностью (חמור) у души появляется возможность такого подъема, возможность достижения таких уровней, которых она сама не в силах достичь.

Теперь становится понятен намек, скрытый в словах благословенной памяти мудрецов: "Заслужат (זכו – заху) – Машиах придет "на облаках небесных", а если не заслужат (לא זכו – ло заху), то "нищим, сидящим на осле". В этой фразе также имеет место игра слов: "заху" (заслужат) имеет один корень со словом "зах" (чистый).

Таким образом, смысл ее на более глубоком уровне таков: "заху" (זכו) - за счет работы с "чистым", духовным, мы можем добиться прихода Машиаха "на облаках небесных", то есть возвышение мира осуществится "сверху вниз" - за счет воздействия Свыше.

Такое служение далеко от совершенства; "ло заху" (לא זכו) - за счет работы с "нечистым", грубой материей (благодаря работе по извлечению искр и очищению материального мира), мы можем привести Машиаха в виде "нищего, сидящего на осле", то есть прийти к гораздо более высокому раскрытию Б-жественного света.

А значит, осуществить возвышение мира снизу вверх. Материя может позволить душе достигнуть такого уровня, которого сама душа достигнуть не в силах.
 
Re: Эзотерика

"Если мы теперь обратим внимание на природу естественного Божественного закона, то увидим, что он универсален, или общ всем людям, ибо его мы вывели из природы человека вообще".

Спиноза
 
Re: Эзотерика

Война и мир

Почему войны длятся всю историю человечества и не прекращаются?
Почему Бог допускает эпидемии, страдания, насилие и несправедливость?
Почему люди сражаются против зла, а мир всё так же находится во зле?

Если хотите узнать ответы на эти вопросы - смотрите видео

 
Re: Эзотерика

Рабство

Все чем обладает человек делает его своим рабом. Так, имея власть, славу и богатство, человек попадает в рабство власти, славы и богатства!

Только обладание Царством Божием, которое находится в сердце человека соблюдающего Закон Божий, делает такого человека действительно свободным.

Об этом же слова из КНИГИ УЧИТЕЛЯ ПРАВЕДНОСТИ ЕССЕЕВ:

Свободен лишь тот, кто живет, как желает жить; кто не имеет помехи в делах своих, чьи желания достигают цели своей. Кто не скован - свободен, тот же кто скован или терпит помехи, тот раб.

Но кто же не раб?
Лишь тот, кто не желает ничего, принадлежащего другому.

А что принадлежит вам?
Дети мои, только Царство Небесное в вас, там, где живет Закон Отца Небесного, только оно и ваше.

Знай же, что дом твой, земля твоя, сыновья и дочери твои, и все радости удачи и горести скорби, да, даже мнение о тебе, коего держатся другие, все эти вещи принадлежат не тебе.

И если ты вожделеешь этих вещей, и держишься их, и горюешь над ними, и радуешься, то ты воистину раб и в рабстве останешься.
 
Re: Эзотерика

Своей сенситивной природой человек воспринимает феномены внешнего мира и при помощи их он сознает свой дух во все новых и новых аспектах его, чем и осуществляет творчество себя самого, утверждение своего духа в космической совокупности феноменов. Своим разумом человек силой своей собственной воли расчленяет свое Эго, эманирует из него все новые и новые аспекты и тем осуществляет творчество себя самого, утверждение себя в своей собственной монаде.

Шмаков
 
Re: Эзотерика

Путь

Человек который вдруг решил, что уже стал совершенным, постиг какого-то своего Бога, на самом деле останавливается в духовном развитии. Ведь если верить священным писаниям, то существует огромное количество существ, стоящих в духовной иерархии выше человека – это ангелы.

Но даже эти ангелы, имеют свои иерархии, предполагающие определенную степень близости к Богу. Таким образом даже высшие, по отношению к человеку, духовные существа, лишь в разной степени постигли Бога. Поэтому и процесс поиска Бога или же некой универсальной Истины – это процесс непрерывный и возможно что бесконечный.

Наверное нельзя вообще постичь Абсолют - ведь в священном писании сказано «Я есть путь», но не сказано «Я есть конечная цель».
 
Re: Эзотерика

Христос открыл людям то, что вечное не то же, что будущее, но что вечное, невидимое живет в нас сейчас в этой жизни, что мы становимся вечными, когда соединяемся с тем Богом духом, в котором все живет и движется.
Достигаем мы этой вечности не молитвами, таинствами и обрядами, а только любовью.

Лев Толстой
 
Re: Эзотерика

Для того, чтобы людям выйти из той грязи греха, разврата и бедственной жизни, в которой они живут теперь, нужно одно: нужна такая вера, в которой люди не жили бы, как теперь, каждый для себя, а жили бы все общей жизнью, признавали бы все один закон и одну цель. Только тогда могли бы люди, повторяя слова молитвы Господней: «Да приидет Царство Твое на земле, как на небе», надеяться на то, что Царство Божие точно придет на землю.

По Мадзини
 
Re: Эзотерика

И дочь священника, отданная чужому человеку

Многое уже писал о представлениях разных народов об устройстве души! Например в сказке "Волшебное облако и святой еврей" было поведано о трех уровнях души в представлении евреев.

А сейчас приведу пример классического толкования Старозаветных Библейских текстов, в основе которых лежит еврейская Тора, самими учеными - раввинами. Это будет небольшой отрывок из Зогара, в котором, неизвестный старец дает толкование некоторых мест Библии «в духе» раби Шимона.

Толкование дано по тексту книги Левит из Самаритянской Торы, поэтому здесь нет точного соответствия тексту Библейской книги Левит:

…Старец устал и сказал: «И дочь священника, отданная чужому человеку, возносимые жертвы не будет есть» (Лев.22:12)
За этим стихом сразу следует: «дочь священника, если будет вдовой и разведенной и нет у нее потомства, возвратится к дому отца ее, как в юности своей, от хлеба отца своего будет есть, и никакой чужой не будет его есть»

Вот стихи по их смыслу, но в любом слове Торы скрытая мудрость…
"Дочь священника" – это высшая душа, дочь отца нашего Авраама, первого прозелита, привлеченная им из высшего места.

Теперь нужно сказать о различии стихов «дочь человека священника» (Лев. 21:9) и «дочь священника» (Лев. 22:12) поскольку «человек священник» не является настоящим священником.

Просто священник выше, чем человек священник, поэтому есть душа, дух и животная сила.
«Дочь священника, отданная чужому человеку» (Лев. 22:12) – это святая душа из высшего места, входящая внутрь закрытого дерева жизни, и тогда веет дух Высшего священника и оплодотворяет дерево, откуда появляются эти души и входят в одну сокровищницу.

Горе миру, ибо люди не умеют остерегаться и привлекают злое намерение, называемое «чужой человек». И «дочь священника» отлетает вниз, где входит в строение чужого человека…, не имея возможности властвовать, и не завершается в этом мире при выходе из него…

Еще есть в этом стихе «и дочь священника, отданная чужому человеку» - несчастная святая душа является тайным путем из сада Эдем прозелиту, располагаясь на нечистом строении «чужого человека».

Это большая высшая тайна: на оси жерновов… на одной стороне есть весы праведности, на другой лжи. Жернова никогда не покоятся, души поднимаются, входят и возвращаются…

Здесь тайна угнетения душ, ибо в этом мире все происходит посредством дерева добра и зла. Когда люди совершают добро, жернова устанавливаются и перевешивают в добрую сторону, а зло перевешивают в ту сторону и забирает все находящиеся в этот момент души. Однако это «для зла его», ибо те души покоряют все, что находится на злой стороне…
 
Назад
Зверху Знизу