Сразу оговорюсь, все нижесказанное приведено исключительно на правах ИМХО и ни в коей мере не претендует стать непосредственным руководством к выбору, а призвано всего лишь послужить тем фундаментом, базируясь на котором, цепь логических рассуждений должна привести ТСа к сугубо самостоятельному решению.
Давайте вернемся к началу темы и поглядим с чего все началось. Симбол vs Фаба, кажется так. Выбор между тем не так однозначен, как кажется на первый взгляд. Симбол - маленький, в меру уродливый снаружи
и в меру комфортный внутри городской автомобильчик. У него есть плюсы. Первый - он мягче на ходу, чем Фабия. Отсюда же вытекает и первый минус - при маневрировании он более "валкий", нет той четкости в управлении, которая обычно присуща автомобилям со смешным зеленым индейским "гребешком" на эмблеме. Теперь второй плюс турецкого француза, он пожалуй и самый важный. У одного моего знакомого более-менее крутая тачила... TSI, DSG, все дела. Автомобиль этот является, не побоюсь этого слова, в некотором роде предметом гордости для своего владельца, что явно следует из приватных обсуждений тех или иных достижений современного автопрома. Но иногда, когда речь заходит о расходе топлива, человек этот замолкает, взгляд его затуманивается и он с ностальгией начинает вспоминать, что на прошлом его Рено Симболе расход-то на трассе был 4.5, мол это вам не 2 литра непосредственного впрыска
Итак, эластичный двигатель и расход топлива- это вторая сильная строна Симбола. Кстати, знакомый проехал на своем Рено >130 тыс. км., из серьезного ремонта - только замена стоек по кругу где-то после 80 или 90 тысяч. Вроде с Символом все...
Теперь Фабия ("любов з першої подорожі"
). Фаба более комфортна внутри за счет эргономики салона и более продуманного использования внутренних объемов. Изначально Фаба - мягкий на ходу автомобиль... Была... Пока не пришла на сборочный конвеер в Соломоново. Дабы адаптировать автомобиль к нашим так сказать дорогам, инженеры концерна провели титаническую работу, которая увенчалась достаточно спорной и неоднозначной инновацией - ППД (Пакет Плохие Дороги). Дополнительная защита двигателя и увеличенный дорожный просвет, вот что призвано было решить раз и навсегда проблемы украинских автолюбителей. На практике же решение старых проблем повлекло создание новых - машина стала жесткая, каждая трамвайная рельса отдается теперь молодецким ударом в кузов ("С нашим ППД любой немецкий автобан покажется вам голимым проселком!" - неофициальный рекламный слоган). Но зато проходимость на высоте. Там где владельцы других малолитражек переползают "на пузе", чиркая днищем об асфальт, Фабия, красуясь 16-ти сантиметровым клиренсом, гордо перескакивает с кочки на кочку, с любовью постукивая об потолок головой своего седока
Если машина чешской сборки, то вполне может оказаться без ППД, нужно обратить на это внимание.
Немного о моторах. Моторов много! Я так понял, ТСа интересует старая Фабия, модель 2000-2007 г.г. Там моторов еще больше - одних только бензиновых 1.4 куча разновидностей! Тут есть примерный список того, что может вдруг открыться под капотом взору неискушенного покупателя:
Посилання видалено
1.2 HTP и 1.4 выпускались (и вроде даже где-то выпускаются?) в версиях 6V и 8V соответственно (по два клапана на горшок). Честно говоря, не слышал положительных отзывов о данных агрегатах. Сегодня Фабия поставляется на наш рынок только с бензиновыми моторами 12V (HTP) и 16V (1.4, 1.6), что вполне может рассматриваться нами как дополнительный аргумент в пользу многоклапанной схемы.
Если я правильно понял предыдущих ораторов, спор возник на тему, что лучше: 1.2 12V HTP (64 л.с.) или 1.4 16V (75 л.с.). Про ремонтопригодность ничего сказать не могу, т.к. я не моторист. А вот с потребительской точки зрения разницы между этими двигателями просто нет. Вот так вот, нет и все тут
Некоторые недостатки могут проявиться, если ТС будет рассекать, груженый мешками с картофаном или цементом, и заключаться они будут в том, что на крутые подъемы придется заезжать не на 4-й с разгона, а на третьей. А если нужно возить двух человек + пакет из супермаркета, то HTP-шка ездит ничем не хуже, а с места разгоняется даже быстрее, чем 1.4! Чтоб получить призрачную разницу в 11 л.с. мотор 1.4 нужно раскрутить почти до красной зоны, реветь он будет как раненный медведь, а ездить быстро как Гольф машина все-равно не будет... Это городская машинка, а не гоночный автомобиль. Если желаете гоняться, придется или купить что-то другое, или, по крайней мере, подождать, пока чехи втулят в Фабию обещанный 1.4 TFSI (170 л.с.).
А... Еще бытует мнение, что 1.2 более требовательный к качеству топлива, чем 1.4. ИМХО, ерунда - оба прекрасно чихают и дырчат на нашем лучшем в мире бензине! Еще раз замечу, что вышесказанное не относится к мотору 1.4 16V AUB (101 л.с.), я с ним не сталкивался, сказать ничего не могу, но многие хвалят.
В общем, мое резюме такое - все машины хороши, выбирай на вкус
По поводу надежности и стоимости обслуживания - тут все очень индивидуально. У одного машина выхаживает 100 тысяч без поломок, а другого такая же модель раз в 5 тысяч желанный гость на автосервисе. Но все-равно стоит почитать тематические форумы (особенно разделы "обслуживание и ремонт"), чтобы сделать какое-то статистическое исследование и понимать, с какими потенциальными проблемами можно столкнуться в будущем.
ТСу удачи в покупке и многих приятных дней за рулем купленного автомобиля!