Знания среди растущего поколения

Если в такой перископ смотреть налево или направо, то изображение будет лежать набоку. А если смотреть назад, то изображение будет вообще перевернутым. Почему???
Не будет изображение на боку.
Посмотреть назад - звучит здорово.

посредине между коробочками вставить две трубки
Просто трубки? И шестинадцатигранного сечения?
 
Не будет изображение на боку.
Посмотреть назад - звучит здорово.

Так давно испытано, лежит на боку. :D И притом очень понятно почему. Правда, подумать пришлось пару часов пока мысль пошла правильно..



Просто трубки? И шестинадцатигранного сечения?

Берем картонную трубку побольше диаметром, сверху и снизу вставляем зеркала под 45 градусов. Сантиметров двадцать выше нижнего зеркала трубку перерезаем и место разреза заматываем плотной бумагой на клею так, чтобы этот патрубок приклеился в верхней части трубки и свободно вращался на нижней. Все !!!

Левой рукой держите нижнее зеркало, смотрите в него, а правой рукой поворачиваете патрубок, а значит и верхнее зеркало.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Останнє редагування:
Вот что стоило бы сделать для подрастающего поколения
На отримані кошти ми плануємо придбати обладнання з числовим програмним управлінням (ЧПУ): лазерний гравер, фрезер та плоттер, ручний та електроінструмент: інструменти для обробки дерева, пластику, металу, засоби безпеки та матеріали.

IZOLAB — некомерційний проект. Всі отримані кошти будуть витрачатися на вдосконалення устаткування та матеріали.

IZOLAB надає умови для виготовлення унікальних речей, макетів або прототипів. Дизайнери, інженери, архітектори, підприємці матимуть змогу скористатися всіма необхідними інструментами для реалізації своїх проектів.

IZOLAB пропонує альтернативно провести вільний час. Не має значення, якого ви віку та чи маєте технічну освіту — IZOLAB створений для того, щоб будь-хто міг зробити «живу» річ своїми руками.

Крім того, IZOLAB — це простір, де ви можете знайти однодумців, поділитися своїми ідеями, знайти натхнення та кооперуватися для спільної роботи.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Вот что стоило бы сделать для подрастающего поколения
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Подрастающее поколению допускать к данной технике
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Это техника для опытных специалистов.
Для обучения должна быть специальная техника для детей и обучать на ней должны особым образом обученные взрослые.
 
Кто в школе думает об учебе? Ну ладно, до 8-го класса да, в основном об учебе думают. Потом - первая сига, стопарь водки, бульбулятор, девушки, мордобой. Если повезет (хватит бабла), то потом - институт. Там, как правило, человек становится умнее, или же - все вышеперечисленное, но только в большем объеме, пока не дадут пендаля под зад из заведения. Или нет, тут от характера зависит. Если человек не захочет, то никто его не заставит чему-нибудь научится. А бывает и наоборот - перебесился, надоело все это дерьмо, остепенился, стал интересоваться чем-то. Ведь все это тоже надоедает, появляются вопросы: а зачем мы здесь, кто мы, куда идем? Но на эти вопросы ответы никто не даст, появляется еще больше вопросов. И, не найдя смысла в жизни, человек снова пускается во все тяжкие. Или же успокаивается совсем и занимается вышиванием крестиком, или еще чем-то.
 
Подрастающее поколению допускать к данной технике
КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ!
Это техника для опытных специалистов.
Для обучения должна быть специальная техника для детей и обучать на ней должны особым образом обученные взрослые.

?????Это не очевидно.И рядом должен быть специалист-куратор.



Кто в школе думает об учебе? Ну ладно, до 8-го класса да, в основном об учебе думают. Потом - первая сига, стопарь водки, бульбулятор, девушки, мордобой. .

Это что-то личное..
 
Останнє редагування:
для ТСа есть такая притча, что однажды бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим ростом?
и все, как один сказали:
- нет, мы не довольны своим ростом!
тогда бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим весом?
и все, как один сказали:
- нет, мы не довольны своим весом!
тогда бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим умом?
и все, как один сказали:
- да, мы довольны своим умом!
 
для ТСа есть такая притча, что однажды бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим ростом?
и все, как один сказали:
- нет, мы не довольны своим ростом!
тогда бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим весом?
и все, как один сказали:
- нет, мы не довольны своим весом!
тогда бог спросил у людей:
- довольны ли вы своим умом?
и все, как один сказали:
- да, мы довольны своим умом!
Хорошая головоломка..:confused::confused:
Притчевое мышление- это доисторическое мышление..
 
та ну... можно было бы и не писать: когда стереотипы в непрочных головах ломаются - слышен характерный треск

но если кто-то лишён достаточного абстрактного мышления или просто ощутил себя человеком постисторическим (хотя не понятно, как можно выйти на постисторический уровень, не пройдя и не усвоив доисторический и исторический опыт? - или существует метод смотрения в завтрашний день?) поясняю на пальцах: особенностью индивидуального человеческого знания является то, что данный перечень информационно-формалистического обеспечения каждый для себя устанвливает сам, но если в разделе общедоступного образования определённую часть информационной составляющей по крайней мере дают в готовом виде, то всё остальное, а также информацию о перечне существующих информациях окружающий мир в явлениях и окружающие индивидуи в лексике не очень-то торопятся "выпалить", скорее - наоборот

но человеческая психика - очень даже легко управляемая система, и если даже у постисторического человека ломаются стереотипы, пусть даже с характерным треском ломающейся головы, то что уж можно сказать о неокрепшем сознании ребёнка (у детей ведь даже кости мягкие, им даже не надо головы ломать, да они буквально в рот тебе заглядыват, - только того и ждут, чтобы им сказали: что делать)

но рты бывают разные, вот помните: как Геша Мишу учил тект читать, что у того рот злой и ему денег никто не даст? - так вот и тут: дети отдают предпочтение тому рту, который может заинтересовать, который визуально добр, и, как вы уже наверное догадались, я говорю о подаче информации: о наглядности, яркости, красочности, etc

почему Перельман имел такой успех, что его книги на тот период были именно занимательными??? - а потому, что они были переполнены картинками не хуже, чем мурзилка для самых малявок, пусть они были чёрно-белыми, но зато выполнены в полуигровой/полуразвлекательной форме, а теперь возьмите того же Перельмана глазами постисторического человека, он посмотрит на неё и скажет: головоломка (и добавит два смайлика)

вывод: для того, чтобы конкретнная информация была востребована, её источник и подача должны по живости и пиару обходить окружающие, как сказал Геша: оживи себя и оживи программу

вывод: ГДЛБ всегда будут смотреть на то, что делают алиены, видеть в этом иронию и шутку, но всё равно них*я не поймут, что это работает на все 100%
 
В современном обществе много шибко умных не нужно. Кроме того многие знания рождают многие горести. Я считаю что знания не нужно никому навязывать, более того, их нужно немного прятать от широкой общественности. Не очень глубоко, но чтобы путь к знаниям был не очень простым.

Но если строитель не знает геометрию, а начальник строителей не слышал слово "геометрия" , как можно ожидать чего-то от постройки ?
Строители обязаны строжайшим образом соблюдать инструкции и строительные нормы. Если каждый строитель и каждый прораб, вместо инструкций и строительных норм, будут пользоваться своим знанием геометрии - то постройка развалится.

Соблюдение норм и инструкций надо вбивать молотком в головы строителей, а не геометрию.
 
В современном обществе много шибко умных не нужно. Кроме того многие знания рождают многие горести. Я считаю что знания не нужно никому навязывать, более того, их нужно немного прятать от широкой общественности. Не очень глубоко, но чтобы путь к знаниям был не очень простым.

Не надо изображать ебипетского жреца, Ферокс... :D:D

Точка зрения о том, что много умных не надо, основана на сталинском представлении, что общество похоже на производящий механизм, где каждый человек, как винтик.. И в механизме нужно строго определенное количество винтиков определенного типа.

Но на самом деле образованные,умные люди нужны не только для того, чтобы быть вкрученным в определенное место общественного "механизма", т.е. образование нужно не только для работы. А просто для человеческого восприятия окружающей действительности. Человеческого, значит не бездумно-эмоционального, как могут даже кошки, а рационально, осмысленно..
 
Не надо изображать ебипетского жреца, Ферокс... :D:D

Точка зрения о том, что много умных не надо, основана на сталинском представлении, что общество похоже на производящий механизм, где каждый человек, как винтик.. И в механизме нужно строго определенное количество винтиков определенного типа.

Но на самом деле образованные,умные люди нужны не только для того, чтобы быть вкрученным в определенное место общественного "механизма", т.е. образование нужно не только для работы. А просто для человеческого восприятия окружающей действительности. Человеческого, значит не бездумно-эмоционального, как могут даже кошки, а рационально, осмысленно..
Человек может одновременно быть и бездумно-эмоциональным и рационально мыслящим. Смотря с какой стороны смотреть.
 
Человек может одновременно быть и бездумно-эмоциональным и рационально мыслящим. Смотря с какой стороны смотреть.

Может не совсем одновременно, а преимущественно..

Но ближе к делу, к предложению ТС.
 
Точка зрения о том, что много умных не надо, основана на сталинском представлении, что общество похоже на производящий механизм, где каждый человек, как винтик.. И в механизме нужно строго определенное количество винтиков определенного типа.
Абсолютно нет. Во времена Сталина, как раз надо было много умных. Как-раз, когда каждый человек был как винтик, механизму нужны были качественные винтики. Прибавление ума и образованности у каждого человека, в любом месте производственного механизма, прибавляло совершенства всему механизму в целом.

Сейчас не так.

Сейчас нужны очень умные люди, но их надо немного. Они нужны для проектирования эффективо работающего общественного производительного механизма. А широкие народные массы в настоящее время не являются частью производительного механизма общества. Они вне его, они только потребители но не производители. Если широкие народные массы будут умнее - они не смогут произвести больше. Но будут хотеть больше, будут более жестко драться за ресурсы, будут более неудовлетворены. Будет больше насилия.
 
Абсолютно нет. Во времена Сталина, как раз надо было много умных. Как-раз, когда каждый человек был как винтик, механизму нужны были качественные винтики. Прибавление ума и образованности у каждого человека, в любом месте производственного механизма, прибавляло совершенства всему механизму в целом.

Сейчас не так.

Сейчас нужны очень умные люди, но их надо немного. Они нужны для проектирования эффективо работающего общественного производительного механизма. А широкие народные массы в настоящее время не являются частью производительного механизма общества. Они вне его, они только потребители но не производители. Если широкие народные массы будут умнее - они не смогут произвести больше. Но будут хотеть больше, будут более жестко драться за ресурсы, будут более неудовлетворены. Будет больше насилия.
Насилие будет, если давать узкое образование под производство, а рабочих мест на производства будет не хватать. Но высокая производительность общественного производства должна уже подтолкнуть к мысли, что образование должно содержать некоторые компоненты, которые позволят извлекать выгоду из этой высокой производительности, а не бояться ее..
 
Как только в нашей стране можно будет ум превратить в материальную ценность для себя
то изобретателей появится очень много.
А в нашей стране с большими дипломами и большими должностями ищут как
украсть в изобретателя его изобретения и присвоить его себе, то никакие силы
не здвинут технический прогресс с места.
 
Если повезет (хватит бабла), то потом - институт.

С такими мыслями в институт даже соваться не стоит... все равно бестолку будет.

Кто хочет учиться, тот берет и поступает, а не молится о везении или не ищет бабло на взятку или контракт...
 
Как только в нашей стране можно будет ум превратить в материальную ценность для себя
то изобретателей появится очень много.
А в нашей стране с большими дипломами и большими должностями ищут как
украсть в изобретателя его изобретения и присвоить его себе, то никакие силы
не здвинут технический прогресс с места.

Женя, вот нах в 554-й раз повторять то, что всем известно?? Предложи что-то, чтобы на миллиметр сдвинуться в лучшую сторону.



Интересное наблюдение
Религия и философия
тем 1,814, сообщений 213,877


Наука и техника
тем 1,045, сообщений 32,160


А должно бы быть наоборот в светском обществе.
 
Останнє редагування:
В современном обществе много шибко умных не нужно. Кроме того многие знания рождают многие горести.

Вопрос поставлен с ног на голову, если смотреть ан него с точки зрения шибко умного человека. Даже просто умный должен подумать о том, что будет, как улучшиться жизнь, если количество умных и просто хорошо грамотных увеличится хотя бы до 50 процентов . Ведь "оказывается, что дело швах..
О функциональной неграмотности начали задумываться на Западе где-то в 80-х годах прошлого века. Проблема заключалась в том, что несмотря на повальную грамотность, люди не умнели, а все хуже справлялись с профессиональными обязанностями. Несколько исследований показали, что хотя люди формально умеют читать и писать, они не понимают смысл прочтенной книги или инструкции, не могут написать логически связный текст.

Люди, страдающие функциональной неграмотностью узнают слова, но не умеют декодировать язык, находить в нем художественный смысл или техническую пользу. Поэтому читатели и зрители из них никудышные — они предпочитают самую грубую и прямолинейную поп-культуру. Некоторые исследователи считают, что функциональная неграмотность хуже даже обычной безграмотности, поскольку указывает на более глубокие нарушения в механизмах мышления, внимания и памяти. Можно взять нигерийского негра, обучить его научным премудростям, и из него выйдет смышленый человек. Потому что в его голове все познавательные и мыслительные процессы протекают адекватно.

Появление функциональной неграмотности в развитых западных странах совпало с первыми ощутимыми шагами данных государств к переходу в информационное общество. Знания и талант быстро ориентироваться в незнакомой среде стали критериями социального роста индивида. В MIT (как вы помните, там учился сам Гордон Фримен), был создан график рыночной стоимости сотрудника в зависимости от продвижения по двум шкалам. Первая — решение рутинных, повторяющихся действий, воспроизведение, простая усидчивость. А второе — умение выполнять сложные операции, не имеющие готового алгоритма. Если человек способен находить новые пути решения задачи, если он может на основе разрозненных данных построить работающую модель, то он является функционально грамотным. Соответственно, функционально неграмотные люди приспособлены только к труду кассиров и дворников, и то под надзором. Они непригодны к эвристической деятельности.


В 1985 году в США подготовили аналитику, из которой выходило, что от 23 до 30 млн. американцев неграмотны полностью вообще, а от 35 до 54 млн. полуграмотны — их читательские навыки и умение писать гораздо ниже, чем это необходимо, чтобы «справиться с ответственностью ежедневной жизни». В 2003 году, доля граждан США, чьи навыки письма и чтения были ниже минимума, составила 43%, то есть уже 121 млн.

В Германии, если верить сенатору по вопросам образования Сандре Шеерес, 7,5 миллионов человек (14% взрослого населения) можно назвать малограмотными. Только в Берлине таких людей живет 320.000.

В 2006 г. отделение британского Министерства образования сообщило, что 47% школьников бросили школу в 16 лет, не достигнув базового уровня в математике, и 42% не в состоянии достигнуть базового уровня английского языка. Ежегодно британские средние школы отправляют в жизнь 100 000 функционально неграмотных выпускников.

Посмеялись над проклятыми империалистами? Теперь посмеемся над собой. В 2003 году у нас по школам собирали похожую статистику (по-моему, среди 15-летних). Так, вот достаточными навыками чтения обладали всего 36% школьников. Из них 25% учащихся способны выполнять только задания средней сложности, например, обобщать информацию, расположенную в разных частях текста, соотносить текст со своим жизненным опытом, понимать информацию, заданную в неявном виде. Высокий уровень грамотности чтения: способность понимать сложные тексты, критически оценивать представленную информацию, формулировать гипотезы и выводы продемонстрировали только 2% российских учащихся.

Функциональная неграмотность, разумеется, формируется не только в детстве. Она может настигнуть и вполне взрослого человека, которого поглотила рутина монотонного существования. Взрослые и старики утрачивают навыки чтения и мышления, если они не требуются им в повседневной жизни. Мы ведь в школе и университете тоже проходим миллион всего. А скажем, химию я вообще не помню, математика — худо-бедно, про историю без википедии под рукой вообще стыдно говорить. К счастью, я пока еще не разучилась организовывать маленькие простые слова в гигантские околонаучные тексты.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Я считаю что знания не нужно никому навязывать, более того, их нужно немного прятать от широкой общественности. Не очень глубоко, но чтобы путь к знаниям был не очень простым.
Строители обязаны строжайшим образом соблюдать инструкции и строительные нормы. Если каждый строитель и каждый прораб, вместо инструкций и строительных норм, будут пользоваться своим знанием геометрии - то постройка развалится.
Соблюдение норм и инструкций надо вбивать молотком в головы строителей, а не геометрию.
Нет такой проблемы, что путь к знаниям очень простой. Существует обратная проблема: как сделать достаточно простым путь к знаниям для заметного количества школьников. Причем к системным знаниям, а не обрывочным, которые хуже неграмотности.. Знания инструкций только упрощается, если человек образован.



Все учителя говорят именно это!!
Каковы причины функциональной неграмотности? Тут ученые расходятся во мнениях, но лично я уверена, что это связано с увеличившимся числом информационных потоков, обрушившихся на человека. Феномен функциональной неграмотности начал формироваться, условно, в 60-70-е, в момент, когда телевидение стало цветным и массово распространенным. Я пару лет назад читала какое-то хорошее исследование из Франции, в котором утверждалось, что дети от года до трех, проводящие перед телевизором больше нескольких часов в день, утрачивали часть когнитивных функций.

Я спрашивала знакомых педагогов и педиатров, они в один голос говорят, что дети, рожденные после 2000 года, поголовно страдают от СДВГ, не умеют ни учиться, ни концентрироваться, ни читать. Одновременно с этим наблюдается рост социальной дезадаптации. Детям намного удобнее и привычнее переписывать друг с другом в сети, чем общаться вживую. В Японии уже сформировалась культура геймеров и хикки, не покидающих собственную комнату. Нас это тоже ожидает.

Понимаю, звучит несколько диковинно, что дети одновременно не умеют толком работать с текстами и прозябают в соцсетях, где на тексте все и строится. Но посмотрите лучше на уровень их сообщений. В сети контент генерируют несколько энтузиастов, да сотня-другая коммерческих брендов — остальное сплошной репост. При этом неважно, что репостит человек: котиков или пост про Бодрийяра, это в равно степени может свидетельствовать о функциональной неграмотности. Не зря же новое поколение сразу прозвали «убивающим раком».

Всеобщая грамотность обнажила тот факт, что школьное обучение не всегда дает на выходе компетентных людей. Однако только с распространением новых каналов коммуникации проблему стало невозможно игнорировать. И если сорок лет назад ученые искали способ бороться с функциональной неграмотностью, то теперь они ищут пути взаимодействия с ней. Настолько диагноз стал всеобщим.

Я обвиняю именно телевидение, а потом и компьютеризацию, digital-media. Радио — тоже сложная штука. Чтобы воспринимать на слух новости или «Беседы у камина» Рузвельта надо напрягаться и концентрироваться. Телевидение стало первым источником информации, не требовавшим никаких усилий по восприятию и анализу. Картинка заменяет дикторский текст, экшн, частая смена кадров и декораций не дают оторваться, заскучать.

В те времена, когда сеть создавалась гиками, Интернет был завален умными текстами. По мере популяризации сети в нее приходили люди далекие от науки и квалифицированного труда. Сейчас большинству юзеров нужно знать насколько всего слов, вроде «porn» или «flashgames», чтобы получить желаемое. Можно мгновенно переключаться с гороскопов на новостную хронику, с хроники на анекдоты, а потом на youtube или «Веселую ферму». Почти как щелкать каналы на TV. Когда я росла, мне приходилось тратить какое-то время и силы на то, чтобы развлечь себя. Игра более-менее подстегивала познавательные импульсы.


Почему Стив Джобс и Билл Гейтс отнимали электронные гаджеты у своих детей? Крис Андерсон, запаролировавший домашние девайсы так, что на них нельзя было работать больше пары часов в день, рассказывал:

«Мои дети обвиняют меня и жену в том, что мы фашисты, которые слишком озабочены технологиями. Они говорят, что ни один из их друзей не имеет подобных ограничений в своей семье. Это потому, что я вижу опасность чрезмерного увлечения интернетом как никто другой. Я видел, с какими проблемами столкнулся я сам, и я не хочу, чтобы эти же проблемы имели мои дети»

А ведь это люди, которые, по идее, должны боготворить новые технологии во всех проявлениях.
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу