Re: Жертва "черных риелтеров", кандидат технических наук, **** Национального союза писателей Украины, Сергей Отводенко.
IV
После творческого вечера я долго думал о сути смерти. Каков этот переход? Откуда куда? Многочисленные выдумки по поводу "белых туннелей" не срабатывают. Иначе человек был бы бессмертен. Всё происходит моментально, увы.
- Адам, у тебя на руках никто никогда не умирал, слава Богу. Но ты был рядом, когда смерть происходила у меня на руках. Всё видел и помнишь. Да?
Адам честно потягивается и смотрит на меня печально.
Досылаю издателю вёрстку новой книги. Подхожу к Адаму.
- Кстати, и поэтому интересна идея Биоматрицы, ожившего - на время жизни человека - манекена. Да, Адамик? Попей воды. Опять жарко.
Раздается телефонный звонок.
- Рад слышать вновь, Анрейз. Есть у меня тут одна мысль хорошая.
- Не верю, что лишь одна, Иови.
За окном смеркается. Перебираю по ходу разговора новую рукопись. На каждой страничке исписанного вдоль и поперек блокнота - рекламный логотип Škoda. Печалька.
- Дорогой мой товарищ! Я тебе говорил ведь об идее Биоматрицы? Это может быть рекламным логотипом человека. Нужна технология.
- Говорил, Иови, и - что? Зачем тебе это?
Адам просится ко мне на колени. Кормлю его мелкими изысками, глядя в бездну окошка.
- Зачем? Есть одна цель, о которой поговорим живьем. Назовем это экспериментом. Слушай, познакомь-ка меня с фон Хагенсом. Хочу услышать от него лично о пластинации. Ты же немец ведь? И - довольно продвинутый, и повсюду бываешь в вашей Федерации. Знаю, что с фон Хагенсом за руку здороваешься.
- Иови, Хагенс сейчас никого не принимает. Он заявил недавно, что у него диагностирована болезнь Паркинсона, уже завещал супруге забальзамировать себя и отдать в свой собственный паноптикум. Но если это нужно для дела, постараюсь, конечно.
V
Всю ночь надо мной кружила Белая Маска. Иногда она размножалась, и становилось по-чаячьи трепетно, жутко пёстро. Иногда - сливалась в единый фонарный свет.
Я был знаком с этой Маской тысячу лет и знаком не был вовсе. Черты Ирен, черт возьми! Сколько же страсти и беды в этих чертах!
Ирен сыграла роковую роль в моей жизни. Рок этот был воровством. Ирен украла бы всё, обанкротив меня на время. Но, благо, моя популярность спасла меня во времена оны. Иначе, сейчас я был бы не на страницах глянцевых журналов и не в переплетах самых престижных альманахов, а на дне. Но Ирен заслужила и свою славу, и свое бессмертие. И лишь я в состоянии избавить ее от старости. Пусть останется юной и страстной стервой навсегда! Таков будет мой подарок любимой. На то есть пластинация и ключ к Биоматрице, который мы найдем совместно с фон Хагенсом.
- Думай, Иови, думай! - Адам стреляет в упор лунным взглядом своим.
VI
На холодильнике у Ирен - звонкая надпись: "Ира!"
- Ирен, мне кажется, я краду тебя у кого-то. Кто выложил эту мозаику из магнитов на дверце? Твой бывший?
- Иови, не придумывай! Как ты можешь украсть Романтику у самого себя? Выложил сын.
Ирен меряет новое вечернее платье. В глазах ее прячутся ящерки, малые, но сплетенные в кулачок.
Я отставляю чашку кофе:
- Ты по-прежнему хочешь станцевать со мной "Вальс цветов" на центральной площади в День города у всех на виду? Зачем тебе это?
- Иови, мне идет эта золотистая тональность? Мне нужно всё от тебя! Помни!
Я открываю окно. Остывающий мир хочет аплодировать.
- Ирен, ложись рядом.
Сминаю ей платье, трогаю лицо.
- Ирен, Бог в Венеции пародирует тебя, думаю.
- Это как, Иови?
- Дарит каждой участнице карнавала блёстки твоей души и твои черты необыкновенные.
Ирен скидывает с себя облака нотные, рьяные вместе с платьем. Нагая красота.
Любовь. ****. Любовь. ****. Любовь.
- Я буду верна тебе всегда, Иови. Я - однолюб.
(продолжение следует)