Загорится ли лампочка?

GT1

Статус: Offline
Реєстрація: 18.05.2009
Повідом.: 227
Загорится ли лампочка?

Опять нужна Ваша проверка схемки.
Итак, цель, что бы лампочка загоралась, когда R2 ,был в пределе 270-290 ом. Напряжение питания 10 вольт. По расчетам транзистор выбран 819, а сопротивление 1 кОм. Верно расчитал, или нет? Проверить реальными испытаниями нет возможности - поеду далеко за деталями, поэтому надо точно знать что покупать. Спасибо
 

Вкладення

  • 1.jpg
    1.jpg
    81.7 КБ · Перегляди: 133
какой замечательный регулятор напряжения на лампочке поулчился. да, она загорится, притом в зависимости от положения крутика будет меняться яркость..

пиши лучше сразу, что от схемы-то хочешь? задача изначально какая?
 
Та шо за дурацкие вопросы...
У этих транзисторов потенциальный барьер пляшет как говно в проруби. Как сам по себе, так и от температуры.

Конкретного ответа на твой вопрос не существует в том виде в каком он задан.

Попробуй скачать справочник по советским транзисторам. Там по средней температуре помещения где это будет стоять пойми где у тебя чаще всего рабочая точка - так и ставь.

P.S. Ойбляя... Чикс прав :іржач: Лампочка в эмиттере - это в LOL :іржач:
Радиатор нужен - неебическийц будет. Это ж эмиттерный повторитель, он как ключ работать не будет :D
 
ТС, нагрузка должна быть подключена к коллектору. Схема нарисована так, что плохо видно какой структуры транзистор. Судя по всему во внутрь стрелка – pnp. Вообще если делаете себе эту конструкцию, то делитель лучше выполнить на переменном регуляторе и базу транзистора подключить к движку регулятора. Чтобы движок регулятора не оказался на земле - добавьте в цепь между землей токоограничительный резистор на 150ом. Сам регулятор 47ком.

ЗЫ Т.о. сможете открывать фактически любой транзистор структуры pnp так как в делителе у вас меняется сразу два плеча и потенциал на базе следовательно тоже изменяется в широких пределах.
 
Останнє редагування:
пиши лучше сразу, что от схемы-то хочешь? задача изначально какая?
Задача такова: Это лампочка низкого остатка бензина. Вот и надо, что бы когда сопротивление было в тех пределах - лампа загоралась и напоминала о необходимости заправить. Сейчас она горит постоянно.

транзистор указал, как мне показалось подходит для схемы. Поэтому транзистор поставлю любой, какой скажите. Единственное что не могу менять - так это значение R2, напряжение питания и лампочку.
 
Соберите схему которую я подправил. Так сможете определить точно экспериментально состояние делителя. Только не понял зачем ставить регулятор если нужно просто включать лампу… это же не лабораторная в вузе. Изначально движок в верхнем положении по схеме – транзистор закрыт.
 
Соберите схему которую я подправил. Так сможете определить точно экспериментально состояние делителя. Только не понял зачем ставить регулятор если нужно просто включать лампу… это же не лабораторная в вузе. Изначально движок в верхнем положении по схеме – транзистор закрыт.
Это же не движек - это лампа низкого уровня бензина. Переменное сопротивление - это датчик в баке. Вот и надо, когда уровень падает, тогда сопротивление равно 290 ом - это говорит о том, что осталось 8 литров и пора на заправку. Вот и хочу что бы эта лампочка загоралась.
 
Это же не движек - это лампа низкого уровня бензина. Переменное сопротивление - это датчик в баке. Вот и надо, когда уровень падает, тогда сопротивление равно 290 ом - это говорит о том, что осталось 8 литров и пора на заправку. Вот и хочу что бы эта лампочка загоралась.

Доставь туда дешовый компаратор и стабилитрон с делителем - будет те счастье и точно - шо у волка на морозе.

Но если хочется мозк парить - ну замени ты датчик переменным резистором и настрой на сколько там надо.

Только я обещаю - плюс/минус будет шо валенок <-- вынос прицепа 1,5м -->
 
на tl431 проще получится, в доках есть нужная схема

во на нашем
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
с такой задачей не справиться без компаратора. всеж автомобиль, разные температуры, то да се. да и отслеживать надо достаточно точно. Иначе лампа будет начинать гореть в пол-накала еще при половине бака.

да, и там ещ енадо будет учесть, что поплавок дергается при езде туда-сюда, и чтоб "цветомузыка" на приборке не раздражала - поставить бааальшой кондер для усреднения напряжения с датчика.
а коль уже все равно городить огород, то можно будет и пищик приаттачить, чтоб раз в 5 минут пикал кратко, какбе намекая. и тут на сцену выходит наш друг - микропроцессор!
 
...и тут на сцену выходит наш друг - микропроцессор!
"и тут Остапа понесло" ))
я все ждал - когдаж эта мысль прийдет ) пики, авры, армы ))))
понеслась ))

а если серьезно
по идее тут бы лучше операционник с триггером Шмидта и интегратором на большое тау, а транзючка на выход потом можно любого )
 
Кстати, как я понял, ТС пытается использовать тот резистор, который задействован еще и на показометр уровня топлива !? Т.е. там в схеме еще ряд деталей стоят. И просто вырвать этот резистор из схемы не получится..
 
да поставить компаратор, входное есть, и опорное сделать делителем, подстроечный резистор поставить:) а там на выход полевичка или светодиод, правда моргать будет когда уровень плясать будет, но можно подогнать очень точно, и детали не дорогие:)
 
Вообще-то надо внимательно посмотреть на датчик уровня - частенько там контакт для лампочки имеется - только не подключен он.;)
 
у меня в старионе контакт для лапочки ваще отгнил. соотв. лампочка не светитцо. НО : это дисциплинирует. так стрелк на нуле - но типаж, еще лампа не загорелась, можно ездить... атак - только предпоследнее деление стрелка проехал - едем на заправку.
 
Кстати, как я понял, ТС пытается использовать тот резистор, который задействован еще и на показометр уровня топлива !? Т.е. там в схеме еще ряд деталей стоят. И просто вырвать этот резистор из схемы не получится..
Да, стоят там детали, но там все залито смолой, поэтому я хочу как бы паралельно подсоединиться к датчику в баке (R2) и отсоединить лампочку от родной цепи, при этом подсоединить ее к новой отдельной схеме, которая будет сигнализировать о малом топливе
 
ТС, вот примитивнейшая схема. DA1, DA2 находятся в одном корпусе LM393, например. Прямой/инверсный вход скорректировать соответственно характеристике датчика (прямая/обратная). Я не автомобилист, не знаю.
 

Вкладення

  • 1.GIF
    1.GIF
    3.7 КБ · Перегляди: 88
я все ждал - когдаж эта мысль прийдет ) пики, авры, армы ))))

Не буду оригинальным, но 16F628, взятая из коробки на столе (дабы жопу от стула не отрывать :) ), решает эту проблему и с лампичкой, и с предупреждающим писком, и с бонусом в виде дополнительной простейшей охраны-сигнализации :)



.
 
Останнє редагування:
Надо было черпнуть воды из колодца ведром, а подогнали технику и сделали курорт на минеральных водах с блэкджеком и шлюхами :)
 
ненене. с шлюхами - это вместо поплавка в баке - эхолот на ПИКе.
 
Назад
Зверху Знизу