VOLNA сказав(ла):
У меня сложилось впечатление, что он-лайн игры, а также игры по сети имеют некоторое отличие от других игр.
Люди играющие в он-лайн игры заменяют глагол играю на глагол живу, они сообщают, что живут в них. Читая "Лабиринт отражений" можно ещё понять людей, уходящих в Диптаун, в виртуальную реальность. Она многогранна, она улучшенная версия настоящей реальности, в ней можно творить больше.
Не вдаваясь в саму игру я обратил внимание на вот какую вещь - воздержание человека от этих игр сопровождается состоянием опустошенности, потерянности и т.п. У меня у самого как-то выпала совсем свободная неделька, и друзья предложили поиграть, ну, и всю неделю играл. Всё-таки зима, гулять не охота. Но как только я прекратил на следующую неделю по всему телу была какая-то дрожь, какое-то неприятное ощущение, но как только поиграл пару минут ощущение прошло.
Для меня такая реакция организма сходна с той, которую в народе называют ломкой. Поверьте, что я сделал такой вывод не со своего примера. Хоть он и был последним доводом (практика - лучшая проверка для теории).
Меня также смутило два факта:
1. Общество не сформировало ни какой оценки в отношении компьютерных игр.
2. Не все друзья испытывали ломку. В основном такие люди играют от случая к случаю, когда нечего делать. Но все же играют, и играют до тех пор пока не наиграются. Сразу вспомнился рассказ того же Лукьяненко, там рассказывалось про первую игру созданную человеком на компьютере - одна точка догоняла другую точку по лабиринту, программист играл в ней до самого утра, пока в таблице рекордов не занял первое место.
Вот почему не считаю эти игры полезными впринципе, потому как ничего полезного в них нет. Если есть, то скажите пожалуйста, опять таки членораздельно.