И я свои пять копеек вставлю:
Имхо, современная школьная программа (по крайней мере в начальной школе) лишена систематики. Наоборот, она сделана по принципу навалить всего в кучу. Типичные примеры: "учебники" логики, русского языка, я и украина. Крайне плохой учебник английского языка "фемели анд френдс", хотя его и считают почему-то образцом, но там все акценты смещены в область тестов, мало текстов для перевода и набора словарного запаса, нет письменных заданий (то что есть - перепиши слово написанное выше), смешаны материалы по временам.
Более менее нормальный только учебники математики, но я думаю их "пофиксят" тоже. Особо стоит отметить новый "букварик" 1-го класса - это просто кошмар, кто его назвал букварем, это "читанка" для ребенка который уже самостоятельно читает полноценные тексты без разбивки на слога. Это что дет.сад должен подготовить ребенка к таким текстам, ну тогда читать буквы в саду нужно уже в младшей группе!
Такой подход к обучению делает в голове кашу, мешают формированию базовых логических принципов, которые могу помочь ребенку ухватить суть/основу предмета и на ней построить свои знания. А преждевременное обилие материала приводит к отказу ребенка учиться (это известный эффект в методике образования: перегрузка материалом приводит к блокаде, мозг ученика отказывается её принимать и отсеивает даже на этапе кратковременной памяти).
Это мое личное мнение. Советская система обучения, не смотря на все ее закидоны, была более продумана и показывала лучшие результаты.
Имхо, современная школьная программа (по крайней мере в начальной школе) лишена систематики. Наоборот, она сделана по принципу навалить всего в кучу. Типичные примеры: "учебники" логики, русского языка, я и украина. Крайне плохой учебник английского языка "фемели анд френдс", хотя его и считают почему-то образцом, но там все акценты смещены в область тестов, мало текстов для перевода и набора словарного запаса, нет письменных заданий (то что есть - перепиши слово написанное выше), смешаны материалы по временам.
Более менее нормальный только учебники математики, но я думаю их "пофиксят" тоже. Особо стоит отметить новый "букварик" 1-го класса - это просто кошмар, кто его назвал букварем, это "читанка" для ребенка который уже самостоятельно читает полноценные тексты без разбивки на слога. Это что дет.сад должен подготовить ребенка к таким текстам, ну тогда читать буквы в саду нужно уже в младшей группе!
Такой подход к обучению делает в голове кашу, мешают формированию базовых логических принципов, которые могу помочь ребенку ухватить суть/основу предмета и на ней построить свои знания. А преждевременное обилие материала приводит к отказу ребенка учиться (это известный эффект в методике образования: перегрузка материалом приводит к блокаде, мозг ученика отказывается её принимать и отсеивает даже на этапе кратковременной памяти).
Это мое личное мнение. Советская система обучения, не смотря на все ее закидоны, была более продумана и показывала лучшие результаты.