В годном дальнем дальнем селе которое находится в 205 км от Харькова владелец магазина покупал самые дешевые сигареты (ватра, прима) по 55 копеек (условно дело было много лет назад я цен тогдашних не помню), а продавал их по 50 коп в то время когда в других двух близлежащих магазинах они были по 60 коп.
Когда я у него спросил в чем фишка он улыбнулся и говорит "Все просто. 80% курящих в селе курят эти сигареты. Денег в селе не очень поэтому все экономят. Ну а раз экономят идут за сигаретами ко мне а придя сюда покупают у меня и водку и закуску и детям конфеты что бы не бегать. Ну а цены на остальные продукты и товары у меня такие же как и у конкурентов
"
Учитесь господа у этого сельского мужика-пенсионера
и не задавайте дурных вопросов.
Отдельные позиции которые человек покупает каждый день и хорошо помнит сколько они стоят в других местах можно продавать по цене закупки или даже дешевле на "5 копеек". При этом объемы закупок супермаркета позволяют во-первых закупать у производителя а не у посредника, а во-вторых договорится с производителем о очень низких ценах.
Банальный пример
Проводим акцию, везде яйца по 9 грн, а мы их выставляем в продажу по цене закупки например 5-6 грн., у нас становится очередь за яйцами которая при этом попутно выгребает и крупу и макароны с сахаром и прочий товар цена на который не ниже чем у конкурентов
Как вы думаете почему так называемые социальные супермаркеты типа АТБ и Сельпо еще называют яичными супермаркетами?
их "огромные закупки" при немалом ассортименте товара так и останутся лежать и портиться у них на складах
Вы очень недалекий человек.
Во всех супермаркетах есть люди задача которых проанализировать товарооборот и определить оптимальное количество которое нужно закупить что бы и не пропали и продалось и не затоварится и дефицита не создавать.
У всех супермаркетах есть дисконтные карточки. Это не только способ привлечения покупателей скидками но еще и база данных которая позволяет рассчитать с какой периодичностью ходят люди и что при этом покупают.
Причем сделать это практически поименно вывести среднее и наложить всю эту массу данных на календарь
Возможно. Только сначала надо понять все нюансы и насколько выгоден этот бизнес.
Простите но учитывая что вы задаете этот вопрос на ХФ думаю вам не стоит этим заниматься