Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

****из и диагностика ЛВС, инструменты теория опыт.

  • Автор теми Автор теми Joker J.K.
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 17.08.2008
Повідом.: 15374
****из и диагностика ЛВС, инструменты теория опыт.

Ну собсно сабж.

А конкретно (как пример*) - есть мелкая локалка состоящая из 5-8 устройств андроид, винда.

среда передачи данных
- WiFi (кабеля кажись нет..)

Проблема:
- заявленно что переодически начинает тупить инет.
медленно открываются страницы, проблемы с просмотром фильмов онлайн.
использования сети для локальной передачи даных нет.
все устройства только ходят в инет, между собой "не контачат".

доступ к сети и оборудованию:
- переодический (сеть не моя).
права и доступ к оборудованию локального сегмента - неограниченные.

еще конкретней:
состав сети - смартфоны, телефоны, ноуты, телек.. Wifi роутер.
все по вайфаю.

из устройств "контролируется" только ноут.
переодически.
на него же можно ставить любой софт.
ось вин7.
чем заняты остальные устройства в конкретный момент времени в принципе.. хз..
равно как и то есть ли у них проблема.


как определить есть ли и в чем проблема?
(какй софт использовать.. и хз чо еще..)

_____
* интересует вобщем как конкретная ситуация, так и вообще.
 
Пинг в моменты тупняков. Попробовать поставить нормальный роутер или настроить QoS на существующем (если есть). Кардинально - поставить микротик и смотреть жрёт ли какая-то падла канал или это провайдер тупит
 
Пинг в моменты тупняков.
угу.
натравил на батник юзера сидящего за ноутом..
посмотрим что получится.
(пинг роутер, гугл, "любимый сайт" по 10 пакетов)

Попробовать поставить нормальный роутер
хы..
так хотелось бы убедиться что именно роутер тупит.
а не методом тыка.. (не.. тоже вариант. но оптимальностью и не пахнет).

В логах роутера ничо дельного походу не нашел.
Хз.. может что не так для них настроил.. :незнаю:
(Роутер ***вей HG532e fw - родная, логлевел - дебаг..).

или настроить QoS на существующем (если есть)
Хм... (пока без комментариев)

Кардинально - поставить микротик и смотреть жрёт ли какая-то падла канал или это провайдер тупит
такс.. микротик значит..
ок. спасибо за наводку.

вобщем то хочется разобраться в проблемме по правильному.
по взрослому (ну с учетом бюджета ессно :D)
 
это укртелеком что ли? чему тогда удивляться...
 
ну я бы больше на него грешил...
просто пока нет никаких тех. данных чтоб что-то конкретное, с учетом испортившегося провайдера, предпологать.
выше уже написали что нужно для полноты картины, так что ждемс...может тупо кто-то торренты гоняет и все подтормаживает или роутер тупит при подключении больше какогонить количества устройств по вафле, может тупо канал нужно сменить на роутере, может шлюз на стороне укртела лагает, может оборудование на атс, может внешний пров лагает...
да все что угодно! так что ждем данных.
 
просто пока нет никаких тех. данных чтоб что-то конкретное, с учетом испортившегося провайдера, предпологать.
ну так :ненаю:
Как по мне то любая вероятная причина -есть ввсего лишь вероятная причина.
а без основания или статистики, тем более - равновероятная.

может тупо кто-то торренты гоняет и все подтормаживает или роутер тупит при подключении больше какогонить количества устройств по вафле, может тупо канал нужно сменить на роутере, может шлюз на стороне укртела лагает, может оборудование на атс, может внешний пров лагает...
так отож блин.
вопрос токо как данные то собрать? :незнаю::D
 
Диагностировать можно на хорошем роутере. Коим является к примеру микротик. Также возможен вариант что ваш ***вей хреново держит ПППоЕ соединение (укртелеком по АДСЛ?), ну и если кто-то качает торренты на постоянку - это в некоторых случаях смерть для слабых роутеров. Я хз можно ли на ***вее смоттреть траффик по отдельным клиентам/айпишникам, на микротике точно можно
 
Диагностировать можно на хорошем роутере...
Ткс.. какие вижу варианты:
1). - перпрошивка роутера на чонить очень вумное. (OpenWrt или хз шо еще..)
Ну не хотелось бы.. роутер угробить ...невзначай.
2). подмена роутера на уже заряженный или умный. (это если он есть)
3). -? открыть скрытые способности ***вея.. (Хы?)


ну или..

Учитывая что сеть однороанговая и преполагая что трафик бродить как угодно.. (роутер порты "изолирует" или нет?)
мне что кажется более актуальным установка какого-то снифера или трафик ****изатора...

Ну или хотя бы ****из трафика конкретной (проблемной) тачки.

вопрос что/чем конкретно..
(ну и стоит ли оно того.. типа не закидает ли логами..)
 
та вобщем то актуально.
по крайней мере на будущее..

Я бы поднял на ноуте wi-fi hotspot. И всех бы отправил через него. А там бы уже ****изировал все воздушные устройства.
а по пападробней в двух словах?
 
Сасибо.
Мысль в общем понял.

Правда в вопрос стоял несколько уже чем "****из всего трафика сети".
собсно необходимо было выяснить кто тупит: роутер или провайдер.

как я понял варианты:
1. ****из на стороне провайдера. (чужая территория, лишь как опция)
2. ****из средствами роутера (или замена на шибко вумного,либо зашивка чего-то умного)
3. ****из со стороны ноута.

вар. 3. по ходу самый доступный.

собснно как по варианту 3, так и по предложенной Вами схеме все равно на ноут предусматривается установка ****изатора трафика.

собсно исходя из этого прогресс вопроса:
"Какой (из доступных) ****изаторов траффика наиболее приемлем для решения поставленной задачи?"
чтоб не утонуть в логах и не тратить "полжизни" на изучение ****изатора.

как подвариант: "Воможно ли решение поставленной задачи в рамках исольуемой ОС (а имеенно Вин7, ХР)"
ну чем пинать гугл по этому направлению?
 
:рл: Знания, полученные в интернете, не полны, не точны, и поэтому ничтожны (с)
На самом деле всё просто до безобразия. В момент затыка:
- win+r - cmd - tracert google.com, стандартные виндоуз - ножницы - вырезать - сохранить и передать для ****иза - может сделать юзверь. Дальше ****из.
- длинный ответ дальше третьего прыжка - просто отсылаем в техзадержку профайтера, это не может быть нашей траблой.
- длинный ответ дальше второго прыжка - либо модем, либо провайдер (клиентская линия). Модем проверяется заменой, если в логах ничего нет, дальше к провайдеру.
- длинный ответ на первом прыжке - это наша трабла. Варианты и решения по вероятности.
1. Тротлинг роутера (в логах чисто) - тестируем температуру просто рукой, проверяем заменой. Если хочется тестов, с двух - трех клиентов запускаем торрент-сессии мин на 15
2. Забит канал. В настройках вай фая прописываем канал жестко, если есть возможность - посмотреть с помощью ПО. (кстати, может просто решить проблему)
3. Кто-то из клиентов сыпет ARP из-за вирусов, рекламы, экт. Создаем новый ССИД , подключаем клиентов по-очереди. Вычисляем, боремся.
Ну, как - так :) Вот только перечитав старт-пост....
чем заняты остальные устройства в конкретный момент времени в принципе.. хз..
равно как и то есть ли у них проблема.
понял, что проблема только у одного юзверя только на одной машине. Казалось бы, при чем тут вообще сеть? :незнаю: :D
 
Проверьте в модеме статус downstream dsl. Может у Вас просто не хватает пропускной способности. Например iptv от телекома жрет 6-10 Мбит вашего канала(если подключено).
О! а вот это мысль.. :rolleyes:



:рл: Знания, полученные в интернете, не полны, не точны, и поэтому ничтожны (с)
Та как сказать...
Не.. интернет это конечно помойка.
Но очень богатая помойка.
на которой ест всё (ну или почти всё).

вопрос найти и откопать.
обмыть и разобраться :ненаю:

На самом деле всё просто до безобразия. В момент затыка:
- win+r - cmd - tracert google.com, стандартные виндоуз - ножницы - вырезать - сохранить и передать для ****иза - может сделать юзверь. Дальше ****из.
Не канает.
вопервых не я за клавай там сижу.
а во вторых ничо особо криминалного в тех логах нету.

[/QUOTE]- длинный ответ дальше третьего прыжка - просто отсылаем в техзадержку профайтера, это не может быть нашей траблой.
- длинный ответ дальше второго прыжка - либо модем, либо провайдер (клиентская линия). Модем проверяется заменой, если в логах ничего нет, дальше к провайдеру.
- длинный ответ на первом прыжке - это наша трабла. Варианты и решения по вероятности.
[/QUOTE]
спасиб.
1. Тротлинг роутера (в логах чисто) - тестируем температуру просто рукой, проверяем заменой. Если хочется тестов, с двух - трех клиентов запускаем торрент-сессии мин на 15
принято.

2. Забит канал. В настройках вай фая прописываем канал жестко, если есть возможность - посмотреть с помощью ПО. (кстати, может просто решить проблему)
смотреть то чем?

[/QUOTE]3. Кто-то из клиентов сыпет ARP из-за вирусов, рекламы, экт. Создаем новый ССИД , подключаем клиентов по-очереди. Вычисляем, боремся. [/QUOTE]
Ну опять же..
Хорошо бы в этом убедиться.

Ну, как - так :) Вот только перечитав старт-пост....

понял, что проблема только у одного юзверя только на одной машине. Казалось бы, при чем тут вообще сеть? :незнаю: :D
А хз.
1. другие просто не жалуются.
2. а он типа не по сети?
 
Останнє редагування:
Назад
Зверху Знизу