Змінюй хід війни! Допомагай ЗСУ!

Юридический ликбез. Нарушение прав покупателей при приобретении фототехники (и пр.)

  • Автор теми Автор теми Angered
  • Дата створення Дата створення
Статус: Офлайн
Реєстрація: 09.08.2006
Повідом.: 7297
Юридический ликбез. Нарушение прав покупателей при приобретении фототехники (и пр.)

Юридический ликбез. Нарушение прав покупателей при приобретении фототехники (и не только).​

Данный анализ написан на основе Закона Украины «О защите прав потреби теля» от 12.04.91 № 1023-XII с изменениями и дополнениями (далее по тексту – Закон). Также были использованы другие нормативные и подзаконные документы.
Все документы использованные для данной статьи были получены на официальном сайте Верховной Рады Украны, ДПА Украины, Национального Банка Украины и т.п. Поскольку на этих сайтах отсутствуют официальные версии документов на русском языке, с целью исключения разночтений все документы и цитаты из них приведены на языке оригинала, на Украинском (текст закона напечатан курсивом, при этом текст приведен не полностью, а только выдержки из него имеющие отношение к рассматриваемомц вопросу, мои коментарии напечатаны обычным текстом).
Я не действующий юрист и не имею юридического образования весь анализ сделан мной на основании моего опыта источником которого является как моя работа так и практика общения с продавцами техники.
Все примеры приведены исходя из имеющихся в моем распоряжении материалов (документов, аудио- видео- записей и пр.)
Буду рад если действующие юристы (особенно работающие в этой сфере) дополнят данный материал или укажут на мои ошибки.

И так, что же написано в Законе? :


Розділ II


ПРАВА СПОЖИВАЧІВ ТА ЇХ ЗАХИСТ


Стаття 6. Право споживача на належну якість продукції

1. Продавець (виробник, виконавець) зобов'язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію.
2. Продавець (виробник, виконавець) на вимогу споживача зобов'язаний надати йому документи, які підтверджують належну якість продукції.
3. На товари, що ввозяться на територію України, повинен бути передбачений законодавством документ, який підтверджує їх належну якість.

Таким образом, вы имеете право потребовать у продавца сертификат качества на приобретаемый товар. Поскольку фотопродукция преимущественно ввозится в Украину из-за границы, наличие у продавца такого сертификата может служить хоть какой-то гарантией того, что данный товар попал в Украину официально.

5. Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити використання продукції за призначенням протягом строку її служби, передбаченого нормативним документом або встановленого ним за домовленістю із споживачем, а в разі відсутності такого строку - фпротягом десяти років.
Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити технічне обслуговування та гарантійний ремонт продукції, а також її випуск і поставку для підприємств, що здійснюють технічне обслуговування та ремонт, у необхідному обсязі та асортименті запасних частин протягом усього строку її виробництва, а після зняття з виробництва - протягом строку служби, в разі відсутності такого строку - протягом десяти років.

Весьма здравая статья.

Стаття 7. Гарантійні зобов'язання

1. Виробник (виконавець) забезпечує належну роботу (застосування, використання) продукції, в тому числі комплектуючих виробів, протягом гарантійного строку, встановленого нормативно-правовими актами, нормативними документами чи договором.
2. Гарантійний строк зазначається в паспорті на продукцію або на етикетці чи в будь-якому іншому документі, що додається до продукції.
Гарантійні зобов'язання у будь-якому випадку включають також будь-які зобов'язання виробника (виконавця) або продавця, передбачені рекламою.

Этот момент очень важный. Таким образом, вся ответственность за исполнение...... продолжение здесь https://www.kharkovforum.com/showpost.php?p=1750984&postcount=2 :)


P.S. Не стал постить заново что бы еще раз не искать и не загружать файлы на которые идет ссылка в статье.
 
Останнє редагування:
проще привести весь текст

Пользователь: Angered
Статус: оргкомитет фотоклуба
Дата: 02.09.2007 00:20:34

Данный анализ написан на основе Закона Украины «О защите прав потреби теля» от 12.04.91 № 1023-XII с изменениями и дополнениями (далее по тексту – Закон). Также были использованы другие нормативные и подзаконные документы.
Все документы использованные для данной статьи были получены на официальном сайте Верховной Рады Украны, ДПА Украины, Национального Банка Украины и т.п. Поскольку на этих сайтах отсутствуют официальные версии документов на русском языке, с целью исключения разночтений все документы и цитаты из них приведены на языке оригинала, на Украинском (текст закона напечатан курсивом, при этом текст приведен не полностью, а только выдержки из него имеющие отношение к рассматриваемомц вопросу, мои коментарии напечатаны обычным текстом).
Я не действующий юрист и не имею юридического образования весь анализ сделан мной на основании моего опыта источником которого является как моя работа так и практика общения с продавцами техники.
Все примеры приведены исходя из имеющихся в моем распоряжении материалов (документов, аудио- видео- записей и пр.)
Буду рад если действующие юристы (особенно работающие в этой сфере) дополнят данный материал или укажут на мои ошибки.

И так, что же написано в Законе? smiling smiley:

Розділ II

ПРАВА СПОЖИВАЧІВ ТА ЇХ ЗАХИСТ


Стаття 6. Право споживача на належну якість продукції

1. Продавець (виробник, виконавець) зобов'язаний передати споживачеві продукцію належної якості, а також надати інформацію про цю продукцію.
2. Продавець (виробник, виконавець) на вимогу споживача зобов'язаний надати йому документи, які підтверджують належну якість продукції.
3. На товари, що ввозяться на територію України, повинен бути передбачений законодавством документ, який підтверджує їх належну якість.

Таким образом, вы имеете право потребовать у продавца сертификат качества на приобретаемый товар. Поскольку фотопродукция преимущественно ввозится в Украину из-за границы, наличие у продавца такого сертификата может служить хоть какой-то гарантией того, что данный товар попал в Украину официально.

5. Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити використання продукції за призначенням протягом строку її служби, передбаченого нормативним документом або встановленого ним за домовленістю із споживачем, а в разі відсутності такого строку - фпротягом десяти років.
Виробник (виконавець) зобов'язаний забезпечити технічне обслуговування та гарантійний ремонт продукції, а також її випуск і поставку для підприємств, що здійснюють технічне обслуговування та ремонт, у необхідному обсязі та асортименті запасних частин протягом усього строку її виробництва, а після зняття з виробництва - протягом строку служби, в разі відсутності такого строку - протягом десяти років.

Весьма здравая статья.

Стаття 7. Гарантійні зобов'язання

1. Виробник (виконавець) забезпечує належну роботу (застосування, використання) продукції, в тому числі комплектуючих виробів, протягом гарантійного строку, встановленого нормативно-правовими актами, нормативними документами чи договором.
2. Гарантійний строк зазначається в паспорті на продукцію або на етикетці чи в будь-якому іншому документі, що додається до продукції.
Гарантійні зобов'язання у будь-якому випадку включають також будь-які зобов'язання виробника (виконавця) або продавця, передбачені рекламою.

Этот момент очень важный. Таким образом, вся ответственность за исполнение гарантийных обязательств ложится на производителя, срок гарантийных обязательств определяет именно производитель, а никак не продавец. Гарантийный срок указывается в паспорте или в гарантийном обязательстве.
К сожалению очень многие продавцы пытаются нарушить данный пункт закона и заявляют «Мы продадим вам дешевле но с гарантией не 2 года а только 1 год или 6 месяцев» (именно там мне заявили в магазине Кенон на ул. Гоголя, 7 когда я подыскивал себе объектив).
Вместе с тем продавец имеет полное право в качестве рекламного шага заявить «В нашем магазине гарантия на продукцию Л-серии Кенона не 2 года а 4!!!» в таком случае продавец заполняет гарантийное обязательство и обязан на протяжении заявленного строка нести всю ответственность за работоспособность продаваемого изделия.

Казалось бы какая продавцу разница, продавать товар на который производителем установлен гарантийный строк 2 года с гарантией 2 года или год? Ведь все затраты связанные с гарантийным ремонтом или заменой все равно несет производитель или импортер. Все очень просто продавец идет на уменьшения срока когда он четко понимает что не может обратится с гарантийным случаем к официальному импортеру или представительству компании поскольку продаваемый им товар «серый» и попал в Украину неофициально (читай «контрабандой»). Поэтому если вам пытаются продать товар с меньшей гарантией чем установлена производителем будьте начеку вполне возможно это «серая» поставка. И если продавец в дальнейшем при наступлении гарантийного случая попросту говоря «отморозится» вы будете иметь очень много геморроя с ремонтом или заменой такой техники.

5. Стосовно продукції, на яку гарантійні строки або строк придатності не встановлено, споживач має право пред'явити продавцю (виробнику, виконавцю) відповідні вимоги, якщо недоліки було виявлено протягом двох років...
6. При виконанні гарантійного ремонту гарантійний строк збільшується на час перебування продукції в ремонті.
Зазначений час обчислюється від дня, коли споживач звернувся з вимогою про усунення недоліків.
7. При обміні товару його гарантійний строк обчислюється заново від дня обміну.
9. Гарантійне зобов'язання не припиняється у разі неможливості виконання такого зобов'язання з причини відсутності необхідних для його виконання матеріалів, комплектуючих або запасних частин.

Думаю в этих пунктах все понятно и так smiling smiley

Стаття 8. Права споживача у разі придбання ним товару неналежної якості

1. У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку недоліків споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством, має право вимагати:
1) пропорційного зменшення ціни;
2) безоплатного усунення недоліків товару в розумний строк;
3) відшкодування витрат на усунення недоліків товару.

Тоесть, если недостаток товара выявленный на протяжении гарантийного срока несущественный вы можете по своему выбору либо требовать уменьшения цены продукции, либо бесплатного устранения недостатков в разумные сроки или требовать возмещения вам затрат если вы были вынуждены обратится в мастерскую для ремонта изделия.

Какой же недостаток является существенным? Закон дает ему следующее определение (п. 12 ст. 1 Закону):
істотний недолік - недолік, який робить неможливим чи недопустимим використання товару відповідно до його цільового призначення, виник з вини виробника (продавця, виконавця), після його усунення проявляється знову з незалежних від споживача причин і при цьому наділений хоча б однією з нижченаведених ознак:
а) він взагалі не може бути усунутий;
б) його усунення потребує понад чотирнадцять календарних днів;
в) він робить товар суттєво іншим, ніж передбачено договором;

И далее в ст. 8 Закона предусмотрено что:

У разі виявлення протягом встановленого гарантійного строку істотних недоліків, які виникли з вини виробника товару (продавця, виконавця), або фальсифікації товару, підтверджених за необхідності висновком експертизи, споживач, в порядку та у строки, що встановлені законодавством і на підставі обов'язкових для сторін правил чи договору, має право за своїм вибором вимагати від продавця або виробника:
1) розірвання договору та повернення сплаченої за товар грошової суми;
2) вимагати заміни товару на такий же товар або на аналогічний, з числа наявних у продавця (виробника), товар.

Тоесть, если недостаток существенный вы имеете право требовать либо возврата денег либо замены товара на аналогичный. Причем вы можете обратится со своими требованиями как к производителю (импортеру) товара так и непосредственно к продавцу данного товара.

3. Вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті, пред'являються на вибір споживача продавцеві за місцем купівлі товару, виробникові або підприємству, що задовольняє ці вимоги за місцезнаходженням споживача.
Споживач має право пред'явити одну з вимог, передбачених частиною першою цієї статті, а в разі її невиконання заявити іншу вимогу, передбачену частиною першою цієї статті.
Зазначені вимоги за місцезнаходженням споживача задовольняють також створені власником продавця торговельні підприємства та філії, що здійснюють продаж аналогічних придбаним споживачем товарів, або підприємства, на які ці функції покладено на підставі договору. Функції представників підприємств-виробників виконують їх представництва та філії, створені виробниками для цієї мети, або підприємства, які задовольняють зазначені вимоги на підставі договору з виробником.

В этом пункте речь идет о том случае когда недостаток несущественный. Если вами выявлен такой недостаток вы на свой выбор можете предъявить одно из требований (уменьшение стоимости, бесплатное устранение поломки, возмещение ваших затрат на устранение недостатка) производителю товара, продавцу товара, обратится в фирменный магазин открытый производителем товара либо обратившись в предприятие на которые эти функции возложены согласно договора с производителм товара (сервисный центр, дилерскую сеть и т.д.). При этом если вы предъявили одно требование, а вам отказали в его удовлетворении вы имеете право предъявить следующее. К примеру вы выявив несущественный недостаток обратились к продавцу с просьбой уменьшить стоимость товара он вам отказывает тогда вы имеете право требовать у того же продавца его бесплатного устранения если вам снова отказано вы можете обратится в мастерскую заплатить деньги и снова обратится к продавцу с требованием возместить вам суму потраченную на ремонт.

4. Продавець і виробник під час продажу (реалізації) товару зобов'язані інформувати споживача про підприємства, що задовольняють вимоги, встановлені частинами першою і третьою цієї статті. За ненадання такої інформації встановлюється
відповідальність згідно із статтями 15 і 23 цього Закону.

Тоесть при покупке товара вам должны предоставить список предприятий куда вы можете обратится если наступит гарантийный случай.

5. Продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані прийняти товар неналежної якості у споживача і задовольнити його вимоги.
Доставка великогабаритних товарів і товарів вагою понад п'ять кілограмів продавцю, виробнику (підприємству, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) та їх повернення споживачеві здійснюються за рахунок продавця, виробника (підприємства, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті).

Таким образом, магазин в котором вы купили товар, не может отказаться принять обратно проданную им некачественную продукцию (сломавшийся фотоаппарат и т.д.) заявив «Обращайтесь в сервисный центр». Они обязаны принять этот товар и удовлетворить ваши требования (если они законные).
При этом если товар тяжелый (габаритный) и весит более 5 килограмм вы не обязаны везти его в магазин. Наоборот продавец (или производитель) обязаны забрать этот товар у вас из дому и доставить обратно. Немного отступив скажу что согласно Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых изделий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.02 № 506 предусмотрено что если продавец отказался выполнить ваши требования по поводу доставки некачественного товара или если продавец (производитель, предприятие на которое возложены такие функции) отсутствует по месту вашего жительства (вашего местонахождения) вы можете доставить товар сами за свой счет сохранив при этом документ подтверждающий стоимость доставки после чего продавец (производитель и т.д.) обязаны вам возместить данные затраты в полном объеме.

6. За наявності товару вимога споживача про його заміну підлягає негайному задоволенню, а в разі виникнення потреби в перевірці якості - протягом чотирнадцяти днів або за домовленістю сторін.
У разі відсутності товару вимога споживача про його заміну підлягає задоволенню у двомісячний строк з моменту подання відповідної заяви. Якщо задовольнити вимогу споживача про заміну товару в установлений строк неможливо, споживач вправі на свій вибір пред'явити продавцю, виробнику (підприємству, що виконує їх функції) інші вимоги, передбачені пунктами 1, 3, 4, 5 частини першої цієї статті.

И так, если вами выявлен существенный недостаток в купленном товаре продавец при наличии такого же товара в магазине обязан вам его заменить немедленно после вашего обращения. Если продавец сомневается в том, что данные недостаток имеет место быть или в том, что он существенный он может провести соответствующую проверку на протяжении 14 дней. По вашему согласию этот срок может быть продлен.
В связи с этим будьте осторожны при возврате товара в магазин. Я когда возвращал в Таргет мой первый Кенон 350Д обратил внимание что на бланке заявления которое мне дали заполнить внизу маленькими буковками напечатано «Згоден на задоволення вимог в термін більшій за передбаченій законодавством, але не більше 30 робочих днів». В такой нехитрый способ Таргет пытался вместо календарных 14 дней получить фору практически в полтора месяца. Естественно, что при заполнении данного заявления я эту фразу вычеркнул.
Если аналогичный товар в магазине отсутствует вам должны заменить его в течении 2 месяцев или вернуть деньги или если вы с этим согласны бесплатно отремонтировать и т.д.

7. Під час заміни товару з недоліками на товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) належної якості, ціна на який змінилася, перерахунок вартості не провадиться.
Під час заміни товару з недоліками на такий же товар іншої марки (моделі, артикулу, модифікації) належної якості перерахунок вартості товару з недоліками у разі підвищення ціни провадиться виходячи з його вартості на час обміну, а в разі зниження ціни - виходячи з вартості на час купівлі.
При розірванні договору розрахунки із споживачем у разі підвищення ціни на товар провадяться виходячи з його вартості на час пред'явлення відповідної вимоги, а в разі зниження ціни - виходячи з вартості товару на час купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору – в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.

Думаю с первыми двумя частями этого пункта все понятно. В отношении третья только скажу что под «розірванням договору» имеется ввиду случай корда вы просите вернуть вам деньги за купленный товар.

9. При пред'явленні споживачем вимоги про безоплатне усунення недоліків товару вони повинні бути усунуті протягом чотирнадцяти днів з дати його пред'явлення або за згодою сторін в інший строк.
На письмову вимогу споживача на час ремонту йому надається (з доставкою) товар аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) незалежно від моделі. Для цього продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) зобов'язані створювати (мати) обмінний фонд товарів.
Перелік таких товарів визначається Кабінетом Міністрів України.
За кожний день затримки виконання вимоги про надання товару аналогічної марки (моделі, артикулу, модифікації) та за кожний день затримки усунення недоліків понад установлений строк (чотирнадцять днів) споживачеві виплачується неустойка відповідно в розмірі одного відсотка вартості товару.

Как видим тут аналогичный случай. Если вами выявлен в товаре несущественный недостаток и вы обратились по поводу его устранения вам должны его устранить и вернуть товар не позже чем через 14 календарных дней включая день когда вы обратились по поводу поломки. Продление этого срока возможно только с вашего согласия. За каждый день сверх этих 14 (если вы не согласились на продление срока ремонта) вам обязаны выплатить неустойку в размере 1 процента от стоимости товара. Таким образом, если вам вернули товар через 114 дней с момента обращения вам должны полностью возместить его стоимостьsmiling smiley smiling smiley smiling smiley
Более того вам на время ремонта обязаны предоставить аналогичный товар из обменного фонда. К сожалению фотоаппараты к такому товару не относятся. Согласно приложения № 2 к Постановлению Кабинета Министров Украины от 19.03.94 № 172 обменный фонд создается из следующих товаров:

Телевізори Мікрохвильові печі
Магнітоли Кухонні машини
Магнітофони В'язальні машини
Радіоприймачі Пилососи
Холодильники Електропраски
Морозильники Електроміксери
Пральні машини Електросоковижималки

Апарати телефонні, у тому числі мобільного зв'язку
Персональні комп'ютери та комплектуючі частини до них
Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку
Електрочайники
Електрофени
Електрокавоварки

11. Вимоги споживача розглядаються після пред'явлення споживачем розрахункового документа, а щодо товарів, на які встановлено гарантійний строк, - технічного паспорта чи іншого документа, що його замінює, з позначкою про дату продажу.
Під час продажу товару продавець зобов'язаний видати споживачеві розрахунковий документ встановленої форми, що засвідчує факт купівлі, з позначкою про дату продажу.

Как видим, наличие документа подтверждающего оплату является фактически необходимым фактором для реализации своего права на гарантию. В принципе при наличии паспорта и гарантийного обязательства с гарантийным талоном все же можно попытаться реализовать свое право на гарантий ремонт и (или) замену. Однако отсутствие документа про оплату может стать формальным поводом для отказа.
Какой же документ должен выдать продавец? В разных случаях по разному. Если продавец использует кассовый аппарат то это будет кассовый чек выбитый на этом аппарате.
Если же согласно действующего законодательства продавец имеет право не использовать кассовый аппарат (например плательщики единого налога как юридические лица так и предприниматели) то в таком случае это будет упрощенная расчетная квитанция (смотри приложение Roz_kvit.doc) установленной формы. Расчетные квитанции должны быть зарегистрированы в налоговой инспекции и на пачке квитанций должно быть установлено специальное средство контроля.
Кроме того это может быть Квитанция к приходному кассовому ордеру (см. приложение Order.doc) которая заверяется печатью предприятия (или предпринимателя).
Других расчетных документов законодательством не предусмотрено. Если продажу техники осуществляет предприниматель и у него нет этих расчетных документов (что вполне возможно) потребуйте с него документ произвольной формы подтверждающий получение денег который в обязательном порядке должен содержать его ФИО, идентификационный номер, уплаченную вами суму и за что она уплачена и должен быть заверен круглой печатью.
Дело в том что круглая печать единственная (кроме углового штампа) которая регистрируется в органах МВД и соответственно может заверять подлинность документа и соответственно имеет юридические последствия. Все остальные штампы и штампики могут изготавливаться в любых количествах и на самом деле ничего (по крайней мере юридически) не заверяют и не подтверждают, а служат для внутренних нужд предприятия.

Обращаю ваше внимание, что для получения гарантии никаких других документов или условий кроме вышеназванных не надо. Таким образом, требования продавцов в отношении обязательного наличия упаковки товара и т.п. являются незаконными.

Согласно Порядка гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых изделий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.02 № 506 продавец при реализации товара обязан заполнить соответствующие разделы Гарантийного и Отрывного талонов при этом данная информация (согласно формы талонов) заверяется печатью, а никак не штампиком (прямоугольным или овальным).

14. Вимоги споживача, передбачені цією статтею, не підлягають задоволенню, якщо продавець, виробник (підприємство, що задовольняє вимоги споживача, встановлені частиною першою цієї статті) доведуть, що недоліки товару виникли внаслідок порушення споживачем правил користування товаром або його зберігання.
Споживач має право брати участь у перевірці якості товару особисто або через свого представника.

Думаю тут и так все понятно.

Стаття 9. Права споживача при придбанні товару належної якості

1. Споживач має право обміняти непродовольчий товар належної якості на аналогічний у продавця, в якого він був придбаний, якщо товар не задовольнив його за формою, габаритами, фасоном, кольором, розміром або з інших причин не може бути ним використаний за призначенням.
Споживач має право на обмін товару належної якості протягом чотирнадцяти днів, не рахуючи дня купівлі.
Обмін товару належної якості провадиться, якщо він не використовувався і якщо збережено його товарний вигляд, споживчі властивості, пломби, ярлики, а також розрахунковий документ, виданий споживачеві разом з проданим товаром.
Перелік товарів, що не підлягають обміну (поверненню) з підстав, зазначених у цій статті, затверджується Кабінетом Міністрів України. (см. приложение, однко скажу сразу фото- видео- техники в этом списке нет)

Купили вы к примеру Никон Д50, принесли домой и тут понимаете что лоханулись и надо было покупать Д40 или к примеру Д80. Смело тащите его назад (только клацать им не надо, smiling smiley) и требуйте замены утверждая, что его форма не гармонирует с вашим внутренним состоянием smiling smiley smiling smiley smiling smiley.

2. Якщо на момент обміну аналогічного товару немає у продажу, споживач має право або придбати будь-які інші товари з наявного асортименту з відповідним перерахуванням вартості, або розірвати договір та одержати назад гроші у розмірі вартості повернутого товару, або здійснити обмін товару на аналогічний при першому ж надходженні відповідного товару в продаж. Продавець зобов'язаний у день надходження товару в продаж повідомити про це споживача, який вимагає обміну товару.

3. При розірванні договору купівлі-продажу розрахунки із споживачем провадяться виходячи з вартості товару на час його купівлі. Гроші, сплачені за товар, повертаються споживачеві у день розірвання договору, а в разі неможливості повернути гроші у день розірвання договору - в інший строк за домовленістю сторін, але не пізніше ніж протягом семи днів.

Думаю тут все понятно.

Стаття 15. Право споживача на інформацію про продукцію

1. Споживач має право на одержання необхідної, доступної, достовірної та своєчасної інформації про продукцію, що забезпечує можливість її свідомого і компетентного вибору. Інформація повинна бути надана споживачеві до придбання ним товару чи замовлення роботи (послуги). Інформація про продукцію не вважається рекламою.

Інформація про продукцію повинна містити:
1) назву товару, найменування або відтворення знака для товарів і послуг, за якими вони реалізуються;
2) найменування нормативних документів, вимогам яких повинна відповідати вітчизняна продукція;
3) дані про основні властивості продукції…;
6) дані про ціну (тариф), умови та правила придбання продукції;
7) дату виготовлення;
8) відомості про умови зберігання;
9) гарантійні зобов'язання виробника (виконавця);
10) правила та умови ефективного і безпечного використання продукції;
11) строк придатності (строк служби) товару (наслідків роботи), відомості про необхідні дії споживача після їх закінчення, а також про можливі наслідки в разі невиконання цих дій;
12) найменування та місцезнаходження виробника (виконавця, продавця) і підприємства, яке здійснює його функції щодо прийняття претензій від споживача, а також проводить ремонт і технічне обслуговування.
Стосовно продукції, яка підлягає обов'язковій сертифікації, споживачеві повинна надаватись інформація про її сертифікацію.
Інформація споживачеві повинна надаватися згідно із законодавством про мови.

2. Інформація, передбачена частиною першою цієї статті, доводиться до відома споживачів виробником (виконавцем, продавцем) у супровідній документації, що додається до продукції, на етикетці, а також у маркуванні чи іншим способом (у доступній наочній формі), прийнятим для окремих видів продукції або в окремих сферах обслуговування.

Как мне кажется, тут все понятно, но я хочу обратить ваше внимание на два момента. Как указано выше информация доводится в сопроводительной документации и должна быть в доступной форме. Таким образом, сопроводительная документация должна быть на языке который вам понятен. Поскольку государственным языком Украины является украинский документация должна быть на украинском языке (как исключение на русском, который понятен большинству жителей Украины но это уже нарушение).
Наличие документации исключительно на иностранных языках является нарушением действующего законодательства и опять таки указывает на возможные «серые» каналы поставки товара. Производитель на сегодняшний день если товар предназначен для Украины изначально снабжает инструкцию украинским вариантом либо такой перевод делает импортер продукции т.к. в противном случае его отсутствие приведет к нарушению закона.

4. Вживання понять "знижка" або "зменшена ціна" або будь-яких інших, аналогічних за значенням, дозволяється лише з додержанням таких умов:
1) якщо вони застосовуються до продукції, яку безпосередньо реалізує суб'єкт господарювання;
2) якщо такого роду знижка або зменшення ціни застосовується протягом визначеного та обмеженого періоду часу;
3) якщо ціна продукції є нижчою від її звичайної ціни.

5. Вживання поняття "розпродаж" або будь-яких інших, аналогічних йому, дозволяється лише з додержанням таких умов:
1) якщо здійснюється розпродаж усіх товарів у межах певного місця або чітко визначеної групи товарів;
2) якщо тривалість розпродажу обмежено в часі;
3) якщо ціни товарів, що підлягають розпродажу, є меншими від їх звичайної ціни.

6. Після публічного повідомлення про початок проведення розпродажу, застосування знижок або зменшення ціни до споживачів повинна доводитися інформація про ціну продукції, що булла встановлена до початку проведення відповідного розпродажу, застосування знижок або зменшення ціни, а також ціну цієї ж продукції, встановлену після їх початку.

Без комментариев.

Стаття 17. Права споживача у сфері торговельного та інших видів обслуговування

2. Споживач має право на вільний вибір продукції у зручний для нього час з урахуванням режиму роботи продавця (виконавця).
Продавець (виконавець) зобов'язаний всіляко сприяти споживачеві у вільному виборі продукції.
Забороняється примушувати споживача придбавати продукцію неналежної якості або непотрібного йому асортименту.

Пришел к примеру человек за объективом Сигма, а ему втюхали Тамрон да еще и аккумулятор в придачу smiling smiley. Нехорошо! smiling smiley

3. Продавець (виконавець) зобов'язаний надати споживачеві достовірну і доступну інформацію про найменування, належність та режим роботи свого підприємства.

А вот тут интересно, например на вывеске ниписано «Магазин Кенон» или «Магазин Березка», а что скрывается за вывеской, какой фирме реально принадлежит магазин? Продавец должен предоставить вам достоверную информацию на этот счет.
Кроме того обратите внимание в магазине на видном месте должен висеть как минимум оригинал торгового патента выданный налоговой инспекцией на территории которой находится данный магазин. В нем указано название и код фирмы осуществляющей торговлю, название и адрес торговой точки. Кроме того на видном месте может висеть свидетельство плательщика единого налога на котором тоже есть эти сведенья.
Эти документы должны быть, т.к. за их отсутствие налоговая «зверски» smiling smiley штрафует. Внимательно их изучите. Если срок действия этих документов истек возможно данное предприятие торгует «в черную» и соответственно вы позже можете иметь кучу проблем купив у них технику.
Также в торговом зале должен быть уголок покупателя где кроме всего прочего может висеть свидетельство плательщика НДС, документы подтверждающие регистрацию предприятия или предпринимателя и т.д.
Запомните эту информацию а лучше запишите smiling smiley и обратите внимание какие данные указываются на документе который вам выдают в качестве подтверждения оплаты и что указывает продавец в гарантийном обязательстве которое он заполняет и какую печать ставит. Если они не соответствуют тем документам которые размещены в торговом помещении ходу оттуда т.к. никаких законных объяснений этому нет, люди торгуют техникой «в черную» и происхождение данной техники скорее всего «серое».

4. Споживач має право на перевірку якості, безпеки, комплектності, міри, ваги та ціни продукції, що придбавається (замовляється), демонстрацію безпечного та правильного її використання. На вимогу споживача продавець (виконавець) зобов'язаний надати йому контрольно-вимірювальні прилади, документи про якість, безпеку, ціну продукції.

Вы имеете право на проверку работоспособности всех функций фотоаппарата который вы приобретаете (а не только «клацнули в одном режиме значит снимает» smiling smiley) также вы вправе потребовать проверку фотоаппарата на битые пиксели и бек- фронт- фокус (последнее очень сильно рекомендую при покупке зеркалок, болеют они этим иногда). На гарантийном обязательстве (талоне) при покупке вы должны поставить подпись которая подтверждает что вы получили товар в исправном состоянии. Если продавец отказался делать весь комплекс тестов смело пишите (предупредив продавца smiling smiley) что полная проверка качества товара проведена не была.
При этом обращаю ваше внимание что продавец не имеет права отказать вам в проверке работоспособности к примеру приобретаемого объектива на основании того что вы не взяли с собой фотоаппарат это его трудности как он будет его проверять, тоже самое и когда вы покупаете только тушку.
Например когда я покупал в Таргете тушки Кенон 30Д продавец самостоятельно без напоминания вытащил с витрины первый попавшийся объектив (50 1,4 smiling smiley) и установил на фотоаппарат для того чтобы его проверить.

У разі коли під час гарантійного строку необхідно визначити причини втрати якості продукції, продавець (виконавець, виробник) зобов'язаний у триденний строк з дня одержання від споживача письмової згоди організувати проведення експертизи продукції. Експертиза проводиться за рахунок продавця (виконавця, виробника). Якщо у висновках експертизи буде доведено, що недоліки виникли після передачі продукції споживачеві внаслідок порушення ним встановлених правил використання, зберігання чи транспортування або дій третіх осіб, вимоги споживача не підлягають задоволенню, а споживач зобов'язаний відшкодувати продавцю (виконавцю, підприємству, яке виконує його функції) витрати на проведення експертизи. Споживач, продавець (виконавець, виробник) мають право на оскарження висновків експертизи у судовому порядку.

Думаю тут все ясно.

Стаття 19. Заборона нечесної підприємницької практики

1. Нечесна підприємницька практика забороняється.
Нечесна підприємницька практика включає:
1) вчинення дій, що кваліфікуються законодавством як прояв недобросовісної конкуренції;
2) будь-яку діяльність (дії або бездіяльність), що вводить споживача в оману або є агресивною.

3. Забороняються як такі, що вводять в оману:
1) пропонування для реалізації продукції за визначеною ціною, якщо існують підстави вважати, що продавець або виконавець не зможе надати таку продукцію за такою ціною або у таких обсягах, що можна передбачити з огляду на пропоновану ціну та характеристики продукції;
2) пропонування з метою реалізації однієї продукції до реалізації іншої;
3) відмова від пред'явлення споживачу товару, що пропонується, та прийняття замовлення або ненадання товару протягом розумного строку чи демонстрування дефектного зразка товару;
4) недостовірне повідомлення про наявність обмеженої кількості товарів або з метою спонукання споживачів до прийняття швидкого рішення позбавлення їх достатнього періоду часу для прийняття свідомого рішення;
5) пропонування до вільної реалізації продукції, яка вилучена з обігу або щодо обігу якої існують обмеження;
6) недостовірне твердження, що існуватиме загроза особистій безпеці споживача або його сім'ї, якщо він не придбає чи не замовить продукцію;
7) утворення, експлуатація або сприяння розвитку пірамідальних схем, коли споживач сплачує за можливість одержання компенсації, яка надається за рахунок залучення інших споживачів до такої схеми, а не за рахунок продажу або споживання продукції;
8) використання повідомлення про розпродаж у зв'язку із припиненням суб'єкта господарювання, його структурного підрозділу або припинення відповідного виду господарської діяльності, тоді як це не відповідає дійсності.
Перелік форм підприємницької практики, що вводить в оману, не є вичерпним.

4. Агресивною вважається підприємницька практика, яка фактично містить елементи примусу, докучання або неналежного впливу та істотно впливає чи може вплинути на свободу вибору або поведінку споживача стосовно придбання продукції.

5. Як агресивні забороняються такі форми підприємницької практики:
1) створення враження, що споживач не може залишити приміщення продавця (виконавця) без укладення договору або здійснення оплати;
2) здійснення тривалих та/або періодичних візитів до житла споживача, незважаючи на вимогу споживача про припинення таких дій або залишення житла;
3) здійснення постійних телефонних, факсимільних, електронних або інших повідомлень без згоди на це споживача;
4) вимога оплати продукції, поставленої продавцем (виконавцем), якщо споживач не давав прямої та недвозначної згоди на її придбання.
Перелік форм агресивної підприємницької практики не є вичерпним.

По ст. 19 простой пример «Мы вам сделаем скидку на 200 грн если вы купите товар не позже чем через 2 час» это уже нарушение.

В завершение рекомендую ознакомится с полной версией Закона размещенного в атаче и очень подробно ознакомится с Порядком гарантийного ремонта (обслуживания) или гарантийной замены технически сложных бытовых изделий, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 11.04.02 № 506 который тоже размещен в атаче при этом особое внимание обратите на то какой формы документы должны заполнятся вами и продавцом в случае вашего обращения по поводу гарантийного ремонта (замены).

Если у котого возникнут какие-то вопросы я с удовольствием на них отвечу.

По занавес хочу привести небольшой анализ того что лежит в коробках купленной мной техники (начну как вытаскиваю smiling smiley что б никому обидно не было):
- Вспышка Canon 580 EX, куплена в Таргете, гарантийный талон на украинском языке, печать на гарантийном талоне отсутствует (вместо нее проставлен прямоугольный штамп), но есть кассовый чек подтверждающий оплату, инструкция на русском языке (и куче иностранных).
- Фотоаппарат Canon 30D, куплен в Таргете, все точно также.
- Фотоаппарат Canon 7G, куплен в Таргете, гарантийный талон на украинском языке, печать на гарантийном талоне отсутствует (вместо нее проставлен прямоугольный штамп), но есть кассовый чек подтверждающий оплату, инструкция на УКРАИНСКОМ языке (и куче иностранных включая русский).
- Объектив Canon 50 1,4, куплен через Интернет на сайте Фото.уа, гарантийный талон на русском языке, печать на талоне отсутствует, поскольку оплата осуществлялась чрез пластиковую карту банк может дать подтверждение данной оплаты, кроме того в коробку с товаром вложена накладная на отпуск объектива заверенная круглой печатью ООО «ФОТО-УА», инструкция на украинском или русском языке отсутствует.
- Объектив Canon 24-105 4,0L (ко мне попал уже б.у.), куплен в Конверсе (магазин Кенон) на Гоголя, 7, гарантийный талон на украинском языке, печать на талоне отсутствует вместо неё проставлен овальный штамп на котором указано «Конверс – Энерго. Украина. Харьков. Для документов», на гарантийном талоне кроме обычных реквизитов также указано 1223 ен. (не знаю что означает данная запись, возможно цену, кем и когда она сделана неизвестно), по поводу инструкции судить не берусь возможно она была но ко мне объектив попал уже без инструкции на украинском или на русском языках.
- Объектив Canon 17-85 IS USM 4,0-5,6, куплен в Конверсе (магазин Кенон) на Гоголя, 7, гарантийный талон на украинском языке, печать на талоне отсутствует вместо неё проставлен овальный штамп на котором указано «Конверс – Энерго. Украина. Харьков. Для документов», на гарантийном талоне кроме обычных реквизитов также указано 660 у.е. (запись была сделана продавцом после получения денег, документ подтверждающий факт получения денег не выдавался), инструкция на украинском или на русском языках к товару не прилагалась.
- Объектив Canon 17-40 IS USM 4,0L куплен в Конверсе (магазин Кенон) на Гоголя, 7, гарантийный талон на украинском языке, печать на талоне отсутствует вместо неё проставлен овальный штамп на котором указано «Конверс – Энерго. Украина. Харьков. Для документов», на гарантийном талоне кроме обычных реквизитов также указано 800 $. (запись была сделана продавцом после получения денег, документ подтверждающий факт получения денег не выдавался), к товару приложена инструкция на нескольких языках в том числе на русском (инструкция на украинском языке к товару не прилагалась).
- Объектив Canon 70-200 4,0L куплен в Конверсе (магазин Кенон) на Гоголя, 7, гарантийный талон на украинском языке, печать на талоне отсутствует вместо неё проставлен овальный штамп на котором указано «Конверс – Энерго. Украина. Харьков. Для документов», документ подтверждающий факт получения денег мне не выдавался, к товару приложена инструкция на нескольких языках украинского или русского среди них нет.

Справедливости ради следует отметить что из вышеперечисленного самым первым в Конверсе был куплен объектив 17-85 IS USM 4,0-5,6 (31.03.06), самым последним объектив Canon 17-40 IS USM 4,0L (29.06.07), в Таргете последним был куплен фотоаппарат Canon 7G (03.12.06).

Мой конфликт с МКС по поводу штатива был описан ранее [Посилання видалено]

Выводы из вышеизложенного можете сделать сами.
Zakon.doc
Garantia.doc
Fond_obmena.doc
Order.doc

----------------------------------------------------------------------
ICQ#: 299-742-837
А работы мои здесь:
[angered.io.com.ua]
[Посилання видалено]
 
не совсем понятен смысл вашего исследования

по существу
1. вы излишне глубоко полезли трактовать норму права. Уверяю вас - для рядового потребителя это не нужно, излишне и ничего не даст.
Если смысл измышлений в области права - дать почву для раздумий юристу - юрист сам найдет соответствующую норму.
2. Вы чрезмерно полагаетесь на норму Закона о защите прав потребителей и подзаконных к нему документов. Между тем, по моему мнению фирма-продавец (тот кто продает вам товар) может на самом деле продавцом не являться (а быть посредником, - например комиссионером). Тогда большинство рекомендаций сводятся на нет, поскольку магазин не является продавцом
3. обменный фонд есть вообще то, чего в отношении радиоэлектроники почти не существует;). надеяться что на время ремонта поломки вам выдадут другое цифрозеркало - не стоит
4. пожелания в отношении требований проверки (полной проверки) работоспособности и функций товаров действительно разумны

как для фотоаппарата, так и для холодильника
 
Останнє редагування:
не совсем понятен смысл вашего исследования

Попытатся донести до людей их реальные права и воможности т.к. просто наосточертело быть свидетелем того как продавцы "ездят обывателю по ушам" когда те приходят с поломавшейся техникой либо еще на стадии покупки (тьху, попытался сделать доброе дело да еще и оправдываюсь зачем я это сделал...).

по существу
1. вы излишне глубоко полезли трактовать норму права. Уверяю вас - для рядового потребителя это не нужно, излишне и ничего не даст.
Если смысл измышлений в области права - дать почву для раздумий юристу - юрист сам найдет соответствующую норму.

В чем излишество? Будьте любезны объяснить точнее :) Я ведь взял только те нормы с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни ни больше ни меньше.
Когда я купил в Таргете в 2005 году Кенон 350Д 30% матрицы которого уже было загрязнено и обратившись к ним по поводу замены получил волокиту на 1,5-2 месяца все то о чем я писал мне очень пригодилось.

2. Вы чрезмерно полагаетесь на норму Закона о защите прав потребителей и подзаконных к нему документов. Между тем, по моему мнению фирма-продавец (тот кто продает вам товар) может на самом деле продавцом не являться (а быть посредником, - например комиссионером). Тогда большинство рекомендаций сводятся на нет, поскольку магазин не является продавцом

Комисионер осуществляет продажу как раз от соего имени (посмотрите гражданский кодекс) в интересах 3-х лиц таким образом на него распространняются все обязательства указаные в законе.
Единственный случай который мне приходит в голову "когда продавец продавцом не является" это торговля по договору поручения. Когда к примеру я продавец поручаю второму лицу найти для меня покупателя и заключить с ним договор от моего имени но в таком случае в договоре будет имя реального продавца и он будет нести все обязательства согласно Закона. Однако в розничной торговле такая схема работы мне ниразу не встречалась.

3. обменный фонд есть вообще то, чего в отношении радиоэлектроники почти не существует;). надеяться что на время ремонта поломки вам выдадут другое цифрозеркало - не стоит

Как я и указал фотоаппаратов в этом фонде и так не предусмотренно. Все остальное, что есть в списке, вам ОБЯЗАНЫ предоставить. Просите и дано будет вам. :)
Поскольку люди ничего о таком фонде не знают все продавцы спят спокойно :) Теперь я надеюсь знают :)

4. пожелания в отношении требований проверки (полной проверки) работоспособности и функций товаров действительно разумны как для фотоаппарата, так и для холодильника

Ну хоть что-то..... :D
 
простите - вы по роду деятельности сталкиваетесь ежедневно с использование каждой из комментируемых вами норм?...

1. Если вам не понравился мой пример с комиссионером
Кодекс вы читаете правильно. если не затруднит - объясните мне от кого и кому переходит право собственности на товар (то что продает комиссионер от своего имени - не оспариваю)

2. Про обменный фонд ИМХО утопия. Если на заборе написано слово из трех букв, это еще не значит что оно есть за забором. По моему скромному имху эта норма выжила как атавизм коммунистического прошлого и к реальной действительности отношения не имеет
но если хотите - можно верить

3. Излишество вашего опуса имхо в том, что вы пытаетесь простым языком и на свой лад пересказывать конкретные правовые нормы.
не хочу обижать, но есть гораздо более корректные повествования
и гораздо более конкретные рекомендации.

4. пример с поручением хорошо. не спорю
позволите-повторю вопрос.. вы работаете в торговле, юридической службе, бухгалтерии.. или вы просто не сталкивались в жизни с посреднической схемой?

*******************************************
ну и чтобы меня не обвинили в дурной критике


рекомендации КАК СЕБЯ ВЕСТИ


ситуация 1 покупка


1. проверка функционала
чтобы все работало, двигалось, крутилось, снимало, показывало
если все работает - переходим к п. 2

если чтото не работает или видны некоторые дефекты (царапины например на корпусе) - указываем продавцу, если дефекты мелкие и мы согласны с ними мириться - пытаемся согласовать снижение цены либо требуем предоставить иной образец (снова п.1) , или уходим

2. оформляем документы
а) чек, рассчетная квитанция
б) если есть - гарантию

если гарантия не заполнена или заполнена некорректно - не так страшно, главное чтобы был расчетно-платежный документ

3. купили
если дома не понравилось - пытаемся менять
(извините Ангеред..но то что вы написали глупость... во-первых надо дома определиться что хочется д40 или д50.. а во-вторых, просто так никто ниче не меняет)

приходим в магазин
приносим весь комплект, расчетно платежные документы, гарантию чеки.
пишем заявление на имя директора магазина
причину указывайте любую

еще раз - обращаться нужно не к продавцу, а к директору
если падают на мороз - вручить лично и потребовать чтобы расписались на втором экземпляре с датой

еси падают на мороз дальше - с уведомлением о вручении по почте
в крайнем случае для суда будет дата

несколько дней могут устроить качели

4. не хотят принимать обратно
пишем заявление в суд
основание - нарушение статьи Закона
требование - вернуть деньги и принять товар

срок рассмотрения - до нескольких лет

Ситуация 2 дома обнаружили глюки

1. пишем заявление с требованием устранить неисправность на имя директора
приходим в магазин и отдаем заявление через продавца
можно приложить копии чеков и тд.

можно отправить по почте

2. приходим через несколько дней (если сами не позвонят) и приносим второе заявление письмо - с требованием вернуть средства
3. если падают на мороз - пишем "пугач" - образец искового заявления
основание - продажа некачественной продукции, нарушение Закона


4. Отдаем в ремонт
5. Если приспичило чтото получить из обменного фонда(если это например не фотоаппарат а холодильник;)))
письменно пишем заявление (опять регистрируем) с просьбой выдать на время ремонта такое же изделие

вот на основании такой бумажки (а не слов "мне не дали") потом можно требовать те самые проценты о которых вы говорили

6. когда срок ремонта истекает - приходим и письменно требуем вернуть товар (отремонтированный) или вернуть деньги

7. получаем обратно, проверяем функционал. Требуем документы о ремонте и отметки

8. Если есть желание судиться по поводу того что долго ремонтировали, поцарапали, подаете заявление в суд ..
по крайней мере у вас уже есть необходимые подтверждающие бумажки



******************************

позволю высказать свое имхо
1) общаться лучше в письменном виде
2) как все советуют не экономить на свадебных фотографах, посоветую не экономить на юристах
по крайней мере 100-200 грн. за консультацию + пакет рекомендаций погоды в масштабах цифрозеркала не сделают

3) не общаться с продавцами, а только с начальником отдела, зала или директором
4) не угрожать судами. потому что даже простой продавец прекрасно знает, что покупатель в суд не пойдет, а если и пойдет - то не дойдет

*******************************

а теперь позвольте поинтересоваться
как вы себя вели в вашей ситуации
 
Останнє редагування:
простите - вы по роду деятельности сталкиваетесь ежедневно с использование каждой из комментируемых вами норм?...

1. Если вам не понравился мой пример с комиссионером
Кодекс вы читаете правильно. если не затруднит - объясните мне от кого и кому переходит право собственности на товар (то что продает комиссионер от своего имени - не оспариваю)

2. Про обменный фонд ИМХО утопия. Если на заборе написано слово из трех букв, это еще не значит что оно есть за забором. По моему скромному имху эта норма выжила как атавизм коммунистического прошлого и к реальной действительности отношения не имеет
но если хотите - можно верить

3. Излишество вашего опуса имхо в том, что вы пытаетесь простым языком и на свой лад пересказывать конкретные правовые нормы.
не хочу обижать, но есть гораздо более корректные повествования
и гораздо более конкретные рекомендации.

4. пример с поручением хорошо. не спорю
позволите-повторю вопрос.. вы работаете в торговле, юридической службе, бухгалтерии.. или вы просто не сталкивались в жизни с посреднической схемой?


а теперь позвольте поинтересоваться
как вы себя вели в вашей ситуации

А вы? :) Сталкиваетесь? Кстати вы юрист? :)

Готов ответить попунктно:

1. Кому это понятно, покупателю, в момент совершения покупки, от кого в данном случае не существенно я как покупатель не обязан знать у кого я покупаю у комисионера или нет если он осуществляет торговлю от своего имени и выдает мне соответсвующий документ.

2. Знаю случаи когда людям удавалось получит к примеру холодильник на время ремонта сломавшегося

3. Именно в этом и была цель. Пересказать своим языком что б было понятно. Рисовать конкретные схемы действия себе за цель не ставил хотя и думал об этом, вы это сделали за меня за что вам большой респект и уважуха :). Возможно и есть такие повествования но во-первых они мне не встречались во-вторых я ставил целью не сколько разжевать и разложить все по полочкам сколько заставить людей задуматся (если они это будут делать чаще возможно это войдет в привычку :)) о том что они тоже имеют какие то права (в данном случае весьма нехилые)

4. "позволите-повторю вопрос.. вы работаете в торговле, юридической службе, бухгалтерии.. или вы просто не сталкивались в жизни с посреднической схемой" - 12 лет в наловой системе из них 9 лет непосредственно на проверках на протяжении которых я перещупал собственными руками сотни килограм разнообразно документации и схем в том числе посреднеческих видел очень много :) (это вас удовлетворяет? :):)). Но позвольте Вас в свою очереь спросить. Вы сами работаете с этими схемами? Как часто они встречаются в розничной торговле когда продажа идет конечному потребителю? Был ли в Вашей практике хоть один случай когда в магазине (торговой точке) реализация товара конечному потребителю осуществлялась не от имени непосредственно торгующего субекта согдасно посреднеческой схеме?

"а теперь позвольте поинтересоваться как вы себя вели в вашей ситуации" - добился что бы фотоаппарат приняли у меня типа "для проверки" т.к. они вообще не могли понять почему на снимках появляются пятна :D. Вычеркнул из текста заявления которое мне дали заполнить что я согласен на продление срока проверки свыше 14дней. Через 2 недели явился за результатом, упали на мороз, перезвонил, упали на мороз, еще раз перезвонил, упали на мороз, явился, упали на мороз :)
Написал письмо на имя директора ЧП "Апия" в котором изложил свои претензии и указал на перспективы дальнейшего развития наших отношений (в том числе и в судебном плане), написал заявление в Управление по защите прав потребителей, оба документа отправил заказными с уведомление. Через два два дня пришло покаятельное письмо от директора ЧП "Апия" и я спокойненько получил новый фотоаппарат. :)

Кстати на сегодня у меня большой опыт переписки :) от торговли до ЖЕКа и банков :) Даже ЮМСи я в свое время "достал" :D. В этом отношении я редкая *******, культурно прошу 2 раза если не понимают пишу :) все как положено, согласно дествующего законодательства :) (совершенно без использования служебного положения в личных целях :іржач:). Пока что неудача по сути была только с МКСом и то только по тому что я забил на это дело и решил что быстрее будет просто через друзей решить вопрос "полюбовно" :) на уровне менеджеров среднего звена так сказать :).

А вообще у меня стойкое ощущение что я вынужден оправдыватся за то что попытался сделать доброе дело. Типа моим же салом меня и по морде.... :(
 
кстати да
кстати тоже в налоговой системМе:)))
так что коллеги;)
;)
Типа моим же салом меня и по морде.... :(

ошибаетесь
не салом - Манфроттой;))))

в общем и одном я с вами согласен
покупатель свои права знать должен
и ...пать своими правами мозги продавцу...

а остальное мелочи...


***************
сам такой же "обиженый" потребитель;)))

но блин дефачки в Рояле на Советской это чтото....они даже не могут понять,ч то им объясняешь... и гонору на миллион долларов

или гонорреи
 
про обменный фонд - под него попадает продукция без которой нельзя обойтись .......... как то так, точно не помню, посему и дали на время холодильник
 
кстати да
кстати тоже в налоговой системМе:)))
так что коллеги;)
;)

Однако :D

ошибаетесь
не салом - Манфроттой;))))

Не, лечше салом :) Манфроттой больно :)

в общем и одном я с вами согласен
покупатель свои права знать должен
и ...пать своими правами мозги продавцу...

Во-во именно в этом и была цель (особенно последняя фраза :))

сам такой же "обиженый" потребитель;)))

но блин дефачки в Рояле на Советской это чтото....они даже не могут понять,ч то им объясняешь... и гонору на миллион долларов


Ну в Рояле мне пощастливилось стать свидетелем того как покупателю продавали Кенон 350Д клятвенно при этом утверждая что ОН ПИШЕТ ВИДЕО! :D:іржач:
Тут, я понял что низя у них ничего покупать, а то......
Вообще на сегодня самые грамотные консультации по технике способен дать (ИМХО) только Сергей Дудник в Карнеоле. Да пожалуй еще тот же Женя в МКСе на Г.Труда ("Космос").
Команду которая работает на Гоголя 7 вообще нужно вывести и растрелять публично :клас: (очень убежденное ИМХО :))
 
  • Це лайк!
Реакції: АК
про обменный фонд - под него попадает продукция без которой нельзя обойтись .......... как то так, точно не помню, посему и дали на время холодильник

Вообще то я привел полный список утвержденный кабмином, повторяю еще раз :):
Телевізори
Мікрохвильові печі
Магнітоли
Кухонні машини
Магнітофони
В'язальні машини
Радіоприймачі
Пилососи
Холодильники
Електропраски
Морозильники
Електроміксери
Пральні машини
Електросоковижималки

Апарати телефонні, у тому числі мобільного зв'язку
Персональні комп'ютери та комплектуючі частини до них
Апаратура для відеозапису та відтворення зображення і звуку
Електрочайники
Електрофени
Електрокавоварки
 
Назад
Зверху Знизу