Ви використовуєте застарілий браузер. Цей та інші сайти можуть відображатися в ньому некоректно. Необхідно оновити браузер або спробувати використовувати https://www.google.com/chrome/
В Москве прошел разрешенный митинг «Помни Одессу!»
В Москве НИКОГДА не проходили митинги: «Помни Хромую лошадь!» «Помни Крымск!» «Помни Курск!», «Помни Беслан!», «Помни Норд-Ост!», «Помни Зимнюю Вишню!»
Михаил ЖуховицкийСтежити
19 березня
Сегодня ЦБ выдал годовую статистику по выводу денег за границу и обналичке. Поздравляю ЦБ и лично Эльвиру Сахипзадовну. За год объём банковской обналички упал почти в два раза, с 326 млрд до 176 млрд.
Блокировка счетов по любому чиху делает своё дело. Осталось придушить пару дырок, типа ВТБ24, подарочных сертификатов и платежных систем, и всё, победа в кармане.
Однако, в отчете есть маленькая строка: «при ощутимом снижении размеров обналичивания в банковском секторе за прошедший год, существенно усилился переток операций в небанковский сектор».
Что это значит на практике? За прошедший месяц лично мне за последние 10 посещений сетевых ресторанов, отличных от Макдональдса и подобных, в 9 случаях из 10 не выдали чеки.
Я сейчас не о шаурмячных киосках под боком. Этих то грешно трогать, они выживают как могут, кормя народ доступной шаурмой по 120 рублей.
Я говорю о крупных сетях. К примеру, возьмем сеть «Якитория».
Заходишь. Уже на входе волшебная фраза: «Извините, мы сегодня принимаем только наличные. Карты не принимаем, аппарат сломался». Раньше эту фразу произносили один день в неделю. Всё понятно, собирали иногда бабки на зарплаты в конвертах.
Теперь же аппарат по приему карт везде не работает перманентно. «Сегодня только наличные!» стали постоянными словами приветствия в большинстве сетевых заведений. Типа: «Добро пожаловать в Макдональдс!»
И ладно бы, у них у всех аппарат по приему карт не работал. Имеют право. Могут вообще без них работать.
Но у них у всех сломались кассы. Ещё раз: у всех. Без исключения. Если субботу проехать по трем-четырем Якиториям подряд, кассовых чеков нет нигде. На секунду, Якитория – гигантская сеть. Не меньше, чем Тарас Бульба. 14 городов, десятки заведений только в Москве.
Конкретный пример. В субботу я зашел в Якиторию, съесть роллы, у них там акция хорошая. Съел. Прошу счет. Мне принесли нарисованную писюльку с надписью: «Якитория. Спасибо за нал! Приносите ещё!». Больше на чеке ничего. Ни реквизитов. Ни фискального кода.
Ну ладно. Может, это предварительный чек. Опомнятся. Сую 500 рублей. Жду сдачу. Приносят сдачу. Та же писюлька.
И так десятый раз подряд. Не 1 из 10. А просто 10 из 10. И вот мне стало мучительно обидно и грустно. Мне лично налоги платить очень не легко. Для меня это существенные траты. А тут какие-то гады постоянно, нагло, абсолютно публично, генерат нал. В центре Москвы. Ничего не боясь и не стесняясь. Зову управляющую.
Приходит. Твердым голосом говорю: чек не фискальный. Предъявите реквизиты организации по данному адресу, разрешение СЭС и Роспотребнадзора. Почему делаю именно так? Чтобы сверить реквизиты юрлица с разрешениями. Ибо весьма частая практика, когда чек от ООО Ромашка, а арендатор и разрешения все на ООО Василек.
Дальше происходит самое удивительное. Зал замирает. Весь гундеж останавливается и все таращатся на меня. Ощущение, что я сделал что-то очень плохое в публичном месте. Тетя управляющая очень не довольна. Говорит, что ничего не даст. Выходной день. Руководство отдыхает. Без их согласия показывать секретные документы нельзя.
Парирую её аргументы тем, что в понедельник выйду на работу и влеплю им штраф в 200 тысяч рублей за отсутствие чека. Именно такой штраф установлен за каждый выявленный случай, когда не бьют чек. Пусть КОАП посмотрит. Тетя нахмурилась, сказала, что пойдет кому-то позвонит. Ушла. На 15 минут. Возвращается. В руках папка, здоровый талмуд. Молча швыряет перед мной на стол. Начинаю листать. Там все бумажки на свете. Куча всего, что мне совершенно не нужно. Прошу её самостоятельно показать реквизиты организации. Открывает середину папки.
Перед мной лист а4. Надпись ООО «Орантис». И адрес. ИНН\ОГРН и прочих реквизитов нету. Оказывается, 95 ресторанов Якитория работают по франшизе. На одно юрлицо приходится по 1-2 ресторана. И каким-то чудом так получилось, все они синхронно: «Карты не принимаем. Чеки рисованные». Дальше я должен поверить, что все 95 рестораторов совершают страшное преступление под названием продажа кэша. Сами. Лично. Вот такие вот они преступники, эти рестораторы.
Или есть другая теория. Что кэш у них у всех забирает кто-то один. Централизованно. Со всей сети ресторанов. Таким образом, каждому из 95 владельцев ресторанов, работающих по франшизе, не приходится самостоятельно рисковать и выстраивать цепочку по сбыту наличных денег. Мне эта версия почему-то ближе.
Ещё тетя принесла кассовый чек. Только время пробития на чеке на 18 минут позже, чем на чеке-писюльке. И так происходит с каждым столом. А ресторан забит полностью, он большой. Смотрю на чек. За смену он 22ой. Т.е., за почти рабочий день это двадцать второй пробитый чек. При том, что в моменте все столы вокруг заняты. А там их штук 60. Таким образом, в кассу идёт процентов пять.
По моим наблюдениям и знакомых, так происходит в каждом ресторане Якитории в Москве. Как в других городах – не знаю. Теперь представьте, сколько наличных денег генерится за день. Думаю, что минимум пара млн рублей. Умножьте на количество заведений.
Расходник у ресторана мизерный. Это же суши и роллы. Рис дешевый. Персонал получает не много. Рыба и прочие продукты – вот и всё. И возникает вопрос, куда же они девают так до хрена денег. Конечно, проще всего, если кто-то заинтересованный за рубежом отдает безнал или нал. А в РФ этому заинтересованному отдают скопившийся с рестиков нал. Я в газетах читал, что так делают.
А теперь вспомните, когда вам в последний раз в заведениях типа Якитории давали фискальный чек. И почему-то тронули только владельца Тарас Бульба. Как с Ходорковским, на налогах с нефти кроили все, а хлопнули только одного.
Лично у меня возникает только один вопрос. Ментов и налоговиков покупают на земле, каждую наложку и ОВД, или же это решается централизованно, где-то на высоком уровне? Типа, занесли и вниз идёт приказ: Якиторию в ближайший месяц не трогаем. В кассу уплачено»
Что ещё интересно. Если я и все остальные мелкие коммерсы видим, что вот таким беспредельным способом крупные сети генерят нал, какой, нахрен, нам стимул платить налоги? Мы там блоки ловим от наложек и банков, а эти тут налоги ни хрена не платят и бабки получают где-нибудь на Кипре. У меня единственная мысль: послать всё к черту и тоже по франшизе открыть Якиторию. Вот такой вот стимул. Те же самое стабильно происходит в сети Чайхона, Урюк и других.
В теории, Якитория с моих денег должна заплатить процентов 40% налогов. Прибыль, зарплаты, НДС, в пенсионный и прочие косвенные расходы.
А получается, что они мой налик продадут и ещё сверху за это получат процентов 10%. Хорошо живут ребята.
Есть полное ощущение, что ЦБ банки поборол. И экономика возвращается в 90ые. Нал на строительных рынках, магазинах, в ресторанах. Короче, на земле. Как и было раньше.
И никакие онлайн кассы, 115 ФЗ и 550 списки и прочие выкрутасы ЦБ в этом случае не спасут. Комменсам сейчас проще всем округом скидываться местной наложке и ментам. В принципе, система строится очень удобно. Хочешь наличные деньги – идёшь снимать через роллы. Хочешь сделать заказ за бугром – идёшь к китайцам, через крипту заплатить.
Ещё раз сердечно поздравляю ЦБ с отличными результатами в борьбе с обналичкой.
п.с.
«В сентябре 2017 года газета «Коммерсантъ» написала, что Олег Шейхаметов давал взятку некоему высокопоставленному сотруднику СКР за освобождение из-под ареста соратника вора в законе Захария Калашова (Шакро) Андрея Кочуйкова (Итальянец). Об этом заявил сам ресторатор, явившись с повинной в ФСБ. После того как следователь ФСБ возбудил уголовное дело по ст. 291 УК РФ (дача взятки), а затем освободил его от ответственности, Шейхаметов вернулся в Европу.
Олег Шейхаметов — основатель и бывший совладелец ресторанной сети «Якитория». Получить комментарии у Олега Шейхаметова не удалось. В последнее время бизнесмен проживает за границей.»
Холощенное оно какбе вообще не стреляет. У нас когда переводят в ММГ- в стволе штифт, патронник растрахан и полностью не годный ударно спусковой. Его можно только на ковре вешать и пиво им открывать. Стрельнет оно только если в него петарду сунуть.
Но *****ы очень одаренные люди и смогли им убиться.
Холощенное оно какбе вообще не стреляет. У нас когда переводят в ММГ- в стволе штифт, патронник растрахан и полностью не годный ударно спусковой. Его можно только на ковре вешать и пиво им открывать. Стрельнет оно только если в него петарду сунуть.
Но *****ы очень одаренные люди и смогли им убиться.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Клубок беззакония
Если врио Беглов хотел получить в этот Первомай скандал федерального масштаба — он добился цели
Борис Вишневский
обозреватель, депутат ЗакСа Петербурга
Первомайское шествие в Петербурге, всегда проходившее мирно и практически без конфликтов с полицией, впервые за многие годы обернулось массовыми задержаниями активистов демократической оппозиции. В автозаках оказалось около 70 человек, которых полиция обвиняет в нарушении правил проведения публичных акций. Часть из них отпустили до суда, часть — в тот же день, невзирая на поздний вечер, повезли в суд.
Провластные СМИ взахлеб обвиняют оппозиционеров в «провокации», которая якобы «сорвала праздничное шествие по Невскому проспекту», и в использовании «незаконных лозунгов». Однако если кто и нарушал 1 мая в Петербурге закон, так это представители полиции и Смольного.
И они же, а не демонстранты выступали в роли провокаторов.
Более того, представляется, что их действия вполне подпадают под статью 149 УК РФ — о воспрепятствовании проведения публичного мероприятия.
Первые проблемы у демократов начались еще на этапе согласования шествия — в прохождении по центру города, в том числе по Невскому проспекту (1 мая — единственный день, когда по Невскому было можно пройти), им отказали.
На обе заявки — и от «Яблока», и от целой группы партий и движений («Открытая россия», «Партия Роста», штаб Навального, «Справедливая россия», «Партия перемен» и др.) пришел отказ с предложением отправиться в Удельный парк, на краю города.
Лишь со второй попытки оба шествия с требованием свободных выборов осенью 2019 года (8 сентября в Петербурге пройдут выборы губернатора и муниципальных депутатов. — Б. В.) были согласованы, причем по одному маршруту — по Лиговскому, Невскому и Литейному проспектам до Финляндского вокзала.
1 мая, когда демократы начали собираться, выяснилось, что через рамки, преграждавшие путь к месту сбора, полиция категорически не желает пропускать плакаты и транспаранты с лозунгами против президента путина и врио губернатора Беглова, а также плакаты и символику ЛГБТ. «Никаких дискуссий!» — отвечал организаторам и мне как депутату ЗакСа представитель Смольного, давая полиции указания «держать и не пущать».
Крайне важен тот факт, что ни полиция, ни администрация в принципе не наделены правом фильтровать плакаты, лозунги, флаги и транспаранты, которые граждане приносят на шествие или митинг.
В федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях обозначены права представителей полиции и представителей администрации на публичных акциях. И среди них нет ни одного пункта, позволяющего им оценивать наглядную агитацию и решать, что пропускать, а что нет, что «соответствует тематике акции», а что «не соответствует». Это дело организаторов публичной акции, но не полиции и Смольного. Более того, например, в заявке «Яблока» специально было написано: на шествии допускается ЛЮБАЯ символика, не запрещенная законодательством России.
Это значит — допускается и агитация против путина, и против Беглова, и за смену власти, и символика ЛГБТ, потому что все это в России пока еще не запрещено. Тем не менее все попытки объяснить это полиции наталкивались на глухую стену.
Большую часть таких плакатов пронести все же удалось — на разных рамках контроль был разным и не везде таким жестким. Но впоследствии это обернулось новым беззаконием со стороны полиции и Росгвардии — и массовыми задержаниями.
Задержав намеченное начало движения на 45 минут, демократов выпустили на Невский — и уже через 300–400 метров остановили: полиция потребовала убрать плакаты «путин не вечен», «Петербург против ЕДРА» и «Петербург без Беглова». А получив резонный отказ — поскольку все эти плакаты и лозунги совершенно законны и не запрещены ни одним законом, — начала в жесткой форме задерживать демонстрантов.
Их товарищи отказались идти дальше, пока задержанных не освободят, на что Росгвардия ответила новыми, еще более жесткими задержаниями. В автозаке оказались один из лидеров «Открытой России» (движение ликвидировано в марте 2019 года. — Ред.) Андрей Пивоваров, активисты штаба Навального Александр Шуршев и Денис Михайлов, депутат ЗакСа Максим Резник (его, впрочем, быстро отпустили), журналист Георгий Марков и многие другие.
Видео нападения (иначе не скажешь) на Шуршева, который, будучи одним из заявителей шествия, спокойно стоял и говорил с полицейскими, широко разошлось по интернету и наглядно демонстрирует, кто на самом деле нарушает закон и кто является провокатором.
Смольнинские СМИ и пригожинские информационные помойки (в последние месяцы они образуют дружный предвыборный пул Беглова) разразились обвинениями в адрес оппозиционеров в том, что они пытались «превратить праздничную акцию в политическую», не понимая, какую чушь несут: на Первомай в Петербурге политические партии и движения всегда выходили с политическими лозунгами, и никого это не удивляло.
Задержаниями, впрочем, силовики не ограничились: шеренги «космонавтов», закованных в бронежилеты и шлемы, бросились на демонстрантов, вытесняя их с Невского, — поступил приказ освободить проезжую часть для транспорта.
На этом шествие демократов и завершилось, не пройдя и пятой части своего маршрута, и начались, увы, привычные в последние годы для меня и правозащитников поездки по отделам полиции для помощи задержанным.
Там выяснилось, что часть задержанных полиция обвиняет в том, что во время шествия, когда останавливались, они скандировали какие-то лозунги и что это был «несогласованный митинг внутри согласованного мероприятия».
Где в этих претензиях ночевал закон — неизвестно: шествия, особенно на Первомай, когда разные политические силы идут друг за другом, время от времени останавливаются, ожидая команды на дальнейшее движение. И во время остановок всегда скандировали какие-то лозунги и повторяли кричалки — это законное право участников.
Но питерская полиция, похоже, плохо учила закон — зато хорошо учила команды начальства, которое велело разогнать оппозицию...
В 24-м отделе полиции Невского района на вопрос, в чем обвиняют задержанных, мне ответили — статья 20.2 КоАП, часть пятая. Это значит — нарушение правил проведения публичной акции. По этой статье могут только оштрафовать и, следовательно, могут держать в полиции не более трех часов. Составив протокол, задержанных обязаны отпустить. Но отпускать их вовсе не собирались!
Начальник отдела полковник Евгений Иванов заявил мне (это записано на диктофон и уже передано питерскому омбудсмену Александру Шишлову), что председатель Невского районного суда дал команду (!) полиции — везти прямо сегодня в суд всех задержанных и что суд к этому готов: все судьи в этот день вышли на работу.
Тут целый клубок беззакония и произвола.
Во-первых, закон устанавливает, что дела об административных нарушениях, за которые не предусмотрен административный арест (у нас именно такой случай, задержанным, как уже сказано, грозил только штраф), рассматриваются в 15-дневный срок. А вовсе не прямо в день задержания.
Во-вторых, председатель суда не имеет законного права отдавать команды полиции — когда ей везти задержанных в суд.
А в-третьих, если судей (и явно это было сделано не 1 мая, когда начались задержания, а заранее) вызвали на работу — это означает, что массовые задержания планировались тоже заранее.
⚠ Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент та не бачать рекламу.
Нельзя не задаться вопросом: в чем причина? Почему на традиционно мирном шествии — где каждая из разных политических сил кричала что хотела — было устроено винтилово для демократической оппозиции?
Вариантов ответа несколько.
Но наиболее вероятным — притом что всю ответственность за происшедшее несет Александр Беглов, как временное первое лицо города, и без согласования с ним полиция не стала бы разгонять и винтить — представляется вот что.
Перед нами — первый в Петербурге пример практической реализации недавнего президентского указа об оценке эффективности работы губернаторов.
Что там первым пунктом? Правильно: уровень доверия граждан к власти, и в первую очередь — к президенту путину.
Это единственное, что теперь беспокоит губернаторов.
Раз так — надо любой ценой не допустить на Невском антипутинских и антибегловских лозунгов и кричалок.
Показать, что «всё под контролем».
Показать, впрочем, не удалось.
Как выяснилось, шествие демократической оппозиции и не собирались допускать до конечной точки. Демонстранты должны были пройти по Невскому проспекту до Литейного проспекта, и повернуть направо — к Литейному мосту и Финляндскому вокзалу. Но практически одновременно с началом их движения Литейный проспект уже был наглухо перегорожен тяжелой техникой.
Фотографии, сделанные в это время (а также в тот момент, когда демонстрантов остановили, примерно за 400 метров до Литейного), это подтверждают. Значит, шествие планировалось разогнать заранее.
В Москве прошел разрешенный митинг «Помни Одессу!»
В Москве НИКОГДА не проходили митинги: «Помни Хромую лошадь!» «Помни Крымск!» «Помни Курск!», «Помни Беслан!», «Помни Норд-Ост!», «Помни Зимнюю Вишню!»