Христианская поэзия и проза (БФ)

Webber10

Привіт!
Статус: Offline
Реєстрація: 05.02.2011
Повідом.: 1
Христианская поэзия и проза (БФ)

В этой теме прошу оставлять Ваши стихи, прозу о христианстве. Начну первым:

Меж Богом и лукавым продолжается война,
А поле битвы – сердце человека.
Мир обольщен, им правит сатана.
Страшна агония его в начале века.

Закроет книгу жизни вскоре Всемогущий,
На суд предстанет всякий перед Ним.
Оправдан каждый за Христом идущий,
Хотя и на земле он был гоним.
 
А можно не свои, но тоже хорошие?

Молитва​
Пошли нам, Господи, терпенье
В годину буйных мрачных дней
Сносить народное гоненье
И пытки наших палачей.

Дай крепость нам, о Боже правый,
Злодейства ближнего прощать,
И крест тяжелый и кровавый
С Твоею кротостью встречать.

И в дни мятежного волненья,
Когда ограбят нас враги,
Терпеть позор и униженья,
Христос-спаситель, помоги.

Владыка мира, Бог Вселенной,
Благослови молитвой нас,
И дай покой душе смиренной
В невыносимый смертный час.

И у преддверия могилы
Вдохни в уста твоих рабов
Нечеловеческия силы
Молиться кротко за врагов.

Пошли нам, Господи, терпенье...


Сергей Бехтеев
октябрь 1917




Молитва Франсуа Вийона
Пока Земля ещё вертится, пока ещё ярок свет,
Господи, дай же Ты каждому, чего у него нет:
мудрому дай голову, трусливому дай коня,
дай счастливому денег... И не забудь про меня.

Пока Земля ещё вертится, - Господи, Твоя власть! -
дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть,
дай передышку щедрому - хоть до исхода дня,
Каину дай раскаянье... И не забудь про меня.

Я знаю: Ты всё умеешь, я верую в мудрость Твою,
как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
как верит каждое ухо тихим речам Твоим -
как веруем и мы сами, не ведая, что творим...

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля ещё вертится, и это ей странно самой,
пока ей ещё хватает времени и огня,
дай же Ты всем понемногу!

...и не забудь про меня.


Булат Окуджава
1963



* * *​
Дай Бог слепцам глаза вернуть
и спины выпрямить горбатым.
Дай Бог быть богом - хоть чуть-чуть.
(но быть нельзя чуть-чуть распятым...)

Дай Бог не вляпаться во власть
и не геройствовать подложно;
и быть богатым, но не красть -
конечно, если так возможно.

Дай Бог быть тёртым калачом,
не сожраным ничьею шайкой.
Ни жертвой быть, ни палачом,
ни барином, ни попрошайкой.

Дай Бог поменьше рваных ран,
когда идёт большая драка.
Дай Бог побольше разных стран -
не потеряв своей, однако...

Дай Бог, чтобы твоя страна
тебя не пнула сапожищем.
Дай Бог, чтобы твоя жена
тебя любила даже нищим.

Дай Бог лжецам замкнуть уста,
глас Божий слыша в детском крике.
Дай Бог живым узреть Христа -
пусть не в мужском, так в женском лике.

Не крест - бескрестье мы несем,
а как сгибаемся убого...
Чтоб не извериться во всём,
Дай Бог ну хоть немного Бога!

Дай Бог всего, всего, всего -
И сразу всем, чтоб не обидно.
Дай Бог всего - но лишь того,
За что потом не станет стыдно.

Дай, Бог...


Евгений Евтушенко
1990



Вечер в Эдеме​
Где-то там, далеко-далеко,
за сплетёнными в цепь кольцами горизонтов
есть земля, что течет медом и молоком,
и серебром, и золотом.

И я прикоснусь только на миг
к краю цепи той пальцев кончиками,
и она на целый мир
зазвенит весёлыми колокольчиками.

И пойдет по земле золотая дрожь,
облегчая страданья больным и раненым,
и проснётся спящий у врат сторож -
Ангел с мечом пламенным.

Я знаю, что он очень устал
и столько лет ожидания вечности
он думал о том, как его снимут с поста,
и он отдохнёт по-человечески.

И я подойду к входу в страну,
чтоб сказать доброе слово охраннику,
и четыре реки сольются в одну,
преграждая путь дерзкому страннику.

А он прикоснется рукой к волне,
и волна, притихши, на дно уберётся.
Я знаю - он удивится мне.
Я знаю - он мне улыбнётся...

И я расскажу ему о городах,
об их площадях, дворцах и темницах;
о том, что девица не стоит плода,
о том, что плод не стоит девицы;
о том, что птицы не выше крыш
летают - лишь бы к земле поближе;
o том, что мессы не стоит Париж,
o том, что месса не стоит Парижа;
o том, что люди злы и глупы
и что их имена не менялись веками;
что время из камня делает пыль,
но из пыли не сделает камня;
о том, что огонь позабыт и потух
и живет лишь в очагах и лампах;
о том, что люди ходят на двух,
а звери - на четырех лапах;
о том, что стрела не видит мишень,
и мишень над стрелою будет смеяться;
o том, что кот не ловит мышей -
и мыши больше кота не боятся;
что святость и святотатство - родня,
и что смелость живет лишь в преступлении...
И он будет молча слушать меня
и качать головой от удивления.

И я позову его в города,
а он мне скажет спокойно, без гнева
о том, что Евы не стоит Адам,
о том что Адама не стоит Ева;
что здесь его солнце, здесь его тень,
его отрава, его отрада;
о том, что сад не стоит людей,
о том, что люди не стоят сада.

...а звёзды слушали нас с небес.
Их много, и вместе они не уместятся.
И воевал с полумесяцем крест -
Южный Крест с половиной Месяца.

И я ухожу, не дождавшись утра,
и он врата закроет за мною...
Гихон, Фисон, Хиддекель, Евфрат
на прощанье помашут волною.


Борис Смоляк
2001



зы: :збентежений:...ну и нескромно прилеплю-таки ещё и одно собственное (полный текст - по ссылке):
Ночь тиха. Пустыня внемлет Богу...
...Но безмолвны что-то небеса.
Выхожу на Млечную дорогу -
Звёздный ветер треплет волоса...

...

© 2007
Если не очень уж, на ваш взгляд, кошер... канонически-христианское - ну что ж.. звыняйте... :rolleyes:
 
Разговор с материалистом

Вот одна из моих попыток прозы.

Он сидел, развалившись на диване, поставленном в треугольный эркер, даже сквозь бежевые шторы залитый светом. Черты его лица терялись из-за этого света. Он оперся правой рукой о спинку дивана, забросил ногу за ногу, от чего казался велик. У него был голос рассказчика. Я же сидел в жестком кресле с деревянными подлокотниками в тёмном углу комнаты. Я активно пытался создать видимость того, что мне очень удобно.

По комнате то и дело проносилась Дева в греческом платье. Всегда, почему-то, только в одну сторону – в кухню. Из-за этих метаний на столе появлялись тарелки, блюда, бокалы, и Бог весть что ещё.

Некоторое время застыло в молчании. Он прервал его продолжением свой мысли:

– В ходе этого сегодняшнего действа у меня появилось три вопроса, ¬– он говорил как будто не со мной, а с самой Риторикой, – Во-первых, вот… ведь как называется эта церковь?..

Я понял, что на этот вопрос необходимо ответить именно мне, хотя бы потому, что в комнате больше никого не было.

– Храм Усекновения главы Иоанна Крестителя, – подрагивающим голосом произнёс я, не зная, что за этим последует.

– Человеку отрезали голову, и в честь этого названа церковь! – я так и не совсем понял, в чём состоит вопрос, но всё же видел, что должен был что-то сказать.

"Человеку отрезали голову из-за прихоти женщины," – подумал я, но не сказал. Не стал я говорить и про мученическую смерть во имя Его.

– Церкви освящают во имя разных знаменательных событий, указанных в Святом Писании. Ведь страдания так же характерны для жизни, как и радость

Он поёжился, поводил подбородком, помялся. Он производил впечатление человека, у которого всё нормально, всё идёт своим чередом, ничего незаурядного не происходит, всё ясно и всё объяснимо. Но тут этой посредственной тишине дали прикоснуться к чему-то из ряда вон выходящему, на что раньше не обращалось внимание, закрывались глаза. От этого становилось неуютно. Катастрофически хотелось или понять или уничтожить источник неизвестности.

Видно было, что он не очень доволен ответом. Но он задал следующий вопрос, уже без вступлений:

– Как так получается, что детей всех – несколько человек подряд – погружают в одну купель, не меняя воды, и при этом они никогда не заражаются от других, возможно, нездоровых детей?

"И вправду, ведь дети – ещё не разумные существа, и не могут в таком случае воспользоваться силой веры!" – подумал я. Но я сразу понял, что нормальное для меня объяснение – чудо Божье – не подойдёт и вызовет в этом человеке лишнее раздражение и мысль о "вольнодумстве молодости". Поэтому я силился что-то придумать, во что бы поверил материалист. И тут мне на память как раз пришлось то, что мне некогда рассказывал один мой приятель, человек не очень религиозный. Он говорил о том, что святая вода обладает некоей особой энергетикой, и что, мол, это подтверждено какими-то научными изысканиями. Я всё это, как мог доступно, начал излагать своими словами. На эти объяснения я услышал приблизительно такие слова:

– Какой же энергетикой может обладать вода!? Откуда взяться этой энергетике и как удержаться в воде? Мы знаем, что святая вода может простоять год, не испортиться и не зацвести в отличии от обычной воды. Но при чём здесь энергетика?..

"Вы мне ещё скажите, что чудес не бывает," – промелькнуло у меня в голове.

– Ведь чудес, как известно, не бывает. О том, чтобы вода в Иордане в один прекрасный день меняла свой химический состав и становилась чудотворной, и это, в свою очередь, передавалось по всему миру, – не может идти и речи…

"Боже! Что я могу объяснить атеисту, ведь я же ровным счётом ничего не знаю! Ведь у меня же ничего нет, кроме веры!" – вопил я в душе, спокойно смотря на собеседника.

– Видимо, церковники знают определённый рецепт, который хранят в секрете, и благодаря составу, приготовленному по этому рецепту, так называемая "святая" вода и имеет все эти свойства, – продолжал добивать меня материалист.

Я не пытался ничего доказать, у меня не было средств к этому. Я сидел и смотрел, как солнце покидало восточные окна.

– Ладно. И ещё одно. Мы видели в церкви, как крестят взрослого человека. Вот какая коллизия. Что если его крестят во второй раз? Ведь даже не спрашивают никаких документов, и никуда не записывают тех, кого крестили.

– Дело в том, что до того, как церковь была полностью отстранена от государства в 17-м году, каждого новорожденного при крещении записывали в приходскую книгу, равно как и молодоженов, и умерших. Более того, крестили всегда всех новорожденных, а потому взрослых проходящих крещение было крайне мало – это были люди, перешедшие из другой веры. Сейчас перед церковью не стоит задача учёта граждан, этим занимаются другие, светские, органы. Да, может так случиться, что человек захочет принять крещение в зрелом возрасте, веря что это очистит его от грехов, или сделает это во второй раз по незнанию. Но здесь всё зависит от цели и умысла. Если человеком движет злой умысел, он ответит за это перед Богом. Священник же, не имея возможности это проверить, обязан перед Богом – исполнить свой святой долг и совершить над человеком таинство крещения.

Я хотел еще добавить, что Бог всё видит, но увидев смущённые глаза материалиста – осекся, и не произнёс больше ни слова. Мои последние слова были наиболее исчерпывающими. И, не смотря на то, что они, может, и не несли в себе прямого и чёткого ответа на поставленный вопрос, я был своим ответом доволен, а материалист впал в раздумие.

Как убедить материалиста, что Бог есть, если он его не видит? Не понимает, что всё, что он видит есть Бог. Что сам он – творение Бога, а, значит, если есть он, творение, то есть и сотворивший его!.. Логика никогда не победит потому, что её пониманию подвластно громадно меньше, чем пониманию веры. Бог есть независимо от того, верят в него или нет.

…Дева в греческом платье остановилась напротив окна и стала похожа на Пенелопу, ожидающую ночного часа, чтоб распустить свою работу. Из безгранично маленькой кухоньки высыпало множество людей, куривших там до этого. Маленькое Божье чудо оказалось на руках у материалиста. И уже больше ничего не волновало его.

16.07.2008
 
Из моего раннего:

Обращение к Церкви Божьей

"Разделяй и властвуй!" - шепчет сатана.
Жаждет он, чтоб в мире шла всегда война!
Сеет дьявол распри, ссоры и раскол,
Чтобы поскорее захватить престол!
Захотел лукавый Церковь разделить,
Дабы Христианство изнутри сломить.
"Я - пятидесятник! Ну а я - баптист!
Я же - православный! Я - евангелист!!!"
Радуется дьявол, веселится ад -
Судят дети Божьи, кто в чём виноват.
Спорят Христиане о юбках да платках,
О праздниках, субботе, о разных языках!
"Я в Господе сильнее! А я - нужней Творцу!
Всё это оказалась лишь на руку лжецу.
Средь полей пшеничных он плевелы взрастил.
Своими "чудесами" многих он прельстил!
Да, все мы совратились с Божьего пути -
Я прошу, Спаситель, путь наш освети!
На части расчленили Христово тело мы!!!
А люди жаждут Бога и света среди тьмы.
Так больно на всё это Господу смотреть.
Дай нам силы, Отче, чтоб не охладеть!
Открой нам, Христианам, Ты на всё газа,
Чтобы мы взирали лишь на Небеса,
Чтобы мы склонились у Христовых ног!
Сохранить единство помоги нам Бог...

2002 год, по-моему.

Похоже на стихи ребенка, написанные после посещения воскресной школы на выходных). Нет никаких образов, символов и всего что составляет именно поэзию а не рифмобайство :)

Если писали еще ребенком - то очень похвально, навреное у вас хорошие родители.
 
«…Ещё Василий Зеньковский писал о том, что в религиозном феномене юродства на Руси были первые зачатки русского философствования. По его мнению, русская философия, отсутствовавшая вплоть до петровских времен, была представлена юродивыми как выразителями отнюдь не экзистенциальной истерии, а, наоборот, высшей трезвости, которой всегда тесно в пределах одного земного начала...
Стих как раз об этом - о высшей трезвости, которой всегда тесно...»-(anri4)

«…Но, если поднял крест, тогда неси –
Иван Корейша или Лёва Мышкин,
И, если допущение не слишком,
То сирость может совесть воскресить…» (anri4)

------------------------------------------------

Подвиг юродства- (wanderrer )

По мотивам (к anri4 )
--------------------------------

................Юродство- подвиг. Открывая ряд

Великих дел души во славу Неба,

имеет горький вкус. Такого "хлеба"

Не возжелаешь,- много лет подряд

в стеснениях, в молитвах непрестанных...

Ночлег холодный, горечь жалких крох.

Пусть судит их не человек, но Бог.

(Где лицедейство в них,- смешных и странных,

Где труд души,- за истины Христа…)

Осмыслить?- Видно, разум наш устал.


Такого не понять, живя «как люди»,-

Поэтому восторженно не будем

Их славословить и живописать…

Но все же вспомним: Как жила вдова

(Из Питерских). Была простой мещанкой.

Но все же добровольным обнищаньем

снискала славу. Ну и тем права…


Она лет тридцать мыкалась босой.

Одна перетерпела столько боли,

Что нас с тобой теперь уже отмОлит,-

Поскольку зрит в Обители Иной,-

Там правда Высших Истин. Там светло,

Там фимиам молитвы вознесенной…

Юродство – путь,- тяжелый, небесспорный,-

Не описать его земным стилом.


Не будет ей аплодисментов,- смысл

юродства- боль. Но подвиг вне забвенья,-

В нем открывается души нетленье-

Прекрасный свет. И возникает мысль

О промысле.( Когда слова глухи,-

Юродствуй,- плачь или пиши стихи).

Не достучаться проповедью. Речь

Случается бессильна. Но примером

Нам служит странный путь,- убогих вера,

Духовный опыт, - мужество и «меч».


Я не берусь живописать сей труд,-

Здесь ни сарказм, ни гимны не уместны.

Молитвы, голод… Даже,- если честно,-

Нелепый от непониманья- суд

(людской). А как бродить босым

И милостыню поднимать из грязи?

И обличать грехи,- бросая Князю:

-Детоубийца!

( И слагать стихи во Имя Высшее…

…Терпеть и день за днем

Бродить вдвоем с одним приблудным псом).


Юродства тяжкий труд воспет иным,

Но много ль пониманья в беглом взгляде?

Они бедны, больны ли... Бога ради,-

Не торопитесь им вменять вины.

Безумье, святость? Подвести итог

Здесь сможет Тот, кто все Осмыслить смог…
 
Назад
Зверху Знизу