Ваша реклама могла б бути тут!
1 млн переглядів на місяць!
Google Page Rank: 5

Хочу собрать авиамодель(нужны советы)

🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
Статус: Offline
Реєстрація: 08.12.2007
Повідом.: 545
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #1
Здраствуйте уважаемые моделисты! Давно мечтал о радиоуправляемой авиамодели ,но то не было времени ,то не хватало денег ...

Сейчас решил всетаки попробовать собрать самолётик ,но сразу же уперся в вопросы эллектроники ,а также места её приобретения в Харькове:confused:

Есть доступ к станку ЧПУ ,соответсвенно вырезать струной и фрезернуть заготовки из экструдированного пенополистирола смогу ;)

Буду признателен человеку который даст ссылки на чертежи авиамоделей (или описание процесса изготовления таковых).С удовольствием узнаю какой самолет лучше делать первым (не имея опыта в авиамоделизме),также хотелось бы узнать адреса магазинов с подходящей эллектроникой ,ну и разумеется примерный бюджет ,без учета расходов на пенополистирол и изготовление заготовок :)

PS: Покупка готовой модели или комплекта не интересует ,так как руки шаловливые и пожалуй ростут откуда нужно )) Сответсвенно есть желание собирать самому )

Добавлено:
Еще хотелось бы узнать какой плотности должен быть пенополистирол , так как есть из чего выбирать ,но не знаю ,насколько тяжелой получится модель ...

PS: Какая плотность у используемой моделистами полоточной плитки ?



Пока жду ответа от капралов нашёл чертежи Цесны-150 .... Судя по написаному в просторах всемирной паутины вполне нормальный вариант "первой" модели .
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #2
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
кучка чертежей на любой вкус
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #3
Чертежи уже подобрал ( буду делать Цесну-150 ). Теперь вопросы уперлись в эллектронику ... Стоит заказывать ,или реально купить в Харькове ? В какую копеечку влетит полный комплект эллектроники ?
Например такой:
Электровигатель 2205C 1400Kv Brushless motor
3 сервы HXT500 5g / .8kg / 10sec Micro Serv или Turnigy Servo 5.5g/0.9kg/.10sec
1 серва HXT900 9g / 1.6kg / .12sec Micro Servo (на руль высоты) или Turnigy TG9e 9g / 1.5kg / 0.10sec Eco Micro Servo или Turnigy 1800 Servo 8g/1.7kg/.10sec
регулятор 18A ESC
Батарея ZIPPY Flightmax 1000mAh 2S1P 20C
Воздушный винт GWS 8x6 или 9х4.7
ну и пультик для данного агрегата

По поводу используемых материалов - Стоит ли морочить голову с потолочкой ,или же вырезать уже готовые крылья и фюзеляж из екструдированного пенополистирола ? Насколько это отразится на весе модели ?

По поводу отделки модели - Можно ли покрасить аэрографом ? Как тонкий слой резиновой емали повлияет на вес модели ?



Вопросы всё накапливаются и накапливаются ,а ответов получил очень мало (((
Где же вы капралы авиамоделизма ?!
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #4
Хватился, тут раз-два и снег на башка сыпется, весной надо расчехлять.
Пс, цессна говно.
Пс крыло, целиком вырезанное и вычуханное наждаком из пенопласта 25й плотности весит обычно на 25-30% чем из потолочки. Ессно внутрь надо вклеить брусок сосны или лучше деревянную линейку распущенную вдоль пополам и все обклеить скотчем.
Пс Винты слишком большие для 1000ма акка и того мотора.
Пс Регулятор стоит брать 25ку, а не 18, весит не на много больше.
Пс Аэрограф это хорошо, но стоит сначала научится летать и строить.
Дето тут есть моя тема - ай нид хэлп, там есть картинки фюзеляж потолочка, крыло пенопласт.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #5
кхэ-кхэ , о пенопласте 25ой плотности даже и не думал ((( Ориентировался на 30-40 ЭППС ,поэтому и спрашивал о разнице в весе вырезанного целиком крыла или склеенного (полого ) из потолочки ...

А собсна почему цессна гавно ? Что посоветуете тогда новичку ?

Еще вопрос - Эллектронику в инете заказывали ?Или в Харькове найти реально ?
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #6
25й и так тяжелый, при ударе амортизирует.
ЭППС крыло размахом метр будет весить все 180 грамм.
А из пенопласта 25го 120.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #7
А как пенопласт в плане прочности ? Будет нужно армировать ?

Или всетаки потолочка максимально подходящий вариант ?


Ориентировался на ЭППС ибо сам работаю с данными продуктами и считаю его наиболее прочным из пенопластовых ))
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #8
Скотчем обклеивается, если совсем делать нечего, можно сначала бумагой обклеить, потом и скотчем. Ну и как я говорил, в крыло обязательно лонжерон деревянный вклеить.

Надо брать и пробовать строить, кому потолочка проще, кому пенопласт. Нет тут однозначного ответа. Мне пенопласт нравится, но мусора от него много и элероны вклеить по-человечески геморно.

Да, еще, пенопласт частично восстанавливается после надавливания на него, а ЭППС нет. Вид внешний ЭППС потеряет быстрей, падения, перевозка.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #9
Делайте расчет на то что я оператор станка ЧПУ ,тоесть в моем распоряжении фрезер и раскаленная струна (работающие по трем осям),форму сделать не проблемма ,и мусор не очень меня смутит ,главное стоящий результат...

В плане восстанавливаемости пенопласта не совсем согласен )) ЭППС тоже немного восстанавливается (всё зависит от глубины вмятины и от плотности материала)

Еще интересно ,чем всетаки обрабатывать пенопласт (если его использовать ) Скотч меня не очень устраивает ,хотелось бы всетаки красить эластичной эмалью . Слой будет такой же как и после оклейки скотчем ,но водостойкость и прочность заготовки думаю увеличатся в разы.

Пс: Если что не так пишу ногами не бейте )
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #10
Батенька, надо строить и все взвешивать на весах. Если эта эластичная эмаль не разьест пенопласт, почему бы и не попробовать.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #11
Завтра потестирую все материалы имеющиеся в цеху ))

Что всётаки скажите по поводу выбранного самолёта ? Мб всетаки не Цессну делать стоит ?
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #12
Пс за красотой и красками не смысла гнатся на первых моделях, есть смысл гнатся за аккуратностью и правильностью исполнения и настройки.
Выбрали цессну, стройте цессну. Чуть больше только сделайте руль высоты. Не делайте хвост тяжелым, не упрочняйте его, ато будет морока с центровкой, либо сделайте нос на 4-5 см длинней.
Центр тяжести должен быть в 25% хорды, от носка крыла.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #13
Нос удлинить можно сделав капот и не отрезать вал движка ?

руль высоты сделать длинее или шире ?Или и шире и длинее ?)

Если сделать руль высоты больше сервы тоже нужно другие подбирать будет ?Или эти справятся?
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #14
Причем тут вал двигателя, просто удлинните нос, соответственно и двигатель подвинется вперед, фюзеляж станет длинней.
Руль высоты чуть шире - ту часть которая будет двигатся, она больно уж узкая. Лучше потом ограничить в передатчике ход качалки сервопривода руля высоты, иметь так сказать запас.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #15
Пока всё понятно ,завтра разберусь с чертежами и может быть начну строительство ))

Кстати какой клей посоветуете для пена ?
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #16
Если сделать руль высоты больше сервы тоже нужно другие подбирать будет ?Или эти справятся?

HXT900 справится даже если РВ увеличить втрое. Другое дело что нужно обеспечить жесткость рулевой поверхности. При увеличении ее площади без усиления (например карбоном) увеличивается деформация и эфективность растет не пропорционально площади

Пока всё понятно ,завтра разберусь с чертежами и может быть начну строительство ))

Кстати какой клей посоветуете для пена ?

Либо Драгон, либо китайский для пенопласта.
При работе с клеем для ПП важно соблюдать технологию. Это не циакрин, который намазал и забыл.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #17
Огромное спасибо ! Завтра отпишусь по поводу выбранного материала ,его плотности ,и моих дальнейших действий (если вам это конечно интересно ).
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #18
SergS сказав(ла):
При увеличении ее площади без усиления (например карбоном) увеличивается деформация и эфективность растет не пропорционально площади
Я вас умоляю, это не тот самолет и не того веса, чтоб отклоняемые плоскости усиливать. Предельный максимум - плоскости из двойной потолочки.
 
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #19
Сделал выкройки по чертежам ,сейчас с женой вместе склеиваем кусочки ))

В процессе склейки увечил руль высоты...

С материалом пока не определился =( Завтра буду взвешивать всё что есть в наличии ,пробовать а прочность ,и на изгиб .Пока всё )



Сегодня взял 2 квадрата потолочки (всетаки решился делать из неё).Закончил хвостовую часть ,клеил всё драгоном ... Завтра приступаю к фюзеляжу и крылу .

Руль высоты увеличил примерно на 7-10мм ,думаю етого хватит .



Резиновая эмаль вобще никак не влияет на потолочку ,но мне кажется что она довольно таки тяжелая ... Интересно какой максимальный полетный вес у такой модели ?
 
Останнє редагування:
  • 🔴 02:53 Повітряна тривога в Харків.обл.
  • #20
Скажите пожалуйста, а чем все закончилось. Сделали?
 
Назад
Зверху Знизу