Харьков во время оккупации

Все выпущенные танки Т-35 находились на Украине и в боях не участвовали. Восновном были брошены из-за поломок. Экипаж был 7 человек, один из них был политрук.
 
Все выпущенные танки Т-35 находились на Украине и в боях не участвовали. Восновном были брошены из-за поломок. Экипаж был 7 человек, один из них был политрук.
В основном не участвовали в боях, но как минимум
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
между селами Верба и Птичья на Западной Украине. И возможно 2 шт. поучаствовали в атаке на Рыжов 22 октября 1941 г.под Харьковом(мало сведений об этом бое).
 
Все выпущенные танки Т-35 находились на Украине и в боях не участвовали. Восновном были брошены из-за поломок. Экипаж был 7 человек, один из них был политрук.

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
:confused:

У процесі виробництва танка Т-35 число членів екіпажу коливалося від 11 до 9 осіб, залежно від конструкції конкретної серії. Найчастіше розміщення екіпажу виглядало таким чином. У головній — башті, уніфікованої з баштою танка Т-28, перебували три члени екіпажу: командир танка (він же навідник), кулеметник, і ззаду — радист (він же заряджаючий). У двох баштах з 45-мм гарматами розміщуються по два члени екіпажу — навідник та кулеметник, в кулеметних баштах — по одному стрільцю. Головна башта відгороджувалася від решти частини бойового відділення перегородкою. Передні та задні башти попарно зв'язувалися між собою. У передній частині корпусу між гусеницями перебувало відділення управління — там розміщувався механік-водій (через сильно виступаючі вперед гілки гусениць він мав дуже обмежений огляд, і часто машину доводилося вести ледь не наосліп).

 
Да, 11 человек, забыл немного. В экипаже были должности комиссара и техника.
 
Классное фото! Это действительно Харьковский мост. Еще есть интересные фото?

сорри, если баян, но может кому то будет интересно.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
 
Так душегубки изобрели и делали в совке, для массового уничтожения "врагов народа", видимо патроны экономили. Видимо немцы трофейные использовали.
Кстати маскировали под хлебные фургоны. Фильм Место встречи помните ?

1.Мои мама и бабушка пережили немецко-фашистскую оккупацию. И обе тоже помнили "душегубки". В частности, мама (она того же года рождения, что и Людмила Гурченко) помнила, как они выглядели. Смутно, конечно, но ей было 7-8 лет.
2. Никаких свидетельств о том, что газвагены изобретены и выпускались в Советском Союзе, нет. Некоторые публикации в бульварной прессе начала 1990-х годов документами служить не могут. Равно как и повесть Анатолия Натановича Рыбакова "Дети Арбата", являющаяся, как известно, художественным произведением.
3. Упомянутый телесериал "Место встречи изменить нельзя" смотрел столько раз, что помню его почти наизусть. Но что-то не припомню там "душегубки". Был неходовой хлебный фургон на базе ГАЗ-АА, снятый для съёмок с постамента. Внутри обычное для хлебовоза оборудование: стойки каркаса и направляющие для лотков с хлебом. Да и помещались там с трудом ТРИ человека. В движении же указанную машину (на экране пару секунд, и то в полумраке) изображал обычный для времени съёмок фильма (1970-е годы) хлебовоз ГАЗ-52-01 с кузовом-фургоном ГЗТМ-892 или ГЗСА-3704, точнее не определить. Если Вам нетрудно, поясните мне, какая из этих машин является "душегубкой".
С уважением.
 
сорри, если баян, но может кому то будет интересно.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
кому интересно, вместо звездочек reib ert .in fo
 
1.Мои мама и бабушка пережили немецко-фашистскую оккупацию. И обе тоже помнили "душегубки". В частности, мама (она того же года рождения, что и Людмила Гурченко) помнила, как они выглядели. Смутно, конечно, но ей было 7-8 лет.
2. Никаких свидетельств о том, что газвагены изобретены и выпускались в Советском Союзе, нет. Некоторые публикации в бульварной прессе начала 1990-х годов документами служить не могут. Равно как и повесть Анатолия Натановича Рыбакова "Дети Арбата", являющаяся, как известно, художественным произведением.
3. Упомянутый телесериал "Место встречи изменить нельзя" смотрел столько раз, что помню его почти наизусть. Но что-то не припомню там "душегубки". Был неходовой хлебный фургон на базе ГАЗ-АА, снятый для съёмок с постамента. Внутри обычное для хлебовоза оборудование: стойки каркаса и направляющие для лотков с хлебом. Да и помещались там с трудом ТРИ человека. В движении же указанную машину (на экране пару секунд, и то в полумраке) изображал обычный для времени съёмок фильма (1970-е годы) хлебовоз ГАЗ-52-01 с кузовом-фургоном ГЗТМ-892 или ГЗСА-3704, точнее не определить. Если Вам нетрудно, поясните мне, какая из этих машин является "душегубкой".
С уважением.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

К чему я упомянул сериал, милиция знала что может содержать внутри фургон с надписью хлеб и не останавливала его ,бандиты этим пользовались.
 
Позволю себе немного позлобствовать не в тему. Бандиты очень сильно рисковали. Если бы на мокром деле засветился хлебный фургон, то милиция бы получила команду проверять ВСЕ такие машины. И, как мне помнится, на предыдущее дело они выезжали на "студере" (в эпизоде выбивания ворот его дублирует ЗИЛ-157К). А военная машина с кучей гражданских в кузове, да ещё с такими рожами, сама по себе вызвала бы ещё больше подозрений. Плевать им было на проверки. А если бы какой мент их остановил, они бы его положили на месте.
 
А машины, которые не следует останавливать, ОРУДовцы знали бы по цифрам и сериям номеров, но никак не по их назначению. Прошу прощения у господ модераторов за оффтоп.
 
По поводу Берга. Что-то приведенная по Вашей ссылке история создания советских "душегубок" почти слово в слово сходится с изложением таковой в Германии. Отличие, по большому счёту, в месте действия и фамилиях. Нет, не подумайте, лично Вас я не хочу и не собираюсь подозревать ни в чём. Во времена публикации о Берге (1993 год) могли ещё написать, например, что принцип действия газвагена передан немцам в рамках совместного предприятия НКВД-гестапо (НКВД-РСХА, если уж на то пошло). Не говоря о том, что грузоподъёмность упомянутого ГАЗ-АА - полторы тонны, при установке более тяжёлого кузова-фургона она уменьшится на разницу в массе между оным и стандартной грузовой платформой. Кстати, в заголовке изображён ЗИС-5, притом почему-то с военным номером на дверце кабины и односкатными задними колесами. Впрочем, скорее всего, это на совести девушки-дизайнера. Особенно умиляет забота о психологическом состоянии расстрельщиков. Да выдохшемуся НКВДисту просто пустили бы пулю в затылок и положили рядом, а на его место поставили бы свежего.
Тем временем, история с Бергом давно опровергнута. Сходите хотя бы сюда:
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі

Там много про газвагены и как они были (или могли быть) устроены.
 
К чему я упомянул сериал, милиция знала что может содержать внутри фургон с надписью хлеб и не останавливала его, бандиты этим пользовались.
Хлебные фургоны-душегубки в 1945-м(!!) году ?!

Вы совсем уж там в Нидерландии мозги прокурили, что ли?..:рл:
 
Хлебные фургоны-душегубки в 1945-м(!!) году ?!

Вы совсем уж там в Нидерландии мозги прокурили, что ли?..:рл:

Это точно. Своими мозгами никто не хочет думать. Проще повторять штампы, тем более, сенсации. Агитпроп живёт и побеждает во всём мире. Только другого цвета и с другим содержанием (и с другими целями), но методика одна и та же. Кто жил в советские времена, поймёт, о чём я. (К примеру, Резун и его резунистика. В эту бредятину могли поверить только после советского агитпропа и советской секретности.)

Вернёмся в тему, а то меня скоро забанят за оффтопы. Кто-то спрашивал про трамвайную линию по Клочкам. Кажется, у Дьяченко, сказано, что её ещё до войны продлили до Новой Алексеевки. Подозреваю, что под Новой Алексеевкой имеется в виду аэродром и городок при нём. Аэродрома не стало после войны (в в войну его использовали немцы, как и весь Харьковский аэроузел), домики сохранились (к северу от проспекта Победы). Там ещё был обнаружен некий объект, отождествлённый мною как остатки подземного бензохранилища. Кто хочет, может найти его. Далеко ходить не надо, он за трамвайной линией на углу какой-то улочки, на память не скажу, какой, давно там был. Кстати, в непосредственной близости с ним не так давно возникла очередная АЗС. Возможно, она использует сохранившийся подземный резервуар?
И про церковь Святого Алексея, Человека Божия. Снесли её тоже в "хрущёвскую оттепель". Много лет назад в душном переполненном трамвае 20-го маршрута одна бабушка рассказывала мне, что рядом было и кладбище. Его снаружи сровняли, но ещё не раскопали. Более того, там были спрятаны святые мощи. И что совсем интересно, на этом же месте упорно хотят построить и католический храм. Уж не в память ли о сотне эсэсовцев, которых выкосил из пулемёта с колокольни церкви старший лейтенант Вражков в марте 1943 года?
 
Вот ещё интересный момент. Оказывается, на Харьковском аэроузле побывала и "Группа Ровеля".

Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі


Редкая машина, Арадо 240. Всего выпущено 5 штук, из них четыре применялись на Севере. Только на том сайте опечатка. Очевидно, что февраль не 1942, а 1943 года. К тому времени Ровель пошёл на повышение, и это стала просто 100-я разведывательная авиагруппа.
 
И про церковь Святого Алексея, Человека Божия. Снесли её тоже в "хрущёвскую оттепель". Много лет назад в душном переполненном трамвае 20-го маршрута одна бабушка рассказывала мне, что рядом было и кладбище. Его снаружи сровняли, но ещё не раскопали. Более того, там были спрятаны святые мощи. И что совсем интересно, на этом же месте упорно хотят построить и католический храм. Уж не в память ли о сотне эсэсовцев, которых выкосил из пулемёта с колокольни церкви старший лейтенант Вражков в марте 1943 года?
Ни католическая, ни многострадальная православная церкви территориально не имеют к старой церкви никакого отношения.
Старая церковь находилась за нынешним домом Алексеевская 16Б, там до сих пор сохранился пустырь а на нем остатки фундамента.
Рядом вплотную к ней еще была усадьба жены питерского градоначальника фон дер Лауница, где-то на месте нынешних гаражей.
Кладбище знаю было немецкое, на месте нынешних высоток на Ф1. Есть цветная фотка из Бундесархива.
 
Уж не в память ли о сотне эсэсовцев, которых выкосил из пулемёта с колокольни церкви старший лейтенант Вражков в марте 1943 года?
Так вот откуда черпали вдохновение создатели финального боя фильма "Ярость"!
Да, эсэсовцы они такие, сотню-другую положить под один пулемёт - это запросто.
 
Так вот откуда черпали вдохновение создатели финального боя фильма "Ярость"!
Да, эсэсовцы они такие, сотню-другую положить под один пулемёт - это запросто.
Фильм не смотрел, но почему бы и нет? С колокольни, из "максима", подпустив поближе и не отпуская гашетки, пока не опомнились. Лишь бы ленты хватило.
 
Назад
Зверху Знизу