Гончаровский мост
Построен в 1963 г. через р.Лопань в створе Гончаровского бульвара (с августа 1973г - ул.Маршала Конева).
Недалеко от этого места был расположен деревянный Дмитриевский мост. Практически все мосты в Харькове были разрушены во время немецкой оккупации. Часть из них была восстановлена полностью, а часть - с целью ускорения нормализации жизни - была изготовлена из дерева. Дмитриевский мост был полнофункциональным мостом: по нему осуществлялось двустороннее движение автотранспорта, гужевого транспорта и пешеходов. Деревянные опоры моста были защищены от ледоходов деревянными же ледорезами, обитыми сверху железными листами. Мост просуществовал до конца 60-х годов и к этому времени полностью исчерпал эксплуатационные ресурсы деревянного моста. В двустах метрах ниже по течению реки Лопань находилась (и находится) плотина, поддерживающая уровень воды в харьковских реках. Это место показалось градостроителям более удобным для строительства нового моста, и они решили совместить мост и плотину. По новому (Гончаровскому) мосту пустили обводную ветку трамвая, соединяющую районы Холодной горы, вокзала и Москалевки, и несколько разгрузили, таким образом, центр города от транспорта. На отрезке Дмитриевский мост - стрелка рек Харьков и Лопань проводились соревнования по гребле на различных гребных судах: байдарках, каноэ, народных лодках, морских ялах. Около Дмитриевского моста была гребная база ДОСААФ. Павел Паль-Валь, 9 ноября 2009 г.
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі
Тільки зареєстровані користувачі бачать весь контент у цьому розділі