Тонкая настройка графики: ищем баланс красоты и скорости
Работая над графикой в World of Warplanes, наши разработчики из отдела Level Design, который отвечает за создание локаций, тесно сотрудничают с программистами, разрабатывающими графическую часть движка клиента. Они постоянно оптимизируют и локации, и сам движок, чтобы игра одновременно и выглядела красиво, и работала достаточно быстро. Однако у наших игроков невероятно большое количество разных конфигураций компьютеров, и под каждую из них оптимизировать игру невозможно. Потому и введены стандартные предустановки графики («Очень высокие», «Высокие», «Средние» и т. п.), которые подойдут большинству пользователей. Но из них можно выжать и немного больше, если поэкспериментировать с отдельными настройками.
В этой статье мы подробно расскажем о каждом параметре в меню настроек графики: для чего он нужен и как влияет, с одной стороны, на производительность, а с другой — на картинку.
Наиболее сильно на fps в бою влияют облака на карте, вода, грунт и наземные объекты и деревья. Кроме того, мы используем целый набор дополнительных графических эффектов, увеличивающих зрелищность. В зависимости от того, какие установлены настройки, они будут либо слабо нагружать видеокарту и процессор, но смотреться неважно, либо наоборот — выглядеть хорошо ценой потери производительности. Пойдём по порядку.
1. Разрешение экрана.
Чем оно выше — тем сильнее приходится работать видеокарте. Зачастую простое переключение, например, с 1920х1080 на 1600х900 даст возможность перейти с «Низких» на «Средние», а то и «Высокие» настройки графики.
2. Качество воды.
Предусмотрено три уровня качества, которые влияют на то, насколько реалистичным будет рельеф волн и качество дополнительных эффектов (отражений, барашков пены и т. п.). Высокое качество отнимет у вас 5–6% производительности по сравнению со средним, которое, в свою очередь, примерно на 7% «тяжелее» низкого качества воды. Визуально разница между ними заметна, но среднее качество выглядит вполне реалистично.