ну шасси, точнее сам подшипник в ступице колеса и есть то самое место стыка самолёта и ленты.
Объяснение )))- здесь две системы: лента и самолёт. Лента передаёт энергию на колёса, приводя их во вращение. Таким образом колёса самолёта являются продолжением системы "лента".
Самолёт имеет двигатель (реактивный или с приводом на в/винт, без разницы). Энергия создаваемая двигателем преобразуется в поступательное движение самолёта.
Таким образом вращение колёс (движение ленты) должно быть равносильно силе создаваемой тягой двигателя, в случае если поставить задачу "самолёт не взлетит".
при обычных условиях задачи- лента имеет скорость равную взлётной скорости самолёта, колёса самолёта будут вращаться примерно в два раза быстрее, самолёт преспокойно разгонится и взлетит.
Ответ однозначен- взлетит.
Ведь ежу понятно - чтобы аэроплан взлетел, нужна подъемная сила, обусловленная скоростью натекающего воздушного потока.
Не прав? В чем ошибка?
Где там выпускники ХАИ? Найдите ошибку.
Дальше - мы тянем самолет назад. Кино - не аргумент. В кино показывали, как человек проходил сквозь кирпичную стену.
Правда, в стене была дырка, но публике ее не показывали.
И если аэроплан потащить назад, со скоростью равной, реально чуть большей, чем скорость взлета, то аэроплан на взлетит.
Почему нужна скорость чуть бОльшая? А потому, что винты, создавая движение воздушного потока, уже обеспечивают подъемную силу ( ведь создаваемый ими воздушный поток (я правильно говорю, во выпускники ХАИ?) обтекает крылья, и уже обеспечивает возникновение окаянной подъемной силы). Поэтому реально скорость движения вон того транспортера должна быть несколько больше.
у Вас несколько погрешностей в рассуждении.
Самолёт мы не тянем назад, лента транспортёра влияет на скорость вращения колеса, не более того. Сила создаваемая тягой в/винта намного (в разы) превышает трение колёс о ленту, с какой бы мыслимой скоростью эта лента не двигалась бы. Таким образом тяга в/винта или тяга реактивного двигателя, без проблем превысит сопротивление ленты транспортёра.
Как было замечено мной выше, самолёт разгоняется, набегающий поток воздуха создаст подъёмную силу на крыле и самолёт спокойно взлетит.
Ваш тезис о том что создаваемый в/винтом воздушный поток обтекает крыло, может быть условно принят, только в случае, если двигатель навешан на крыло.
И да ))) у самолётов обычной схемы крыло, а не крылья (во мн. числе). просто крыло состоящeе из левого и правого полукрыла.
Крылья- это у бипланов ))).